г. Хабаровск |
|
17 декабря 2014 г. |
А73-11080/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 декабря 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.,
судей Сапрыкиной Е.И., Швец Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Габитовой Е.В.,
при участии в заседании:
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю: Моор Л.Г., представителя по доверенности от 31.12.2013 N 01.0-15593;
от общества с ограниченной ответственностью "Рич Фэмили": Бухтияровой Е.Н., представителя по доверенности от 05.11.2014;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рич Фэмили"
на решение от 20.10.2014
по делу N А73-11080/2014
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Калашниковым А.Г.
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю
к обществу с ограниченной ответственностью "Рич Фэмили"
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю (далее - Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Рич Фэмили" (далее - ООО "Рич Фэмили", общество) к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).
Решением от 20.10.2014 суд привлек ООО "Рич Фэмили" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ и назначил ему наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что решение суда принято с нарушением норм материального и процессуального права, по неполно исследованным материалам и обстоятельствам дела просит изменить решение суда и переквалифицировать состав административного правонарушения с части 2 на часть 1 статьи 14.43 КоАП РФ, при назначении меры административной ответственности и определении размера ответственности учесть следующие обстоятельства: несоответствие качества товаров требованиям ТР ТС по органолептическим и химическим показателям не является виной продавца, имеющего на проверяемой товар соответствующие сертификаты соответствия ТС, предоставленные импортером - ООО "Логистик Софт"; ТР ТС 007/2011, утвержденный Решением Комиссии ТС от 23.09.2011 N 797, не подлежал применению в настоящем деле, как и не подлежал применению пункт 33 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (общество не реализует продовольственные товары); проверяемые товары, еще до составления акта от 02.07.2014, были сняты с продажи и впоследствии утилизированы, как не прошедшие лабораторные исследования. Заявитель жалобы проси учесть эти обстоятельства как обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В своем отзыве на апелляционную жалобу Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю доводы жалобы отклонило, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
До судебного заседания от общества поступило ходатайство о приостановлении производству по делу до рассмотрения по существу и вступления в законную силу судебного акта Арбитражного суда Новосибирской области, по делу N А45-21242/2014, где третьим лицом, не заявляющим самостоятельные требования привлечено ООО "Рич Фэмили".
В заседание суда апелляционной инстанции обеспечена явка представителей Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю и ООО "Рич Фэмили".
Представитель общества поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе и ходатайство о приостановлении производства по делу.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в судебном заседании считает решение суда первой инстанции законным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Рассмотрев ходатайство о приостановлении производства по делу, арбитражный суд апелляционной инстанции определил: отказать в удовлетворении ходатайства, поскольку в приведенных в нем мотивах отсутствуют обязательные основания, регламентированные статьей 143 АПК РФ, для такого приостановления, кроме того в приложенном к ходатайству заявлении Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области о привлечении ООО "Логистик Софт" к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, количество поименованных игрушек, явившихся орудиями совершения правонарушения, меньше, чем в заявлении Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в рамках настоящего дела.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как установлено судом первой инстанции по материалам дела, в период с 05.06.2014 по 02.07.2014 специалистами Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю по обращению потребителя, на основании распоряжения от 30.05.2014 N 638 в магазине ООО "Рич Фэмили" по адресу: г. Хабаровск, ул. Зеленая, 3 "А", в присутствии управляющего магазином Чернышовой Е.А., проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено, что в магазине осуществлялась продажа непродовольственных товаров детского ассортимента не соответствующих требованиям статьи 4 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 008/2011 от 23.09.2011 "О безопасности игрушек".
По результатам проверки составлен акт от 02.07.2014 N 638.
В отношении общества 24.07.2014, в присутствии его представителя Чернышева Е.А., составлен протокол N 880 об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, приложив который к соответствующему заявлению, Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю обратилось в арбитражный суд.
Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, ответственность предусмотрена за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.
