г. Владивосток |
|
24 декабря 2014 г. |
Дело N А51-23319/2014 |
Резолютивная часть постановления оглашена 17 декабря 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 декабря 2014 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Т.А. Солохиной,
судей В.В. Рубановой, Е.Л. Сидорович,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной службы по аккредитации,
апелляционное производство N 05АП-14734/2014
на решение от 30.10.2014
судьи Д.А. Самофала
по делу N А51-23319/2014 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Федеральной службы по аккредитации (ИНН 7736638268, ОГРН 5117746026756, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 16.12.2011)
о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Сертификационный Центр "Дальэлектротест" (ИНН 2536174683, ОГРН 1062536047023, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 08.08.2006) к административной ответственности,
при участии:
от ООО "Сертификационный Центр "Дальэлектротест": представитель Шалякин А.А. по доверенности от 09.09.2014 сроком на 1 год, паспорт., директор Фадеев А.Н., полномочия подтверждаются протоколом N 13 от 12.02.2013, паспорт,
от Федеральной службы по аккредитации: не явились,
УСТАНОВИЛ:
Федеральная служба по аккредитации (далее по тексту - заявитель, административный орган) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Сертификационный Центр "Дальэлектротест" (далее по тексту - общество, ООО "Сертификационный Центр "Дальэлектротест") к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), за совершение обществом административного правонарушения, выразившегося в выдаче сертификата соответствия с нарушением требований законодательства о техническом регулировании.
Решением от 30.10.2014 суд отказал административному органу в удовлетворении заявленных требований в связи с пропуском срока давности для привлечения общества к административной ответственности за вменяемое ему административное правонарушение.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 30.10.2014, административный орган просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований.
По мнению заявителя жалобы, поскольку совершенное обществом административное правонарушение является длящимся, а срок давности подлежит исчислению с момента его обнаружения, то срок привлечения общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.47 КоАП РФ, который, по мнению административного органа составляет один год, не истек.
Общество в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы возразило, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Доводы отзыва на апелляционную жалобу представители общества поддержали в судебном заседании.
Извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, административный орган своих представителей в судебное заседание не направил.
Руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя лица, участвующего в деле, по имеющимся в материалах дела документам.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
В административный орган поступило обращение Владивостокской таможни от 14.04.2014 N 07-25/17368 для рассмотрения вопроса об аннулировании сертификатов соответствия, выданных обществом.
На основании приказа от 03.06.2014 N 275-П-ВД административным органом проведена внеплановая документарная проверка органа по сертификации ООО "Сертификационный центр "Дальэлектротест" в целях проверки сведений, содержащихся в обращении Владивостокской таможни.
В ходе проверки административным органом были рассмотрены материалы дела сертификата соответствия от 10.05.2012 N C-KR.3023.A.58717, выданного обществом, и выявлены нарушения требований технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 N 609 (далее - TP 609).
Сертификат соответствия от 10.05.2012 N C-KR.3023.A.58717 подтверждает, что транспортное средство автобус HYUNDAI AERO CITY (категория М2), 2011 года выпуска, двигатель: D6AB, дизельный, VIN: KMJTA18BPBC001197, соответствует требованиям TP 609.
Административным органом было установлено, что в представленных обществом материалах отсутствуют:
- доказательства соответствия вышеуказанного транспортного средства техническим требованиям, установленным в подпункте "в" пункта 8 TP 609, в частности, техническим нормативам выбросов, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 и Правилами ЕЭК ООН N 49-05 (уровень выбросов В1),
- доказательства соответствия предельных значений выбросов значениям, указанным в строке В1 пункта 5.2.1 Правил ЕЭК ООН N 49-05,
- документы, подтверждающие проведение испытаний систем впуска и выпуска автомобиля и проверка установки бортовой диагностической системы в соответствии пунктом 6 Правил ЕЭК ООН N 49-05, пунктом 5.4 Правил ЕЭК ООН N 49-05 и приложением 9А Правил ЕЭК ООН N 49-05.
Кроме того, административный орган посчитал, что в нарушение Правил ЕЭК ООН N 24-03 ОС обществом не проведена оценка выбросов видимых загрязняющих веществ.
