г. Самара |
|
19 декабря 2014 г. |
А55-16850/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 декабря 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Филипповой Е.Г., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В.,
при участии:
от Государственной жилищной инспекции Самарской области - представителя Чертопрудова Н.П. (доверенность N А-185/фх от 19.03.2014),
от товарищества собственников жилья "Жукова 1Б" - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственной жилищной инспекции Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 15 октября 2014 года по делу N А55-16850/2014 (судья Харламов А.Ю.),
по заявлению товарищества собственников жилья "Жукова 1Б", Самарская область, г.Тольятти,
к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г.Самара,
о признании незаконным предписания от 13 февраля 2014 года N ТАвз-41,
УСТАНОВИЛ:
ТСЖ "Жукова 1 Б" (далее - ТСЖ, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - административный орган, ГЖИ), в котором просит суд признать незаконным предписание от 13 февраля 2014 года N ТАвз-41 (л.д. 6, 7).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 15 октября 2014 года предписание от 13 февраля 2014 года N ТАвз-41 признано незаконным, Государственной жилищной инспекции Самарской области вменено в обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Товарищества собственников жилья "Жукова 1 Б".
ГЖИ обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неподведомственность спора арбитражному суду, а также на законность и обоснованность вынесенного предписания, просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 15 октября 2014 года по делу N А55-16850/2014 отменить полностью, принять новый судебный акт.
В судебном заседании представитель ГЖИ апелляционную жалобу поддержал, просил суд ее удовлетворить.
Представитель ТСЖ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя ТСЖ, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как установлено судом первой инстанции, на основании распоряжения руководителя Государственной жилищной инспекции Самарской области от 10 января 2014 года N ТАвз-41 о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (л.д. 55-57) Государственной жилищной инспекцией Самарской области в отношении ТСЖ "Жукова 1 Б" была проведена внеплановая, документарная проверка исполнения данным товариществом собственников жилья ранее оформленного предписания от 09 июля 2013 года N ТАвз-10827 (л.д. 47-54), согласно которому ТСЖ "Жукова 1 Б" было предписано:
1."в 6ти месячный срок (в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации) устранить несоответствия устава ТСЖ "Жукова 1 Б" обязательных требований Жилищного кодекса Российской федерации и представить в инспекцию:
-зарегистрированный в налоговом органе Устав ТСЖ "Жукова 1 Б" в новой редакции или изменения внесенные в Устав товарищества;
-протокол общего собрания членов ТСЖ "Жукова 1 Б", на котором был утвержден Устав или изменения" (л.д. 47-54).
По результатам проверки был составлен Акт проверки от 13.02.2014 (л.д.58-61) и вынесено предписание от 13.02.2014 N ТАвз-41 (л.д.62-69), которым предписано:
1."в 6ти месячный срок (в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации) устранить несоответствия устава ТСЖ "Жукова 1 Б" обязательных требований Жилищного кодекса Российской федерации и представить в инспекцию:
-зарегистрированный в налоговом органе Устав ТСЖ "Жукова 1 Б" в новой редакции или изменения внесенные в Устав товарищества;
-протокол общего собрания членов ТСЖ "Жукова 1 Б", на котором был утвержден Устав или изменения" (л.д. 47-54).
Не согласившись с указанным предписанием от 13.02.2014 N ТАвз-41, ТСЖ оспорило его первоначально в суд общей юрисдикции, а затем (после отказа в принятии заявления судом общей юрисдикции) в арбитражном суде.
Рассматривая дело по существу, суд первой инстанции правомерно принял во внимание отказ суда общей юрисдикции в принятии заявления ТСЖ об оспаривании предписания ГЖИ Самарской области от 13.03.2014 N ТАвз-41, изложенный в определении Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 16.05.2014 и исходил из необходимости предоставления заявителю возможности реализации права на судебную защиту. В связи с изложенным, судом апелляционной инстанции не принимается соответствующий довод апелляционной жалобы ГЖИ о том, что дело подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при их проведении регулируются положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В силу статьи 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В частности, к грубым нарушениям относятся нарушение требований, предусмотренных частью 16 статьи 10 (в части срока уведомления о проведении проверки) и частью 4 статьи 16 (в части непредставления акта проверки) Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В ходе судебного разбирательства заинтересованным лицом в нарушение требований части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлены суду доказательства надлежащего уведомления ТСЖ "Жукова 1 Б" о проведении проверки на основании Распоряжения руководителя Государственной жилищной инспекции Самарской области от 10 января 2014 года N ТАвз-41, а также доказательства надлежащего представления данному товариществу Акта проверки от 13 февраля 2014 года N ТАвз-41.
В ходе судебного разбирательства суда первой инстанции также установлено, что ранее оформленное Государственной жилищной инспекцией Самарской области предписание от 09 июля 2013 года N ТАвз-10827 (л.д. 47-54) не было надлежащим образом направлено либо вручено уполномоченному представителю данного товарищества собственников жилья.
Данные обстоятельства установлены и судом общей юрисдикции и нашли свое отражение во вступившем в законную силу Постановлении от 08 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении N 5-139/2014, в связи с чем, судом общей юрисдикции (мировым судьей судебного участка N 97 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области) и было прекращено производство по данному делу, поскольку в действиях ТСЖ "Жукова 1 Б" отсутствует состав административного правонарушения по не исполнению ранее оформленного Государственной жилищной инспекцией Самарской области Предписания от 09 июля 2013 года N ТАвз-10827 (л.д. 88, 89).
Согласно части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
При рассмотрении настоящего дела суд также указал, что оспариваемое Предписание от 13 февраля 2014 года N ТАвз-41 не может быть признано соответствующим Закону и реально исполнимым, поскольку его содержание показывает, что данный документ лишь воспроизводит соответствующие правовые нормы Жилищного кодекса Российской Федерации без развернутого раскрытия подлежащих устранению ТСЖ "Жукова 1 Б" нарушений в Уставе, с целью приведения его в соответствие в требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, на что также указал в своем Постановлении суд общей юрисдикции.
Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о наличии оснований для признания оспариваемого в рамках настоящего дела предписания, вынесенного по результатам проверки на основании Распоряжения руководителя Государственной жилищной инспекции Самарской области от 10 января 2014 года N ТАвз-41.
Ссылки Инспекции в апелляционной жалобе на идентичность предписаний N ТАвз-22380 от 28.11.2012, N ТАвз-10827 от 09.07.2013 и оспариваемого предписания N ТАвз-41 от 13.02.2014, не опровергают фактов несоблюдения ответчиком установленных законом N 294-ФЗ требований при проведении и оформлении результатов проверок и не могут быть приняты во внимание. Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных Федеральным законом N 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, обязательных требований.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права. Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится. Приложенные к апелляционной жалобе уведомления не опровергают выводы суда поскольку не свидетельствуют о вручении ТСЖ именно Распоряжения о проведении проверки от 10.01.2014 и Акта проверки от 13.02.2014.
Судебный акт по делу принят при полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств и материалов дела и правильном применении норм материального и процессуального права.
С учетом вышеизложенного судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины в силу чего государственная пошлина в рассматриваемом случае не оплачивается и не взимается.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 15 октября 2014 года по делу N А55-16850/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Попова |
Судьи |
Е.Г. Филиппова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-16850/2014
Истец: ТСЖ Жукова 1Б
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Самарской области