г. Пермь |
|
16 декабря 2014 г. |
Дело N А71-6209/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 декабря 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н. В.
судей Грибиниченко О.Г., Муравьевой Е.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В.
от заявителя общества с ограниченной ответственностью Торгово Транспортная Компания "Эверест" (ОГРН 1121831008859, ИНН 1831157468): представители не явились;
от заинтересованного лица Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике (ОГРН 1041805000742, ИНН 1835060636): представители не явились;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 26 сентября 2014 года по делу N А71-6209/2014,
принятое судьей Зориной Н.Г.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Торгово Транспортная Компания "Эверест"
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Торгово Транспортная Компания "Эверест" (далее - заявитель, ООО ТТК "Эверест", Общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 20.05.2014 N 94-14/72 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26.09.2014 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, ссылается на то, что действия (бездействие) Общества правильно квалифицированы административным органом по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, поскольку обществу вменяется нарушение порядка предоставления подтверждающих документов и информации об ожидаемом максимальном сроке получения от нерезидентов валюты в справке о подтверждающих документах. Кроме того, полагает, что оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Заявителем отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Заявитель и заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании информации, поступившей из Центрального Банка Российской Федерации, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике проведена камеральная проверка, в ходе которой установлено следующее.
ООО "ТТК "Эверест" (Продавец) заключило с нерезидентом Компанией "Esfahan Hadid Rah Avard Trading Сотрапу" (Иран) контракт N 1-1907/13 от 09.08.2013 на сумму 71 000 000 руб., дата завершения исполнения обязательств по контракту - 31.12.2014. Для учета валютных операций по данному контракту ООО "ТТК "Эверест" оформило в ЗАО "МирБизнесБанк" паспорт сделки от 11.09.2013 N 13090002/3396/0000/1/1.
04.09.2013 "ТТК "Эверест" и Компанией "Esfahan Hadid Rah Avard Trading Сотрапу" заключено Дополнение N 1 к контракту, которым стороны установили стоимость и сроки отгрузки партии товара, а также порядок его оплаты. Согласно п. 2 полная сумма данного Дополнения составляет 1 486 975 рублей. Согласно п. 3 отгрузка товара по Приложению N 1 к данному Дополнению будет произведена на условиях СРТ Исфаханский металлургический комбинат, г. Исфахан, Иран, в течение 2 (двух) недель с даты подписания данного Дополнения.
23.09.2013 ООО "ТТК "Эверест" в счет исполнения обязательств по контракту осуществило отгрузку товара на сумму 1486975 руб., что подтверждается товарной накладной от 23.09.2013 N 57, товарно-транспортной накладной от 23.09.2013 N 57, декларацией на товары N 10411090/260913/0003120 (отметка таможенного органа о выпуске от 26.09.2013).
01.10.2014 стороны контракта подписали Дополнение N 3 о продлении срока оплаты за товар до 20.10.2014.
09.10.2013 ООО "ТТК "Эверест" представило в банк ПС справку о подтверждающих документах по факту экспорта товара от 26.09.2013 на сумму 1 486 975 руб., указав в графе 10 "Ожидаемый срок" 20.10.2013 (отметка банка ПС о принятии 09.10.2013), то есть без учета Дополнения N 3 от 01.10.2013.
24.10.2013 в счет исполнения обязательств по контракту на счет ООО "ТТК "Эверест" поступили денежные средства в размере 1 265 400 руб., что подтверждается платежным поручением N 178 от 24.10.2013, выпиской по счету с 24.10.2013 по 24.10.2013.
31.10.2013 ООО "ТТК "Эверест" представило в банк ПС справку о валютных операциях по факту поступления 24.10.2013 на счет ООО "ТТК "Эверест" денежных средств в размере 1 265 400 руб.
27.12.2013 стороны контракта подписали Дополнение N 5 к контракту, в котором повторно договорились о продлении срока оплаты до 20.10.2014.
24.01.2014 ООО "ТТК "Эверест" по системе "Банк-Клиент" представил в банк ПС корректирующую справку о подтверждающих документах по факту подписания Дополнения N 5 от 27.12.2013 к контракту.
19.02.2014 корректирующая справка о подтверждающих документах от 24.01.2014 была возвращена банком ООО "ТТК "Эверест" с отметкой об отказе в принятии.
20.02.2014 ООО "ТТК "Эверест" представило в банк ПС корректирующую справку о подтверждающих документах с изменением информации в графе 10 "Ожидаемый срок" - 20.10.2014 (отметка банка ПС о принятии от 20.02.2014).
