г. Владимир |
|
15 декабря 2014 г. |
Дело N А43-7830/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08.12.2014.
Полный текст постановления изготовлен 15.12.2014.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Москвичевой Т.В., Белышковой М.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горевой О.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 07.10.2014 по делу N А43-7830/2014,
принятое судьей Волчанской И.С.
по заявлению закрытого акционерного общества "Сормовское электромонтажное предприятие" (ОГРН 1025204409394, ИНН 5263025438) о признании недействительными решений Государственного учреждения - Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 10.01.2014 N 13ОСС/ВНМ/В, от 10.01.2014 N 8ОСС/ВНМ/СО, от 10.01.2014 N 16н/с.
В судебном заседании приняли участие представители:
Государственного учреждения - Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - Плакса Н.В. по доверенности от 15.04.2014 N 128 сроком действия до 31.12.2014;
закрытого акционерного общества "Сормовское электромонтажное предприятие" - Тихонова С.В. по доверенности от 03.03.2014 N 9 сроком действия до 31.12.2014, Чкалова О.Ю. по доверенности от 16.06.2014 N 22 сроком действия до 31.12.2014.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Государственным учреждением - Нижегородским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Учреждение, Фонд) проведена выездная проверка закрытого акционерного общества "Сормовское электромонтажное предприятие" (далее - Общество, ЗАО "Сормовское электромонтажное предприятие") по вопросам правильности расходования средств Фонда социального страхования Российской Федерации на выплату страхового обеспечения на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за период с 01.01.2010 по 30.06.2011 и по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации за период с 01.01.2010 по 31.12.2012.
Результаты проверки зафиксированы Учреждением в актах проверки от 27.11.2013 N 447ОСС/ВНМ/В, N 447ОСС/ВНМ/СО, N 447н/с.
По результатам рассмотрения актов проверки Учреждением вынесены решения от 10.01.2014 N 13ОСС/ВНМ/В, от 10.01.2014 N 8ОСС/ВНМ/СО, от 10.01.2014 N 16н/с.
Решением от 10.01.2014 N 13ОСС/ВНМ/В Общество привлечено к ответственности за неуплату или неполную уплату страховых взносов в результате занижения облагаемой базы для начисления страховых взносов в виде штрафа в размере 4186 руб.19 коп. Кроме того, названным решением Фонд предложил Обществу перечислить в добровольном порядке доначисленные страховые взносы в сумме 20 930 руб. 96 коп., непринятые к зачету расходы в сумме 514 960 руб. 92 коп., штраф в сумме 4186 руб. 19 коп. и пени в сумме 123 914 руб.36 коп.
Решением от 10.01.2014 N 8ОСС/ВНМ/СО Учреждение не приняло к зачету расходы на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 514 960 руб. 92 коп., а также предложило Обществу произвести корректировку суммы расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством путем отражения суммы не принятых к зачету расходов в сумме 514 960 руб. 92 коп.
Решением от 10.01.2014 N 16н/с ЗАО "Сормовское электромонтажное предприятие" привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", за неуплату или неполную уплату страховых взносов в результате занижения облагаемой базы для начисления страховых взносов в размере 7 руб. 53 коп. Кроме того, данным решением Обществу предложено перечислить в добровольном порядке недоимку в сумме 4919 руб., пени в сумме 927 руб. 10 коп. и штрафные санкции в сумме 983 руб. 80 коп.
Не согласившись с принятыми решениями Учреждения в части, ЗАО "Сормовское электромонтажное предприятие" обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным решения Учреждения от 10.01.2014 N 13ОСС/ВНМ/В в части непринятых к зачету расходов в сумме 514 960 руб. 92 коп., доначисленных страховых взносов в сумме 20 886 руб. 22 коп., пеней в сумме 123 903 руб. 37 коп., штрафа в размере 4177 руб. 24 коп., о признании недействительным решения Учреждения от 10.01.2014 N 8ОСС/ВНМ/СО в полном объеме, о признании недействительным решения Учреждения от 10.01.2014 N 16н/с в части доначисленных страховых взносов в сумме 4864 руб. 58 коп., пеней в сумме 912 руб. 95 коп., штрафа в размере 972 руб. 92 коп. Общество также просило взыскать с Учреждения судебные расходы.
