г. Москва |
|
18 декабря 2014 г. |
Дело N А41-48459/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 декабря 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Игнахиной М.В.,
судей Немчиновой М.А., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: Гулиевым А.Ф.,
при участии в заседании:
от ООО "ВС-Логистик" - представители не явились, извещены надлежащим образом,
от Администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области" - представители не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области" на решение Арбитражного суда Московской области от 20.10.2014 по делу N А41-48459/14, принятое судьей Кулматовым Т.Ш.,
по заявлению ООО "ВС-Логистик" к Администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области" с требованиями: признать незаконным действие Администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области", выразившееся в отказе выдачи ООО "ВС-Логистик" разрешения на строительство административно-складского комплекса по адресу: Московская область, Ногинский район, 56 км + 900 м автомобильной дороги М-7 "Волга"; обязать Администрацию муниципального образования "Город Ногинск Московской области" выдать ООО "ВС-Логистик" разрешение на строительство административно-складского комплекса по адресу: Московская область, Ногинский район, 56 км + 900 м автомобильной дороги М-7 "Волга"; взыскать с Администрации муниципального муниципального образования "Город Ногинск Московской области" в пользу ООО "ВС-Логистик" расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ВС-Логистик" (далее - заявитель, ООО "ВС-Логистик") обратилось в Арбитражный суд Московской области к администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области" (далее - администрация, заинтересованное лицо) о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области", выразившееся в отказе выдачи ООО "ВС-Логистик" разрешения на строительство административно-складского комплекса по адресу: Московская область, Ногинский район, 56 км + 900 м автомобильной дороги М-7 "Волга"; обязании администрацию выдать ООО "ВС-Логистик" разрешение на строительство административно-складского комплекса по адресу: Московская область, Ногинский район, 56 км + 900 м автомобильной дороги М-7 "Волга".
Решением от 20.10.2014 по делу N А41-48459/14 заявленные требования удовлетворены (л.д. 129-130).
Не согласившись с указанным судебным актом, администрация обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой решение Арбитражного суда Московской области считает незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела и, ООО "ВС-Логистик" обратилось к Главе муниципального образования "Город Ногинск Московской области" с заявлением исх N 38 от 18.11.2013 о выдаче разрешения на строительство административно-складского комплекса по адресу: Московская область, Ногинский район, 56 км+900-м. автомобильной дороги М-7 "Волга", с приложением документов. Указанное обращение зарегистрировано в администрации за входящим номером N 205 вх. от 20.01.2014 (л.д.14).
Поскольку данное обращение не было рассмотрено заинтересованным лицом, заявитель 26.03.2014 повторно обратился в администрацию муниципального образования "Города Ногинск Московской области" с заявлением исх. N 51 о выдаче разрешения на строительство с приложением всех необходимых документов (л.д. 15).
Данное обращение зарегистрировано администрацией 26.03.2014.
Поскольку разрешение на строительство или отказ в его выдаче заявителем не было получено, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации и обязании ее рассмотреть заявление.
Решением Арбитражного суда Московской области от 11.07.2014 по делу N А41-26517/14 заявленные требования были удовлетворены, признано незаконным бездействие администрации, выразившееся в нерассмотрении в десятидневный срок заявления ООО "ВС-Логистик" о выдаче разрешения на строительство административно-складского комплекса по адресу: Московская область, Ногинский район, 56 км + 900 м. автомобильной дороги М-7 "Волга"; обязании администрацию рассмотреть заявление ООО "ВС-Логистик" о выдаче разрешения на строительство административно-складского комплекса по адресу: Московская область, Ногинский район, 56 км + 900 м. автомобильной дороги М-7 "Волга"; с администрации в пользу ООО "ВС-Логистик" взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей (л.д. 10-13).
Постановлением Десятого Арбитражного апелляционного суда от 02.10.2014 по делу N А41-26517/14 решение Арбитражного суда Московской области от 11.07.2014 оставлено без изменения.
22.07.2014 ООО "ВС-Логистик" обратилось в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на строительство административно-складского комплекса по адресу: МО, Ногинский район, 56 км + 900 м автомобильной дороги М-7 "Волга" с приложением решения суда по делу N А41-26517/14 (л.д. 9).
01.08.2014 администрация отказала в выдаче разрешения на строительство, указав на то, что ею подана апелляционная жалоба на решение по делу N А41-26517/14 (л.д. 8).
Не согласившись с данным бездействием администрации, общество обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.
Исследовав материалы дела, апелляционный суд находит обоснованным вывод суда первой инстанции о незаконности бездействия администрации, выразившегося в отказе в выдаче разрешения на строительство, в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ юридические лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) уполномоченных органов, если полагают, что оспариваемые действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из положений вышеуказанной статьи, основанием для принятия решения суда о признании незаконным действия (бездействия) уполномоченных органов является одновременное несоответствие этого действия (бездействия) закону или иному правовому акту, а также нарушение оспариваемым действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующими требованиями.
