г. Самара |
|
19 декабря 2014 г. |
Дело N А49-5764/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 декабря 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Е.И., судей Юдкина А.А., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новожиловой С.Н.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 17.12.2014 в помещении суда апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Пенза - GSM"
на решение Арбитражного суда Пензенской области от 19 сентября 2014 года по делу N А49-5764/2014 (судья Дудорова Н.В.), принятое по заявлению Федерального агентства связи (ОГРН 10447796500311; ИНН 7710549038), г.Москва,
к закрытому акционерному обществу "Пенза - GSM" (ОГРН 1025801201062; ИНН 5835027280), г.Пенза,
о взыскании 9 792 770 руб. 19 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное агентство связи (далее - истец, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением, с учётом уточнения размера исковых требований, принятых судом первой инстанции в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о взыскании с закрытого акционерного общества "Пенза - GSM" (далее -ответчик) обязательных платежей в резерв универсального обслуживания в размере 11218414 руб. 29 коп. (т.1, л.д. 4-6).
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 19.09.2014 исковые требования удовлетворены (т.1,л.д.136-140).
Не согласившись с выводами суда, закрытое акционерное общество "Пенза - GSM" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 19.09.2014 отменить (т.2, л.д. 3-5).
Представители сторон в судебное заседание не явились, извещены.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, закрытое акционерное общество "Пенза - GSM" является оператором сети связи общего пользования, осуществляет деятельность на основании лицензий N 97551 (услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации), N 97552 (услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа), N97553 (услуги связи по предоставлению каналов связи), N99266 (телематические услуги связи), N99265 (услуги подвижной радиотелефонной связи), N99264 (услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации).
Правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи, установлены нормами Федерального закона N 126-ФЗ от 07.07.2003 "О связи" (далее - Федеральный закон о связи).
В соответствии с пунктом 12 статьи 2 Федерального закона о связи оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии.
В целях финансового обеспечения оказания универсальных услуг связи, а также финансирования создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров формируется резерв универсального обслуживания (пункт 1 статьи 59 Федерального закона о связи).
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 60 Федерального закона о связи источниками формирования резерва универсального обслуживания являются обязательные отчисления (неналоговые платежи) операторов сети связи общего пользования и иные не запрещенные законом источники. Базой расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) являются доходы, полученные в течение квартала от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования, за исключением сумм налогов, предъявленных оператором сети связи общего пользования абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Доходы определяются в установленном в Российской Федерации порядке ведения бухгалтерского учета.
В силу пунктов 3 и 4 статьи 60 Федерального закона о связи ставка обязательного отчисления (неналогового платежа) оператора сети связи общего пользования устанавливается в размере 1,2 процента. Размер обязательного отчисления (неналогового платежа) оператора сети связи общего пользования рассчитывается им самостоятельно как соответствующая указанной в пункте 3 настоящей статьи ставке процентная доля доходов, определяемых в соответствии с настоящей статьей.
В соответствии с приказом Минкомсвязи N 41 от 16.09.2008 "Об утверждении порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания" оператор связи предоставляет сведения в Федеральное агентство связи о базе расчета обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания, в которых на основании Федерального закона "О связи" доход, полученный в течение отчетного периода от оказания услуг связи, отражается не нарастающим итогом, а поквартально.
Согласно пункту 5 статьи 60 Федерального закона о связи операторы сети связи общего пользования не позднее тридцати дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, обязаны осуществлять обязательные отчисления (неналоговые платежи) в резерв универсального обслуживания. Отсчет кварталов ведется с начала календарного года.
В случае если обязательные отчисления (неналоговые платежи) операторов связи общего пользования в резерв универсального обслуживания не осуществлены в установленные сроки или осуществлены не в полном объеме, федеральный орган исполнительной власти в области связи вправе обратиться в суд с иском о взыскании обязательных отчислений (неналоговых платежей) в силу пункта 6 статьи 60 Федерального закона о связи.
Положением о Федеральном агентстве связи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 320 от 30.06.2004, определено правовое положение Федерального агентства связи как федерального органа исполнительной власти в области связи.
Из материалов дела следует, что ответчик, будучи оператором сети связи общего пользования, в соответствии с требованиями приведенных правовых норм самостоятельно исчислил обязательные платежи в резерв универсального обслуживания в следующих размерах: за второй квартал 2011 г. - 1542341 руб., за третий квартал 2011 г. - 1536435 руб., за четвертый квартал 2011 г. - 1451853 руб., за первый квартал 2012 г. - 1360891 руб., за второй квартал 2012 г. - 1404304 руб., за третий квартал 2012 г. - 1391686 руб., за четвертый квартал 2012 г. - 1337381 руб., за первый квартал 2013 г. - 1206775 руб., за второй квартал 2013 г. - 1214497 руб., за третий квартал 2013 г. - 1198759 руб., за четвертый квартал 2013 г. - 1098506 руб., за первый квартал 2014 г. - 1005615 руб., итого: 15749043 руб.(т.1, л.д. 34-57).
Согласно расчету заявителя в счет оплаты начисленных отчислений ответчиком произведены следующие платежи: 26.07.2011 в сумме 1542341 руб., 30.12.2011 в сумме 960000 руб., 20.07.2012 в сумме 1451852 руб. 71 коп., 20.07.2012 в сумме 576435 руб., итого: 4530628 руб. 71 коп.
Задолженность в сумме 11 218 414 руб. 29 коп. предъявлена к взысканию с ответчика.
Ответчик расчет задолженности не оспорил, направленные в его адрес Федеральным агентством связи уведомления о необходимости оплаты отчислений оставил без исполнения, в связи с чем заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление, правильно применил нормы материального права и при этом обоснованно исходил из следующего.
Довод ответчика о том, что заявителем не представлены доказательства задолженности федерального органа исполнительной власти в области связи по выплатам из резерва универсального обслуживания, правомерно не принят судом первой инстанции, поскольку обязанность ответчика как оператора связи производить обязательные отчисления в резерв не ставится в зависимость от наличия неисполненных обязательств по выплатам из резерва.
Довод ответчика о том, что ему не направлялись уведомления о размере задолженности, сроках и порядке ее погашения, противоречит закону и материалам дела.
В материалах дела имеются доказательства направления уведомлений в адрес ответчика. Кроме того, нормы Федерального закона о связи не предусматривают в качестве обязательного условия для взыскания задолженности по отчислениям в резерв направление требования с предложением уплатить долг в добровольном порядке. Размер отчислений исчислен ответчиком самостоятельно, сроки и порядок их уплаты установлены законом.
На основании изложенного, оценив представленные в дело доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии правовых основания для удовлетворения исковых требований в полном объеме.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, проверены судом апелляционной инстанции в полном объёме, однако не могут быть приняты, поскольку не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Сведений, опровергающих изложенные в решении суда выводы, заявителем жалобы не представлено. Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого решения суда.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение от 19.09.2014 является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся на подателя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пензенской области от 19 сентября 2014 года по делу N А49-5764/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Пенза - GSM" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.И. Захарова |
Судьи |
А.А. Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А49-5764/2014
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ (Россвязь)
Ответчик: ЗАО "Пенза - GSM"