г. Москва |
|
22 декабря 2014 г. |
Дело N А40-115921/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 декабря 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи |
Якутова Э.В. |
судей: |
Бекетовой И.В. |
|
Свиридова В.А. |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сатаевым Д.Ш.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ООО УК "Отель" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 13.10.2014 по делу N А40-115921/2014 судьи Кастальской М.Н. (153-951),
по заявлению ООО УК "Отель" (ОГРН 1097746772496; 119146, г.Москва, Фрунзенская наб., д.16, корп.1, оф.44)
к УФМС России по г.Москве
о признании незаконными и отмене постановлений
при участии:
от заявителя: Прохоров В.И. по дов. от 11.05.2014;
от ответчика: не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 13.10.2014 ООО Управляющая компания "Отель" (далее - Общество) отказано в удовлетворении заявления о признании незаконными и отмене постановлений ОУФМС России по г.Москве (далее - УФМС по Москве) от 17.07.2014 N N 239/1712/14, 239/1713/14, 239/1714/14, 239/1715/14, 239/1716/14.
Общество не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает его незаконным и подлежащим отмене, просит отменить полностью и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя, в действиях Общества отсутствует событие и состав административного правонарушения.
Указывает на нарушение административным органом порядка привлечения к административной ответственности.
Отзыв на апелляционную жалобу УФМС по Москве не представлен.
Дело рассмотрено в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя заинтересованного лица, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя заявителя, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 13.05.2014 на основании распоряжения от 13.05.2014 N 168 должностными лицами УФМС России по Москве была проведена выездная внеплановая проверка по соблюдению требований миграционного законодательства по адресу: г.Москва, д. Румянцево, Киевское шоссе, д. 1.
Согласно акту проверки от 26.05.2014 N 168 на территории гостиничного комплекса бизнес-парка "Румянцево", расположенном по вышеуказанному адресу, был выявлен факт проживания граждан Украины, а именно: в номере 37 - Адамчук Владимир Степанович, 12.03.1978 г.р., Кошут Ярослав Иванович, 07.09.1974 г.р., Пограничный Андрей Николаевич, 27.04.1994 г.р., Бей Степан Васильевич, 02.12.1968 г.р.; в номере 212 - Боруцкий Петр Илькович, 15.10.1968 г.р.
Согласно договору аренды нежилого помещения от 29.08.2011 N 4/1-А, заключенного между ООО "Стройинвест" и Обществом, последнее осуществляет предоставление гостиничных услуг по вышеуказанному адресу.
В ходе проверки было установлено, что в нарушение п.п.6, 7 ст.2, ч.1, пп "а" п.2 ч.2, п.3 ч.3, ч.3, ч.3.1 ст.20, ч.1 ст.21, ст.22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" (далее - Закон о миграционном учете) ООО УК "Отель" не представило в орган миграционного учета уведомления о прибытии вышеназванных иностранных граждан.
23.06.2014 должностным лицом УФМС по Москве в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя Общества были составлены протоколы об административном правонарушении МС N 028504, МС N 028505, МС N 028506, МС N 028507, МС N 028508, согласно которым ООО УК "Отель" вменялось совершение административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, выразившихся в неуведомлении органов, уполномоченных в ведении миграционного учета о прибытии в место пребывания граждан Украины Боруцкого П.И., Адамчука В.С., Кошута Я.И., Пограничного А.Н., Бей С.В.
Постановлениями УФМС по Москве от 17.07.2014 N N 239/1712/14, 239/1713/14, 239/1714/14, 239/1715/14, 239/1716/14, вынесенными в присутствие представителя Общества, ООО УК "Отель" признано виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей за каждое.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения заявителя к административной ответственности административным органом соблюдены.
При этом, суд правомерно указал на то, что частью 4 ст.18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с п.6 ст.2 Закона о миграционном учете учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.
Согласно п.7 ст.2 Закона о миграционном учете сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
В соответствии с ч.1 ст.20 Закона о миграционном учете иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно пп. "а" п.2 ч.2 ст.20 Закона о миграционном учете постановке на учет по месту пребывания подлежат: временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.20 Закона о миграционном учете уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи (т.е. в случае нахождения в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги).
В силу ч.1 ст.21 Закона о миграционном учете основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
В соответствии со ст.22 Закона о миграционном учете постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев.
Принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее -многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи). Далее передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи.
При нахождении иностранного гражданина в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания, либо в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, либо в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения о прибытии данного иностранного гражданина в указанное место пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.44 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 N 9) по прибытии иностранного гражданина в организацию, оказывающую гостиничные услуги (за исключением гостиниц), в санаторий, дом отдыха, пансионат, в детский оздоровительный лагерь, на туристскую базу, в кемпинг, медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждение социального обслуживания, либо в специальное учреждение для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, либо в учреждение, исполняющее административное наказание, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания.
