г. Вологда |
|
25 декабря 2014 г. |
Дело N А66-10633/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2014 года.
В полном объёме постановление изготовлено 25 декабря 2014 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Виноградовой Т.В. и Докшиной А.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Московского района города Твери" на решение Арбитражного суда Тверской области от 23 сентября 2014 года по делу N А66-10633/2014 (судья Балакин Ю.П.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Московского района города Твери" (ОГРН 1086952003930; ИНН 6950077210; место нахождения: 170000,город Тверь, проспект Победы, дом 45/28, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к административной комиссии при администрации города Твери (ОГРН 1066950062717, ИНН 6901000920; место нахождения: 170100, город Тверь, улица Советская, дом 11; далее - комиссия) о признании незаконным и отмене постановления от 29.04.2014 N 354/а по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 3 статьи 28 Закона Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 46-ЗО).
Решением Арбитражного суда Тверской области от 23 сентября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на нарушение процедуры при привлечении общества к административной ответственности.
Комиссия отзыв на апелляционную жалобу не представила.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, 01.04.2014 сотрудником администрации Московского района города Твери произведено обследование контейнерной площадки, расположенной в городе Твери, улица Ипподромная, дом 16. В результате обследования установлен факт отсутствия на контейнерной площадке емкостей для сбора мусора (контейнеров), предназначенных для жителей домов N 32/14, 36, 38 по улице Терещенко и N 26, корпус 1, N 28, корпус 2 по улице Фадеева, находящихся в управлении общества.
Данный факт зафиксирован в акте обследования от 01.04.2014, к которому прилагаются фототаблицы.
В связи с этим административным органом в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 08.04.2014 N 26-ОБ, в котором отражено нарушение обществом требований пунктов 1.4, 9.3, 9.6, 9.8, 9.14 Кодекса благоустройства города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 24.04.2001 N 56 (далее - Кодекс благоустройства, Кодекс).
По результатам рассмотрения данного протокола и материалов административного дела административным органом в отношении общества вынесено постановление от 29.04.2014 N 354/а о привлечении к административной ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 28 Закона N 46-ЗО, в виде штрафа в размере 25 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Тверской области с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.
Частью 3 статьи 28 Закона N 46-ЗО предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к установке емкостей для сбора мусора, за исключением требований, установленных федеральными нормативными правовыми актами.
Порядок содержания в городе Твери жилищного фонда, зданий и других сооружений, придомовых, дворовых и внутриквартальных территорий, улиц, мостов, путепроводов, переездов через железнодорожные и трамвайные пути, транспортных и пешеходных тоннелей, набережных, спусков к воде, павильонов на остановках городского пассажирского транспорта, парков, садов, скверов, бульваров, газонов, территорий вокруг предприятий торговли и общественного питания, производственных территорий, подъездов и территорий, прилегающих к предприятиям и организациям, строительным площадкам, и закрепленных за ними открытых водостоков, пустырей определяет Кодекс благоустройства.
В силу пункта 1.4 Кодекса его требования по вопросам благоустройства города, обеспечения чистоты и порядка на его территории распространяются на всех юридических лиц, независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовой формы и формы собственности. Юридические лица и граждане несут ответственность за соблюдение чистоты и порядка в городе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области, нормативными актами органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 1.6 Кодекса благоустройства исполнитель коммунальных услуг - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы; контейнерная площадка для установления мусоросборников - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения отходов производства и потребления с установкой необходимого количества контейнеров и бункеров-накопителей.
Согласно с пунктом 2.1 Кодекса под благоустройством города понимается целенаправленная деятельность жителей, органов местного самоуправления, организаций, самодеятельных объединений граждан, направленная на создание максимально благоприятных, здоровых, экологически безопасных условий проживания в г. Твери людей, обеспечение комплексного социально-экономического развития городского хозяйства, сохранение и приумножение исторического наследия, культурного и природного потенциалов города, его красоты и внешней привлекательности.
Основными направлениями деятельности по благоустройству в соответствие с пунктом 2.2 Кодекса являются, в том числе, уборка города и объектов с обособленной территорией, сбор и вывоз бытовых отходов, мусора, нечистот с городских территорий.
