г. Воронеж |
|
24 декабря 2014 г. |
Дело N А48-3745/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.12.2014.
Постановление в полном объеме изготовлено 24.12.2014.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи |
Донцова П.В. |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бауман Л.В.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Славсервис-Связь" (юридический адрес: г. Орел, Наугорское шоссе, д. 5, ОГРН 1025700829197, ИНН 5753024987):
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Орловской области (юридический адрес: г. Орел, ул. Комсомольская, д. 66): |
Ельчикова И.З., представитель по доверенности N 01/12/14 от 16.12.2014; Туманова Е.И., представитель по доверенности N 01/05/2014 от 15.05.2014
представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Орловской области на решение Арбитражного суда Орловской области от 30.10.2014 по делу N А48-3745/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Соколова В.Г.) по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Орловской области (юридический адрес: г. Орел, ул. Комсомольская, д. 66) к обществу с ограниченной ответственностью "Славсервис-Связь" (юридический адрес: г. Орел, Наугорское шоссе, д. 5, ОГРН 1025700829197, ИНН 5753024987) о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Орловской области (далее - Управление Роскомнадзора по Орловской области, заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, общества с ограниченной ответственностью "Славсервис-Связь" (далее также - ООО "Славсервис-Связь", Общество) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Данное дело было рассмотрено арбитражным судом Орловской области в порядке упрощенного производства по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 227 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 30.10.2014.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано полностью.
Не согласившись с указанным судебным актом, Управление обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемое решение полностью и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Заявитель указывает, что:
- факт оказания услуг Обществом подтверждается наличием сооружения связи, созданием почтового ящика (почтовый сервер elastix.slavaervis.ru, которому присвоен IР-номер 195.191.64.124), заключенными Обществом договорами на подключение и оказание услуг обмена электронными документами.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
Согласно части 2 статьи 272.1 АПК РФ дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями части 6.1 статьи 268 настоящего Кодекса арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции.
Протокольным определением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2014 отказано в приобщении к материалам дела дополнительных документов: копий письма от 28.10.2014, договора N 544/14 на подключение и оказание услуг обмена электронными документами от 30.12.2013, акта N 0000000202 от 18.01.2014, платежного поручения N 4089528 от 28.01.2014, приложенных к апелляционной жалобе, а также судом отказано в приобщении к материалам дела копий дополнительных документов: договора N 47/14 на подключение и оказание услуг обмена электронными документами от 14.05.2014, договора N 47/14 на подключение и оказание услуг обмена электронными документами от 14.05.2014, ответа от 01.12.2014 N 345 на запрос, подтверждения даты отправки, скриншота учетной записи, приложенных к отзыву Общества на апелляционную жалобу, поскольку в силу части 2 статьи 272.1 АПК РФ дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями части 6.1 статьи 268 настоящего Кодекса арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции (часть 2 статьи 272.1 АПК РФ).
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Общества возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, полагая решение суда законным и обоснованным, а доводы жалобы несостоятельными по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил суд апелляционной инстанции решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание апелляционной инстанции Управление Роскомнадзора по Орловской области явку своего представителя не обеспечило, о слушании дела извещено надлежащим образом.
В порядке статей 123, 156, 266 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.
Изучив материалы дела с учётом доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав правовую позицию Общества, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее:
ООО "Славсервис-Связь" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1025700829197.
Из материалов дела следует, что Обществу выдана лицензия на осуществление телематических услуг связи от 28.07.2011 N 88391 со сроком действия до 28.07.2016.
В адрес Управления Роскомнадзора по Орловской области 07.08.2014 от Федерального агентства связи (Россвязь) поступило заявление, содержащее информацию об операторе связи ООО "Славсервис-Связь", не представившем в установленные приказом Минкомсвязи России от 16.09.2008 N 41 сроки сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания.
В период с 07.08.2014 по 29.08.2014 Управлением была проведена проверка ООО "Славсервис-Связь" по вопросу соблюдения требований лицензионных требований.
В ходе проверки установлено, что ООО "Славсервис-Связь" имеет сооружение связи, расположенное по адресу: г. Орел, Hayгорское шоссе, д. 5, включающее сервер телематических служб и оборудование, обеспечивающее маршрутизацию доступа к ресурсам сетей связи общего пользования. Сооружение (объект) связи - совокупность средств, линий и сетей связи, используемых для выполнения технологически завершенных функций в процессе оказания услуг связи.