Решением от 07.10.2014 суд признал недействительными решение Фонда от 10.01.2014 N 13ОСС/ВНМ/В в части доначисления страховых взносов за 2010 год в сумме 20 886 руб. 22 коп., соответствующих сумм пени и штрафа, предложения уплатить непринятые к зачету расходы в сумме 514 299 руб. 50 коп., решения Фонда от 10.01.2014 N 16н/с в части доначисления страховых взносов за 2010 год в сумме 4864 руб. 58 коп., соответствующих сумм пени и штрафа, предложения уплатить недоимку в сумме 8 руб. 05 коп., соответствующих ей сумм пени и штрафа, решения Фонда от 10.01.2014 N 8ОСС/ВНМ/СО в части непринятия к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за 2010 год в сумме 514 299 руб. 50 коп. Кроме того, суд взыскал с Учреждения в пользу ЗАО "Сормовское электромонтажное предприятие" 6000 руб. расходов по уплате государственной пошлины, 15 225 руб. представительских расходов.
Не согласившись с решением суда, Учреждение обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой сослалось на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просило решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
По мнению Фонда, Обществом не была подтверждена обоснованность произведенных им расходов на обязательное социальное страхование ввиду непредставления листков нетрудоспособности.
Учреждение полагает, что произведенные Обществом выплаты своим работникам в виде премий относятся к вознаграждениям, начисляемым плательщиком страховых взносов в пользу физического лица в рамках трудовых отношений, в связи с чем подлежат обложению страховыми взносами.
Заявитель жалобы считает, что оплата стоимости питания своим работникам в период проведения ходовых испытаний на судне производилась в рамках трудовых отношений и не поименована в статье 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), поэтому подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.
Заявитель апелляционной жалобы также обратил внимание на ошибочность выводов суда первой инстанции относительно наличия в решении Учреждения от 10.01.2014 N 16н/с арифметической ошибки в части указания общей суммы доначисленных страховых взносов в сумме 4919 руб. (завышения на сумму 8 руб. 05 коп.).
Представитель Учреждения в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
ЗАО "Сормовское электромонтажное предприятие" в отзыве на апелляционную жалобу просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители Общества поддержали отзыв на апелляционную жалобу по доводам, в нём изложенным, согласились с доводами Учреждения относительно отсутствия в решении Учреждения от 10.01.2014 N 16н/с арифметической ошибки, пояснили, что требование в части признания недействительным решения Учреждения от 10.01.2014 N 16н/с по предложению уплатить недоимку в сумме 8 руб. 05 коп., соответствующих ей сумм пени и штрафа в суде не заявляли.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене в части по следующим основаниям.
Согласно статье 1 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Закон N 165-ФЗ) обязательное социальное страхование является частью государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан и иных категорий граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам.
В силу статьи 6 Закона N 165-ФЗ Общество является страхователем по обязательному социальному страхованию.
На основании пункта 1 статьи 9 Закона N 165-ФЗ отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора; у застрахованных лиц - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем.
Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 12 Закона N 165-ФЗ страхователи (работодатели) обязаны выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе за счет собственных средств.
Подпунктом 5 пункта 2 статьи 8 Закона N 165-ФЗ к видам страхового обеспечения отнесено пособие по временной нетрудоспособности.
В соответствии со статьей 22 Закона N 165-ФЗ, определяющей порядок назначения и выплаты страхового обеспечения, основанием для выплаты застрахованному лицу пособия является наступление документально подтвержденного страхового случая.
При этом положениями статьи 10 Закона N 165-ФЗ обязанность своевременно представлять документы, содержащие достоверные сведения, являющиеся основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения, возложена на застрахованное лицо.
