город Воронеж |
|
24 декабря 2014 г. |
Дело N А08-5205/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19.12.2014.
Постановление в полном объеме изготовлено 24.12.2014.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Семенюта Е.А.,
Миронцевой Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,
при участии:
от Боброводворской Территориальной администрации Губкинского городского округа: представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения;
от Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Губкинском районе: представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Бобровской территориальной администрации Администрации Губкинского городского округа на решение Арбитражного суда Белгородской области от 22.10.2014 по делу N А08-5205/2014 (судья Родионов М.С.) по заявлению Боброводворской Территориальной администрации Губкинского городского округа к Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Губкинском районе об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 04.07.2014 N 165 и прекращении производства по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Боброводворская территориальная администрация администрации Губкинского городского округа (далее - заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением к Управлению Роспотребнадзора по Белгородской области территориальный отдел Управления по Белгородской области в Губкинском районе (далее - административный орган, Управление) о признании незаконным и отмене постановления N 165 по делу об административном правонарушении от 04.07.2014, в соответствии с которым Боброводворская территориальная администрация администрации Губкинского городского округа привлечено к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ в виде штрафа 10 000 руб.
Решением суда от 22.10.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Боброводворская территориальная администрация администрации Губкинского городского округа обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального права.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что плановая проверка Боброводворской территориальной администрации проводилась в местах не указанных в Плане проверок и Распоряжении от 15.05.2014 N 520, а также за рамками указанных в распоряжении проверяемых видов деятельности, следовательно, привлечение к административной ответственности за вышеуказанные нарушения является незаконным. Кроме того, в бюджетной смете на 2014 год Боброводворской территориальной администрации денежные средства на благоустройство и ремонт колодцев отсутствуют. Таким образом, у администрации отсутствовала реальная возможность соблюдения соответствующих санитарных норм и правил.
В отзыве на апелляционную жалобу административный орган обосновывает наличие в бездействии администрации состава вменяемого ей административного правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в их отсутствие в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, 30.06.2014 при рассмотрении акта плановой проверки Боброводворской территориальной администрации Губкинского городского округа, расположенной по адресу: Белгородская область, Губкинский район, с. Бобровы Дворы, ул. Белгородская, 89 установлено, что:
- нарушаются требования санитарных правил СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (пункт 1.5.) - на момент проведения проверки планового мероприятия по надзору, программа производственного контроля не разработана, производственный контроль, в том числе контроль качества воды колодцев не осуществляется;
- нарушаются требования СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников", в том числе: (пункт 2.5.) установлено, что возле колодца по адресу: с. Солнцево, ул. Медовая, 44 на расстоянии около 25 м от колодца установлен контейнер для сбора ТБО; (пункт 3.3.2.) - оголовок колодца по адресу: с. Юшково, ул. Терновая, 2 имеет следы разрушения; (пункт 3.3.3.) - крышка на колодце по адресу с. Солнцево, ул.Медовая, 44 отсутствует; навес над колодцами расположенных по адресу: с.Юшково, ул. Терновая, 2, с. Солнцево, ул. Медовая, дома 30, 44, 46 отсутствует; (пункт 3.3.4.) - глиняный замок у колодцев по адресу: с.Солнцево, ул. Солнечная, 27 и с. Юшково, ул. Терновая, 2 отсутствует, ограждение у колодцев по адресу: с. Солнцево, ул. Солнечная, 27 и ул.Медовая, 46 ограждение местами разрушено, отсутствует скамья возле колодца по адресу: с. Юшково, ул.Терновая, 2; (пункт 3.3.11) способ подъема воды из колодца, расположенного по адресу: с. Солнцево, ул.Медовая, 30, не организован - ворот и журавель отсутствует, общественное ведро отсутствует;
- нарушаются требования СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", в том числе: (пункт 9.1.) - в кабинете специалистов по работе с населением установлено два рабочих стола, оборудованных ПЭВМ. Расстояние между рабочими столами с видеомониторами меньше 2.0 м; (п. 14.4.) производственный контроль за соблюдением санитарных правил Боброводвоской территориальной администрацией, эксплуатирующей ПЭВМ не осуществляется;
- нарушаются требования санитарных правил СП 3.5.3.1129-02 "Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации", в том числе: (пункт 2.4.) - дератизационные мероприятия на территории Боброводворской территориальной администрации в 2013-2014 годах не осуществлялись;
- нарушаются требования санитарных правил СП 2.1.5.1059-01 "Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения", в том числе: (пункт 3.2.) - очистные сооружения канализации с. Бобровы Дворы не работают, на момент проверки из предпоследнего колодца на сетях центральной канализации с. Бобровы Дворы сточные воды по рельефу стекают в овраг рядом с бывшими очистными сооружениями канализации с. Бобровы Дворы.
