г. Москва |
|
22 декабря 2014 г. |
Дело N А40-130478/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 декабря 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цымбаренко И.Б.,
при ведении протокола |
помощником судьи Артюковой О.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО "Гортранс"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 14.10.2014, принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А40-130478/14 (153-1070)
по заявлению ООО "Гортранс"
к ГКУ "Организатор перевозок"
об оспаривании постановления ВВВ N 0501424 от 12.08.2014
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Аскеров Э.М. по дов. от 07.11.2014N 23-14-234/14; |
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Гортранс" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Государственного казенного учреждения "Организатор перевозок" г. Москвы ВВВ N 501424 от 12.08.2014 г. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.10.7 КоАП г. Кодекса города Москвы об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением арбитражного суда от 14.10.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. При этом суд исходил из доказанности факта совершения обществом вмененного правонарушения, посчитав порядок привлечения общества к административной ответственности соблюденным.
Общество не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование указывается, что судом неправильно применены нормы материального права; нарушены нормы процессуального права и сделаны выводы не соответствующие обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считая их необоснованными, просил решение суда оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Представители заявителя в судебное заседание не явились. Располагая доказательствами его надлежащего извещения о времени и месте судебного разбирательства, суд рассмотрел дело в порядке ст.ст.123 и 156 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, с учетом исследованных доказательств по делу, установленных обстоятельств, а также доводов апелляционной жалобы не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
Как следует из фактических обстоятельств дела, 08.07.2014, в период времени с 13 ч 00 мин до 21 ч 45 мин, в ходе проведения мероприятий по мониторингу и анализу качества транспортных услуг, предоставляемых населению города Москвы, на остановочном пункте "ст.м. Кузьминки", расположенном по адресу: г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 37, ООО "ГОРТРАНС", в нарушение действующего законодательства и условий согласования с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, осуществляло эксплуатацию регулярного городского автобусного маршрута N 74-М "ст.м. Кузьминки - Марьино" семью транспортными средствами с регистрационными знаками: Е 263 КН 777 марки "ИМЯ-М3006", на основании путевого листа серия ил N 548, выданного ООО "ГОРТРАНС" 08.07.2014 г., У 426 ЕК 750 марки "ИМЯ-М3006", на основании путевого листа серия ил N 549, выданного ООО "ГОРТРАНС" 08.07.2014 г., Р 599 ВК 50 марки "Форд-Транзит 32361", на основании путевого листа серия ил N 550, выданного ООО "ГОРТРАНС" 08.07.2014 г., Е 801 ХЕ 197 марки "2227 SK", на основании путевого листа серия ил N 552, выданного ООО "ГОРТРАНС" 08.07.2014 г., X 807 ЕМ 50 марки "Форд-Транзит", на основании путевого листа серия ил N 553, выданного ООО "ГОРТРАНС" 08.07.2014 г., X 084 ВН 777 марки "224326-02", на основании путевого листа серия ил N 547, выданного ООО "ГОРТРАНС" 08.07.2014 г., X 809 ЕМ 50 марки "Форд-Транзит ВЭН", на основании путевого листа серия ил N 554, выданного ООО "ГОРТРАНС" 08.07.2014 г.
Регулярный городской автобусный маршрут N 74-М "ст.м. Кузьминки - Марьино" должен эксплуатироваться ОАО "Группа "Автолайн".
Департамент транспорта и связи города Москвы согласовал закрепление маршрутов между дочерними предприятиями ОАО "Группа "Автолайн" (письмо согласование от 29.06.2009 г. N 61-04-2650/9 "О закреплении маршрутов ОАО "Группа "Автолайн"").
На основании договора, заключенного ОАО "Группа "Автолайн" с Департаментом транспорта и связи города Москвы от 18.11.2008 г. N 427-ДТиС, ООО "ГОРТРАНС" осуществляло эксплуатацию регулярного городского автобусного маршрута N74М "ст.м.Кузьминки- Марьино".
Срок действия договора N 427-ДТиС от 18.11.2008 г., заключенного ОАО "Группа "Автолайн" с Департаментом транспорта и связи города Москвы, истек 18.11.2013 г.
23.07.2014 специалистом 3-го отдела КОППТП ГКУ "Организатор перевозок" Бугуловым Г.Т., в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя общества составлен протокол по делу об административном правонарушении ВВВ N 041215 в отношении ООО "ГОРТРАНС".
12.08.2014 г. начальником отдела административных расследований ГКУ "Организатор перевозок" в присутствии законного представителя общества Мурашова А.Л., действующего по доверенности от 25.06.2014 вынесено постановление ВВВ N 0501424 о привлечении заявителя к ответственности по ч.1 ст.10.7 Закона г.Москвы от 21.11.2007 г. N45.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд за признанием его незаконным.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ арбитражный суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
Распоряжением Правительства Москвы от 17.05.2011 N 397-РП "О государственном казенном учреждении города Москвы "Организатор перевозок" должностные лица Учреждения наделены полномочиями по осуществлению контроля над законодательством города Москвы в сфере транспортного обслуживания населения, составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст. 10.7 КоАП г. Москвы. Данные полномочия также установлены ст. 16.3 КоАП г. Москвы.