В силу пункта 1 Порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.08.2007 N 514 (действующего в период спорных правоотношений) документом, удостоверяющим временную нетрудоспособность граждан и подтверждающим их временное освобождение от работы, является листок нетрудоспособности, выдаваемый при заболеваниях, травмах и отравлениях и иных состояниях, связанных с временной потерей трудоспособности, на период долечивания в санаторно-курортных учреждениях, при необходимости ухода за больным членом семьи, на период карантина, на время протезирования в условиях стационара, на период отпуска по беременности и родам, при усыновлении ребенка.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 55-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 55-ФЗ) установлено, что финансирование выплаты пособия по беременности и родам осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.
Согласно статье 5 Закона N 55-ФЗ право на пособие по временной нетрудоспособности имеют застрахованные лица при наступлении случаев, указанных в части 1 статьи 5 Закона N 55-ФЗ, в том числе при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы, в период работы по трудовому договору, осуществления служебной или иной деятельности, в течение которого они подлежат обязательному социальному страхованию, а также в случаях, когда заболевание или травма наступили в течение 30 календарных дней со дня прекращения упомянутой работы или деятельности либо в период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования.
Частью 1 статьи 13 Закона N 55-ФЗ предусмотрено, что назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются страхователем по месту работы застрахованного лица.
В части 5 статьи 13 данного Закона определено, что для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам застрахованное лицо представляет листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обязательного социального страхования.
Статьей 4.6 Закона N 55-ФЗ, регламентирующей порядок финансового обеспечения расходов страхователей на выплату страхового обеспечения за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, определено, что страхователи выплачивают страховое обеспечение застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Как указано в части 2 данной статьи, сумма страховых взносов, подлежащих перечислению такими страхователями в Фонд социального страхования Российской Федерации, уменьшается на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам. Если начисленных страхователем страховых взносов недостаточно для выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам в полном объеме, страхователь обращается за необходимыми средствами в территориальный орган страховщика по месту своей регистрации.
На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 11 Закона N 165-ФЗ страховщики имеют право не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование, произведенные с нарушением законодательства Российской Федерации.
Как следует из оспоренных решений Фонда, в ходе проверки Обществом не были представлены листки нетрудоспособности в подтверждение произведенных выплат в 2010 году по причине их утраты. Суммы выплат пособий расценены Учреждением как произведенные с нарушением действующего законодательства.
Вместе с тем судом первой инстанции по материалам дела установлено, что ЗАО "Сормовское электромонтажное предприятие" велся учет листов нетрудоспособности. На основании имеющихся данных, содержащих информацию о лицах, предъявлявших к оплате листы нетрудоспособности, периодах нетрудоспособности конкретных работников, номерах листов нетрудоспособности, в целях восстановления утраченных листов нетрудоспособности Общество обращалось с запросами во все лечебные учреждения, выдавшие листы нетрудоспособности, с заявлениями о выдаче их дубликатов. В выдаче дубликатов листков нетрудоспособности Обществу было отказано в связи с произведенной выплатой пособий по временной нетрудоспособности. Кроме того, лечебные учреждения пояснили, что в связи со сменой формы бланков листов нетрудоспособности выдать дубликаты листов за 2010 год не представляется возможным. Одновременно лечебные учреждения подтвердили факт выдачи листов нетрудоспособности конкретным работникам Общества, период нетрудоспособности.
Обществом также представлены расчеты сумм пособий по временной нетрудоспособности, выплаченных работникам Общества.
Исследовав представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришел к верному выводу о доказанности наступления страховых случаев, периода нетрудоспособности конкретных застрахованных лиц и несения страхователем соответствующих расходов.
При этом суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что при рассмотрении данного вопроса нельзя ограничиться формальной констатацией факта отсутствия листов нетрудоспособности без выяснения фактических обстоятельств их утраты, мер принятых к устранению неблагоприятных последствий данного обстоятельства.
