г. Москва |
|
24 декабря 2014 г. |
Дело N А41-46372/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 декабря 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей Игнахиной М.В., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания Леоновой И.В.,
при участии в заседании:
от Администрации городского округа Коломна Московской области - не явился, извещен надлежащим образом,
от Общества с ограниченной ответственностью "Коллер" - Седова О.М. представитель по доверенности от 02 апреля 2014 года N 4,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа Коломна Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 14 октября 2014 года по делу N А41-46372/14, принятое судьей Неяскиной Е.А., по иску Администрации городского округа Коломна Московской области к Обществу с ограниченной ответственностью "Коллер" о признании незаконной деятельности по организации розничного рынка,
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа Коломна Московской области (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Московской области с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "Коллер" (далее - общество, ООО "Коллер"), в котором просило:
- признать деятельность ООО "Коллер" по организации розничного рынка на земельном участке с кадастровым номером 50:57:0061301:1, расположенном по адресу: г. Коломна, пл. Восстания, д. 10, незаконной;
- обязать демонтировать ООО "Коллер" временные сооружения, используемые для организации торговой деятельности, находящиеся на земельном участке с кадастровым номером 50:57:0061301:1, расположенном по адресу: г. Коломна, пл. Восстания, д. 10;
- запретить ООО "Коллер" использовать временные сооружения, находящиеся на земельном участке с кадастровым номером 50:57:0061301:1, расположенном по адресу: г. Коломна, пл. Восстания, д. 10.
Определением Арбитражного суда Московской области от 22 июля 2014 года требования администрации о признании деятельности ООО "Колер" по организации розничного рынка на земельном участке с кадастровым номером 50:57:0061301:1, расположенном по адресу: г. Коломна, пл. Восстания, д. 10, незаконной, выделено в отдельное производство.
Таким образом, в рамках настоящего дела судом первой инстанции рассматривалось требование администрации о признании незаконной деятельность ООО "Коллер" по организации розничного рынка на земельном участке с КН 50:57:0061301:1, расположенном по адресу: г. Коломна, пл. Восстания, д. 10.
Решением Арбитражного суда Московской области от 14 октября 2014 года в удовлетворении иска администрации отказано (л.д. 75 т. 2).
Не согласившись с данным судебным актом, администрация обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя администрации, извещенного надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Десятого арбитражного апелляционного суда (www.10aas.arbitr.ru) и на сайте (www.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ, вступившего в силу 01 ноября 2010 года).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель общества возражал по доводам апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителя общества, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, ООО "Коллер" является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:57:0061301:1, общей площадью 652 кв.м., расположенного по адресу: Московская область, г. Коломна, пл. Восстания, д. 10, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: торговая деятельность, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 16 апреля 2012 года серии 50-АГ N 052942 (л.д. 29 т. 2).
На указанном земельном участке находятся также принадлежащие ООО "Коллер" на праве собственности: нежилое помещение N 2 общей площадью 176,20 кв.м. (свидетельство о государственной регистрации права от 01 февраля 2007 года) и нежилое помещение N 2а общей площадью 175,8 кв.м. (свидетельство о государственной регистрации права от 28 сентября 2012 года (л.д. 24-25 т. 2).
Администрация городского округа Коломна Московской области выдала ООО "Коллер" разрешение от 26 июня 2008 года N 7 на право организации розничного рынка по адресу: МО, г. Коломна, пл. Восстания, д. 10, на срок с 01 июля 2008 года по 30 июня 2010 года (л.д. 29 т. 1).
Администрацией принято постановление от 06 сентября 2013 года N 2079 обязывающее директора прекратить торговлю из нестационарных торговых объектах (временных сооружениях) по адресу: МО, г. Коломна, пл. Восстания, д. 10.
Согласно акту проверки от 28 ноября 2013 года выполнения вышеуказанного постановления от 06 сентября 2013 года обществом требования администрации не исполнены.
Администрация полагая, что общество незаконно осуществляет деятельность по организации розничного рынка на земельном участке с КН 50:57:0061301:1, расположенном по адресу: г. Коломна, пл. Восстания, д. 10, обратилось в Арбитражный суд Московской области с настоящими требованиями.
Принимая решение об отказе в удовлетворении требований администрации, суд первой инстанции исходил из того, что в порядке искового производства не может даваться оценка законности или незаконности деятельности общества по организации розничного рынка на земельном участке с КН 50:57:0061301:1, расположенном по адресу: г. Коломна, пл. Восстания, д. 10.
