г. Москва |
|
23 декабря 2014 г. |
Дело N А41-17608/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 декабря 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Епифанцевой С.Ю., Огурцова Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Пятиной Л.Н.,
при участии в заседании:
от ГСК "Южный": Степанов Ю.А. по доверенности от 01.12.2011 N 2, председатель Бородин Н.М., по протоколу N 015/14;
от ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области: не явились, извещены;
от ТУ Росимущества в Московской области: не явились, извещены;
от Федерального агентства лесного хозяйства Московской области: Магдеев Р.Н. по доверенности от 07.11.2014 N ИВ-03-28/13163;
от Комитета лесного хозяйства Московской области: Дюдяков Д.И. по доверенности от 24.06.2014 N 26Дов-243;
от Администрации г.о. Балашиха Московской области: не явились, извещены.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ГСК "Южный" на решение Арбитражного суда Московской области от 02 сентября 2014 года по делу N А41-17608/14, принятое судьей Федуловой Л.В. по заявлению Гаражно-строительного комплекса "Южный" к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, третьи лица: Федеральное агентство лесного хозяйства Московской области, Комитет лесного хозяйства Московской области, Администрация городского округа Балашиха Московской области, об исправлении кадастровой ошибки,
УСТАНОВИЛ:
Гаражно-строительный комплекс "Южный" обратился в Арбитражный суд Московской области к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области со следующими требованиями:
1. Признать наличие кадастровой ошибки при определении границ земельного участка с кадастровым номером 50:15:0050301:1;
2. Исправить кадастровую ошибку путем исключения сведений о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 50:15:0050301:1 из ГКН.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральное агентство лесного хозяйства Московской области, Комитет лесного хозяйства Московской области, Администрация городского поселения Балашиха Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 02 сентября 2014 года по делу N А41-17608/14 в удовлетворении заявленных требований ГСК "Южный" отказано.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, заявитель обжаловал его в апелляционном порядке.
Федеральное агентство лесного хозяйства представило в материалы дела отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить обжалуемое решение без изменения.
Заявитель направил в судебное заседание своего представителя, который поддержал доводы апелляционной жалобы.
Комитет лесного хозяйства Московской области, Федеральное агентство лесного хозяйства Московской области направили в судебное заседание своих представителей, которые поддержали доводы отзыва на апелляционную жалобу.
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области, ТУ Росимущества в Московской области, Администрации г.о. Балашиха Московской области в судебное заседание не направили.
Дело рассмотрено в соответствии со ст. ст. 121 - 124, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru), но не явившихся в заседание и не направивших своих представителей.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, на основании заявления ГСК "Южный" Постановлением Администрации г.о. Балашиха от 04.07.2013 г. N 889/5-ПА утверждена схема расположения земельного участка площадью 3,1723 га на кадастровом плане территории кадастровых кварталов N 50:15:0010207 и 50:15:0050301 по адресу: Московская область, г. Балашиха, ул.Твардовского, входящего в состав земель населенных пунктов, для размещения гаражных боксов.
Как следует из заявления, при постановке на кадастровый учет спорного земельного участка кооперативу стало известно, что его граница налагается на границу земельного участка с кадастровым номером 50:15:0050301:1, в связи с чем, Кадастровой палатой было принято решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка.
Решением Кадастровой палаты от 17.12.2012 г. N МО-12/РКФ-437862 в выдаче кадастрового паспорта было отказано, поскольку земельный участок с кадастровым номером 50:15:0050301:1 является отдельным контуром единого землепользования с кадастровым номером 50:15:0000000:38.
Письмом от 21.10.2013 г. N 048 ГСК "Южный" обратился в ФГУП "Рослесинфорг" с просьбой о предоставлении заключения о координатах поворотных точек земельного участка с кадастровым номером 50:15:0050301:1.
Согласно заключению ФГУП "Рослесинфорг" от 11.10.2012 г. N 13/1705 границы Спорного земельного участка не пересекают границ земель лесного фонда и не нарушают их целостности.