Представленные в материалы дела документы подтверждают фактическую выдачу работникам Общества листов нетрудоспособности, позволяют определить лиц, получивших пособие по временной нетрудоспособности, периоды их временной нетрудоспособности, размер произведенной выплаты пособий.
Доводов относительно неправильности определения размера произведенной выплаты пособий Учреждением не приводилось ни при принятии оспоренных решений, ни в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции. С учетом этого подлежат отклонению аргументы заявителя апелляционной жалобы об отсутствии сведений о причине нетрудоспособности, дополнительном коде, коде изменений, сведений о нарушении режима.
При таких обстоятельствах оснований полагать, что Обществом произведены расходы на обязательное социальное страхование с нарушением законодательства Российской Федерации, не имеется.
В рассматриваемом случае непредставление Обществом листков нетрудоспособности не может являться основанием для отказа в зачете и доначисления сумм страховых взносов, соответствующих сумм пени и штрафа.
Из решений Учреждения от 10.01.2014 N 13ОСС/ВНМ/В и N 16н/с усматривается, что Обществу доначислены страховые взносы 2010 год на суммы премий, начисленных сотрудникам к юбилейным датам.
Согласно части 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ (в редакции, действовавшей в 2010 году) объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права пользования произведениями науки, литературы, искусства.
Из анализа указанной правовой нормы следует, что если выплаты производятся плательщиками страховых взносов не на основании трудовых или гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, то указанные суммы не являются объектом обложения страховыми взносами.
На основании части 1 статьи 8 Закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N212-ФЗ, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.
В статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии с частью 1 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Согласно части 1 статьи 132 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.
Из материалов дела следует, что Обществом в 2010 году были произведены выплаты премий работникам, приуроченные к юбилейным датам, к профессиональному празднику.
Возможность премирования работников к определенным датам - юбилею, профессиональному празднику в трудовых договорах не предусмотрена. Положением об оплате труда работников Общества (приложение N 1 к коллективному договору) такие виды премий также не предусмотрены. Раздел 4 названного Положения предусматривает лишь оказание материальной помощи к определенным событиям (т.2 л.д.86-91).
Разделом 9 коллективного договора на 2009-2011 годы установлены социальные гарантии и льготы для работников Общества, к которым отнесены денежные премии к юбилейным датам (т.2 л.д.75-85).
В рассматриваемом случае данные выплаты носят социальный характер, не являются стимулирующими, не зависят от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы, не являются оплатой труда работников (вознаграждением за труд).
Следовательно, такие выплаты не являются объектом обложения страховыми взносами и не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что ЗАО "Сормовское электромонтажное предприятие" обоснованно не включило в объект обложения страховыми взносами премии к юбилейным датам работников и к профессиональным праздникам.
В 2010 году Общество производило оплату сторонней организации стоимости питания своим работникам, командированным для проведения ходовых испытаний на судне.
Учреждения полагает, что оплата стоимости питания работников, направляемых в командировку на ходовые испытания судов, подлежит обложению страховыми взносами.
Вместе с тем на основании подпунктов "в", "и" пункта 2 части 1 статьи 9 Закона N 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством Российской Федерации компенсационных выплат, связанных с оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также выплатой средств взамен этого довольствия; с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.
Согласно статье 164 Трудовому кодексу Российской Федерации гарантии - средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений. Компенсации - денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно пункту 10 Перечня выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.1999 N 765 (действовало в 2010 году), не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации на суммы, выплачиваемые работникам в возмещение расходов, и иные компенсации (в том числе надбавки к компенсации взамен суточных), выплачиваемые им в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации, а также документально подтвержденные фактические расходы (сверх норм) по найму жилого помещения в связи со служебными командировками, переводом, приемом или направлением на работу в другую местность; стоимость рациона бесплатного питания, выдаваемого работникам в случаях и размерах, установленных законодательством Российской Федерации; суммы, выплачиваемые в возмещение дополнительных расходов, связанных с выполнением работниками трудовых обязанностей.