В силу части 2 указанной статьи, действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц- от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Частью 1 статьи 7 Закона N 2300-1 предусмотрено право потребителя требовать, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
С целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к продукции, предназначенной для детей и подростков, обеспечения свободного перемещения продукции, предназначенной для детей и подростков, выпускаемой в обращения на единой таможенной территории Таможенного союза Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 797 принят Технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011).
Область применения указанного технического регламента распространяется на продукцию, предназначенную для детей и подростков, ранее не находившуюся в эксплуатации (новую), выпускаемую в обращение на территории государств - членов Таможенного союза, независимо от страны происхождения, в том числе на изделия для ухода за детьми и одежду, изделия из текстильных материалов, кожи и меха, изделия трикотажные и готовые штучные текстильные изделия (часть 1 статьи 1 ТР ТС 007/2011).
В соответствии с частью 2 статьи 1 ТР ТС 007/2011 технический регламент устанавливает обязательные требования безопасности к продукции, предназначенной для детей и подростков, по показателям химической, биологической, механической и термической безопасности в целях защиты жизни и здоровья детей и подростков, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей продукции.
Статьей 4 ТР ТС 007/2011 установлены требования безопасности к игрушкам. Так, игрушка должна быть разработана и изготовлена таким образом, чтобы при ее применении по назначению она не представляла опасности для жизни и здоровья детей и лиц, присматривающих за ними, и обеспечивала отсутствие риска: обусловленного конструкцией игрушки; обусловленного применяемыми материалами; связанного с использованием игрушки, который невозможно исключить при изменении конструкции игрушки без изменения ее функции и основных характеристик, замене материала. Риск при использовании игрушек должен соотноситься с возрастными особенностями детей.
Игрушки по органолептическим показателям гигиенической безопасности должны соответствовать требованиям, установленным в приложении 2 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза.
Интенсивность запаха игрушки в естественных условиях и водной вытяжке не должна превышать 1 балла в игрушках, предназначенных для детей до 1 года, 2 баллов - для детей старше 1 года.
Интенсивность запаха образца и водной вытяжки игрушек для детей старше 3 лет не должна превышать 2 баллов.
Игрушки, предназначенные для детей до 3 лет, и игрушки, контактирующие с полостью рта, не должны обладать привкусом интенсивностью более 1 балла.
При использовании игрушки необходимо свести к минимуму риск ущерба здоровью вследствие попадания химических веществ в дыхательные пути, на кожу, слизистые оболочки, глаза или желудок.
Уровень миграции и выделение вредных химических веществ из игрушек должны соответствовать требованиям гигиенической безопасности, установленным в приложении 2 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза.
В химических игрушках и игровых комплектах, включающих химические вещества и не относящихся к комплектам для химических опытов, допускается применение определенного количества веществ или реактивов, если их содержание не превышает максимально допустимое количество, установленное для каждого вещества.
Согласно Приложению 2 уровень миграции в модельную среду (водную, воздушную) вредных химических веществ из игрушек не должен превышать норм, указанных в таблице 1.
Согласно таблице 1 не допускается наличие дибутилфталата в игрушках.
