г. Ессентуки |
|
23 декабря 2014 г. |
Дело N А15-2833/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2014 г.
Полный текст постановления изготовлен 23 декабря 2014 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Афанасьевой Л.В.,
Судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Дагестанской таможни, на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 30.09.2014 по делу N А15-2833/2014,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Шелковый путь" (ИНН 0572003087, ОГРН 1120572002220),
к Дагестанской таможне (ИНН 0541015036, ОГРН 1020502528727) об обязании возвратить 3 398 298 рублей излишне уплаченных таможенных платежей,
в отсутствии лиц участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Шелковый путь" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Дагестанской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможня) об обязании возвратить 3 398 298 рублей таможенных платежей, излишне уплаченных по декларациям на товары (далее - ДТ) N 10801020/230513/0003313, 10801020/130613/0003501, 10801020/140613/0003522, 10801020/190613/0003554, 10801020/260613/0003613, 10801020/260613/0003615, 10801020/070813/0004069, 10801020/081013/0004678, 10801020/081013/0004679, 10801020/171013/0004783, 10801020/171013/0004784, 10801020/141113/0005136.
Решением суда от 30 сентября 2014 года Дагестанская таможня обязана возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Шелковый путь" 3 398 298 рублей таможенных платежей, излишне уплаченных по декларациям на товары N 10801020/230513/0003313, 10801020/130613/0003501, 10801020/140613/0003522, 10801020/190613/0003554, 10801020/260613/0003613, 10801020/260613/0003615, 10801020/070813/0004069, 10801020/081013/0004678, 10801020/081013/0004679, 10801020/171013/0004783, 10801020/171013/0004784, 10801020/141113/0005136.
Решение мотивированно тем, что корректировка таможенной стоимости ввезенных обществом товаров привела к возникновению у последнего незаконно возложенной обязанности по уплате дополнительно начисленных таможенных платежей
Не согласившись с принятым решением, Дагестанская таможня обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что представленные обществом документы не являются достаточными для определения стоимости товара по цене сделки. Общество было обязано предоставить экспортную декларацию. Таможней не нарушен принцип последовательности применения методов определения таможенной стоимости.
Общество с ограниченной ответственностью "Шелковый путь" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 30.09.2014 по делу N А15-2833/2014, следует оставить без изменения.
Из материалов дела усматривается, что между иранским предпринимателем "Farideh Sharafuddin" (продавец) и обществом (покупатель) заключен контракт N 1 от 15.01.2013, в соответствии с которым продавец обязуется поставить, а покупатель - принять и оплатить товары, наименование, количество и стоимость которых согласовываются сторонами в спецификациях к контракту. Товары поставляются на условиях СРТ Махачкала, DAF Яраг - Казмаляр, CIF Махачкала. Общая сумма контракта составляет 10 000 000 долларов США. Оплата за товары производится в течение 180 дней от даты выпуска товаров в свободное обращение на территории Российской Федерации банковским переводом на счет продавца, указанный в контракте. В дополнительном соглашении от 18.12.2013 N 02 стороны договорились о том, что покупатель производит оплату за поставленный товар на счета третьих лиц по письменному поручению продавца в течение 90 дней с момента получения письменного поручения от продавца. Дополнительным соглашением от 02.04.2014 N 3 стороны уточнили реквизиты для оплаты за товары.
Во исполнение указанного контракта 23.05.2013 в адрес общества по инвойсу от 20.05.2013 N 71 на условиях DAF Яраг - Казмаляр поступили товары на общую сумму 12 516 долларов США, которые оформлены в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/230513/0003313.
При подаче декларации таможенная стоимость товара определена обществом в рамках статьи 7 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение).
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена и занижена по сравнению с данными, имеющимися в распоряжении таможенных органов.
Таможня в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) приняла решение о проведении дополнительной проверки от 23.05.2013.
Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены следующие документы: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного договора, экспортная таможенная декларация страны отправления, оригиналы документов, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары на бумажных носителях, спецификация к контракту. Срок для представления дополнительных документов установлен до 23.06.2013. Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 25.05.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 23.05.2013 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы, и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 23.05.2013 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КТС-1, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 5815 рублей 63 копейки, после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Во исполнение указанного контракта 16.06.2013 в адрес общества по инвойсу от 10.06.2013 N 73 поступила очередная партия товаров на общую сумму 12 960 долларов США, которая оформлена в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/100613/0003501.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 7 Соглашения, то есть по стоимости сделки с однородными товарами.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу о недостаточном документальном обосновании и занижении заявленной таможенной стоимости товара.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 13.06.2013.
Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного договора, экспортная таможенная декларация страны отправления, банковские платежные документы по оплате за товар по предыдущим поставкам, спецификация к контракту. Срок для представления дополнительных документов установлен до 13.07.2013.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 15.06.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 13.06.2013 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 13.06.2013 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КТС-1, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 5 779 рублей 80 копеек, после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Во исполнение указанного контракта 14.06.2013 в адрес общества по инвойсу от 10.06.2013 N 73 поступила очередная партия товаров на общую сумму 6 400 долларов США, которая оформлена в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/140613/0003522.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 7 Соглашения.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально обоснована и занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенных органов.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 17.06.2013.
Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного договора, экспортная таможенная декларация страны отправления, спецификация к контракту. Срок для представления дополнительных документов установлен до 17.07.2013.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 29.05.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 18.06.2013 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 18.06.2013 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КТС-1 и КТС-2, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 4 719 рублей 21 копейки, после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Во исполнение указанного контракта 19.06.2013 в адрес общества по инвойсу от 12.06.2013 N 20 поступила очередная партия товаров на общую сумму 12 730 долларов США, которая оформлена в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/190613/0003554.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 7 Соглашения.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально обоснована и занижена по сравнению с данными, имеющимися в распоряжении таможенных органов.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 20.06.2013.
Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного договора, экспортная таможенная декларация страны отправления, спецификация к контракту. Срок для представления дополнительных документов установлен до 19.07.2013.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 21.06.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 20.06.2013 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 20.06.2013 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КТС-1, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 16 365 рублей 10 копеек, после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Во исполнение указанного контракта 26.06.2013 в адрес общества по инвойсу от 19.06.2013 N 740 поступила очередная партия товаров на сумму 12 900 долларов США, которая оформлена в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/260613/0003613.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 7 Соглашения.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально обоснована и занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенных органов.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 26.06.2013.
Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного договора, экспортная таможенная декларация страны отправления, спецификация к контракту. Срок для представления дополнительных документов установлен до 26.07.2013.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 28.06.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 26.06.2013 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 26.06.2013 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КТС-1 и КТС-2, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 14 955 рублей 53 копеек, после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Во исполнение указанного контракта 26.06.2013 в адрес общества по инвойсу от 19.06.2013 N 75 поступила очередная партия товаров на общую сумму 12 570 долларов США, которая оформлена в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/260613/0003615.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 7 Соглашения.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально обоснована и занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенных органов.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 26.06.2013.
Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного договора, экспортная таможенная декларация страны отправления, спецификация к контракту. Срок для представления дополнительных документов установлен до 17.09.2013.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 26.07.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 26.06.2013 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 26.06.2013 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КТС-1, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 10 846 рублей 42 копеек, после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Во исполнение указанного контракта 07.08.2013 в адрес общества по инвойсу от 15.06.2013 N HDMU6976054 поступила очередная партия товаров на общую сумму 20 510 долларов США, которая оформлена в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/070813/0004069.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 7 Соглашения.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально обоснована и занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенных органов.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 07.08.2013.
Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного договора, экспортная таможенная декларация страны отправления, спецификация к контракту. Срок для представления дополнительных документов установлен до 07.09.2013.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 09.08.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 08.08.2013 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 08.08.2013 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КТС-1, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 9 913 рублей 93 копеек, после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Во исполнение указанного контракта 08.10.2013 в адрес общества по инвойсу от 02.10.2013 N 192 поступила очередная партия товаров на общую сумму 10 050 долларов США, которая оформлена в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/081013/0004678.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 7 Соглашения.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально обоснована и занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенных органов.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 09.10.2013.
Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного договора, экспортная таможенная декларация страны отправления, спецификация к контракту. Срок для представления дополнительных документов установлен до 08.11.2013.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 10.10.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 09.10.2013 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 09.10.2013 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КТС-1, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 4 336 рублей 30 копеек, после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Во исполнение указанного контракта 08.10.2013 в адрес общества по инвойсу от 01.10.2013 N 55 поступила очередная партия товаров на общую сумму 10 580 долларов США, которая оформлена в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/081013/0004679.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 7 Соглашения.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально обоснована и занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенных органов.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 09.10.2013.
Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного договора, экспортная таможенная декларация страны отправления, спецификация к контракту. Срок для представления дополнительных документов установлен до 08.11.2013.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 10.10.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 09.10.2013 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 09.10.2013 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КТС-1, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 18 029 рублей 97 копеек, после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Во исполнение указанного контракта 17.10.2013 в адрес общества по инвойсу от 13.10.2013 N 193 поступила очередная партия товаров на общую сумму 10 515 долларов США, которая оформлена в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/171013/0004783.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 7 Соглашения.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально обоснована и занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенных органов.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 18.10.2013.
Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного договора, экспортная таможенная декларация страны отправления, спецификация к контракту. Срок для представления дополнительных документов установлен до 17.11.2013.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 19.10.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 18.10.2013 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 18.10.2013 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КТС-1, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 4 143 рублей 29 копеек, после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Во исполнение указанного контракта 17.10.2013 в адрес общества по инвойсу от 10.10.2013 N 313/2013 поступила очередная партия товаров на общую сумму 9 500 долларов США, которая оформлена в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/171013/0004784.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 7 Соглашения.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально обоснована и занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенных органов.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 18.10.2013.
Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного договора, экспортная таможенная декларация страны отправления, спецификация к контракту. Срок для представления дополнительных документов установлен до 17.11.2013.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 19.10.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 18.10.2013 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 25.10.2013 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КТС-1, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 23 294 рублей 18 копеек, после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Во исполнение указанного контракта 14.11.2013 в адрес общества по инвойсу от 21.10. 2013 N 194 поступила очередная партия товаров на общую сумму 10 095 долларов США, которая оформлена в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/141113/0005136.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 7 Соглашения.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально обоснована и занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенных органов.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 14.11.2013.
Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного договора, экспортная таможенная декларация страны отправления, спецификация к контракту. Срок для представления дополнительных документов установлен до 10.01.2014.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 16.11.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 14.11.2013 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 14.11.2013 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КТС-1, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 3 708 рублей 47 копеек, после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Полагая, что таможенные платежи, уплаченные в результате корректировки таможенной стоимости товаров, ввезенных по спорным декларациям, являются излишне уплаченными, общество обратилось в таможню с заявлениями об их возврате от 28.05.2014, которое возвращено таможней без исполнения со ссылкой на непредставление документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 1 статьи 64 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
Частью 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (часть 2 статьи 4 Соглашения).
Как следует из части 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. В случае невозможности определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами применяется последовательно каждый из методов, перечисленных в статьях 6 -10 Соглашения. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие оснований, предусмотренных Соглашением.
Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами указаны в части 1 статьи 4 Соглашения.
Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения (статья 68 ТК ТС).
По смыслу статьи 69 ТК ТС при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска у декларанта возникает обязанность представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. При необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях. Декларант вправе доказать достоверность сведений и правомерность избранного им метода определения таможенной стоимости. В связи с этим непредставление декларантом тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждены и не опровергнуты иными документами.
Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям
Соглашения об определении таможенной стоимости (пункт 4 статьи 69 ТК ТС).
Приведенные положения статьи 69 ТК ТС подлежат применению во взаимосвязи с пунктом 1 статьи 176 этого же Кодекса, в соответствии с которым при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, таможенные органы вправе требовать представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и представление которых предусмотрено таможенным законодательством таможенного союза.
В связи с этим непредставление декларантом тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждены и не опровергнуты иными документами.
Таким образом, обязанность декларанта представить по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о таможенной стоимости товаров либо в случае, когда заявленные сведения должным образом не подтверждены.
Согласно статье 111 ТК ТС полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Поскольку основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами и закон содержит исчерпывающий перечень оснований, исключающих его применение, для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие таких оснований.
Обязанность представлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота.
Таким образом, первоосновой для определения таможенной стоимости товара является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.
Из материалов дела следует, что при подаче деклараций на товары таможенная стоимость товаров определена декларантом по стоимости сделки с однородными товарами.