По факту нарушения ООО "ТТК "Эверест" ч. 1.1, 1.2 ст. 19 Федерального закона N 173-ФЗ от 10.12.2003 "О валютном регулировании и валютном контроле", п. 10 приложения 5 Инструкции Центрального Банка Российской Федерации N 138-И от 04.06.2012 "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике в отношении ООО ТТК "Эверест" составлен протокол об административном правонарушении от 06.05.2014 N 94-14/72 (л.д. 32-35), по результатам рассмотрения которого вынесено постановление от 20.05.2014 N 94-14/72 о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст.15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей (л.д. 4-16).
Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.
Суд первой инстанции. Удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводам о неправильной квалификации административным органом административного правонарушения, а также о наличии оснований для признания правонарушения малозначительным.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Согласно ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами установлена частями 6.1, 6.2, 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ (в зависимости от длительности срока нарушения).
В п. 2 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон N 173-ФЗ) установлено, что резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 19 Федерального закона N 173-ФЗ резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию об ожидаемых в соответствии с условиями договоров (контрактов) максимальных сроках получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках валюты Российской Федерации за исполнение обязательств по указанным договорам (контрактам) путем передачи нерезидентам товаров.
Согласно ч. 1.2 ст. 19 Федерального закона N 173-ФЗ РФ порядок представления резидентами уполномоченным банкам информации, указанной в ч. 1.1 ст. 19 Федерального закона N 173-ФЗ РФ, и последующего ее отражения уполномоченными банками в ведомостях банковского контроля, устанавливается ЦБ РФ.
Центральным Банком Российской Федерации утверждена Инструкция от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (далее - Инструкция N 138-И).
В соответствии с п. 1.5 Инструкции ЦБ РФ N 138-И справка о подтверждающих документах, порядок, случаи и сроки представления которых установлены настоящей Инструкцией, являются формами учета по валютным операциям резидентов.
В п. 10 Приложения 5 Инструкции ЦБ РФ N 138-И установлен порядок заполнения резидентом справки о подтверждающих документах. При этом в графе 10 справки о подтверждающих документах указывается информация об ожидаемом в соответствии с условиями контракта максимальном сроке получения от нерезидента денежных средств, в счет предоставленного резидентом коммерческого кредита в виде отсрочки оплаты переданных нерезиденту товаров.
В соответствии с п. 9.7 Инструкции ЦБ РФ N 138-И при изменении сведений, содержащихся в принятой банком ПС справке о подтверждающих документах (за исключением сведений о банке ПС или резиденте), резидент в срок не позднее 15 рабочих дней после даты оформления документов, подтверждающих такие изменения, представляет в банк ПС новую справку о подтверждающих документах, содержащую скорректированные сведения (далее - корректирующая справка о подтверждающих документах), с приложением документов, подтверждающих такие изменения.
Сведения, которые в обязательном порядке должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, к числу таких сведений относится указание на событие правонарушения.
Из содержания оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности следует, что ООО "ТТК "Эверест" привлечено к административной ответственности за нарушение, выразившееся в том, что по экспортированному 26.09.2013 товару на сумму 1 486 975,00 руб. с учетом дополнения N 3 от 01.10.2013 Общество должно было представить в уполномоченный банк корректирующую справку о подтверждающих документах с указанием в графе 10 "Ожидаемый срок" срока 20.10.2014. В нарушение порядка представления подтверждающих документов и информации Общество представило корректирующую справку о подтверждающих документах 24.01.2014 (отметка банка ПС о принятии от 20.02.2014, при сроке ее представления 21.10.2013, что повлияло на формирование уполномоченным банком ведомости банковского контроля.
В связи с чем суд первой инстанции верно указал, что с учетом события административного правонарушения, отраженного в протоколе об административном правонарушении и в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности, Обществу вменено несвоевременное представление в уполномоченный банк корректирующей справки о подтверждающих документах с указанием информации о новом максимальном ожидаемом сроке. Между тем нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами образует состав правонарушения, предусмотренный частями 6.1, 6.2, 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ, а не ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Изложенные в апелляционной жалобе административного органа доводы о том, что Обществу вменяется не нарушение сроков представления в уполномоченный банк корректирующей справки о подтверждающих документах, а нарушение порядка представления подтверждающих документов и информации о максимальном ожидаемом сроке в справке о подтверждающих документах от 09.10.2013, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку как указано судом выше, в протоколе об административном правонарушении и в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности событие нарушение сформулировано иначе (а именно, Общество представило корректирующую справку о подтверждающих документах 24.01.2014 (отметка банка ПС о принятии от 20.02.2014), при сроке ее представления 21.10.2013).
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что постановление о назначении административного наказания содержит неправильную квалификацию выявленного правонарушения.
В п. 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения, суд в соответствии с ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно признал оспариваемое постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике о привлечении ООО ТТК "Эверест" к административной ответственности незаконным.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26 сентября 2014 года по делу N А71-6209/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Н.В. Варакса |
Судьи |
О.Г. Грибиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-6209/2014
Истец: ООО Торгово Транспортная Компания "Эверест"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в УР