г. Владимир |
|
24 декабря 2014 г. |
Дело N А43-14916/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.12.2014.
Постановление в полном объеме изготовлено 24.12.2014.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Борзовой Э.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Министерства внутренних дел России по Нижегородской области
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 06.10.2014 по делу N А43-14916/2014, принятое судьей Мустафаевым Г.И.
по заявлению открытого акционерного общества "ГАЗ", г. Нижний Новгород о признании недействительным решения межрайонного отдела технического осмотра и регистрации автомототранспорта Главного управления Министерства внутренних дел России по Нижегородской области об отказе в проведении регистрационных действий в отношении автомобиля и обязать Главное управление Министерства внутренних дел России по Нижегородской области осуществить регистрационные действия.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд, установил следующее.
В Главное управление Министерства внутренних дел России по Нижегородской области (далее по тексту - Управление) 26.03.2014 от открытого акционерного общества "ГАЗ" (далее по тексту - Общество) поступило заявление о регистрации замены номерной детали кузова автотранспортного средства марки ГАЗ-2705, 2001 года выпуска, регистрационный знак 0182АХ52.
Решением от 27.03.2014 Управление отказало Обществу в государственной регистрации изменений в конструкцию автотранспортного средства по причине обнаружения признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной организацией-изготовителем.
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его недействительным и обязании Управления осуществить регистрационные действия.
Решением от 06.10.2014 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе Управление ссылается на неправильное применение и нарушение норм материального права.
Указывает, что в настоящее время идентифицировать транспортное средство Общества невозможно по причине отсутствия у данного транспортного средства VIN-номера, вследствие замены цельнометаллического кузова с нанесенным на него заводом-изготовителем VIN-номером и номером кузова.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Согласно пункту 4 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" после внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации.
Таким образом, самостоятельное переоборудование транспортного средства не допускается.
В статье 19 данного Закона установлен запрет на эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень таких неисправностей и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 утверждены "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения". Согласно пункту 11 названных Основных положений запрещается эксплуатация транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения опознавательным знаком "Федеральная служба охраны Российской Федерации", проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам Российской Федерации, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знак.
Порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства установлен "Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", утвержденными Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.01.2008 N 1001.
В соответствии с пунктом 3 указанного Приказа не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимают к производству регистрационных действий транспортные средства при обнаружении признаков сокрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).
Аналогичное правило закреплено в пункте 33 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД Российской Федерации от 24.11.2008 N 1001.
Согласно пункту 35.6 Приложения N 2 к Приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.01.2008 N 1001, регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими признаки изменения нанесенной на них маркировки вследствие естественного износа, коррозии, совершаются на основании постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и справок (заключений) экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел об исследовании маркировочных обозначений, подтверждающих данное изменение.
Подпунктом "з" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711, предусмотрено, что Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки.
При изложенных обстоятельствах, отказ в регистрации автомототранспортных средств может иметь место в случае установления умышленных противоправных действий заинтересованных лиц (скрытия, подделки, изменения номеров узлов и агрегатов или государственных регистрационных знаков).
Как следует из материалов дела, автомобиль ГАЗ-2705, 2001 года выпуска, идентификационный номер (VIN) - отсутствует, регистрационный знак 0182АХ52, модель ТС - ГАЗ-2705, тип ТС - фургон цельнометаллический, категория ТС - В, мощность двигателя - 98 л.с., тип двигателя - бензин, разрешенная максимальная масса - 3500 кг, масса без нагрузки - 2090 кг, организация - изготовитель ТС (страна) - ОАО "ГАЗ" Россия, принадлежит на праве собственности открытому акционерному обществу "ГАЗ", что подтверждается паспортом транспортного средства 52 КР N 079025, свидетельством о регистрации транспортного средства 52 00 189811.
В результате технического осмотра транспортного средства 30 января 2014 года обществом с ограниченной ответственностью "Технопарк" были выявлены дефекты кузова, выразившиеся в наличии коррозии металла в местах крепления кабины, сквозной коррозии в арках и порогах кабины, образовавшиеся в результате длительной эксплуатации, и заключением комиссии было определено заменить деталь кузова на новую, а бывшую в употреблении сдать на утилизацию.
На основании заключения комиссии был выполнен ремонт транспортного средства (устранение выявленных дефектов с заменой кузова), о чем была составлена дефектная ведомость-наряд от 19.02.2014 N 37.
Таким образом, замена номерного агрегата (кузова) явилась производственной необходимостью вследствие длительной эксплуатации, что подтверждается актом определения технического состояния узла, агрегата, механизма от 30 января 2014 года N 8, дефектной ведомостью-нарядом N 37 от 19 февраля 2014 года.
Следовательно, Обществом производились действия по замене номерного агрегата, а не по изменению или уничтожению идентификационной маркировки.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 06.10.2014 по делу N А43-14916/2014 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Главного управления Министерства внутренних дел России по Нижегородской области оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-14916/2014
Истец: ОАО ГАЗ г. Н. Новгород, ОАО ГАЗ г. Н.Новгород
Ответчик: ГУ МВД России по Нижегородской области, Управление ГИБДДГлавное Управление МВД России по Нижегородской области