В соответствии с пунктом 11 лицензионных условий лицензиат обязан предоставлять сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти.
Общество не направило в Федеральное агентство связи (Россвязь) сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за 2 квартал 2014 года.
Посчитав, что ООО "Славсервис-Связь" допустило нарушение лицензионных требований, 02.09.2014 ведущий специалист-эксперт Управления в отношении общества составил протокол N 165 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, рассматривают судьи арбитражных судов (абз.3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ), Управление обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявления, Арбитражный суд области пришел к выводу об отсутствии в действиях ООО "Славсервис-Связь" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции с учетом следующего.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно Порядку подтверждения соответствия требованиям к оператору электронного документооборота, утвержденного приказом ФНС России от 27.12.2013 N ММВ-7-6/658@, оператор электронного документооборота должен располагать сертифицированными программными средствами, способными обеспечить электронный документооборот.
Судом области установлено, что ООО "Славсервис - Связь" заключило с ООО "Компания "Тензор" договор от 26.08.2013 N 994727 на оказание услуг по аренде серверного оборудования и услуг удостоверяющего центра для обеспечения работы программного продукта "СБиС++", согласно пункту 1.4 которого результатом работ является возможность для конечных клиентов заказчика (пользователей ГШ "СБиС++" электронная отчетность) получать возможность осуществлять электронный юридически значимый документооборот.
Доступ к серверу оператора ЭДО ООО "Компания "Тензор" клиент осуществляет самостоятельно.
С августа 2013 года клиенты ООО "Славсервис-Связь" ведут обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи через сервера ООО "Компания "Тензор".
Судом области установлено, что ООО "Славсервис-Связь" не предоставляет услуги связи, несмотря на наличие собственного узла связи и службы электронной почты, так как пользуется услугами узла связи сторонней организации ООО "Компания "Тензор".
ООО "Славсервис-Связь" передаёт неисключительные права на использование программы "СБиС++" при наличии у пользователя действующего договора на подключение к специализированному оператору связи (оператору ЭДО).
Данные сведения содержатся в отделе статистики Минкомсвязи России, что подтверждается письмом общества от 03.04.2013 N 50 (л.д. 30).
В соответствии с пунктом 1 Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 16.09.2008 N 41, оператор связи, оказывающий услуги связи в сети связи общего пользования, ежеквартально, не позднее 30 дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, представляют в Федеральное агентство связи сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсально обслуживания по форме, приведенной в приложении N 1 (далее - Форма).
В пункте 3 Порядка указано, что оператор связи, деятельность которого по оказанию услуг связи осуществлялась неполный отчетный период, представляет сведения за тот период времени, в течение которого эта деятельность осуществлялась. В случае если оператор связи не оказывает услуги, перечисленные в Форме, то заполнение соответствующих строк не производится.
В соответствии с частью 2 статьи 60 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" базой расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) являются доходы, полученные в течение квартала от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования. Доходы определяются в установленном в Российской Федерации порядке ведения бухгалтерского учета.
Материалами дела подтверждается, что у ООО "Славсервис-Связь" база расчета за услуги связи отсутствует. Доходы за услуги связи Общество не получает.
Поскольку ООО "Славсервис-Связь" не оказывает услуги, перечисленные в Форме, следовательно, Общество не обязано предоставлять сведения о базе расчета обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания за 2 квартал 2014.
Более того, наличие у ООО "Славсервис-Связь" сооружения связи не свидетельствует об оказании Обществом соответствующих услуг и получении дохода от этой деятельности.
Управление Роскомнадзора по Орловской области не представило суду доказательств того, что Общество оказывало услуги, перечисленные в Форме, на своем сооружении связи и получало от этого доход.
При таких обстоятельствах, суд области пришел к верному выводу о том, что Общество не ведет деятельностью с нарушением условий, предусмотренных лицензией, следовательно, не нарушило пункт 11 условий лицензии на предоставление телепатических услуг связи.
С учетом изложенного, наличие состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в деянии ООО "Славсервис-Связь" не доказано.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
Исходя из смысла части 4 статьи 208 АПК РФ, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционных жалоб на решения суда об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственная пошлина уплате не подлежит, в связи с чем, оснований для ее взыскания с заявителя апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Орловской области от 30.10.2014 по делу N А48-3745/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Орловской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
П.В. Донцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-3745/2014
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "СЛАВСЕРВИС-СВЯЗЬ"