город Ростов-на-Дону |
|
16 декабря 2014 г. |
дело N А53-18984/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 декабря 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.
судей Г.А. Сурмаляна, С.С. Филимоновой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шаовым Т.Д.
при участии:
от заявителя: представителя Титаренко Е.В. по доверенности от 02.07.2014;
от заинтересованного лица: представителя Мирошникова Э.А. по доверенности N Т-21 от 01.01.2014.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Таганрогский металлургический завод"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 11.09.2014 по делу N А53-18984/2014
по заявлению Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
к открытому акционерному обществу "Таганрогский металлургический завод"
о привлечении к административной ответственности
принятое в составе судьи Колесник И.В.
УСТАНОВИЛ:
Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества "Таганрогский металлургический завод" (далее - общество) к административной ответственности по ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Заявление мотивировано тем, что общество не исполнило пункты I - III ранее выданного предписания управления от 21.04.14г. N 339-182-25 в установленный в нём срок - до 21.06.14г.
Решением суда от 11.09.14г. заявление управления удовлетворено, за совершённое правонарушение на общество наложен административный штраф в размере 50 000 руб. Решение мотивировано тем, что в деянии общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку общество не выполнило в установленный срок предписания управления от 21.04.14г. N 339-182-25.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. Апелляционная жалоба мотивирована отсутствием в деянии общества правонарушения, поскольку в качестве нарушений требований предписания от 21.04.14г. N 339-182-25 обществу вменены в вину нарушения, требований об устранении которых в предписании от 21.04.14г. N 339-182-25 не содержалось. Кроме того, предписание от 21.04.14г. N 339-182-25 обществом исполнено, о чём управлению направлено извещение N 50/24-1967 от 20.06.14г.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу с дополнением к нему возражает против отмены решения суда, ссылаясь на его законность, поскольку общество не исполнило требований предписания от 21.04.14г. N 339-182-25.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. В судебном заседании 11.12.14г. объявлялся перерыв с 11:50 до 18:00 час. После перерыва судебное заседание продолжено.
В судебном заседании представитель общества настаивал на отмене решения суда, сославшись на доводы, изложенные в жалобе.
Представитель управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, сославшись на законность решения суда.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителей общества и управления, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что апелляционная жалоба общества подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, общество выступает в качестве заказчика при реконструкции объекта капитального строительства "Техперевооружение Мартеновского цеха. Сооружение комплекса ДСП-150", расположенного по адресу: 347928, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Заводская, д.1.
21.04.14г. управлением по результатам проверки обществу выдано предписание N 339-182-25, которым обществу в срок до 21.06.14г. предписано следующее (л.д. 28-29):
I. Водоподготовка.
В срок до 21.06.2014 г.
Представить проектную документацию стадия "П"
(Нарушены требования, предъявляемые ч.5 ст.52 ГрКРФ)
2. По факту завершения работ
- по наладке и испытанию вентиляционных систем,
направить в Северо-Кавказское управление Ростехнадзора, извещение о сроках завершения работ, подлежащих проверке.
3. В срок до 21.06.2014 г.
Внести изменения в проектную документацию стадия "П" в соответствии с фактически построенным зданием. Представить В Северо-Кавказское управление Ростехнадзора заключение Главгосэкспертизы по откорректированной проектной документации
(Нарушены требования, предъявляемые Постановлением Правительства N N5 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов иююенериых изысканий, ГОСТ 21.101-97)
4. В срок до 21.06.2014 г.
Привлечь авторский надзор для участия в приемке актов срытых работ, ответственных конструкций. Провести осмотр и повторную приемку ответственных конструкций здания. (Нарушены требования, предъявляемые п. 4.5 СП 11-110-90, 7.4 СП 48.13330-2012, ст. 52.53 ГрК РФ)
5. В срок до 21.06.2014 г.
Устранить замокания стен резервуаров для воды Р-1. Р-4.
II Водонапорная башни
1. В срок до 21.06.2014 г.
Представить проектную документацию стадия "П".
(Нарушены требования, предъявляемые ч.5 ст 52 ГрК РФ).
2. В срок по 21.06.2014 г.
Внести изменения в проектную документацию стадия "П" в соответствии с фактически построенным сооружением. Представить В Северо-Кавказское управление Ростехнадзора заключение Главгосэкспертизы по откорректированной проектной документации
(Нарушены требования, предъявляемые Постановлением Правительства N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, ГОСТ 21.101-97)
3. По факту завершения работ бетонная отмостка шириной 1,5-м,
направить в Северо-Кавказское управление Ростехнадзора, извещение о сроках завершения работ, подлежащих проверке.
III. Склад огнеупоров электродов и материалов
1. В срок до 21.06.2014 г.
