г. Самара |
|
17 декабря 2014 г. |
Дело N А65-14952/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 10 декабря 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 17 декабря 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Захаровой Е.И., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С.,
с участием:
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - представитель не явился, извещено,
от Палаты имущественных и земельных отношений Кукморского муниципального района - представитель не явился, извещена,
от общества с ограниченной ответственностью "Инженерные сети" - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 3, дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.10.2014 по делу NА65-14952/2014 (судья Хамитов З.Н.), принятое по заявлению Палаты имущественных и земельных отношений Кукморского муниципального района, п.Кукмор Республики Татарстан, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань, с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью "Инженерные сети" (ИНН 1623009998, ОГРН 1071675001221), п.Кукмор Республики Татарстан,
об оспаривании решения и предписания,
УСТАНОВИЛ:
Палата имущественных и земельных отношений Кукморского муниципального района (далее - заявитель) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - ответчик), с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью "Инженерные сети", об оспаривании решения и предписания.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.10.2014 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, жалобу - удовлетворить.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба, в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ, рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
Ответчиком в ходе плановой выездной проверки изучены договоры аренды муниципального имущества, заключенные Палатой имущественных и земельных отношений Кукморского муниципального района Республики Татарстан с хозяйствующими субъектами. В ходе изучения открытых аукционов по продаже прав на заключение договоров аренды муниципального имущества, проведенных Палатой имущественных и земельных отношений Кукморского муниципального района Республики Татарстан было установлено, что распоряжением Палаты имущественных и земельных отношений Кукморского муниципального района Республики Татарстан от 04.04.2013 года N 574 "О проведении аукциона по продаже прав на заключение договора аренды муниципального имущества" поручено проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целевым назначением - теплоснабжение, согласно приложению к распоряжению. Информация о проведении открытого аукциона по продаже прав на заключение договора аренды муниципального имущества опубликована 10 апреля 2013 года N 27 (9911) в газете "Трудовая Слава".
Согласно извещению в лот N 1 включено право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества, а именно 35 котельных согласно перечню.
Начальная цена лота устанавливалась в размере 591 141 рубль, шаг аукциона - 29 667 рублей 05 копеек, сумма задатка - 59 114 рублей 10 копеек. Срок действия договора в течении 5 лет. Перечень передаваемого в аренду муниципального имущества представлен в виде таблицы: N п/п Наименование имущества, площадь кв.м., адрес имущества:
1. Котельная 72,7 РТ, Кукморский район, пгт. Кукмор, ул.Мусы Джалиля, д.35а
2. Котельная 216,5 РТ, Кукморский район, пгт. Кукмор, ул.Мичурина, д.25а
3. Котельная 157,8 РТ, Кукморский район,с. Большой Кукмор, ул.Ленина, д.39
4. Котельная 7,7 РТ, Кукморский район,с. Большой Кукмор, ул.Молодежная, Д. 1а
5. Котельная 12,5 РТ, Кукморский район, с, Большой Сардек, ул.Центральная, д. 114а
6. Котельная 163,6 РТ, Кукморский район, с. Большой Сардек, ул.Школьная, 11а
7. Котельная 42,2 РТ, Кукморский район, с. Байлянгар, ул.Школьная, д. 10а
8. Котельная 106,4 РТ, Кукморский район, с.Байлянгар, ул.Советская, д.ба
9. Котельная 90,0 РТ, Кукморский район, с Каркаусь
10. Котельная 126,5 РТ, Кукморский район, с. Каркаусь, ул.Ленина, д.99а
11. Котельная 35,3 РТ, Кукморский район, сЛельвиж, ул.Школьная, д.5
12. Котельная 27,0 РТ, Кукморский район, с Лубяны, ул.Школьная, д. 18а
13. Котельная 130,7 РТ, Кукморский район, с.Лубяны, ул.Школьная, д.56а
14. Котельная 132,1 РТ, Кукморский район, с.Мамашир, ул.Нигматуллина, д. 1а
15. Котельная 143,6 РТ, Кукморский район, с.Маскара, ул.Луговая, д. 12а
16. Котельная 67,7 РТ, Кукморский район, с.Нижняя Русь, ул.Г.Ахметова, д. 1а
17. Котельная 111,5 РТ, Кукморский район, с.Нижний Искубаш, ул.Советская, д.68а
18. Котельная 49,6 РТ, Кукморский район, пос.Ныртинского свх, ул.Школьная, Д.7 б
19 Котельная 149,7 РТ, Кукморский район, с.Нырья, ул.Комсомольская, д.69а
20. Котельная 99,0 РТ, Кукморский район, с.Нырья, ул.Комсомольская, д.68а
21. Котельная 77,2 РТ, Кукморский район, с.Ошторма-Юмья, ул.Школьная, д.42б
22. Котельная 70,2 РТ, Кукморский район, д. Починок Сутер, ул. Молодежная, Д-26
23. Котельная 130,3 РТ, Кукморский район, с.Починок Кучук, ул.Школьная, д.42а
24. Котельная 68,7 РТ, Кукморский район, с.Псяк, ул.Махмута Яхина, д.78а
25. Котельная 91,4 РТ, Кукморский район, д.Асан-Блга, ул.Молодежная, д. 1а
26. Котельная 32,3 РТ, Кукморский район, с.Село-Чура, ул.Школьная,д.34а
27. Котельная 121,6 РТ, Кукморский район, с.Сардек-Баш, ул.Центральная,д.2а
28. Котельная 108,5 РТ, Кукморский район, с.Чарли, ул.Молодежная,д.4а
29. Котельная 27,2 РТ, Кукморский район, д.Татарская Тулба, ул.3еленая,д.42а
30. Котельная 389,2 РТ, Кукморский район, с. Средний Кумор, ул.Майская, д.1и
31. Котельная 142,8 РТ, Кукморский район, с. Туембаш, ул.Клубная, д. 1а
32. Котельная 130,1 РТ, Кукморский район, с. Ядыгерь, ул.Школьная, д.11в
33. Котельная 98,7 РТ, Кукморский район, с.Яныль, ул.Центральная, д1д
34. Котельная 14,3 РТ, Кукморский район, с.Березняк, ул.Ленина, д.2
35. Котельная 127,7 РТг Кукморский район, с.Манзарас, ул.Молодежная, д.34.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 08 мая 2013 года победителем открытого аукциона признано ООО "Инженерные сети" с размером годовой арендной платы в размере 591 141 рублей.
Распоряжением Палаты имущественных и земельных отношений Кукморского муниципального района Республики Татарстан и на основании протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 08.05.2013 года между Палатой имущественных и земельных отношений Кукморского муниципального района Республики Татарстан в лице "Арендодателя" и ООО "Инженерные сети" в лице "Арендатора" заключен договор N 48 от 20.05.2013 года.
В соответствии с договором Арендодатель в лице Палаты имущественных и земельных отношений Кукморского муниципального района Республики Татарстан сдает, а ООО "Инженерные сети" в лице Арендатора принимает в аренду 35 котельных, находящихся в муниципальной собственности Кукморского муниципального района Республики Татарстан. Согласно пункту 1.2 указанного договора срок аренды установлен с 20 мая 2013 года по 19 мая 2018 года.
Ответчик, полагая, что Палатой имущественных и земельных отношений Кукморского муниципального района Республики Татарстан допущено нарушение ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в ограничении круга претендентов на участие в открытом аукционе путем включения в один лот 35 котельных, что привело или могло привести к ограничению, недопущению, или устранению конкуренции при проведении торгов, возбудил дело N 06-89/2014 и 08 мая 2014 года вынес решение, которым действия Палаты имущественных и земельных отношений признаны нарушившими ст. 17 Закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Предписанием по делу N 06-89/2014 на Палату имущественных и земельных отношений Кукморского муниципального района Республики Татарстан возложена обязанность в течение 30 дней с момента получения Предписания прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", путем принятия мер, направленных на обеспечение возврата в муниципальную собственность 35 котельных, переданных ООО "Инженерные сети" согласно приложению к договору аренды муниципального имущества N 48 от 20.05.2013 года.
Заявитель, полагая, что пункты 1, 2 и 3 решения от 08.05.2014 по делу N 06-89/2014 и предписание по делу N 06-89/2014 от 08.05.2014 г. не соответствуют закону и нарушают его права, обратился с заявлением в суд.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых заявление удовлетворено.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему.
Законом N 135-ФЗ "О защите конкуренции" определены организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целями Закона N 135-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В соответствии с п. 7 ст. 4 Закона N 135-ФЗ под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно ст. 17 Закона N 135-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент проведения торгов) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах (ч. 1).
Наряду с установленными ч. 1 ст. 17 Закона N 135-ФЗ запретами при проведении торгов, если организаторами торгов или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах (ч. 2).
Наряду с установленными ч. 1 и 2 ст. 17 Закона N 135-ФЗ запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов (ч. 3).
Таким образом, ст. 17 Закона N 135-ФЗ запрещены любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов. Перечень нарушений, перечисленный в данной статье, не является исчерпывающим, и для квалификации действий по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений Закона N 135-ФЗ с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.
Оспариваемым решением Палате имущественных и земельных отношений муниципального района Республики Татарстан вменяется неправомерное включение при проведении торгов по продаже прав на заключение договора аренды муниципального имущества, путем включения в один лот 35 котельных, что по мнению антимонопольного органа, могло привести к ограничению конкуренции и нарушить принцип равнодоступности при проведении торгов, поскольку как указывает антимонопольный орган, все указанные котельные являются автономными, независящими и незакольцованными между собой, что позволяло выделить их отдельными лотами.
Согласно ст. 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлен только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 17.1 названного Закона.
Частью 5 ст. 17.1 Закона "О защите конкуренции" установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливается федеральным антимонопольным органом.
Согласно п. 1 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и(или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила), а также Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее - Перечень).
В силу п. 8 Перечня исключительно путем проведения торгов в форме конкурса по решению собственника или уполномоченного собственником обладателя имущественного права возможно заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества: в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод.
Во исполнение данной нормы заявителем определена форма проведения торгов на передачу в аренду 35 котельных, находящихся в муниципальной собственности, в виде конкурса.
Пунктом 38 Правил установлено запрет при разработке конкурсной документации на включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.
Из материалов дела следует, что предметом оспариваемого конкурса явилось право на заключение договора аренды 35 котельных, предназначенных для теплоснабжения 35 муниципальных учреждений образования и культуры. С 2007 года все котельные (35 единиц) находились в оперативном управлении и на обслуживании одного муниципального бюджетного учреждения "Коммунальные сети", которое в 2009 году переименовано в муниципальное бюджетное учреждение "Тепло". Как следует из устава, основной целью деятельности МБУ "Тепло" являлось обеспечение тепловой энергией бюджетных учреждений на территории Кукморского муниципального района Республики Татарстан.
Постановлением Руководителя Исполнительного комитета Кукморского муниципального района Республики Татарстан от 03.06.2013 N 241 в отношении МБУ "Тепло" принято решение о проведении процедуры добровольной ликвидации, с передачей всего имущества, в том числе и всех 35 котельных в муниципальную собственность Кукморского муниципального района Республики Татарстан.
В связи с ликвидацией МБУ "Тепло" Палатой имущественных и земельных отношений Кукморского муниципального района Республики Татарстан, осуществляющей функции собственника и являющего собственником муниципального имущества, указанные котельные в количестве 35 единиц изъяты из оперативного управления МБУ "Тепло", оформлено право собственности в соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права на Кукморский муниципальный район Республики Татарстан и было принято решение о передаче их в аренду теплоснабжающей организации, способной обеспечить теплом все социальные объекты (школы, детские сады, дома культуры), для обеспечения функционирования которых они и были построены в период СССР.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что поскольку муниципальное имущество - котельные (насосная система, система трубопроводов, приборов учета, система строения и оборудование, в том числе техника, необходимые для их обслуживания, а также отдельная диспетчерская служба) технологически связано, предназначено для нужд потребителей социально значимых бюджетных организаций Кукморского муниципального района Республики Татарстан и финансируются бюджетом муниципального района, данное имущество обоснованно включено заявителем в состав одного лота.
Ответчиком в материалы дела не представлены доказательства того, что в один лот объединено имущество технологически несвязанное между собой, в том числе и в нарушение п. 38 Правил, выводы ответчика о том, что объединение заявителем в один лот всех 35 котельных, автономно функционирующих друг от друга и незакольцеванных между собой, фактически ограничивают доступ к лоту и соответственно к конкуренции со стороны малого бизнеса основан на предположениях.
В данном конкретном случае включение в один лот значительного числа котельных, хотя формально и ограничивает круг претендентов на участие в конкурсе, но учитывая, что указанные котельные первоначально были построены именно около социально значимых для исполнительной власти объектов в виде школ, детских садов, домов культур и именно для обеспечения их функционирования в период отопительного сезона, их разделение по отдельным лотам в виде одной или нескольких котельных и передача их в аренду представителям малого бизнеса поставили бы под угрозу обеспечение теплом в период отопительного сезона социально значимых объектов образования и культуры Кукморского муниципального района Республики Татарстан.
Кроме того, заявитель указал также на функциональную связанность всех котельных, которые управляются из единого диспетчерского центра. Данное управление представляет собой автоматизированную систему, в которую из каждой котельной поступают показания различных датчиков. Так, в случае срабатывания в любой из котельных аварийного датчика, незамедлительно поступает сигнал в единый диспетчерский центр, в котором работают штатные специалисты в области газоснабжения. В организации, обслуживающей котельные, в данном случае у арендатора ООО "Инженерные сети", работает единая аварийная бригада, в состав которой входят специалисты по определенному направлению деятельности (газовик, специалист по газотехнике, слесарь, специалист по автоматике). В зависимости от полученного сигнала в единый диспетчерский центр, для устранения неисправности направляются специалисты соответствующего профиля. Указанный принцип работы диспетчерского центра действует со времени, когда все котельные обслуживались одной организацией МБУ "Тепло" и были таким образом технологически, технически и функционально взаимосвязаны.
С точки зрения целесообразности разбивки котельных на отдельные лоты заявителем также отмечено, что котельные были построены и введены в эксплуатацию в различные годы (1972-1997 гг.) и имели разную степень изношенности, некоторые из них оказались невостребованными, как экономически невыгодные, нерентабельные, поскольку были сильно изношены и требовали значительных денежных вложений, что при аренде отдельной котельной экономически не выгодно, а отказ от аренды по лотам с одной отдельной котельной поставило бы отопительный сезон в таких бюджетных учреждениях под угрозу срыва, а на следующее проведение аукциона потребовалось бы не менее 2 месяцев при отсутствии гарантии обязательного появления на этот раз желающих арендовать котельную.
ООО "Инженерные сети" в ходе судебного заседания представлены доказательства проведения ремонтных работ в большинстве котельных и несения значительных денежных расходов.
Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции указаны признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации;
Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, в том числе когда организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
С учетом положений статьи 4 Закона о защите конкуренции, раскрывающих понятия "конкуренция" и "признаки ограничения конкуренции", квалифицирующими признаками применительно к статье 17 Закона о защите конкуренции являются совершение действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, и причинная связь между такими действиями и их последствиями.
Таким образом, как верно указал суд, Татарстанское УФАС России, в силу положений части 1 статьи 65 АПК РФ, обязано было доказать наличие обоих квалифицирующих признаков, при которых возможно применение статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Ответчиком не представлены доказательства совершения действий, которые привели или могут привести к недопущению, ограничению либо устранению конкуренции при проведении аукциона.
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 указано, что согласно пункту 1 статьи 1 Закона о размещении заказов единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях. Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения аукционов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения аукциона, сколько выявление в результате аукциона лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному выводу о необоснованности довода антимонопольного органа о включении в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества.
Предписанием от 08.05.2014 г. по делу N 06-89/2014, Палате имущественных и земельных отношений Кукморского муниципального района Республики Татарстан в течение 30 дней с момента получения настоящего Предписания (со дня окончания действия оснований, вызвавших приостановление исполнения Предписания) предписано прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", путем принятия мер направленных на обеспечение возврата в муниципальную собственность 35 котельных переданных ООО "Инженерные сети" согласно приложению к договору аренды муниципального имущества N 48 от 20.05.2013 года.
Однако, Палатой имущественных и земельных отношений Кукморского муниципального района Республики Татарстан в лице "Арендодателя" и ООО "Инженерные сети" в лице "Арендатора" заключен договор N 48 от 20.05.2013 года, согласно которому Арендодатель в лице Палаты имущественных и земельных отношений Кукморского муниципального района Республики Татарстан сдает, а ООО "Инженерные сети" в лице Арендатора принимает в аренду 35 котельных, находящихся в муниципальной собственности Кукморского муниципального района Республики Татарстан.
Право собственности на здания котельных, состоящих из 35 отдельных строений, подтверждаются представленными в материалы дела свидетельствами о государственной регистрации права от 2008 - 2009 г., в соответствии с которыми субъектом права выступает Кукморский муниципальный район Республики Татарстан, в связи с чем требование антимонопольного органа о возврате в муниципальную собственность имущества, после передачи в аренду, которое продолжает находиться в муниципальной собственности указанного района, правомерно отклонено судом.
В связи с изложенным, предписание УФАС России по Республике Татарстан по делу N 06-89/2014 от 08 мая 2014 года, выданное Палате имущественных и земельных отношений Кукморского муниципального района Республики Татарстан, в части требования о принятии мер по возврату муниципального имущества - 35 котельных, переданных по договору аренды ООО "Инженерные сети", согласно приложению N 1 к договору аренды муниципального имущества N 48 от 20 мая 2013 года, является незаконным, поскольку нарушение заявителем требований ст. 17, 17.1, ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 135-ФЗ в результате заключения указанной выше сделки не доказано.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Арбитражным судом Республики Татарстан полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела и представленные в дело доказательства, дана им оценка по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и в соответствии со статьей 170 Кодекса результаты оценки отражены в судебном акте, который отвечает требованиям статьи 15 Кодекса и не подлежит отмене или изменению.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.10.2014 по делу N А65-14952/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С.Драгоценнова |
Судьи |
Е.И.Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-14952/2014
Истец: Палата имущественных и земельных отношений Кукморского муниципального района,п.г.т. Кукмор
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань
Третье лицо: ООО "Инженерные сети", ООО "Инженерные сети", п. г. т. Кукмор