Со ссылкой на недостаточность представленных декларантом документов, таможня сделала вывод о занижении заявленной таможенной стоимости товаров, приняла решения о проведении дополнительных проверок и запросила у декларанта дополнительные документы в обоснование заявленной таможенной стоимости. Непредставление декларантом дополнительных документов послужило основанием для принятия решений об окончательной корректировке таможенной стоимости товаров.
В соответствии с пунктом 22 (глава V) Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, и Регламента действий должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров, утвержденных Приказом ФТС России от 14.02.11 г. N 272 (далее - приказ N 272), при осуществлении контроля таможенной стоимости, определенной в соответствии со статьями 6 и 7 Соглашения, уполномоченные должностные лица должны убедиться, что в качестве основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров не может быть использована стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
Если таможенная стоимость должна быть определена по стоимости сделки с ними, уполномоченные должностные лица осуществляют проверку в соответствии с главами II и III Инструкции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при любом из условий, в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения в случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, она определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения.
Таким образом, первоосновой для определения таможенной стоимости товара является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.
В соответствии с дополнительными соглашениями к контракту продавцом товаров обществу направлено поручение об оплате N 8 от 22.03.2014, в котором он подтверждает, что во исполнение контракта от 15.01.2013 N 1 в адрес общества поставлены товары, в том числе и согласно инвойсам от 02.10.2013 N 192 на сумму 10 050 долларов США, от 13.10.2013 N 193 на сумму 10515 долларов США, от 21.10.2013 N 194 на сумму 10 095 долларов США, от 01.10.2013 N 55 на сумму 10 580 долларов США, от 12.06.2013 N 20 на сумму 12 730 долларов США, от 10.10.2013 N 313/2013 на сумму 9 500 долларов США, от 19.06.2013 N 74 на сумму 12 900 долларов США, от 19.06.2013 N 75 на сумму 12 570 долларов США, от 10.06.2013 N 73 на сумму 12 960 долларов США, от 20.05.2013 N 71 на сумму 12 516 долларов США, от 10.06.2013 N 73 на сумму 6 400 долларов США, от 15.06.2013 N HDMU6976054 на сумму 20 510 долларов США.
Согласно заявлениям на перевод от 07.05.2014 N 05 и от 13.05.2014 N 06 через Махачкалинский филиал ОАО "Аделантбанк" обществом произведена частичная оплата в сумме 139 743 и 270 414,14 долларов США за товары по поручению продавца об оплате в том числе и от 22.03.2014 N 8.
Письмом от 03.06.2014 N 4 продавец товаров подтверждает частичную оплату за товары согласно поручениям об оплате N 6,8,11 в сумме 410 157,14 долларов США.
Обществом также представлена ведомость банковского контроля по контракту, в котором содержится информация о спорных ДТ. Из ведомости банковского контроля по контракту также следует, что цена товаров, оформленных по указанным ДТ, и подлежащая уплате продавцу, соответствует таможенной стоимости, указанной в инвойсах продавца.
Из решений о проведении дополнительных проверок следует, что таможня в обоснование заявленных стоимостей товаров дополнительно запрашивала у общества: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, экспортные таможенные декларации страны отправления, пояснения о физических характеристиках, качества и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование, бухгалтерские документы об оприходовании товаров, банковские документы об оплате за товар по предыдущим поставкам, спецификация к контракту.
В то же время ни действующим законодательством, ни обычаями делового оборота не предусмотрена обязанность декларанта иметь в наличии экспортную декларацию, и ее отсутствие само по себе не может являться основанием для корректировки таможенной стоимости товаров. Отсутствие прайс - листа и спецификации при наличии других документов (в частности инвойсов), содержащих полную информацию, необходимую для определения таможенной стоимости по цене сделки, не является основанием для корректировки таможенной стоимости по шестому (резервному) методу.
На момент проведения дополнительной проверки сроки оплаты товаров, предусмотренные контрактом и дополнительными соглашениями к нему, не истекли, в связи с чем требование о представлении банковских документов по оплате за товар суд находит необоснованным. Документы по оплате за ввезенные товары и спецификации к контракту на каждую партию товаров представлены обществом в ходе судебного разбирательства.
Отсутствие документов об оприходовании товаров также не может служить основанием для корректировки заявленной таможенной стоимости, поскольку они являются внутренними документами общества.