Представить проектную документацию стадия "П"
(Нарушены требования, предъявляемые н.5 ст.52 ГрК РФ)
2. По факту завершения работ
- по устройству водопровода внутреннего пожаротушения (стр.118.119 ГЭ);
- по монтажу мостовых кранов (3 шт. Q+5t и 16т) (стр. 118.119ГЭ);
- по устройству покрытия полов въездной рампы и склада;
- по устройству ограждения таможенной зоны в осях 1-7/Г-В;
- ограждению кровли;
- устройству отмосток, пожарных проездов вокруг склада;
- общестроительные (отмостки, цоколь, примыкания к складу), отделочные, сантехнические работы по АБК;
- устройство лестницы Л1,Л2 выхода на кровлю склада и АБК в корд. В-Г/7;
- устройство внутреннего организованного водоотвода с кровли (4 стояка с воронками), направить в Северо-Кавказское управление Ростехнадзора, извещение о сроках завершения работ, подлежащих проверке.
3. В срок до 21.06.2014 г. Внести изменения в проектную документацию стадия "П" в соответствии с фактически построенным зданием. Представить В Северо-Кавказское управление Ростехнадзора заключение Главгосэкспертизы по откорректированной проектной документации
(Нарушены требования, предъявляемые Постановлением Правительства N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, ГОСТ 21.101-97)
4. В срок до 21.06.2014 г. Привлечь авторский надзор для участия в приемке актов срытых работ, ответственных конструкций. Провести осмотр и повторную приемку ответственных конструкций здания.
Представить в Северо-Кавказское управление Ростехнадзора - общий журнал
(Нарушены требования, предъявляемые п. 4.5 СП 11-110-90, 7.4 СП 48.13330-2012, ст.52,53 ГрК РФ, РД 11-02-2006, РД 11-04-2006, РД 11-05-2006, прш. РД 11-04-2006).
20.06.14г. в управление от общества за вх. N 6357/д поступило извещение N 50/24-1967 от 20.06.14г. об исполнении предписания управления N 339-182-25 от 21.04.14г. (л.д. 138-143).
В период с 07.07.14г. по 18.07.14г. управлением согласно распоряжению от 25.06.14г. N 3436/Р проведена внеплановая выездная проверка выполнения обществом предписания N 339-182-25 от 21.04.14г.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 18.07.2014 N 911-18225.
В ходе проверки управление пришло к выводу о том, что общество не исполнило требований предписания N 339-182-25 от 21.04.14г.
01.08.14г. в связи по данному факту управлением в отношении общества по делу N 1008-182-25 составлен протокол об административном правонарушении N 1008-182-25 по ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ, в котором обществу вменено в вину неисполнение требований пунктов I - III предписания управления от 21.04.14г. N 339-182-25 в установленный в нём срок - до 21.06.14г.
В качестве неисполнения требований пунктов I - III предписания управления от 21.04.14г. N 339-182-25 в указанном протоколе перечислены следующие нарушения (л.д. 38-39):
I. Водоподготовка:
1. Не завершены работы:
- по наладке и испытанию вентиляционных систем
(Нарушены требования, предъявляемые разделом 27 "Организация строительства" проекта ДТ 347714 ГП "Укргипромез" n.2.10, п.2.14 СНиП 3.05.05-84, п. 1 п.п. 2 Предписания 339-182-25 от 21.04.2014).
2. Работы выполнены с отступлением от проекта (зак. ДТ 347714, Д 254263) (стр.62,63,68,69 ГЭ):
-габариты здания по факту 72x22. По проекту - 95x18
-не проектное размещение и строительство азотной станции с южной стороны здания;
-заменена конструкция кровельного покрытия (отсутствует асфальт-20 мм, армированная цементная стяжка);
-цоколь вместо ж/б панелей выполнен из кирпича;
-устройство фундаментов (произведено усиление по ряду В), каркаса и покрытия (увеличены пролеты по ряду Б-В, В-Г);
-изменены назначения, планировочные решения (трансформаторные подстанции, вентпомещение, резервуары для воды Р1 -Р4, машзал насосной станции, фильтровального отделения, вентиляционные градирни и аппаратов воздушного охлаждения воды) и материалы конструкций встроенных помещений (вместо облегченных конструкций и сэндвич панелей выполнены из кирпича с обшивкой из металлического профнастила);
- устройство наружной металлической лестницы выхода на кровлю. (Нарушены требования, предъявляемые Постановлением Правительства N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, ГОСТ 21.101-97, п.1 п.п. 3 Предписания 339-182-25 от 21.04.2014).