В ходе проверки специалистом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае", произведен отбор образцов (проб) товаров 4-х наименований для проведения экспертизы. По результатам проведенных лабораторных исследовании по органолептическому показателю "Запах" согласно экспертному заключению от 16.06.2014 N 02.4/1837 установлено, что детская игрушка "Мяч чубрик-свет" из полимерного материала лимонного цвета с полимерной бахромой и глазами со светящимся шариком внутри, звонок велосипедный резиновый с пластиковым креплением "Клаксон детский "Собачка", "мяч резиновый "Животные", "Набор игрушек резиновый" (пищалки развлекательные морские) - не соответствуют требованиям ст. 4 (п.3.1 Приложения 2) TP ТС 008/2011 "О безопасности игрушек". Протокол лабораторных исследований N 4477 от 09.06.2014 -детская игрушка "Мяч чубрик-свет" из полимерного материала лимонного цвета с полимерной бахромой и глазами со светящимся шариком внутри, для детей старше 3-х лет, изготовитель КНР - запах в естественных условиях превышает гигиенический норматив в 1.5 раза. Протокол лабораторных исследований N4478 от 09.06.2014 - Звонок велосипедный резиновый с пластиковым креплением "Клаксон детский "Собачка", для детей старше 3-х лет, изготовлен в КНР запах в естественных условиях превышает гигиенический норматив в 2 раза. Протокол лабораторных исследований N 4479 от 09.06.2014- детская игрушка "мяч резиновый "Животные", изготовитель КНР, - запах в естественных условиях превышает гигиенический норматив в 2 раза. Протокол лабораторных исследований N 4480 от 09.06.2014- Набор игрушек резиновый (пищалки развлекательные морские) изготовитель КНР - запах в естественных условиях превышает гигиенический норматив в 1,5 раза.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенных лабораторных исследований по химическим свойствам, согласно экспертному заключению от 27.06.2014 N 02.4/2039 установлено, что детская игрушка "Мяч чубрик-свет" из полимерною материала лимонного цвета с полимерной бахромой и глазами со светящимся шариком внутри, звонок велосипедный резиновый с пластиковым креплением "Клаксон детский "Собачка", "мяч резиновый "Животные", "Набор игрушек резиновый" (пищалки развлекательные морские) - не соответствуют требованиям статьи 4 (пункт 3.4 Приложения 2) TP ТС 008/2011 "О безопасности игрушек" по исследованному показателю - "уровень миграции в модельную среду (водную) вредного вещества" (дибутилфталат). Протокол лабораторных исследований N 4477И от 26.06.2014 - детская игрушка "Мяч чубрик-свет" из полимерного материала лимонного цвета с полимерной бахромой и глазами со светящимся шариком внутри, для детей старше 3-х лет, изготовитель КНР - запах водной вытяжки превышает гигиенический норматив в 1.5 раз; обнаружено вредное вещество (дибутилфталат), мигрирующее в водную среду. Протокол лабораторных исследований N 4478И от 26.06.2014 - звонок велосипедный резиновый с пластиковым креплением "Клаксон детский "Собачка", для детей старше 3-х лет, изготовлен в КНР запах водной вытяжки превышает гигиенический норматив в 1.5 раз; обнаружено вредное вещество (дибутилфталат), мигрирующее в водную среду. Протокол лабораторных исследований N 4479 от 09.06.2014- детская игрушка "мяч резиновый "Животные", изготовитель КНР, - запах водной вытяжки превышает гигиенический норматив в 1.5 раз; обнаружено вредное вещество (дибутилфталат), мигрирующее в водную среду. Протокол лабораторных исследований N 4480 от 09.06.2014- Набор игрушек резиновый (пищалки развлекательные морские) изготовитель КНР, - запах водной вытяжки превышает гигиенический норматив в 1,5 раз; обнаружено вредное вещество (дибутилфталат), мигрирующее в водную среду.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" общество обязано осуществлять производственный контроль, в том числе, посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказания услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Оценив представленные заявителем доказательства в их совокупности, апелляционный суд считает правильными выводы суда первой инстанции о доказанности вины ООО "Рич Фэмили" в совершении вменяемого административного правонарушения, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что общество приняло все необходимые меры по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.
Доводы апелляционной жалобы не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку они не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними.
Кроме того, обнаруженное в детских товарах вещество поименованное как дибутилфталат, относится к токсичным веществам (наиболее токсичным веществам II класса опасности - Постановление Минтруда РФ от 10.05.2001 N 37)
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность лица, либо позволяющих признать выявленное нарушение малозначительным, судом не установлено.
Порядок, сроки привлечения общества к административной ответственности соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 20 октября 2014 года по делу N А73-11080/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.В. Вертопрахова |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-11080/2014
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю
Ответчик: ООО "Рич Фэмили"