Таможня в установленном порядке не выявила признаки недостоверности сведений о цене контракта, не доказала зависимость ее от условий, повлекших значительное отличие цены сделки от ценовой информации при сопоставимых условиях.
Изложенные обстоятельства и перечисленные выше доказательства в совокупности подтверждают, что декларантом представлен пакет документов, необходимый для таможенного оформления в соответствии с выбранным таможенным режимом, а также документы и сведения, выражающие содержание сделки и информацию по условиям ее оплаты, анализ и оценка которых позволяют суду сделать вывод о том, что они являлись достаточными для определения таможенной стоимости товаров, задекларированных по спорным декларациям, в соответствии со статьей 4 Соглашения - по цене сделки с ввозимыми товарами.
Непредставление дополнительно запрошенных документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных обществом при определении таможенной стоимости товаров по первому методу.
Доказательства, указывающие на недостоверность сведений, содержащихся в представленных обществом документах, противоречия между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных товаросопроводительных и коммерческих документах, относящихся к контракту, таможня не представила.
Кроме того, при определении таможенной стоимости иным методом, чем основной метод, таможня должна не просто сомневаться в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости товара, а иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости товара.
Такие доказательства таможня не представила. Таможня также нарушила принцип последовательности применения методов определения таможенной стоимости товаров.
Поскольку основным методом определения таможенной стоимости товара является метод по цене сделки с ввозимыми товарами, таможенный орган обязан доказать наличие оснований, исключающих применение предыдущих методов.
Таможня в обоснование сомнений в достоверности заявленной к декларированию стоимости товаров не доказала наличие условий, препятствующих применению метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, не подтвердила отсутствие возможности применения второго - пятого методов определения таможенной стоимости.
Довод апелляционной жалобы о низком ценовом уровне заявленной таможенной стоимости ввезенных обществом товаров суд отклоняет как необоснованный, поскольку таможня не доказала, что имеющаяся в таможенном органе информация относится к аналогичным товарам этого же поставщика, на аналогичных условиях поставки и объема, именно за спорный период времени, поскольку любое различие этих условий может привести к существенным изменениям цены товара. Различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к сделке общества с контрагентом, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки. Таможня не подтвердила сопоставимость условий ввоза соответствующего товара, его качественных и количественных характеристик с ввезенными обществом товарами.
Действия таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных обществом по спорным декларациям, противоречит требованиям ТК ТС, Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", нарушают права и интересы заявителя в предпринимательской деятельности и незаконно возлагают на него обязанности по уплате дополнительных таможенных платежей.
В соответствии со статьей 89 ТК ТС излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с названным Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Согласно статье 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза.
В соответствии с частью 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов - в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Корректировка таможенной стоимости ввезенных обществом товаров привела к возникновению у последнего незаконно возложенной обязанности по уплате дополнительно начисленных таможенных платежей
По данным таможни, общая сумма таможенных платежей, доначисленных в результате корректировки таможенной стоимости товаров, ввезенных по спорным декларациям, составляет 121 547 рублей 53 копейки.
Согласно расчету общества, сумма излишне уплаченных таможенных платежей составляет 3 398 298 рублей. Расчет суммы таможенных платежей, подлежащих возврату, обществом сделан исходя из стоимости товаров, указанных в инвойсах продавца и подлежащей уплате в установленные контрактом сроки.
В силу изложенного таможенные платежи в сумме 3 398 298 рублей, доначисленные в результате корректировки таможенной стоимости товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации по спорным декларациям, являются излишне уплаченными и подлежат возврату лицу, их уплатившему. Факт уплаты указанной суммы таможенных платежей подтверждается материалами дела и таможней не оспаривается. Доказательства наличия у общества задолженности по таможенным платежам таможней в суд не представлены. Досудебный порядок урегулирования спора обществом соблюден.