II. Водонапорная башня
1. Работы выполнены с отступлением от проекта (зак. ДТ 347714) (стр. 69, 70 ГЭ): -изменена конструкция фундаментов (армирование с устройством анкеров);
-смонтирован стальной каркас (колонны диаметр 426 мм) высотой 32 м, вместо ж/б ствола башни высотой 20-м; (Нарушены требования, предъявляемые Постановлением Правительства N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, ГОСТ 21.101-97 п.II. п.п2 Предписания 339-182-25 от 21.04.2014).
III. Склад огнеупоров электродов и материалов.
1. Не выполнены работы:
-по устройству водопровода внутреннего пожаротушения (стр. 118.119 ГЭ);
-по монтажу мостовых кранов (3 шт. Q+5t и 16т) (стр. 118.119ГЭ);
-по устройству покрытия полов въездной рампы и склада; -устройству отмосток, пожарных проездов вокруг склада;
-общестроительные (отмостки, цоколь, примыкания к складу), отделочные, сантехнические работы по АБК. (Нарушены требования, предъявляемые разделом 27 "Организация строительства" проекта ДТ 347714 ГП "Укргипромез" п.2.10, п.2.14 СНиП 3.05.05-84, п.III п.п.2 Предписания 339-182-25 от 21.04.2014).
2. Работы выполнены с отступлением от проекта:
- габариты здания по факту 36x54, по проекту 30x54 (стр.67 ГЭ);
- устройство пожарных лестниц (вместо навесных стремянок выполнена приставная маршевая);
- цоколь вместо ж/б панелей выполнен из кирпича. (Нарушены требования, предъявляемые Постановлением Правительства N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, ГОСТ21.101-97 п. III п.п.3 Предписания 339-182-25 от 21.04.2014).
Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ за выявленные в ходе проверки нарушения, зафиксированные в акте проверки и протоколе об административном правонарушении.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления управления.
Частью 6 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Исходя из приведённой выше диспозиции ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что объективную сторону предусмотренного данной нормой административного правонарушения образует невыполнение субъектом правонарушения в установленный срок законного предписания уполномоченного органа.
Из протокола об административном правонарушении от 01.08.14г. N 1008-182-25и заявления о привлечении к административной ответственности следует, что объективную сторону вменённого в вину управлением обществу правонарушения образует неисполнение обществом в срок до 21.06.14г. законного предписания управления N 339-182-25 от 21.04.14г.
В дополнении к отзыву на апелляционную жалобу б\н от 04.12.14г. управление так же подтвердило, что оно просило суд привлечь общество к административной ответственности за неисполнение предписания управления N 339-182-25 от 21.04.14г.
Сопоставив тексты составленных управлением протокола об административном правонарушении от 01.08.14г. N 1008-182-25 и предписания N 339-182-25 от 21.04.14г. суд апелляционной инстанции установил, что в качестве нарушения требований предписания N 339-182-25 от 21.04.14г. в протоколе об административном правонарушении от 01.08.14г. N 1008-182-25 перечислены нарушения, требований об устранении которых в предписании N 339-182-25 от 21.04.14г. не содержалось.
В частности, в наглядно требования предписания и отражённые в протоколе нарушения требований этого же предписания сформулированы управлением следующим образом:
Разделы, пункты предписания |
Предписание N 339-182-25 от 21.04.14г. |
протокол об административном правонарушении от 01.08.14г. N 1008-182-25 |
Водоподготовка п. I п.п. 2 |
По факту завершения работ по наладке и испытанию вентиляционных систем, направить в Северо-Кавказское управление Ростехнадзора, извещение о сроках завершения работ, подлежащих проверке. |
Не завершены работы по наладке и испытанию вентиляционных систем |
Водоподготовка п. I п.п. 3 |
Внести изменения в проектную документацию стадия "П" в соответствии с фактически построенным зданием. Представить в Северо-Кавказское управление Ростехнадзора заключение Главгосэкспертизы по откорректированной проектной документации |
Работы выполнены с отступлением от проекта (зак. ДТ 347714, Д 254263) (стр.62,63,68,69 ГЭ): -габариты здания по факту 72x22. По проекту - 95x18 -не проектное размещение и строительство азотной станции с южной стороны здания; -заменена конструкция кровельного покрытия (отсутствует асфальт-20 мм, армированная цементная стяжка); -цоколь вместо ж/б панелей выполнен из кирпича; -устройство фундаментов (произведено усиление по ряду В), каркаса и покрытия (увеличены пролеты по ряду Б-В, В-Г); -изменены назначения, планировочные решения (трансформаторные подстанции, вентпомещение, резервуары для воды Р1 -Р4, машзал насосной станции, фильтровального отделения, вентиляционные градирни и аппаратов воздушного охлаждения воды) и материалы конструкций встроенных помещений (вместо облегченных конструкций и сэндвич панелей выполнены из кирпича с обшивкой из металлического профнастила); - устройство наружной металлической лестницы выхода на кровлю. |