По результатам проверки, 30.06.2014 в присутствии исполняющего главы Боброводворской территориальной администрации, заместителя главы Боброводворской территориальной администрации Лихошерст С.В. в отношении Боброводворской территориальной администрации Губкинского городского округа составлен протокол N 165 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ.
Права и обязанности представителю заявителя разъяснены, о чем имеется соответствующая подпись в протоколе. Замечания отсутствуют. Копия протокола представителем заявителя получена 30.06.2014. В соответствии с данными представителем заявителя объяснениями, с выявленными нарушениями административного органа согласен.
Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по г. Губкин, Губкинскому, Корочанскому и Прохоровскому районам Имамедовой Н.С. от 04.07.2014 N 165 по делу об административном правонарушении Боброводворская территориальная администрация Губкинского городского округа привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Законный представитель Боброводворской территориальной администрации извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Копия постановления получена законным представителем - Лихошерст С.В. 04.07.2014.
Не согласившись с постановления N 165 от 04.07.2014, Боброводворская территориальная администрация обратилась в суд с рассмотренным заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Боброводворской территориальной администрации состава административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и законности постановления от 04.07.2014 N 165.
Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными, обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, является нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Объектом данного правонарушения является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и(или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В соответствии со статьей 2 Закона N52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Статьей 4 Закона N 52-ФЗ установлено, что им регулируются отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Статьей 11 указанного Закона N 52-ФЗ предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно статье 3 Закона N52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения состоит из указанного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 39 Закона N52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Оспариваемым постановлением от 04.07.2014 N 165 администрации вменяется нарушение п. 1.5 СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", п.п. 2.5, 3.3.2., 3.3.3, 3.3.4, 3.3.11 СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников", п.п. 9.1, 14.4 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", 2.4 СП 3.5.3.1129-02 "Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации", п.3.2 СП 2.1.5.1059-01 "Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения".
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи в порядке статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что факт нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выразившегося в нарушении требований санитарных правил, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ полностью подтверждается материалами дела.
Ссылка в апелляционной жалобе на отсутствие доказательств осуществления Боброводворской территориальной администрацией хозяйственной деятельности в области водоотведения и очистки сточных вод, канализации, отклоняется как несостоятельная.
В силу части 1 пункта 6 Положения о Боброводворской территориальной администрации Губкинского городского округа (новая редакция), утвержденного Советом депутатов Губкинского городского округа от 19.02.2010, Боброводворская территориальная администрация осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения, в том числе организации электро, тепло, газоснабжения" снабжения населения топливом, водоснабжения населения (в части нецентралиюванного).
Доказательств невозможности соблюдения администрацией обязательных санитарно-эпидемиологических требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые она не могла предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от нее требовалась, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины администрации в совершенном правонарушении.
Довод апелляционной жалобы о том, что в бюджетной смете на 2014 год Боброводворской территориальной администрации денежные средства на благоустройство и ремонт колодцев отсутствуют, отклоняется поскольку данное обстоятельство не исключает вины администрации во вменяемом ей административном правонарушении.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что факт нарушения заявителем требований указанных Санитарно-эпидемиологических правил и норм и, как следствие, событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, а также вина в его совершении, подтверждаются материалами дела и заявителем не опровергнуты.
Судом проверено соблюдение административным органом процедуры привлечения лица к административной ответственности и не выявлено нарушений, являющихся безусловным основанием для признания оспариваемого постановления незаконными.
Размер штрафа соответствует минимальному размеру санкции статьи 6.3 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что плановая проверка в отношении администрации проводилась за рамками утвержденного прокуратурой Белгородской области Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2014 года, отклоняется как противоречащий материалам дела. В акте проверки N 520 от 30.06.2014 и распоряжении от 15.05.2014 N520 указаны места проведения проверок (колодцы в с. Солнцево и с. Юшково Боброводворской территориальной администрации).
Ссылка Администрации на то, что в обжалуемом решении не указано, какое именно лицо подлежит привлечению к ответственности, не принимается апелляционной коллегией во внимание, поскольку из содержании обжалуемого решения ясно, о каком юридическом лице, привлекаемом к административной ответственности, идет речь в рассматриваемом деле.
Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено.
Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционных жалоб и отмены принятого решения.
Учитывая изложенное, и руководствуясь п.1 ст.269 ст.271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 22.10.2014 по делу N А08-5205/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в порядке ч.4 ст.288 АПК РФ, в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
Е.А. Семенюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А08-5205/2014
Истец: Боброводворская Территориальная администрация администрации Губкинского городского округа
Ответчик: Управление Роспотребнадзор