г. Пермь |
|
23 декабря 2014 г. |
Дело N А60-24957/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 декабря 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гладких Д.Ю.,
судей Лихачевой А.Н., Назаровой В.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Андреевской Е.И.,
при участии:
от ответчика, Соколкина М.А., представитель по доверенности N 7988/14 от 01.03.2014,
истец, третье лицо о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, не явились,
рассмотрев апелляционную жалобу ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Алапаевский Полигон"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 16 сентября 2014 года
по делу N А60-24957/2014,
принятое судьей Италмасовой Е.Г.,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Первая лесопромышленная компания" (ОГРН 1026602328609, ИНН 6658115080)
к обществу с ограниченной ответственностью "Алапаевский Полигон" (ОГРН 1096601000946, ИНН 6601014168)
третье лицо: Региональная энергетическая комиссия Свердловской области
об урегулировании разногласий по договору на оказание услуг по утилизации (захоронению) отходов производства и потребления,
установил:
Истец обратился в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением к ответчику об утверждении редакции договора от 22.04.2014 N 14/0005 на оказание услуг по утилизации (захоронению) отходов производства и потребления между ООО "Алапаевский Полигон" и ООО "Первая лесопромышленная компания" на условиях, изложенных истцом в протоколе разногласий от 29.04.2014.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 16 сентября 2014 года урегулированы разногласия при заключении договора N 14/0005 от 22.04.2014. Спорные пункты договора определены в следующей редакции:
- п. 4: "Стоимость (тариф) услуги по утилизации твердых бытовых отходов на момент заключения договора и по 30.06.2014 составляет 111,47 руб. за куб.м. С 01.07.2014 - цена устанавливается в соответствии с Постановлением РЭК Свердловской области от 20.11.2013 N 111-ПК",
- п. 7.1 в следующей редакции: "Настоящий договор начинает действовать с 16.02.2014. Срок окончания договора 25.12.2014 года. Договор считается продленным на следующий календарный год на тех же условиях, если за 5 (пять) дней до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении, или заключении нового договора",
- п. 7.2 исключить из текста договора,
- п. 8 в следующей редакции: "Цена (тариф на услугу) может быть изменен Исполнителем в случае утверждения нового тарифа Региональной энергетической комиссий Свердловской области. Об изменении тарифа Исполнитель обязан письменно уведомить Заказчика за месяц до введения в действие новой цены",
- п. 9.1 в следующей редакции: "Договор, может быть расторгнут сторонами до истечения срока действия договора в следующих случаях: а) по соглашению сторон; б) по основаниям, предусмотренным действующим законодательством".
С апелляционной жалобой обратился ответчик - общество с ограниченной ответственностью "Алапаевский Полигон".
Просит решение суда отменить в части определения судом редакции пунктов 4, 8 договора, изложив указанные пункты в следующей редакции:
"4. Экономически обоснованная договорная цена (тариф) на услуги по утилизации на момент заключения настоящего договора установлена в размере 190,40 руб. (сто девяносто рублей) руб. 40 коп. за 1 (один) м. куб.".
"8. Указанная в п. 4 Цена может измениться по инициативе Исполнителя о чём Заказчик предупреждает за месяц до такого изменения, но не чаще одного раза в календарный год. По запросу Заказчика Исполнитель обязуется в 5-ти дневный срок предоставить утверждённую калькуляцию на экономически обоснованную цену договора."
Истец в отзыве на апелляционную жалобу выразил возражения по доводам апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Ответчик полагает, что отношения сторон по спорному договору не подлежат государственному регулированию, поскольку ООО "Первая лесопромышленная компания" не относится к жилищным организациям, а относится к прочим потребителям услуги по утилизации отходов производства и потребления. Следовательно, цена договора должна быть определена как экономически обоснованная и не подлежит государственному регулированию.
С учетом положений ст.266, ч.5 ст.268 АПК РФ и п.25 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36, а также отсутствия соответствующих возражений лиц, участвующих в деле, судом апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в обжалуемой части.
Как следует из материалов дела, в 2011 - 2013 годах между сторонами были заключены договоры на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, в соответствии с которыми оказывались услуги ответчиком.
В феврале 2014 года от ООО "Алапаевский Полигон" поступила оферта на заключение нового договора на оказание услуг по утилизации (захоронению) отходов производства и потребления на других условиях. Данный проект договора был подписан истцом с протоколом разногласий (новая оферта), который ответчик подписал с протоколом согласования разногласий от 08.05.2014.
Учитывая, что ответчик договор в редакции протокола разногласий не подписал, истец обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора от 22.04.2014 N 14/0005 (п. 4, 7.1, 7.2, 8, 9.1 договора).
