|
г. Москва |
|
|
24 декабря 2014 г. |
Дело N А40-64952/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 декабря 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Свиридова В.А.,
|
судей: |
Бекетовой И.В., Якутова Э.В., |
|
при ведении протокола |
секретарём судебного заседания Сатаевым Д.Ш. |
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ЗАО "ТСТ" на решение Арбитражного суда города Москвы от 23 сентября 2014 г. по делу N А40-64952/14 (33-562) судьи Ласкиной С.О.
по заявлению ЗАО "ТСТ" (ОГРН 1027739308387)
к 1) Департаменту городского имущества г.Москвы, 2) Правительству Москвы
о признании незаконными действия,
при участии:
от заявителя: Гриценко Е.Н. по дов. от 24.04.2014 г.; Арапова О.Г. по дов. от 10.12.2014 г.;
от ответчиков:1) Белова А.А. по дов. от 27.08.2014 г.; 2) Белова А.А. по дов. от 01.09.2014 г.
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "ТСТ" (далее общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными действия Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы, выразившиеся в отказе признать неправомерным включение здания, кадастровый номер 77:03:0002006:1201, находящееся по адресу: Москва, 1-й Иртышский проезд, дом 10, строение 5 в "Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2014 год (помещения, находящиеся в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в настоящий перечень, относятся к объектам недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как их кадастровая стоимость", который является приложением к Постановлению Правительства Москвы от 29 ноября 2013 года N 772-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2014 год" (пункт 784 в первоначальной редакции, пункт 767 в редакции постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2013 года N 907-ПП); признать принадлежащее ЗАО "ТСТ" пятиэтажное нежилое здание общей площадью 15 148 квадратных метров, находящееся по адресу: город Москва, 1-й Иртышский проезд, дом 10, строение 5, объектом недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база по налогу на имущество в 2014 году не подлежит определению исходя из кадастровой стоимости этого объекта недвижимого имущества; обязать Правительство Москвы, Департамент городского имущества города Москвы (далее Департамент) сообщить в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 18 по городу Москве, что принадлежащее закрытому акционерному обществу "ТСТ" (ИНН 7720024375, ОГРН 1027739308387) пятиэтажное нежилое здание общей площадью 15148 квадратных метров, находящееся по адресу: Москва, 1-й Иртышский проезд, дом 10, строение 5, не входит в число Объектов недвижимого имущества, в отношении которых база по налогу на имущество на 2014 год определяется как их кадастровая стоимость.
Решением от 23.09.2014 г. арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных требований, поскольку сделал вывод об отсутствии совокупности условий необходимых для удовлетворения заявленных требований.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просят отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Считает, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Письменные мотивированные отзывы на апелляционную жалобу заявителя в порядке ст.262 АПК РФ ответчиками не представлены.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчиков поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав позиции сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, ЗАО "ТСТ" является собственником нежилого здания по адресу: Москва, 1-й Иртышский проезд, дом 10, строение 5, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права собственности, выданным 21.10.2011 г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.
В феврале 2014 года ЗАО "ТСТ" стало известно, что принадлежащее Обществу здание включено в "Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2014 год", являющийся приложением к Постановлению Правительства Москвы от 29 ноября 2013 г. N 772-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2014 год" (пункт 784 в первоначальной редакции, пункт 767 в редакции постановления Правительства Москвы от 26.12.2013 г. N N 07-ПП).
Поскольку включение здания общества в данный перечень означает, что в 2014 году ЗАО "ТСТ" обязано будет рассчитывать налоговую базу и уплачивать налог на имущество в отношении здания, исходя из кадастровой стоимости здания, а не исходя из его остаточной балансовой стоимости, полагая неправомерным включение здания ЗАО "ТСТ" в "Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2014 год", так как здание общества не относится к числу объектов недвижимого имущества, в отношении которых в соответствии с пунктом 1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 05.11.2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций" (в редакции Закона города Москвы от 20.11.2013 г. N 63) налоговая база по налогу на имущество на 2014 год определяется в размере кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества, здание общества не является административно-деловым и/или торговым центром комплексом) и не относится к числу объектов недвижимого имущества иностранных организаций. Здание используется как складская база, что отвечает разрешенному использованию земельного участка с кадастровым номером 77:03:0002006:28, на котором расположено здание, - "для эксплуатации складской базы", установленному договором долгосрочной аренды земельного участка N М-03-035627 от 30.05.2011 г. складское назначение здания подтверждается также Техническим паспортом.
В целях исключения Здания из числа объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество на 2014 год определяется как их кадастровая стоимость, ЗАО "ТСТ" через официальный электронный сервер на сайте www.mos.ru обратилось в Правительство Москвы с соответствующим письмом от 11.02.2014 г. Исх. N 06/14.
В ответе на указанное обращение общества в Правительство Москвы Департамент городского имущества города Москвы письмом от 28.02.2014 г. N ДГИ-1-17341/14-1 отказал в исключении здания ЗАО "ТСТ" из перечня объектов, в отношении которых в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 29.11.2013 г. N 772-ПП налоговая база на 2014 год определяется как их кадастровая стоимость, так как правовые основания для исключения здания из этого перечня отсутствуют.
Отказ мотивирован тем, что общество как заинтересованное лицо в срок до 18.12.2013 г. не обратилось в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы с заявлением о проведении проверки фактического использования здания и не представило в Департамент акт обследования здания Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.
В рамках проверочных мероприятий, проведенных по обращению общества от 11.02.2014 г. исх. N 06/14, в соответствии с п.3.7. Постановления Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1274-ПП "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы по обеспечению законности в сфере имущественно-земельных отношений", Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (Госинспекция по недвижимости) 26 февраля 2014 г. провела проверку фактического использования здания ЗАО "ТСТ" и земельного участка, на котором оно расположено. Данной проверкой было установлено, что фактическое использование здания соответствует разрешенному использованию земельного участка для эксплуатации складской базы, торговые и иные виды деятельности в указанном здании не ведутся (Акт обследования объекта недвижимости от 26.02.2014 г. N9030293, зарегистрирован в Департаменте городского имущества города Москвы 27.02.2014 г. за NДГИ-1-23351/14).
ЗАО "ТСТ" повторно обратилось в Правительство Москвы и Департамент городского имущества города Москвы с просьбой исключить здание ЗАО "ТСТ" кадастровый номер 77:03:0002006:1201, из числа объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество на 2014 год определяется как их кадастровая стоимость, с приложением указанного Акта обследования.
В ответе на указанное обращение Департамент письмом от 03.04.2014 г. N ДГИ-1-33685/14-1 повторил, что отсутствуют правовые основания для исключения здания ЗАО "ТСТ" из перечня объектов, в отношении которых в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.11.2013 г. N 772-ПП налоговая база на 2014 год определяется как их кадастровая стоимость, и сослался на то, что обращение ЗАО "ТСТ" уже рассмотрено и ответ направлен письмом от 28.02.2014 г. NДГИ-1-17341/14-1.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений государственных и иных органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что такие акты или решения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления указанной деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из имеющихся в деле доказательств, спорным отношениям дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно.
Согласно ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу действия статьи 19 Закона города Москвы от 20.12.2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы", правовые акты, имеющие нормативный характер, принимаются в форме постановлений Правительства Москвы. Пунктами 1, 4 статьи 19 Закона города Москвы от 08.07.2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" предусмотрено, что нормативные правовые акты (за исключением нормативных правовых актов, содержащих сведения, отнесенные к государственной или иной охраняемой законом тайне) подлежат официальному опубликованию. Правовые акты Мэра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.