Письмом от 10.12.2012 г. N 3663 Кадастровая палата сообщила, что землеустроительная документация на земельный участок с кадастровым номером 50:15:0050301:1 отсутствует.
Полагая, что в сведениях государственного кадастра недвижимости имеет место кадастровая ошибка при указании границ земельного участка с кадастровым номером 50:15:0050301:1, что препятствует ведению хозяйственной деятельности, заявитель обратился с рассматриваемым заявлением в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.
Пунктом 2 ч.1 ст. 22 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрено, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом, с заявлением в орган кадастрового учета для кадастрового учета должен быть представлен межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со ст. 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
В силу ч. 1 ст.39 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с заинтересованными лицами, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
Согласно пп.2 п.1 ст.28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", кадастровой ошибкой является воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.
В соответствии с положениями ст. 28 Закона о кадастре, кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со ст. 22 настоящего Федерального закона заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
Орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки в предусмотренном ч. 4 настоящей статьи порядке. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях.
Согласно кадастровой выписке от 03.12.2013 г. N МО-13/ЗВ-1515432 земельный участок с кадастровым номером 50:15:0050301:1 был поставлен на государственный кадастровый учет 16.03.1999.
Земельный участок с кадастровым номером 50:15:0050301:1 является отдельным контуром единого землепользования с кадастровым номером 50:15:0000000:38, относящимся к землям лесного фонда.
Согласно ст. 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Участок лесного фонда представляет собой земельный участок с особым правовым режимом, входящий в состав земель лесного фонда. Отношения по предоставлению или передаче иным образом лесных участков как ограниченных в обороте объектов производятся только на основании Лесного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 ЛК РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.
Согласно ч.3 ст. 4.1 Федерального закона от 04 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.81-83 Лесного кодекса Российской Федерации, по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими ч. 1 ст. 69 Лесного кодекса Российской Федерации. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра.
Сведения о лесных участках, внесенные в государственный лесной реестр, основаны на материалах лесоустройства.
В соответствии со ст. 67, 68 ЛК РФ, нормами приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 12 декабря 2011 года N 516 "Об утверждении лесоустроительной инструкции" лесоустройство проводится на землях лесного фонда и включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков; закрепление лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов. Геодезические и картографические работы проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 209-ФЗ "О геодезии и картографии".
Согласно ст. 69 ЛК РФ при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков. Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.
Кроме того, согласно п.1 ч.6 ст. 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов.
Земельный участок лесного фонда с кадастровым номером N 50:15:0050301:1 относится к числу ранее учтенных объектов недвижимости.
Статьей 4.2 Федерального закона от 04 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2015 года, признается юридически действительным. Сведения о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда с учетом установленного законодательством о государственном кадастре недвижимости состава сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости переносятся в соответствующие разделы этого кадастра в сроки и в порядке, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Частью 6 ст. 45 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрен особый порядок внесения в Государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, согласно которому проведение согласования местоположения границ участка лесного фонда не требуется.
Таким образом, на основании положений ст.3, 67-69 ЛК РФ, ст. 4.1-4.2, 4.4 Федерального закона от 04 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", границы земель лесного фонда в рассматриваемом случае определены.
В соответствии со ст. 8, 101 ЛК РФ земли лесного фонда относятся к федеральной собственности.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на конфликт интересов не означает наличия в сведениях кадастрового учета кадастровой ошибки.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут являться основанием к отмене принятого судом решения. Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 02.09.2014 по делу N А41-17608/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу ГСК "Южный" без удовлетворения.
Председательствующий |
С.А. Коновалов |
Судьи |
С.Ю. Епифанцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-17608/2014
Истец: Гаражно-строительный кооператив "ЮЖНЫЙ", ГСК "Южный"
Ответчик: Территориальное управление Росимущества в Московской области, Территориальное управление Росимущества по Московской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области, Филиал ФГБУ "ФКП Росреесктра" по Московской области
Третье лицо: Администрация городского округа Балашиха МО, Администрация городского округа Балашиха Московской области, Комитет лесного хозяйства Московской области, Федеральное агенство лесного хозяйства, Федеральное агентство лесного хозяйства