г. Санкт-Петербург |
|
22 декабря 2014 г. |
Дело N А56-31617/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 декабря 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Борисовой Г.В., Лопато И.Б.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Медвдедвой В.В.
при участии:
от заявителя: Одинцова В.В. по доверенности от 24.09.2013
от ответчика: Зиятдиновой Р.А. по доверенности от 10.01.2014
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25405/2014) ООО "ЕвроТрансСтрой" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.09.2014 по делу N А56-31617/2014 (судья Королева Т.В.), принятое
по заявлению ООО "ЕвроТрансСтрой"
к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Западному округу
об оспаривании постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЕвроТрансСтрой" (далее - Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному округу (далее - Росприроднадзор, заинтересованное лицо) от 07.05.2014 N 14-42/2014 о привлечении Общества к административной ответственности по части 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде штрафа 35 000 руб., а также признать недействительным Представление от 07.05.2014 N 14-42/2014 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
Решением от 01.09.2014 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
Общество в апелляционной жалобе просит вынесенное решение отменить, удовлетворить заявленные требования.
В судебном заседании представитель Общества доводы жалобы поддержал, представитель Росприроднадзора возражал против ее удовлетворения, просил оставить обжалуемое решение без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции,
В Департамент поступило обращение о нарушении требований природоохранного законодательства Российской Федерации организацией, занимающейся уборкой снега с тротуаров моста через р. Ижора в дер. Ям-Ижора, выразившемся в сбросе загрязнённого снега в водный объект р. Ижора. Заявителем также были переданы фото и видеоматериалы, зафиксировавшие осуществление 03.02.2014 г. около 13:00 лицами, производившими уборку тротуаров указанного моста, сброс загрязнённого снега через шумозащитные барьеры на береговую полосу и в акваторию р. Ижора.
04.02.2014 г. Департаментом по проверке поступившей информации была проведена рейдовая проверка по маршруту участок акватории и водоохраной зоны р.Ижора в дер. Ям-Ижора на основании приказа от 03.02.2014 г. N ПР-29/14. В ходе рейда под автомобильным мостом через р. Ижора в дер. Ям-Ижора в береговой полосе р. Ижора обнаружены сваленные в кучу снежные массы тёмно-серого снега общим объёмом около 1,5 м3, о чем был составлен акт N ПР-29/14 обследования территории, прилегающей к Московскому шоссе и мосту на Московского шоссе через р. Ижора.
Из фото и видеоматериалов установлено, что сброс снежных масс, образующихся в процессе зимней уборки улично-дорожной сети, осуществляли лица в спецодежде с нанесёнными надписями "ЕТС" производившие уборку тротуаров указанного моста.
Определением N 14-42/2014 от 11.02.2014 г. в отношении Общества было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 3 статьи 8.13 КоАП РФ.
В ходе расследования установлено, что ООО "Евротрансстрой" (Подрядчик) осуществляет содержание автомобильной дороги М-10 "Россия" Москва - Тверь -Великий Новгород - Санкт-Петербург, км 593 + 600 - км 674 + 150, Ленинградская область на основании государственного контракта N 10/13/2131160 от 13.11.2012 г. "На выполнение работ по содержанию искусственных дорожных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в 2013-2018 гг." (далее - Госконтракт).
Между ООО "ЕТС" (Заказчик) и ООО "Полигон ТБО" (Исполнитель) заключен договор от 27.12.2013 г. N 013/14-Г на размещение отходов ООО "ЕТС".
Согласно акту сдачи отходов за 1 квартал 2014 г. для транспортировки до объекта размещения загрязненные снежные массы на полигон для размещения Обществом не передавались.
В ходе проверки выявлено, что ООО "Евротрансстрой" при содержании искусственного сооружения - "км 669+189 мост через р. Ижора" на автодороге М-10 "Россия" допустило сброс загрязнённого снега на береговую полосу и в акваторию р. Ижора, что является нарушением требований к охране водного объекта р. Ижора, которое может повлечь его загрязнение, засорение и (или) истощение.
23.04.2014 должностным лицом Комитета составлен протокол об административном правонарушении N 14-42/2014, а Постановлением от 07.05.2014 N 14-42/2014 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований заявителю, исходил из доказанности наличия события правонарушения, а также доказанности вины Общества в его совершении.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
Частью 1 статьи 8.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления
В силу пункта 4 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) водным объектом признается природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
В соответствии с частью 2 статьи 55, пункта 1 части 2 статьи 39 ВК РФ при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также не допускать причинение вреда окружающей среде.
Частью 1 статьи 44 ВК РФ предусмотрено, что использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных названным Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
Согласно пункту 1 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
В силу пункта 2 статьи 51 Закона N 7-ФЗ запрещается, помимо прочего, сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 60 ВК РФ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).
Согласно части 1 статьи 65 ВК РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров (часть 6 статьи 65 ВК РФ).
В силу пункта 7 части 15 статьи 65 ВК РФ в границах водоохранных зон запрещается сброс сточных, в том числе дренажных, вод.
При этом согласно части 16 статьи 65 ВК РФ в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
Вопреки доводам подателя жалобы факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.13. КоАП РФ, подтверждается актом обследования территории от 04. 02. 2014 N ПР-29/14, составленным по результатам осмотра территории, который проводился присутствии заявителя Сафронова С.В.; представленной в материалы дела фототаблицей (л.д.133-135) с фиксацией сброса загрязненного снега в р. Ижора в ходе осмотра территории. Из представленных фотографий очевидно следует, что сброс снежных масс, образующихся в процессе зимней уборки улично-дорожной сети, осуществляли лица в спецодежде с нанесёнными надписями "ЕТС" производившие уборку тротуаров указанного моста.
Фотографиями также подтверждается зафиксированное в Акте обследования территории наличие сваленных в кучу снежных масс тёмно-серого снега общим объёмом около 1,5 м3, очевидно подтверждается представленными в материалы дела фотоматериалами и не требует дополнительного исследования.
Заявителем не опровергнуты представленные госорганом доказательства совершения Обществом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.13 КоАП РФ.
В связи с изложенным у суда апелляционной инстанции отсутствуют достаточные основания для переоценки вывода суда первой инстанции о доказанности совершения обществом вмененного ему в вину правонарушения.
Судом не установлено существенных нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены обжалуемого решения не имеется.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.09.2014 по делу N А56-31617/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-31617/2014
Истец: ООО "ЕвроТрансСтрой"
Ответчик: Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования(Росприроднадзора) по Северо-Западному округу