Данный вывод суда первой инстанции является правильным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 271-ФЗ) рынок организуется в соответствии с планом, предусматривающим организацию рынков на территории Российской Федерации и утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории субъекта Российской Федерации и территории муниципального образования и с учетом потребностей субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона N 271-ФЗ рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, определенным законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами торговли и бытового обслуживания относится к вопросам местного значения городского округа.
Согласно статье 2 Закона Московской области от 16 марта 2007 года N 41/2007-ОЗ "Об организации и деятельности розничных рынков на территории Московской области" (редакция от 06 июня 2014 года) (далее - Закон N 41/2007-ОЗ) рынки на территории Московской области организуются в соответствии с планом организации рынков на территории Московской области, утверждаемым Правительством Московской области.
Статья 3 Закона N 41/2007-ОЗ устанавливает, что основанием для организации рынка на территории Московской области является разрешение на право организации рынка, которое выдается администрацией муниципального района Московской области или городского округа Московской области, на территории которого предполагается организация рынка, в порядке, установленном федеральным законодательством.
Согласно пункту 1 статьи 6 Закона N 41/2007-ОЗ порядок заключения договора о предоставлении торгового места устанавливается Правительством Московской области.
В силу пункта 1 статьи 6 Закона N 41/2007-ОЗ типовая форма договора о предоставлении торгового места устанавливается уполномоченным органом Московской области.
В соответствии со статьей 9 Закона N 41/2007-ОЗ за нарушение законодательства Московской области в сфере организации и деятельности рынков ответственность устанавливается законом Московской области.
На основании пункта 1 статьи 1 Закона Московской области от 16 мая 2013 года N 39/2013-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг на территории Московской области" (далее - Закон N 39/2013-ОЗ) за нарушения требований в сфере потребительского рынка и услуг, установленных законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области устанавливлено административная ответственность.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона N 39/2013-ОЗ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляют должностные лица центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность и отраслевое управление в сфере потребительского рынка и услуг (далее - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области):
1) руководитель центрального исполнительного органа государственной власти Московской области;
2) первый заместитель руководителя центрального исполнительного органа государственной власти Московской области;
3) заместитель руководителя центрального исполнительного органа государственной власти Московской области;
4) уполномоченные руководителем начальники управлений центрального исполнительного органа государственной власти Московской области и их заместители;
5) уполномоченные руководителем заведующие отделами (начальники отделов) центрального исполнительного органа государственной власти Московской области и их заместители;
6) уполномоченные руководителем заведующие отделами (начальники отделов) в управлениях центрального исполнительного органа государственной власти Московской области и их заместители;
7) уполномоченные руководителем консультанты отделов центрального исполнительного органа государственной власти Московской области.
На основании пункта 2 статьи 9 Закона N 39/2013-ОЗ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5-8 настоящего Закона, также составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции).
В соответствии со статьей 10 Закона N 39/2013-ОЗ дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются мировыми судьями Московской области в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, администрация обратилась в Арбитражный суд Московской области с иском о признании незаконной деятельности ООО "Коллер" по организации розничного рынка на земельном участке с кадастровым номером 50:57:0061301:1, расположенном по адресу: г. Коломна, пл. Восстания, д. 10.
В силу статьи 28 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке искового производства возникающие из гражданских правоотношений экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, другими организациями и гражданами, за исключением дел, рассматриваемых Московским городским судом в соответствии с частью третьей статьи 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства, возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности: об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Исходя из положений Закона Московской области N 41/2007-ОЗ, Закона Московской области N 39/2013-ОЗ арбитражный суд приходит к выводу, что за нарушение законодательства Московской области в сфере организации и деятельности рынков установлена административная ответственность, указанные дела рассматриваются в порядке производства по делам об административных правонарушениях.
Таким образом, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что в порядке искового производства не может даваться оценка законности или незаконности деятельности общества по организации розничного рынка на земельном участке с КН 50:57:0061301:1, расположенном по адресу: г. Коломна, пл. Восстания, д. 10.
Кроме того, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Московской области от 01 сентября 2014 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 27 ноября 2014 года по делу N А41-34028/14, установлено, что ООО "Коллер" не осуществляет деятельность, связанную с продажей товаров на розничном рынке, в смысле, определенном Федеральным законом N 271-ФЗ, а сдает в аренду часть земельного участка с расположенном на нем павильоном, что подтверждается соответствующими договорами.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 14 октября 2014 года по делу N А41-46372/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
М.А. Немчинова |
Судьи |
М.В. Игнахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-46372/2014
Истец: Администрация городского округа Коломна Московской области
Ответчик: ООО "Коллер"