г. Хабаровск |
|
23 декабря 2014 г. |
А73-9837/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 декабря 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Терминал Приморский Транзит": представитель не явился;
от Хабаровская таможни: Кайгородцев Д.А. представитель по доверенности от 14.05.2014 ;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Терминал Приморский Транзит"
на решение от 08.10.2014
по делу N А73-9837/2014
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Суминым Д.Ю.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Терминал Приморский Транзит"
к Хабаровской таможне
о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 21.06.2014 по ДТ N 10703070/280414/0003879
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Терминал Приморский Транзит" (ОГРН 1082508000101, ИНН 2508081998,далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 21.06.2014 по ДТ N 10703070/280414/0003879 (далее - ДТ N 3879, Декларация). Одновременно общество просило взыскать в его пользу с таможни судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 15 000 руб.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 08.10.2014 по делу N А73-9837/2014 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 08.10.2013 по делу N А73-9837/2014 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции общество своего представителя не обеспечило. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ. С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя в порядке статьи 156 АПК РФ.
Представитель таможенного органа против доводов апелляционной жалобы общества возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 08.10.2014 по делу N А73-9837/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителя участвующего в деле лица, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет доводы жалобы исходя из следующего.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 64 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом.
Согласно части 4 статьи 65 ТК ТС установлено, что заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Пунктом 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее - Соглашение) установлено, что основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
Согласно части 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при соблюдении установленных в этой норме условий.
Иные методы определения таможенной стоимости, предусмотренные статьями 6 - 10 Соглашения, применяются, как это прямо следует из их содержания, а также абзацев 2 - 5 части 1 статьи 2 Соглашения, только при невозможности применения первого метода и прочих предусмотренных названными статьями методов, рассматриваемых последовательно.
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 ТК ТС установлено, что в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с ТК ТС, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Пунктом 4 статьи 69 ТК ТС предусмотрено, что если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
Как следует из материалов дела, в рамках исполнения контракта от 01.02.2013 N FTG-TPT-1 (далее - контракт), заключенного с компанией FTG Co., LTD, обществом на таможенную территорию Российской Федерации на условиях CFR Владивосток ввезены различные товары по 6 товарным позициям, в отношении которых в Центр электронного декларирования 28.04.2014 подана ДТ N 3879.
Таможенная стоимость товара определена декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Декларация таможенной стоимости оформлена формы ДТС-1.
В ходе таможенного контроля должностным лицом таможенного органа принято решение от 29.04.2014 о проведении дополнительной проверки, мотивированное выявлением рисков недостоверного декларирования с использованием систем управления рисками, а также более низкой ценой декларируемого товара по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза.
Обществу предложено в срок до 26.06.2014 представить дополнительные документы и пояснения для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров.
Обществом в таможенный орган представлены дополнительные документы и пояснения.
По результатам проверки представленных обществом документов, таможенным органом принято решение от 21.06.2014 о корректировке таможенной стоимости. Таможенным органом оформлена ДТС-2 от 28.06.2014, согласно которой таможенная стоимость товаров определена резервным методом на базе метода по стоимости сделки с однородными товарами и увеличена по сравнению с заявленной обществом. Скорректированная таможенная стоимость товаров принята таможней.
Основанием для корректировки таможенной стоимости послужил то, что декларантом не подтверждено документальное согласование цены сделки: цена товара, указанная в спецификации от 05.03.2014 N ТРТ054/14, представленной в электронной форме с декларацией (80 652,27 долларов США), отличается от цены товара, указанной в копии спецификации на бумажном носителе, представленной в ходе дополнительной проверки (80 742,99 долларов США); декларантом не представлены документы по последующей реализации товаров.
Отклоняется довод жалобы общества, что декларантом подтверждено документальное согласование цены сделки.
В соответствии с п. 1 контракта ассортимент, количество и цена товара на каждую товарную поставку согласуется в спецификации.
Согласно п. 11.5 контракта все дополнения, приложения и соглашения к настоящему контракту являются его неотъемлемыми частями.
Пунктом 11.2 контракта установлено, что любые изменения или дополнения к настоящему контракту действительны только, если они составлены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями сторон.
Материалами дела подтверждается, что декларантом в графе 22 декларации указана стоимость товаров в размере 80 652,27 долларов США. Эта же сумма отражена в инвойсе, представленном декларантом в таможенный орган, как в электронном виде, так и на бумажном носителе. В спецификации от 05.03.2014 N TPT054/14, представленной декларантом в таможенный орган в ходе дополнительной проверки, сторонами согласована сумма в размере 80 742,99 долларов США.
При обращении в суд первой инстанции с рассматриваемым заявлением обществом к заявлению приложена копия спецификации с теми же реквизитами: от 05.03.2014 N TPT054/14, однако с иным содержанием, согласно которой общая сумма поставки товаров, согласованная сторонами, составила 80 652,27 долларов США.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, учитывая конкретные обстоятельства по делу, суд апелляционной инстанции считает правомерным вывод суда первой инстанции, что документы, представленные обществом с декларацией, а также в ходе дополнительной проверки, в том числе инвойс и спецификацию, содержат противоречивые сведения о цене товара, что свидетельствует о недостоверности указанных в ДТ N 3879 сведений о его таможенной стоимости.
Суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о соответствии законодательству решения таможенного органа от 21.06.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 3879. Порядок и сроки обращения в таможенный орган с соответствующим заявлением обществом соблюдены.
При подаче апелляционной жалобы обществом уплачена государственная пошлина в сумме 2000 руб., что превышает размер, установленный статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации. Излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1000 руб. подлежит возврату обществу из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 08.10.2014 по делу N А73-9837/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью "Терминал Приморский Транзит" (ОГРН 1082508000101, ИНН 2508081998) излишне уплаченную государственную пошлину по платежному поручению от 30.10.2014 N 841 в сумме 1000 (одна тысяча) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-9837/2014
Истец: ООО "Терминал Приморский Транзит"
Ответчик: Хабаровская таможня