Водонапорная башня п.II. п.п. 2 |
Внести изменения в проектную документацию стадия "П" в соответствии с фактически построенным сооружением. Представить В Северо-Кавказское управление Ростехнадзора заключение Главгосэкспертизы по откорректированной проектной документации |
Работы выполнены с отступлением от проекта (зак. ДТ 347714) (стр. 69, 70 ГЭ): -изменена конструкция фундаментов (армирование с устройством анкеров); -смонтирован стальной каркас (колонны диаметр 426 мм) высотой 32 м, вместо ж/б ствола башни высотой 20-м; |
Склад огнеупоров электродов и материалов. п.III п.п.2 |
По факту завершения работ - по устройству водопровода внутреннего пожаротушения (стр.118.119 ГЭ); - по монтажу мостовых кранов (3 шт. Q+5t и 16т) (стр. 118.119ГЭ); - по устройству покрытия полов въездной рампы и склада; - по устройству ограждения таможенной зоны в осях 1-7/Г-В; - ограждению кровли; - устройству отмосток, пожарных проездов вокруг склада; - общестроительные (отмостки, цоколь, примыкания к складу), отделочные, сантехнические работы по АБК; - устройство лестницы Л1,Л2 выхода на кровлю склада и АБК в корд. В-Г/7; - устройство внутреннего организованного водоотвода с кровли (4 стояка с воронками), направить в Северо-Кавказское управление Ростехнадзора, извещение о сроках завершения работ, подлежащих проверке. |
Не выполнены работы: -по устройству водопровода внутреннего пожаротушения (стр. 118.119 ГЭ); -по монтажу мостовых кранов (3 шт. Q+5t и 16т) (стр. 118.119ГЭ); -по устройству покрытия полов въездной рампы и склада; -устройству отмосток, пожарных проездов вокруг склада; -общестроительные (отмостки, цоколь, примыкания к складу), отделочные, сантехнические работы по АБК. |
Склад огнеупоров электродов и материалов. п. III п.п.3 |
Внести изменения в проектную документацию стадия "П" в соответствии с фактически построенным зданием. Представить в Северо-Кавказское управление Ростехнадзора заключение Главгосэкспертизы по откорректированной проектной документации |
Работы выполнены с отступлением от проекта: - габариты здания по факту 36x54, по проекту 30x54 (стр.67 ГЭ); - устройство пожарных лестниц (вместо навесных стремянок выполнена приставная маршевая); - цоколь вместо ж/б панелей выполнен из кирпича. |
Таким образом, из приведённой выше сопоставительной таблицы ясно видно, что в качестве нарушения требований предписания N 339-182-25 от 21.04.14г. в протоколе об административном правонарушении от 01.08.14г. N 1008-182-25 перечислены нарушения, требований об устранении которых в предписании N 339-182-25 от 21.04.14г. не содержалось.
В связи с этим предусмотренных ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ оснований для привлечения общества к административной ответственности в соответствии с протоколом об административном правонарушении от 01.08.14г. N 1008-182-25 за неисполнение требований предписания N 339-182-25 от 21.04.14г. не имелось. В деянии общества отсутствовал состав данного правонарушения.
Частью 6 ст. 205 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9, п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств исключающих привлечение к административной ответственности, является отсутствие состава административного правонарушения.
Согласно ч.2 ст. 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
При таких обстоятельствах заявление управления о привлечении общества к административной ответственности по ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение в установленный срок законного предписания управления N 339-182-25 от 21.04.14г. не имелось ввиду отсутствия в деянии общества состава данного правонарушения: в протоколе об административном правонарушении от 01.08.14г. N 1008-182-25 перечислены нарушения, требований об устранении которых в предписании N 339-182-25 от 21.04.14г. не содержалось.
В связи с этим решение суда первой инстанции об удовлетворении заявления управления и привлечении общества к административной ответственности по ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ подлежит отмене судом апелляционной инстанции с принятием нового судебного акта об отказе управлению в удовлетворении данного заявления. Апелляционная жалоба общества удовлетворяется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 11.09.2014 по делу N А53-18984/2014 отменить. Отказать Северо-Кавказскому управлению Ростехнадзора в удовлетворении заявления о привлечении открытого акционерного общества "Таганрогский металлургический завод" к административной ответственности по ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ по делу об административном правонарушении N 1008-182-25.
Апелляционную жалобу удовлетворить.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
Г.А. Сурмалян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-18984/2014
Истец: Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Ответчик: ОАО "Таганрогский металлургический завод"
Третье лицо: Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору