г. Киров |
|
19 декабря 2014 г. |
Дело N А29-9919/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 декабря 2014 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кобелевой О.П.,
судей Гуреевой О.А., Пуртовой Т.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Салтыковой А.В.,
в отсутствие представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Инте Республики Коми
на определение Арбитражного суда Республики Коми от 02.10.2014 по делу N А29-9919/2010, принятое судом в составе судьи Филипповой Е.В.,
по вопросу о завершении процедуры конкурсного производства в отношении общества с ограниченной ответственностью "Техсервис" (ИНН: 1104010196; ОГРН: 1051100720373)
установил:
решением Арбитражного суда Республики Коми от 17.06.2011 общество с ограниченной ответственностью "Техсервис" (далее - должник, ООО "Техсервис") признано несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура банкротства, - конкурсное производство, конкурсным управляющим должника утвержден Киричек Александр Григорьевич.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 03.12.2013 Киричек Александр Григорьевич отстранен от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ООО "Техсервис".
Определением Арбитражного суда Республики Коми 17.01.2014 в качестве конкурсного управляющего ООО "Техсервис" утвержден Ануфриев Антон Валериевич.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 09.09.2014 срок конкурсного производства в отношении должника продлен, отчет конкурсного управляющего назначен к рассмотрению в судебном заседании на 25.09.2014.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 02.10.2014 конкурсное производство в отношении должника завершено.
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Инте Республики Коми (далее - налоговый орган, Инспекция), не согласившись с принятым определением, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт о продлении процедуры конкурсного производства.
По мнению заявителя, конкурсным управляющим по списанию дебиторской задолженности на собрании кредиторов 03.09.2014 не были представлены ни пояснения, ни документальные подтверждения. Сумма дебиторской задолженности, по которой были проведены мероприятия конкурсным управляющим, составила 13 101 701 руб. 37 коп. (932 653 руб. 30 коп. + 8 007 601 руб. 09 коп. + 4 161 446 руб. 98 коп.), а информация о проделанной работе по дебиторской задолженности на сумму 2 495 368 руб. 04 коп. (15 597 069 руб. 41 коп. - 13 101 701 руб. 37 коп.) ни в отчете, ни на собрании кредиторов 03.09.2014 не представлена. Заявитель считает, что списание задолженности без проведения соответствующего анализа и представления в судебное заседание документально подтвержденного обоснования разумности и необходимости такового списания и завершение процедуры конкурсного производства в отношении должника, нарушает и интересы кредиторов должника, поскольку уменьшает конкурсную массу должника, за счет которой должно происходить удовлетворение требований кредиторов должника.
По ходатайству Инспекции судебное заседание 02.12.2014 проведено в порядке статьи 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Коми.
Определением от 02.12.2014 судебное заседание отложено на 15.12.2014.
В дополнении к апелляционной жалобе уполномоченный орган указывает, что разница между общей суммой дебиторской задолженности, включенной в конкурсную массу должника и итоговой суммой, по которой проведены все мероприятия в конкурсном производстве арбитражным управляющим, составила 5 671 376 руб. 80 коп.
Конкурсный управляющий в возражениях на жалобу указывает, что по всей дебиторской задолженности проведены мероприятия, причем мероприятия проведены в большем объеме, чем включена задолженность в конкурсную массу. Согласно представленной конкурсным управляющим таблице мероприятия по дебиторской задолженности проведены на сумму 20 623 271 руб. 82 коп. Конкурсный управляющий считает, что при вынесении определения судом сделан правильный вывод об отсутствии активов у должника и завершено конкурсное производство, выявлением какой-либо иной дебиторской задолженности невозможно. Конкурсный управляющий также ссылается на определение Арбитражного суда Республики Коми от 09.12.2014, которым признаны незаконными действия конкурсного управляющего ООО "Техсервис" Киричека А.Г. по осуществлению расчетов на сумму 2 989 601 руб. 03 коп., минуя основной счет должника. Считает, что данный факт является самостоятельным основанием для отмены определения о завершении конкурсного производства и продлении срока конкурсного производства. Просит отменить определение суда первой инстанции, продлить срок конкурсного производства в отношении должника на 2 месяца.
15.12.2014 судебное заседание проведено без использования средств видеоконференц-связи.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Законность определения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя налогового органа, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения определения суда исходя из нижеследующего.
В силу статьи 147 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) после завершения расчетов с кредиторами, а также при прекращении производства по делу о банкротстве в случаях, предусмотренных статьей 57 названного Закона, конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства.
К отчету конкурсного управляющего прилагаются документы, подтверждающие продажу имущества должника; реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований; документы, подтверждающие погашение требований кредиторов; документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
О направлении отчета о результатах конкурсного производства конкурсный управляющий уведомляет конкурсных кредиторов и уполномоченные органы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 149 Закона после рассмотрения отчета конкурсного управляющего о результатах конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, а в случае погашения требований кредиторов - определение о прекращении производства по делу о банкротстве.
По смыслу данной нормы, арбитражный суд должен рассмотреть отчет, то есть проверить соответствие выводов конкурсного управляющего о необходимости завершения конкурсного производства содержанию отчета, а также выполнение конкурсным управляющим всех мероприятий конкурсного производства.
Как следует из материалов дела, собранием кредиторов от 03.09.2014 принято решение о направлении ходатайства в суд о завершении конкурсного производства в отношении должника.
Из отчета конкурсного управляющего от 23.09.2014 следует, что конкурсным управляющим проведена инвентаризация имущества должника 21.06.2011; в ходе конкурсного производства выявлены активы в виде дебиторской задолженности юридических и физических лиц в размере 15 597 тыс. руб. (балансовая стоимость), 6 939 тыс. руб. (рыночная стоимость). Дебиторская задолженность по юридическим лицам на конец периода определена в сумме 932 653 руб., по физическим лицам - 8 076 874.68 руб. От реализации дебиторской задолженности на основной счет должника поступило 97 102 руб. 02 коп. (договор N 1/Т от 22.07.2014 (дебиторская задолженность юридических лиц на сумму 275 416 руб. 83 коп.); договор N 2/Т от 23.07.2014 (дебиторская задолженность физических лиц на сумму 8 007 601 руб. 09 коп.)), кроме того, по отступному ОАО "ТГК-9" передана дебиторская задолженность в размере 657 236 руб. 47 коп. (юридические лица) и 2 573 539 руб. 44 коп. (физические лица) Актом от 31.03.2014 списана задолженность физических лиц на сумму 2 885 руб. 50 коп., актом от 22.09.2014 списана невыясненная дебиторская задолженность в размере 2 005 349 руб. 86 коп.
Конкурсным управляющим сформирован и закрыт реестр требований кредиторов на общую сумму 46 161 355 руб. 72 коп. Погашение реестровой задолженности не производилось.
Согласно справке ОАО "Сбербанк России" от 23.09.2014 расчетный счет должника закрыт.
В материалы дела также представлен ликвидационный бухгалтерский баланс ООО "Техсервис" по состоянию на 23.09.2014.
Сведения индивидуального (персонифицированного) учета, согласно справке от 11.02.2013 N 01-19/1897 переданы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Документы по личному составу ООО "Техсервис" сданы в архив в МБУ "Интинский городской архив документов по личному составу" в соответствии с актом от 22.04.2013 N 24/2013.
Посчитав, что представленный отчет соответствует требованиям законодательства, а мероприятия, предусмотренные в данной процедуре банкротства и направленные на обнаружение имущества должника и формирование конкурсной массы, выполнены конкурсным управляющим в полном объеме, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для завершения конкурсного производства.
Оснований считать данный вывод суда преждевременным не имеется.
Ссылка налогового органа о том, что списание дебиторской задолженности в размере 2 005 349 руб. 86 коп. нарушает права и законные интересы кредиторов должника, подлежит отклонению.
Согласно акту списания дебиторской задолженности юридических лиц от 22.09.2014 при проверке движения денежных средств за весь период конкурсного производства не установлено поступление денежных средств по дебиторам в полном объеме. В связи с истечением срока исковой давности, отсутствием документов, невозможностью взыскания конкурсный управляющий принял решение о списании дебиторской задолженности на общую сумму 2 005 349 руб. 86 коп.
Списание задолженности отражено в отчете конкурсного управляющего от 23.09.2014.
Учитывая, что доказательств ликвидности дебиторской задолженности не представлено, дальнейшее продление срока конкурсного производства приведет к увеличению расходов по делу, но не удовлетворению требований кредиторов, дальнейшее продление срока конкурсного производства нецелесообразно и не отвечает интересам кредиторов должника.
Довод Инспекции о том, что конкурсным управляющим проведены мероприятия в отношении дебиторской задолженности на меньшую сумму, чем включено в конкурсную массу, противоречит представленным в материалы дела документам и отчету конкурсного управляющего.
Ссылка конкурсного управляющего на признание действий конкурсного управляющего ООО "Техсервис" Киричека А.Г. по осуществлению расчетов на сумму 2 989 601 руб. 03 коп., минуя счет должника, незаконными (судебный акт вынесен после рассмотрения вопроса о завершении конкурсного производства) не означает безусловное поступление денежных средств в конкурсную массу должника. В случае причинения такими действиями конкурсным кредиторам вреда, они не лишены права обратиться в суд с иском о взыскании убытков.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта по изложенным в апелляционной жалобе и в возражениях на апелляционную жалобу доводам.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Республики Коми от 02.10.2014 по делу N А29-9919/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Инте Республики Коми - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Председательствующий |
О.П. Кобелева |
Судьи |
О.А. Гуреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-9919/2010
Должник: ООО Техсервис
Кредитор: ОАО Территориальная генерирующая компания N 9
Третье лицо: Администрация МО ГО Инта, ИФНС России по г. Инте, Киричек А. Г., ОАО ТГК N9, Отдел судебных приставов по г. Инте, Управление ФССП по РК, *БТИ по г. Инте РК, *ГИБДД УВД по г. Инте РК, *Отдел судебных приставов по г. Инте РК, НП СРО Межрегиональный центр экспертов и профессиональных управляющих, ОАО ТГК N9 в лице филиала Комитеплосбыт, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РК, Управление ФНС РФ по РК
Хронология рассмотрения дела:
19.12.2014 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-9866/14
02.12.2014 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-9919/10
02.10.2014 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-9919/10
20.08.2014 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-6372/14
16.05.2011 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-1709/11