г. Пермь |
|
25 декабря 2014 г. |
Дело N А60-37561/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 декабря 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Риб Л.Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И.,
от заявителя общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "СУЭРЖ-СК": не явились;
от заинтересованного лица Административной комиссии Железнодорожного района муниципального образования "город Екатеринбург": не явились;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "СУЭРЖ-СК"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 28 октября 2014 года по делу N А60-37561/2014,
принятое судьей Киселёвым Ю.К.
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "СУЭРЖ-СК" (ОГРН 1086671008027, ИНН 6671260030)
к Административной комиссии Железнодорожного района муниципального образования "город Екатеринбург"
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "СУЭРЖ-СК" (далее - заявитель, ООО УК "СУЭРЖ-СК", общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Железнодорожного района муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - административный орган) N 140802843 от 15.08.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 13 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
Решением арбитражного суда от 28.10.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, ООО УК "СУЭРЖ-СК" обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы ее подателем приведены доводы о том, что собственники помещений дома не принимали решения о проведении текущего ремонта; в соответствии с Региональной программой многоквартирный дом по адресу г. Екатеринбург, пер. Красный, 13 включен в перечень домов, подлежащих капитальному ремонту в период 2015 - 2044 гг. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии вины общества в совершении правонарушения. По мнению апеллянта, правонарушение неправильно квалифицировано по ст. 13 Закона N 52-ОЗ, поскольку ответственность за вменяемое правонарушение предусмотрена ст. 7.22 КоАП РФ.
Административный орган с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в отзыве, просит отказать в удовлетворении жалобы.
Привлеченные к участию в деле лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела апелляционным судом, представителей для участия в судебном заседании не направили, что на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспектором МКУ "Служба заказчика Железнодорожного района г. Екатеринбурга" при проведении 29.07.2014 обследования территории муниципального образования установлено, что фасад жилого дома по адресу: г. Екатеринбург пер. Красный, 13, имеет видимые повреждения, а именно: имеются множественные разрушения штукатурного слоя фасада дома, в том числе цоколя; карниз крыши разрушен, возможно отслоение оставшегося штукатурного слоя и обвал кирпичей на тротуары, расположенные в непосредственной близости к дому, что может привести к травмам жильцов и пешеходов; на фасаде дома имеются граффити и бумажные объявления рекламного характера. Результаты обследования зафиксированы в акте обследования территории от 29.07.2014 N 24/3 (л.д. 51-52) с приложением карты-схемы, фотоматериалов (л.д. 53-65), что является нарушением пунктов 102, 103, 104 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург"
По факту выявленных нарушений инспектором МКУ "Служба заказчика Железнодорожного района г. Екатеринбурга" в отношении общества 01.08.2014 составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 46-50).
Данный протокол вместе с материалами административного дела передан для рассмотрения в административную комиссию Железнодорожного района муниципального образования "город Екатеринбург".
По результатам рассмотрения материалов административного дела административной комиссией вынесено постановление от 15.08.2014 о привлечении ООО УК "СУЭРЖ-СК" к административной ответственности по ст. 13 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" в виде штрафа в размере 10 000 рублей (л.д. 13-16).
Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, ООО УК "СУЭРЖ-СК" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения и отсутствии нарушений порядка привлечения к ответственности.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии со ст. 13 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию фасада здания или его элементов, включая обязанность по поддержанию в чистоте и состоянии, пригодном для обозрения, указателей наименования улиц и номерных знаков домов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 29/61 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург".
Согласно п. 4 Правил благоустройства к объектам внешнего благоустройства относятся, в том числе, фасады зданий, строений и сооружений.
Согласно п. 6 Правил благоустройства собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить: содержание объектов внешнего благоустройства, малых архитектурных форм, фасадов зданий, указателей домовых номерных знаков и своевременное проведение их ремонта.
В п. 102 Правил благоустройства предусмотрено, что фасады зданий, строений, сооружений не должны иметь видимых загрязнений, повреждений, в том числе разрушения отделочного слоя, водосточных труб, воронок или выпусков, изменения цветового тона.
В соответствии с п. 103 Правил благоустройства содержание фасадов зданий, строений и сооружений включает: проведение поддерживающего ремонта и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов; герметизацию, заделку и расшивку швов, трещин и выбоин; восстановление, ремонт и своевременную очистку отмосток, приямков цокольных окон и входов в подвалы; очистку и промывку поверхностей фасадов в зависимости от их состояния и условий эксплуатации; выполнение иных требований, предусмотренных правилами и нормами технической эксплуатации зданий, строений и сооружений.
Как следует из материалов дела, лицом, ответственным за содержание многоквартирного жилого дома по адресу: г. Екатеринбург, пер. Красный, 13, является ООО УК "СУЭРЖ-СК".
Факт наличия перечисленных выше нарушений Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург" подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, актом обследования территории от 29.07.2014 N 24/3, протоколом об административном правонарушении от 01.08.2014 N 298/ж, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 13 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
Доводы ООО УК "СУЭРЖ-СК" о том, что собственники помещений не инициировали проведение собрания по вопросу реконструкции дома, ремонта общего имущества дома, не могут быть приняты судом апелляционной инстанции, поскольку Общество, являясь управляющей организацией, обязано независимо от наличия или отсутствия решения общего собрания собственников имущества по вопросам текущего и капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома соблюдать требования, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на обеспечение безопасного и благоприятного проживания граждан.
В силу ч. 1 ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Довод заявителя об отсутствии вины в совершении административного правонарушения со ссылкой на то, что бремя ответственности за содержание общего имущества несут собственники многоквартирного дома, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку из содержания ст.ст. 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, следует, что все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре управления в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6464/10).
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии в материалах дела доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения. Доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих выполнению заявителем установленных действующими нормативными актами обязанностей, не представлено.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован в ходе производства по делу об административном правонарушении, вина общества установлена, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
При таких обстоятельствах в действиях (бездействии) заявителя имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 13 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен и дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии представителя ООО УК "СУЭРЖ-СК" Феоктистова К.В., действующего на основании доверенности от 17.07.2014.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Доводы общества о неверной квалификации выявленного нарушения, апелляционный суд находит несостоятельными.
Статья 7.22 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Из оспариваемого постановления и иных материалов административного дела не следует, что обществу вменено деяние, предусмотренное диспозицией ст. 7.22 КоАП РФ.
Напротив, в постановлении в качестве объективной стороны правонарушения указано на несоблюдение обществом требований, предусмотренных пунктами 6, 102, 103 Правил благоустройства.
Назначенное наказание соответствует минимальному размеру санкции ст. 13 Закона Свердловской области N 52-ОЗ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера административного правонарушения, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ, судом не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 октября 2014 года по делу N А60-37561/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "СУЭРЖ-СК" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
Л.Х.Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-37561/2014
Истец: ООО Управляющая Компания "СУЭРЖ-СК"
Ответчик: Административная комиссия Железнодорожного района г. Екатеринбурга