Согласно пункту 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий (бездействия) уполномоченных органов, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 4 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
Согласно пунктам 2, 3 части 6 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи и другими федеральными законами, выдается:
- органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
- органом местного самоуправления муниципального района в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах муниципального района, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах муниципального района.
В соответствии с частью 7 статьи 51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Согласно части 10 статьи 51 ГрК РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов. Документы, предусмотренные частями 7 и 9 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме.
В соответствии с частью 13 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
В соответствии с частью 11 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Как следует из материалов дела, ООО "ВС-Логистик" неоднократно обращалось к Главе муниципального образования "Город Ногинск Московской области" с заявлением о выдаче разрешения на строительство административно-складского комплекса по адресу: Московская область, Ногинский район, 56 км+900-м. автомобильной дороги М-7 "Волга", с приложением всех документов, предусмотренных градостроительным законодательством.
Документы согласно перечню представлялись заявителем в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на строительство, что подтверждается материалами о дела и установлено решением суда по делу N А41-26517/14.
Решением Арбитражного суда Московской области от 11.07.2014 по делу N А41-26517/14, оставленным без изменения постановлением Десятого Арбитражного апелляционного суда от 02.10.2014, признано незаконным бездействие администрации, выразившееся в нерассмотрении в десятидневный срок заявления ООО "ВС-Логистик" о выдаче разрешения на строительство административно-складского комплекса по адресу: Московская область, Ногинский район, 56 км + 900 м. автомобильной дороги М-7 "Волга"; обязании администрацию рассмотреть заявление ООО "ВС-Логистик" о выдаче разрешения на строительство административно-складского комплекса по адресу: Московская область, Ногинский район, 56 км + 900 м. автомобильной дороги М-7 "Волга"; с администрации в пользу ООО "ВС-Логистик" взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей (л.д. 10-13).
Администрацией муниципального образования "Город Ногинск Московской области" не представлены доказательства, свидетельствующие об отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 51 ГрК РФ, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.
При новом обращении в суд заявитель просил признать незаконным действие (бездействие) администрации в отказе выдачи ООО "ВС-Логистик" разрешения на строительство административно-складского комплекса и обязать ее выдать разрешение; обязать администрацию рассмотреть заявление о выдаче разрешения на строительство.
Суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что заинтересованным лицом не представлено доказательств обоснованности отказа в выдаче разрешения на строительство. Также не установлено обстоятельств, согласно которым разрешение на строительство не может быть выдано заявителю.
Довод апелляционной жалобы о том, что в отсутствие решения Градостроительного совета Московской области администрация муниципального образования "Город Ногинск Московской области" не может выдать разрешение на строительство, апелляционным судом отклоняется как противоречащий требованиям Градостроительного кодекса РФ.
Кроме того, как следует из пункта 6.5. Положения о Градостроительном совете Московской области, утвержденном постановление Правительства Московской области от 18.03.2013 N 180/9, совет рассматривает обращения органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам выдачи разрешения на строительство (в т.ч. многоквартирных домов), расположенных на территории муниципальных образований. Межведомственные комиссии, в том числе по градостроительной деятельности, при совете созданы для предварительной проработки вопросов к рассмотрению на заседании совета. Согласно пункту 22 Положения решения совета вступают в силу с даты подписания протокола заседания совета и учитываются органами местного самоуправления при принятии решений по вопросам градостроительной деятельности.
На основании изложенного апелляционный суд приходит к выводу, что решение совета носит рекомендательный характер и может учитываться уполномоченным на выдачу разрешения на строительство органом - администрацией муниципального образования "Город Ногинск Московской области" при решении такого вопроса.
При этом рекомендация Межведомственной комиссии при Градостроительном совете не может служить основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство или отказа в рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах апелляционный суд поддерживает суд первой инстанции в выводе о незаконности бездействия администрации, выразившегося в отказе в выдаче разрешения на строительство, не находит оснований для удовлетворения жалобы муниципального образования "Город Ногинск Московской области", считает ее ошибочной, основанной на неправильном толковании норм законодательства.
Также апелляционный суд не находит безусловных оснований для отмены обжалуемого решения, не усматривает процессуальных нарушений при принятии оспариваемого судебного акта, перечисленных в части 4 статьи 270 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 20 октября 2014 года по делу N А41-48459/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
М.В. Игнахина |
Судьи |
М.А. Немчинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-48459/2014
Истец: ООО "ВС-Логистик"
Ответчик: Администрация муниципального образования "Город Ногинск Московской области"
Третье лицо: Администрация муниципального образования "Город Ногинск Московской области"