Согласно пункту 9.3 Кодекса на территории домовладений, промышленных объектов, объектов торговли, культурно-бытового и другого назначения должны быть определены специальные площадки для размещения контейнеров или других видов мусоросборников. Места для размещения и временного хранения отходов определяются в соответствии с санитарными нормами и должны быть согласованы с Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области и администрациями районов в городе. Комиссии для решения вопроса о размещении контейнеров создаются администрациями районов в городе. Количество устанавливаемых на площадке контейнеров определяется расчетами накопления отходов, но не выше установленных норм.
В силу пункта 9.6 Кодекса крупногабаритный мусор собирается на специальных площадках в отсеках или бункерах-накопителях. Не допускается складирование твердых бытовых и крупногабаритных отходов на открытом рельефе местности.
На основании пункта 9.8 Кодекса вывоз отходов производится на основании графиков ежедневно. Бытовые отходы должны вывозиться в период с 07.00 до 22.00 часов.
Крупногабаритный мусор собирается на специальных площадках в отсеках или бункерах. Не допускается складирование твердых бытовых и крупногабаритных отходов на открытом рельефе местности (пункт 9.6 Кодекса).
В силу пункта 9.14 Кодекса юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, проживающие в районе индивидуальной застройки, садоводческие, огороднические, дачные некоммерческие объединения граждан и иные лица в случае, если на них возложены обязанности по установке и содержанию контейнеров, бункеров-накопителей, обязаны обеспечить регулярный вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов самостоятельно либо с привлечением третьих лиц.
В случае принятия решения о самостоятельном вывозе твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов, образуемых в процессе производственной, хозяйственной, бытовой и иных видов деятельности, при производстве строительных, ремонтных работ без привлечения соответствующих организаций или индивидуальных предпринимателей, такие лица заключают договоры на утилизацию и (или) захоронение отходов с организациями, обслуживающими объекты размещения отходов.
Материалами дела подтверждается факт нарушения указанных требований. Так, согласно предъявленным доказательствам по улице Ипподромная, дом 16 в городе Твери отсутствуют емкости для сбора мусора, образующегося у жителей домов N 32/14, 36, 38 по улице Терещенко и N 26, корпус 1, N 28, корпус 2 по улице Фадеева, находящихся в управлении общества. Данный факт подателем жалобы не оспаривается.
Следовательно, обязанность установки на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, необходимых для обслуживания многоквартирного дома, находящегося в управлении общества, в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, а также в соответствии с требованиями, приведенными в Кодексе благоустройства, в рассматриваемой ситуации возлагается на общество, что заявителем не оспаривается.
Таким образом, в рассматриваемом случае материалами дела подтверждается факт совершения обществом вменяемого ему правонарушения.
На основании части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 данного Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм.
Какие-либо неустранимые сомнения в виновности общества отсутствуют.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 3 статьи 28 Закона N 46-ЗО.
Довод подателя жалобы о том, что законный представитель общества не извещен надлежащим образом о дате и месте составления протокола об административном правонарушении, опровергается материалами дела.
В материалы дела представлены письма административного органа от 02.04.2014 и от 09.04.2014, которыми общество извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении материалов административного дела. Указанные письма направлены генеральному директору общества по каналу факсимильной связи, о чем свидетельствуют отчеты об отправке от 03.04.2014 с входящим номером 2186-в, от 09.04.2014 с входящим номером 1362-в соответственно (л.д. 67-70).
Подателем жалобы факт получения указанных писем в апелляционной жалобе не оспаривается.
Кроме того, протокол об административном правонарушении от 08.04.2014 составлен и оспариваемое постановление вынесено в присутствие представителя общества Ларионовой М.А., действующей на основании доверенности, выданной обществом.
Таким образом, у апелляционной инстанции отсутствуют основания для вывода о допущенных административным органом процессуальных нарушениях, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления.
С учетом изложенного, оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы общества не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 23 сентября 2014 года по делу N А66-10633/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Московского района города Твери" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.Б. Ралько |
Судьи |
Т.В. Виноградова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-10633/2014
Истец: ООО "Управляющая компания Московского района города Твери"
Ответчик: Административная комиссия при администрации города Твери