Из материалов дела следует, что руководителем Общества утверждено "Положение о порядке и размерах возмещения командировочных расходов" (приложение N 2 к коллективному договору), которое регламентирует размер и порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками работников (т.2 л.д.92-93).
Согласно пункту 1.2 данного Положения по договоренности с заказчиком в период испытаний работники Общества обеспечиваются питанием, что является дополнением к суточным.
Как установлено судом первой инстанции по материалам дела, Общество участвует в деятельности по строительству судов (выполнение электромонтажных и пусконаладочных работ на судах). При этом работники Общества участвуют в ходовых испытаниях и перегонах судов в качестве членов сдаточной команды.
Во исполнение названного Положения на основании заявок Общества и списков членов сдаточной команды сторонняя организация организовывала питание сотрудников ЗАО "Сормовское электромонтажное предприятие" на судне.
Таким образом, стоимость оплаченного Обществом питания носит компенсационный характер и не подлежит обложению страховыми взносами.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно признал недействительными решения Учреждения от 10.01.2014 N 13ОСС/ВНМ/В в части доначисления страховых взносов за 2010 год в сумме 20 886 руб. 22 коп., соответствующих сумм пени и штрафа, предложения уплатить непринятые к зачету расходы в сумме 514 299 руб. 50 коп., от 10.01.2014 N 16н/с в части доначисления страховых взносов за 2010 год в сумме 4864 руб. 58 коп., соответствующих сумм пени и штрафа, от 10.01.2014 N 8ОСС/ВНМ/СО в части непринятия к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за 2010 год в сумме 514 299 руб. 50 коп.
Доводов относительно выводов суда первой инстанции в части взыскания с Учреждения в пользу Общества судебных расходов по настоящему делу не содержится в апелляционной жалобе Фонда.
Между тем у суда первой инстанции отсутствовали правовые и процессуальные основания для признания недействительным решения Учреждения от 10.01.2014 N 16н/с в части предложения уплатить недоимку в сумме 8 руб. 05 коп., соответствующих ей сумм пени и штрафа.
Доначисление данной суммы связано с нарушениями, выявленными проверкой по итогам 2011 - 2012 годов, то есть с эпизодами, которые Обществом не оспаривались по существу.
Общество не заявляло требование о признании недействительным решения Учреждения от 10.01.2014 N 16н/с в этой части, что подтверждается материалами дела и не оспаривается Обществом.
Согласно части 1 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд оценивает доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений; определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, какие законы и иные нормативные правовые акты следует применить по данному делу; устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле; решает, подлежит ли иск удовлетворению.
Давая оценку решению Учреждения от 10.01.2014 N 16н/с в части предложения уплатить недоимку в сумме 8 руб. 05 коп., соответствующих ей сумм пени и штрафа, суд первой инстанции вышел за пределы заявленных требований.
При изложенных обстоятельствах решение суда в части признания недействительным решения от 10.01.2014 N 16н/с относительно предложения уплатить недоимку в сумме 8 руб. 05 коп., соответствующих сумм пени и штрафа подлежит отмене на основании пункта 4 части 1, части 3 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ввиду неправильного применения норм процессуального права, повлекшего принятие неправильного судебного акта.
В остальной части судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба Фонда - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Учреждение освобождено от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 07.10.2014 по делу N А43-7830/2014 отменить в части признания недействительным решения Государственного учреждения - Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 10.01.2014 N 16н/с относительно предложения уплатить недоимку в сумме 8 рублей 05 копеек, соответствующих сумм пени и штрафа.
В остальной части решение Арбитражного суда Нижегородской области от 07.10.2014 по делу N А43-7830/2014 - оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
А.М. Гущина |
Судьи |
Т.В. Москвичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-7830/2014
Истец: ЗАО "Сормовское электромонтажное предприятие"
Ответчик: ГУ-Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования РФ N26
Третье лицо: ГУ-НРО ФСС РФ