Таким образом, оспариваемое постановление вынесено в пределах предоставленных ответчику полномочий.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.7 КоАП г. Москвы эксплуатация городских, пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов, несогласованных в порядке, установленном Правительством Москвы, а также с нарушениями условий согласования влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере четырех тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением Правительства города Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов" (в ред. Постановления Правительства Москвы от 22.05.2007 N 396-ПП) в целях повышения уровня безопасности и качества перевозок, определения основных требований при организации регулярных городских автобусных маршрутов (кроме маршрутов, эксплуатирующихся на условиях городского заказа), создания равных условий доступа перевозчикам на рынок транспортных услуг на Департамент возложены функции уполномоченного органа Правительства Москвы по взаимодействию с органами исполнительной власти Российской Федерации, структурными подразделениями Правительства Москвы и Московской области, общественными объединениями, автотранспортными предприятиями и индивидуальными предпринимателями по вопросам организации регулярных городских автобусных маршрутов и утвержден Порядок организации регулярных городских автобусных маршрутов (Приложение 1 к Постановлению Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП), в котором п. 3.3 определено, что Проект организации нового маршрута должен содержать, в том числе, раздел: рекомендуемый тип подвижного состава и его количество, информационное оформление подвижного состава, расписание работы маршрута.
Маршрут согласно постановлению Правительства Москвы от 20.06.2006 N421-ПП считается согласованным при совокупности трех условий: утверждении проекта маршрута, внесении маршрута в реестр городских регулярных автобусных маршрутов, и заключении между перевозчиком и Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы договора на реализацию проекта организации регулярного автобусного маршрута.
В соответствии с указанным Порядком маршрут считается согласованным, если: разработан и утвержден проект маршрута; маршрут внесен в реестр регулярных городских автобусных маршрутов; заключен договор на реализацию проекта маршрута.
В соответствии с п. 1.2 постановления Правительства Москвы от 02.04.2013 г. N 186-ПП (в редакции Постановления Правительства Москвы от 24.12.2013 г. N 886-ПП) перевозчики, у которых срок действия договора на реализацию проекта организации маршрута истек, а также перевозчики, с которыми не заключался договор на реализацию проекта организации маршрута, продолжают осуществлять перевозки пассажиров по соответствующему маршруту до 1 ноября 2014 г. при условии соблюдения требований, установленных в приложении 6 к постановлению Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов", а также параметров эксплуатации маршрута, содержащихся в Реестре.
При рассмотрении дела об административном правонарушении также было установлено, что привлечение ООО "ГОРТРАНС" к ответственности по ч. 2 ст. 10.7 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" является неправильной квалификацией административного правонарушения, ввиду того, что информации о наличии вступивших в законную силу, постановлений по делам об административных правонарушениях, за совершение однородных административных правонарушений вынесенных в отношении ООО "ГОРТРАНС" не имеется. Ввиду того, что переквалификация административного правонарушения, не ухудшит положения лица привлекаемого к административной ответственности, содеянное подлежит переквалификации с ч. 2 ст. 10.7 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", на ч. 1 ст. 10.7 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Согласно параметрам реестра регулярных городских автобусных маршрутов количество транспортных средств эксплуатирующих регулярный городской автобусный маршрут N 74-М "ст.м. Кузьминки - Марьино", по состоянию на 08.07.2014 г. должно было составлять 10 единиц транспортных средств.
Параметры маршрута, содержащиеся в реестре регулярных городских автобусных маршрутов для регулярного городского автобусного маршрута N 74-М "ст.м. Кузьминки - Марьино", являются необходимыми на данном маршруте с учетом пассажиропотока, начального и конечного остановочного пунктов, мест их расположения и времени работы маршрута.
Уменьшение количества подвижного состава с 10-ти единиц до 7-ми единиц является нарушением требований Порядка организации регулярных городских автобусных маршрутов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП, постановления Правительства Москвы от 02.04.2013 N 186-ПП (в редакции Постановления Правительства Москвы от 24.12.2013 г. N886-ПП), а так же параметров содержащихся в реестре регулярных городских автобусных маршрутов, а так же обстоятельством, значительно ухудшающим качество транспортных услуг на данном маршруте и нарушающим право населения города Москвы на качественное транспортное обслуживание.
ООО "ГОРТРАНС" документов, дающих право на осуществление перевозок по регулярному городскому маршруту N 74-М "ст.м. Кузьминки - Марьино" транспортными средствами в количестве 7-ми единиц, в ГКУ "Организатор перевозок" не представило.
Основываясь на анализе правильно установленных обстоятельств, представленных сторонами доказательств и действующего законодательства, суд первой инстанции обоснованно пришел к общему выводу о том, что осуществление эксплуатации заявителем указанного маршрута с нарушениями условий согласования образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 10.7 КоАП Москвы, поскольку является нарушением, касающимся эксплуатации городского автобусного маршрута.
На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в отношении вины юридических лиц требуется установить возможность соблюдения соответствующим лицом правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
В данном случае ООО "Гортранс" имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но заявителем не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо независящим причинам заявителем не представлено.
Таким образом, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности административным органом состава вменяемого заявителю правонарушения.
Что касается порядка привлечения общества к административной ответственности, то нарушений процедуры, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N10, судами не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и нормам действующего законодательства.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда и не могут повлечь его безусловную отмену.
Руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст.266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 14.10.2014 по делу N А40-130478/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
И.Б.Цымбаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-130478/2014
Истец: ООО "Гортранс"
Ответчик: ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок", Государственное казенное учреждение г. Москвы "Организатор перевозок"