г. Санкт-Петербург |
|
22 декабря 2014 г. |
Дело N А21-3624/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 декабря 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Кашиной Т.А.
судей Полубехиной Н.С., Старовойтовой О.Р.
при ведении протокола судебного заседания: Колокольцевой О.С.
при участии:
от истца: не явился, извещен,
от ответчика: не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-26731/2014) Администрации МО "Зеленоградский район" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 19.09.2014 по делу N А21-3624/2014 (судья Ковалев Е.В.), принятое
по заявлению ООО "Аграрная инвестиционная компания"
к Администрации МО "Зеленоградский район"
о признании действий Администрации незаконными,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Аграрная инвестиционная компания" (далее - ООО "Аграрная инвестиционная компания", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к о признании незаконными действий Администрации муниципального образования "Зеленоградский район" (далее - Администрация, заинтересованное лицо), выразившихся в неутверждении схемы расположения земельного участка для эксплуатации приемного пункта со встроенными жилыми помещениями, площадью 114,8 кв.м., инвентарный номер: 27:215:002:000079490:0023, литер Ч, этажность: 1, подземная этажность: 0, адрес (местоположение): Калининградская область, Зеленоградский район, Переславский сельский округ, п. Холмогоровка, (с учетом уточнения ранее заявленных требований, принятых судом к рассмотрению в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). В качестве восстановления своего нарушенного права Общество просит суд обязать Администрацию утвердить схему расположения земельного участка.
Решением суда от 19.09.2014 г. заявленные требования Общества удовлетворены в полном объеме.
Администрация обратилась с апелляционной жалобой на указанное решение, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. Администрация считает ошибочным вывод суда о преждевременности соблюдения свода Правил, утвержденных СНиП 2.07.01.89, а также не соответствует действительности вывод суда о том, что площадь земельного участка указана ориентировочно.
Стороны, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили, что в силу ст. 156 АПК РФ не является процессуальным препятствием для рассмотрения жалобы по существу.
Законность и обоснованность решения проверены апелляционным судом.
Как установлено, ООО "Аграрная инвестиционная компания" является собственником приемного пункта со встроенными жилыми помещениями, площадью 114,8 кв.м., инвентарный номер: 27:215:002:000079490:0023, литер Ч, этажность: 1, подземная этажность: 0, адрес (местоположение): Россия, Калининградская область, Зеленоградский район, Переславский сельский округ, п. Холмогоровка, что подтверждается записью в ЕГРП N 39-39-03/111/2012-299.
01.04.2014 г. Общество в Администрацию с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка для эксплуатации вышеуказанного здания с целью последующего формирования и приобретения земельного участка.
Письмом от 30.04.2014 г. Администрация отказала Обществу в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории.
Полагая указанный отказ Администрации неправомерным и нарушающим права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции признал требования Общества обоснованными.
Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения ввиду следующего.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы права во взаимосвязи со статьей 201 АПК РФ необходимым условием для удовлетворения такого заявления является установление судом несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения (действия, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". При этом местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.
Отказ Администрации мотивирован тем, что по информации Управления Росреестра по Калининградской области объект недвижимости зарегистрирован на земельном участке с кадастровым номером 39:05:060703:85, а в представленной Обществом схеме земельный участок формируется из земель не разграниченной государственной собственности. А также Обществом не соблюдены требования Свода Правил, утвержденных СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" при обосновании площади формируемого земельного участка в размере 2012 кв.м. Кроме того, Администрация указала, что в принадлежащем Обществу на праве собственности Приемном пункте со встроенными жилыми помещениям проживают граждане, что препятствует утверждению схемы расположения земельного участка.
Материалами дела установлено, что земельный участок с кадастровым номером 39:05:060703:85 является территорией основного животноводческого комплекса и находится совсем в другом месте, что видно из публичной кадастровой карты. В этой связи Общество исключало привязку спорного объекта недвижимости к указанному земельному участку, таким образом устраняло ошибку. В результате устранения кадастровой ошибки Обществу было выдано новое свидетельство с указанием нового кадастрового номера.
Требования Администрации о необходимости соблюдения Обществом Свода Правил 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (актуализированная редакция СНиП 2.07.01.89), не обоснованы ссылками на нормы материального права.
Утверждения Администрации о том, что в принадлежащем Обществу на праве собственности Приемном пункте проживают граждане, документально не подтверждены.
Кроме того, при оценке обоснованности отказа Администрации в утверждении схемы расположения земельного участка, апелляционный суд учитывает, что письмо от 30.04.2014 г. не содержит ссылок на правовые нормы, что само по себе является основанием для признания его незаконным.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Поскольку отказ Администрации не соответствует закону, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования Общества.
Судом не допущено каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного решения, в связи с чем апелляционный суд не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 19.09.2014 по делу N А21-3624/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.А. Кашина |
Судьи |
Н.С. Полубехина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-3624/2014
Истец: ООО "Аграрная инвестиционная компания"
Ответчик: Администрация МО "Зеленоградский район"