Нарушения, выявленные в ходе рассмотрения указанных материалов, отражены в акте проверки от 25.07.2014 N 384-АВП.
По факту выявленных нарушений 05.08.2014 административным органом составлен протокол N 427 об административном правонарушении, в котором деяние общества было квалифицировано по части 1 статьи 14.47 КоАП РФ.
Материалы дела в порядке части 3 пункта 3 статьи 23.1 КоАП РФ были направлены в Арбитражный суд Приморского края для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.
30.10.2014 был вынесен обжалуемый судебный акт.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав в судебном заседании представителей стороны, коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из истечения предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ трехмесячного срока давности привлечения общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
При этом суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по аккредитации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 N 845, Федеральная служба по аккредитации осуществляет полномочия по контролю за деятельностью аккредитованных лиц (пункт 5.1.7).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона Российской Федерации от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее Закон N 184-ФЗ) технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей, обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Частью 1 статьи 14.47 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за выдачу сертификата соответствия с нарушением требований законодательства о техническом регулировании.
Объектом правонарушения являются установленные законодательством о техническом регулировании правила выполнения работ по сертификации.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.47 КоАП РФ образуют действия органа, осуществляющего сертификацию, по выдаче сертификата соответствия в нарушение требований технического регламента.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечению двух месяцев (по делу об административном правонарушении рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Федеральным законом от 30.12.2012 N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в статью 4.5 КоАП РФ внесены изменения, касающиеся распространения годичного срока давности привлечения к административной ответственности на правонарушения в области законодательства о техническом регулировании. Данные изменения вступили в силу с 11.01.2013.
При таких обстоятельствах в рассматриваемом случае годичный срок давности привлечения к ответственности по части 1 статьи 14.47 КоАП РФ не подлежит применению в силу части 1 статьи 1.7 КоАП РФ, и суд первой инстанции правомерно руководствовался общим сроком давности привлечения к административной ответственности, составляющим 3 месяца.
При этом, как правильно указал суд первой инстанции, днем совершения обществом рассматриваемого административного правонарушения является день выдачи им сертификата соответствия - 10.05.2012, при этом акт проверки N 384-АВП был составлен административным органом 25.07.2014, а заявление в арбитражный суд подано 15.08.2014 согласно входящему штампу канцелярии суда.
Таким образом, срок давности привлечения общества к административной ответственности истек 10.08.2012.
Доводы заявителя о длящемся характере совершенного обществом правонарушения, о том, что срок давности привлечения общества к административной ответственности необходимо исчислять с даты составления в отношении общества акта проверки, а именно - с 25.07.2014, коллегия отклоняет, как основанные на ошибочном толковании норм права и не соответствующие фактически установленным обстоятельствам по делу.
Длящимся является такое административное правонарушение, которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.
Исходя из положений статей 23, 25 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", пункта 3 Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации, утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 21.09.1994 N 15, итогом проведения оценки соответствия продукции требованиям, установленным техническим регламентом для выпуска ее в обращение (возможности эксплуатации на территории Российской Федерации), является выдача сертификата соответствия. С этого момента сертифицированная продукция на период действия сертификата подтверждена как соответствующая требованиям технического регламента.
Таким образом, состав правонарушения для субъекта ответственности - органа сертификации является оконченным в момент выдачи сертификата соответствия с нарушением требований технических регламентов.
Согласно пункту 6 статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
В силу пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", установленные статьей 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности, являются пресекательными, и в случае их пропуска суд принимает решение об отказе в привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 206 АПК РФ.
Учитывая вышеизложенное, коллегия к выводу о том, что заявителем пропущен срок давности привлечения общества к административной ответственности, в связи с чем суд первой инстанции правомерно отказал Федеральной службе по аккредитации в удовлетворении требований о привлечении ООО "Сертификационный Центр "Дальэлектротест" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.47 КоАП РФ.
Нормы права применены судом первой инстанции правильно. Судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Апелляционная жалоба не содержат сведений о фактах, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения суда по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 30.10.2014 по делу N А51-23319/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Т.А. Солохина |
Судьи |
В.В. Рубанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-23319/2014
Истец: Федеральная служба по аккредитации
Ответчик: ООО "Сертификационный Центр "Дальэлектротест"