Согласно п.31 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 форма отметки о приеме уведомления, проставляемой администрацией гостиницы, и порядок ее проставления устанавливаются Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации по согласованию с Федеральной миграционной службой.
Пункт 33 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 устанавливает, что администрация гостиницы, принявшая от иностранного гражданина уведомление о прибытии, а также территориальный орган Федеральной миграционной службы, многофункциональный центр или организация федеральной почтовой связи, принявшие от принимающей стороны или иностранного гражданина уведомление о прибытии, проверяют точность изложенных в нем сведений и наличие необходимых документов, после чего незамедлительно проставляют отметку о приеме уведомления в бланк уведомления о прибытии, отрывная часть которого возвращается иностранному гражданину либо принимающей стороне.
В соответствии с ч.1 ст.24 Закона о миграционном учете лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исследуя материалы дела, суд первой инстанции правильно установил, что факт наличия в действиях Общества выявленных административных правонарушений подтверждается материалами дела об административных правонарушениях, в том числе рапортами сотрудников УФМС по Москве, протоколом осмотра территории от 13.05.2014 с приложением фототаблицы, договором аренды нежилого помещения от 12.01.2010 N 2/943-А, договором аренды нежилого помещения от 29.08.2011 N 4/1-А, объяснениями самих иностранных граждан.
В частности, из объяснений гражданина Украины Боруцкого П.И. следует, что он проживает в гостиничном номере 212 с 30.04.2014; из объяснений граждан Украины Адамчука В.С., Кошута Я.И., Пограничного А.Н., Бей С.В. следует, что с 30.04.2014 они проживают в гостиничном номере 37.
Правильность своих объяснений вышеназванные граждане Украины подтвердили собственноручной записью на русском языке.
Из рапорта сотрудника ОИК ОУФМС России по Москве в НАО Тюлькина И.В. следует, что выявленные на проверенном объекте 5 граждан Украины проживают в 37 и 212 гостиничных номерах по адресу: г.Москва, д. Румянцево, Киевское шоссе, д. 1. Для допуска в гостиничные номера необходимы электромагнитные ключи, которыми располагали иностранные граждане, последние в свою очередь осуществили доступ в номера 37 и 212 при помощи имеющихся у них электромагнитных ключей.
Таким образом, суд первой инстанции правильно посчитал, что факт совершения Обществом вменяемых ему правонарушений, выразившихся в неисполнение принимающей стороной - ООО УК "Отель" обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, а именно в проживании по адресу: г.Москва, д. Румянцево, Киевское шоссе, д. 1, на территории гостиничного комплекса бизнес-парка "Румянцево", в номере 37 граждан Украины Адамчука В.С., Кошута Я.И., Пограничного А.Н., Бей С.В.; в номере 212 гражданина Украины Боруцкого П.И., без постановки на миграционный учет по месту пребывания с 30.04.2014 до момента проведения проверочного мероприятия - до 13.05.2014, доказан, подтверждается материалами дела и не опровергнут надлежащими и достоверными доказательствами.
Оценивая наличие субъективной стороны вмененного Обществу правонарушения, необходимо отметить, что на основании ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в отношении вины юридических лиц требуется установить возможность соблюдения соответствующим лицом правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
В настоящем случае, как правильно отметил суд, Общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако заявителем не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо независящим причинам заявителем не представлено.
Проверив порядок и сроки давности привлечения заявителя к административной ответственности, судом установлено, что положения ст.ст.4.5, 25.1, 25.4, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п.10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
Протоколы об административных правонарушениях составлены без участия законного представителя Общества, который надлежащим образом извещен о времени и месте совершения данных процессуальных действиях, о чем в материалах дела имеется расписка, полученная представителем по доверенности ООО УК "Отель" - Прохоровым В.И., действующим по доверенности от 11.05.2014 N 001-юр. Однако в назначенное время на составление протокола не явился. Ходатайства и заявления о переносе даты или времени составления протокола не поступали.
Рассмотрение протоколов об административных правонарушениях было назначено на 03.07.2014, которое было отложено на 17.07.2014. Определения об отложении рассмотрения дел об административных правонарушениях получены представителем по доверенности ООО УК "Отель" Прохоровым В.И.
Дела об административных правонарушениях рассмотрены 17.07.2014 в присутствии представителя ООО УК "Отель" по доверенности Прохорова В.И. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждено материалами дела.
Размер штрафа назначен административным органом в пределах санкции, предусмотренной ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, и в соответствии с положениями ст.4.1 КоАП РФ.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о законности и обоснованности оспариваемых постановлений и отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований является правомерным.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность оспариваемого судебного акта.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Принимая во внимание изложенное и, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 13.10.2014 по делу N А40-115921/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Э.В. Якутов |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-115921/2014
Истец: ООО УК "Отель", ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ОТЕЛЬ"
Ответчик: ОУФМС по г. Москве, ОУФМС России по г. Москве, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