При таких обстоятельствах требования общества об обязании таможни возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 3 398 298 рублей являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Довод апелляционной жалобы о том, что представленные обществом документы являются недостаточными для определения стоимости товара по цене сделки - не состоятелен по следующим основаниям:
Согласно РО N 376 от 20.09.2010 г установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости, которые прямо перечислены как обязательные,
В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" разъяснено, что под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
Общество при декларировании товара представило в таможню следующие документы:
по ДТ N 4678 - контракт N 1, инвойс, коносамент, карнет тир;
по ДТ N 4783 - контракт N 1, инвойс, коносамент, карнет тир;
по ДТ N 5136 - контракт N 1, инвойс, коносамент;
по ДТ N 4679 - контракт N 1, инвойс, коносамент, карнет тир;
по ДТ N 3554 - контракт N 1, инвойс, коносамент, карнет тир;
по ДТ N 3613 - контракт N 1, инвойс, коносамент, карнет тир;
по ДТ N 3615 - контракт N 1, инвойс, коносамент, карнет тир;
по ДТ N 3501 - контракт N 1, инвойс, коносамент, карнет тир;
по ДТ N 3313 - контракт N 1, инвойс, коносамент, карнет тир;
по ДТ N 4784 - контракт N 1, инвойс, коносамент, карнет тир;
по ДТ N 4069 - контракт N 1, инвойс, коносамент, карнет тир;
- по ДТ N 3522 - контракт N 1, инвойс, коносамент, карнет тир;
Из представленных декларантом документов видно, что между предпринимателем Farideh Sharafuddin (продавец) и ООО "Шелковый путь" (покупателем) был заключен контракт N 1, согласно которому "Продавец" продает, "Покупатель" покупает широкий ассортимент товара. Конкретный перечень товара, поставляемый продавцом, указан в инвойсах. Количество товара, цена, общая стоимость каждой партии груза, согласовывается сторонами в спецификации. Условия поставки DAF (Яраг- Казмаляр), CIF (Махачкала), СРТ (Махачкала). Общая сумма контракта 10 ООО ООО долл. США. Оплата за товар производиться в долларах США путем перечисления на банковский счет "Продавца".
На указанный контракт был открыт паспорт сделки в ООО "Эсидбанк" от 16.04.2013 года. В последующем паспорт сделки был переведен в Махачкалинский филиал ОАО "Аделантбанк".
Согласно дополнительным соглашениям N 02 от 18.12.2013 и N 3 от 02.04.14 г. стороны договорились о том, что покупатель производит оплату за поставленный товар на счета третьих лиц по письменному поручению продавца в течение 90 дней с момента получения письменного поручения от продавца, а также стороны уточнили реквизиты для оплаты за товары.
Все необходимые данные для определения таможенной стоимости товара по первому методу указаны в контракте N 1, доп. соглашениях N 2,3 инвойсах, накладных.
Анализ указанного контракта показывает, что при заключении сделки стороны согласовали все существенные условия, а также предусмотрели механизм определения предмета, ассортимента, цены поставки и её оплаты. В соответствии с требованиями гражданского законодательства внешнеэкономическая сделка должна заключаться в простой письменной форме, поскольку на основании статьи 162 ГК РФ несоблюдение простой письменной формы внешнеэкономической сделки влечёт её недействительность.
Согласно статье 434 Гражданского кодекса Российской Федерации договор в письменной форме может быть заключён путём составления одного документа, подписанного сторонами. Также допускается обмен документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи.
Представленные инвойсы (счета-фактуры) на партию товара составлены по форме, согласованной сторонами сделки с 2013 года. Требованиям Международного и Российского законодательства она не противоречит. Инвойсы содержат все необходимые реквизиты для исполнения сделки: номер, количество, наименование товара, а также, информацию о цене товара, что является главным критерием для подтверждения сведений о заявленной таможенной стоимости.
Кроме того, общество представило в суд первой инстанции заявления на перевод N 5,6, поручение об оплате N 8, переписку с продавцом, как доказательства подтверждающие факт оплаты за поставленный товар по цене указанной в инвойсах. В свою очередь Дагестанская таможня не оспаривала факт оплаты, не поставила под сомнение заявления на перевод как доказательство перечисления денежных средств продавцу за поставленный товар во исполнение контракта N 1 по спорным ДТ.
Платежное поручение (заявление на перевод) - это распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.
Представленные декларантом документы содержат всю необходимую информацию, позволяющую определить цену товара, количество товара, наименование товара, условия поставки товара. Поскольку основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами и закон содержит исчерпывающий перечень оснований, исключающих его применение, для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие таких оснований.