В обоснование своей позиции об установлении цены договора ответчик ссылается на ч. 2 ст. 1, ч. 2 ст. 3 и п. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановление РЭК Свердловской области от 20.11.2013 N 111-ПК "Об утверждении тарифов на услуги по утилизации твёрдых бытовых отходов организациям коммунального комплекса в Свердловской области", Постановления Правительства РФ от 10.02.1997 N 155 "Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твёрдых и жидких бытовых отходов" и N 520 от 14.07.2008 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" вместе с "Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".
Истец, настаивая на применении установленного тарифа, ссылается на п. 17 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ, согласно которому потребители услуг организаций коммунального комплекса по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов - лица, приобретающие по договору услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов для своих хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд (далее - потребители). В отношениях, связанных с содержанием жилищного фонда, потребителями являются товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные услуги в целях содержания и ремонта жилых помещений, или непосредственно собственники помещений в многоквартирных домах в случаях, предусмотренных жилищным законодательством. Понятие организации коммунального комплекса приведено в п. 1 ст. 2 Федерального закона N 210-ФЗ.
В соответствии с пояснениями РЭК Свердловской области (л.д. 72) государственному регулированию подлежат цены при расчётах с населениями приравненных к нему категориям. Для прочих потребителей стоимость утилизации твёрдых отходов не подлежит государственному регулированию в соответствии со ст. 424 ГК РФ, а определяется сторонами договора. При этом третье лицо ссылается на Письмо Минрегиона России от 03.10.2008 N 25080-СК/14.
Принимая пункты 4, 8 договора в редакции истца, суд первой инстанции исходил из того, что ответчик является организацией коммунального комплекса, деятельность которого подлежит государственному регулированию.
Выводы суда первой инстанции являются обоснованными.
Согласно п. 1 ст. 1. Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ (ред. от 04.10.2014) "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" данный Федеральный закон устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.
Организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Таким образом, ответчик является организацией коммунального комплекса, деятельность которого подлежит государственному регулированию.
Судом апелляционной инстанции также учтено, что предметом спорного договора (п. 1.1) является оказание услуг по утилизации (захоронению) только твердых бытовых отходов.
Постановлением РЭК Свердловской области от 20.11.2013 N 111-ПК (ред. от 18.12.2013) "Об утверждении тарифов на услуги по утилизации твердых бытовых отходов организациям коммунального комплекса в Свердловской области" установлен тариф на услуги по утилизации в размере 111, 47 руб. на период с 01.01.2014 по 30.06.2014.
В ч. 2 п. 1 данного постановления указано, что тарифы являются фиксированными, занижение и (или) завышение организациями коммунального комплекса утвержденных тарифов является нарушением порядка ценообразования.
С учетом изложенного, судом первой инстанции правомерно принят п. 4 договора в редакции истца: "Стоимость (тариф) услуги по утилизации твердых бытовых отходов на момент заключения договора и по 30.06.2014 составляет 111,47 руб. за куб.м. С 01.07.2014 - цена устанавливается в соответствии с Постановлением РЭК Свердловской области от 20.11.2013 N 111-ПК".
При этом, ссылка третьего лица на письмо Минрегиона России от 03.10.2008 N 25080-СК/14, на которое, в свою очередь, ссылается РЭК Свердловской области, не принимается. Указанное письмо отозвано Письмом Минрегиона России от 28.03.2013 N 5431-ВГ/11, в целях обеспечения единообразия применения норм Федерального закона от 31 декабря 2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", регулирующих вопросы осуществления деятельности, связанной с утилизацией твердых бытовых отходов, с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 30 декабря 2012 N 289-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Поскольку пункт 4 и пункт 8 договора находятся в прямой взаимосвязи, следовательно, судом первой инстанции правомерно учитывая вышеизложенное, п. 8 договора принят в редакции истца "Цена (тариф на услугу) может быть изменен Исполнителем в случае утверждения нового тарифа Региональной энергетической комиссий Свердловской области. Об изменении тарифа Исполнитель обязан письменно уведомить Заказчика за месяц до введения в действие новой цены".
Иных доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда от 16.09.2014 в обжалуемой ответчиком части не имеется.
Госпошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя (ст. 110 АПК РФ).
Руководствуясь ст. 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 сентября 2014 года по делу N А60-24957/2014 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Д.Ю. Гладких |
Судьи |
А.Н. Лихачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-24957/2014
Истец: ООО "Первая лесопромышленная компания"
Ответчик: ООО АЛАПАЕВСКИЙ ПОЛИГОН
Третье лицо: Региональная энергетическая комиссия по Свердловской области, РЭК Свердловской области