Согласно решениям о дополнительных проверок по спорным ДТ Дагестанская таможня запросила следующие документы: 1) прайс-лист; 2) декларацию страны отправления; 3) банковские платежные документы; 4) спецификацию к контракту; 5) пояснения о физических характеристиках товаров; 6) бухгалтерские документы; 7) договор перевозки товара.
Согласно ст. Ill ТК ТС полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Так как контрактом N 1 не предусмотрено предоставление продавцом экспортной декларации общество не имело возможности представить данный документ. Прайс-лист не является офертой и используется в маркетинговых целях для информации об ассортименте и цене. Информация прайс-листа может являться лишь справочной, либо проверочной величиной в совокупности с иными коммерческими документами, но не основным коммерческим документом, свидетельствующем об условиях конкретной сделки, ни тем более основанием для корректировки таможенной стоимости.
Согласно п.1 данного контракта наименование товара, количество товара, цена товара, согласовывается сторонами в спецификации. Обществом были представлены в суд первой инстанции спецификации по спорным декларациям.
Более того, отсутствие прайс-листа и спецификации при наличии других документов (инвойс, накладная, платежные документы, переписка), содержащие полную информацию, необходимую для определения таможенной стоимости по цене сделки, не является основанием для корректировки (ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ по делу А15-1303/2013).
Согласно ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом^ или иными правовыми актами (п.2). Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (п.4). Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями делового оборота, применимыми к отношениям сторон (п.5).
В связи с чем, является неправомерным требование таможни о представлении банковских документов об оплате за товар, поскольку установленный договором срок для этого не истек. Условие договора об оплате товара в течение пяти лет со дня его поставки за каждую партию товара не противоречит положениям Гражданского кодекса Российской Федерации и не может служить основанием для корректировки таможенной стоимости товара.
Согласно п.1 контракта стороны договорились об условиях поставки DAF (Яраг-Казмаляр), CIF (Махачкала), СРТ (Махачкала) в зависимости от вида транспорта. Поставки по данным декларациям проводились согласно условиям поставки DAF (Яраг-Казмаляр). В соответствии с условиями поставки DAF покупатель не несет какие - либо расходы, кроме оплаты стоимости товара. Транспортные расходы несет продавец и они включаются в стоимость товара, предъявленной к оплате. Более того, согласно письмам (имеются в материалах дела) продавец подтвердил тот факт, что поставка товара по данным инвойсам проводилась в том количестве и по той цене которая указана в них, а также подтверждает условия, на которых поставлялся данный товар.
Непредставление декларантом дополнительно запрошенных у него документов, в том числе в силу их объективного отсутствия, не обосновывает правомерность произведенной таможней корректировки, поскольку таможенный орган вправе истребовать лишь документы, необходимые для определения таможенной стоимости товара в силу закона либо обычая делового оборота. Право таможни на истребование дополнительных документов не может рассматриваться как позволяющее таможенным органам произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товара и не позволяет руководствоваться одним лишь фактом непредставления документов, если последние не способны повлиять на таможенное оформление и определение таможенной стоимости товара.
Довод апелляционной жалобы о том, что таможней не нарушен принцип последовательности применения методов определения таможенной стоимости - отклоняется.
Таможней нарушен порядок выбора метода для определения таможенной стоимости товара. Таможня не обосновала причины, по которым невозможно применить 1-5 методы.
В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из методов, перечисленных в ст. 20-24 закона о таможенном тарифе. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие предусмотренных законом о таможенном тарифе оснований.
Более того согласно постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 г. N 96 правило последовательного применения методов определения таможенной стоимости товаров при невозможности использования основного метода каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.
Данное правовое положение означает, что таможенный орган, реализующий право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.
Согласно ст. 2 Соглашения от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" в случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей ст. 6, 7 настоящего Соглашения. В процессе консультации таможенный орган и лицо, декларирующее товары, могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства соответствующей стороны о коммерческой тайне.
Согласно ст. 69 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
Таможенный орган не выполнил вышеуказанные действия, что подтверждает незаконность решений о корректировке по спорным ДТ.
Доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Республики Дагестан от 30.09.2014 по делу N А15-2833/2014.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 30.09.2014 по делу N А15-2833/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.В. Афанасьева |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А15-2833/2014
Истец: ООО "Шелковый путь"
Ответчик: ГУ "Дагестанская таможня"
Третье лицо: Алиев Мурад Абдурашидович, ГУ "Дагестанская таможня"