г. Саратов |
|
26 декабря 2014 г. |
Дело N А12-19964/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 декабря 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Кузьмичева С.А., Цуцковой М.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калинкиной К.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РАЙКОМХОЗ"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 01 сентября 2014 года по делу N А12-19964/2014 (судья Пономарева Е.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РАЙКОМХОЗ" (400105, г. Волгоград, ул. Таращанцев, д. 19, ОГРН 1093459001613, ИНН 3441036246)
к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (400087, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 5, ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787)
о признании недействительным предписания от 03.04.2014 N 482,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "РАЙКОМХОЗ" (далее - ООО "РАЙКОМХОЗ", общество, заявитель) с заявлением о признании недействительным предписания инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - административный орган, инспекция) от 03.04.2014 N 482 об устранении нарушений обязательных требований.
Решением суда первой инстанции от 01 сентября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "РАЙКОМХОЗ" не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
Инспекция в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании приказа заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области О.Д. Николаева от 05.03.2014 N 482 с целью проверки исполнения требований предписания от 22.11.2013 N 2874 в период с 28.03.2014 по 03.04.2014 в отношении ООО "РАЙКОМХОЗ" проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой составлен акт проверки от 03.04.2014 N 482, в котором зафиксированы выявленные нарушения (л.д. 42-45).
В ходе проверки инспекцией установлен факт непредставления обществом сведений о проведении корректировки платы за коммунальную услугу - отопление потребителям в жилых помещениях многоквартирного дома по адресу: г. Волгоград, ул. Штеменко, д. 34, начисленной за период с апреля 2012 года по январь 2013 года, что является нарушением требований подпункта "б" пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), постановления Правительства Волгоградской области от 11.09.2012 N 361-п "О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению для потребителей, проживающих в многоквартирных домах и жилых домов".
03.04.2014 административным органом обществу выдано предписание N 482 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, согласно которому ООО "РАЙКОМХОЗ" в срок до 05.06.2014 надлежит произвести перерасчет платы за отопление всем потребителям многоквартирного дома по адресу: г. Волгоград, ул. Штеменко, д. 34, начисленной с апреля 2012 по январь 2013 года в соответствии с пунктом 21 Правил предоставления коммунальных услуг по формуле 8, без учета тепловой энергии, потраченной на приготовление горячей воды (л.д. 40).
ООО "РАЙКОМХОЗ", полагая, что выданное административным органом предписание является незаконным и нарушает права и законные интересы общества, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу о соответствии оспариваемого предписания положениям Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил предоставления коммунальных услуг, а также об отсутствии доказательств нарушения прав и охраняемых законом интересов общества, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции обоснованными.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которыми установлен порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857 (ред. от 27.08.2012) установлено, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются в 2012-2014 годах с учетом одной из следующих особенностей:
а) в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 15.09.2012 могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия указанного решения определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012-2014 годах, утвержденными настоящим Постановлением;
б) разрешить органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 15.09.2012 принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30.06.2012.
Следовательно, в случае принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации в срок до 15.09.2012 решения в порядке подпункта "а" пункта 1 или подпункта "б" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857, размер платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению определяется соответственно на основании Правил расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012-2014 годах или на основании Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
С 01.09.2012 применение Правил расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012-2014 годах или на основании Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению возможно только в случае принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации до 15.09.2012 решения о применении таких Правил.
11.09.2012 Правительством Волгоградской области принято постановление N 361-п "О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению для потребителей, проживающих в многоквартирных домах и жилых домах", в соответствии с пунктом 1 которого при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению для потребителей, проживающих в многоквартирных домах и жилых домах, подлежит применению порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, с использованием при этом нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших по состоянию на 30.06.2012.
В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Волгоградской области от 11.09.2012 N 361-п, действия пункта 1 данного постановления распространяется на период с 01.08.2012 по 31.12.2014.
В силу подпункта "б" пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении для отопления определяется в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что многоквартирный дом по адресу: г. Волгоград, ул. Штеменко, д. 34, оборудован общедомовым прибором учёта тепловой энергии.
В ходе проверки ООО "РАЙКОМХОЗ" представило в административный орган копию извещения об оплате жилья и коммунальных услуг, выставленного собственнику жилого помещения по адресу: г. Волгоград, ул. Штеменко, д. 34, кв. 4, за февраль 2014 года, на оборотной стороне которого отражена корректировка платы за коммунальную услугу - отопление за период с 01.02.2013 по 01.03.2013 в сумме (-) 544,94 руб. (л.д. 56-57).
Кроме того, на оборотной стороне данного извещения указано, что сумма корректировки, подлежащая возврату за коммунальную услугу - отопление за 2013 год будет отражена в платежных документах за февраль-декабрь 2014 года.
В ходе ранее проведенной проверки, результаты которой оформлены актом от 22.11.2013 N 2874, административным органом установлено, что общедомовой прибор учета тепловой энергии, учитывающий общий объем тепловой энергии на отопление и приготовление горячей воды, установленный в многоквартирном доме по адресу: г. Волгоград, ул. Штеменко, д. 34, введен в эксплуатацию 03.04.2012.
При этом, инспекцией установлено, что сведения о проведении корректировки платы потребителям в жилых помещениях с даты ввода общедомового прибора учета в эксплуатацию (03.04.2012) ООО "РАЙКОМХОЗ" в ходе проверки не представлены, платежные документы за период с апреля по март 2013 года сведений о такой корректировке не содержат.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ООО "РАЙКОМХОЗ" не проведена корректировка платы за коммунальную услугу - отопление потребителям многоквартирного дома по адресу: г. Волгоград, ул. Штеменко, д. 34, начисленной с апреля 2012 по январь 2013 года.
Апелляционная коллегия считает, что судом первой инстанции правомерно отклонен довод заявителя о невозможности осуществления корректировки ввиду отсутствия показаний общедомового прибора учёта за январь и февраль 2013 года.
В силу подпункта "е" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, исполнитель обязан при наличии коллективного (общедомового) прибора учёта ежемесячно снимать показания такого прибора учёта в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учёта показаний коллективных(общедомовых) приборов учёта, а также обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учёта в течение не менее 3 лет.
Таким образом, отсутствие у ООО "РАЙКОМХОЗ" сведений о показаниях прибора учета за январь и февраль 2013 года обусловлено действиями самого общества, не может рассматриваться как основание для неисполнения законного предписания административного органа и не освобождает общество от обязанности произвести корректировку платы за соответствующую коммунальную услугу.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что судом первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении заявленных "РАЙКОМХОЗ" требований.
В апелляционной жалобе ООО "РАЙКОМХОЗ" указывает, что в оспариваемом предписании административный орган возложил на общество обязанность произвести корректировку платы не за весь предыдущий год, а только за определенный период, что не может быть исполнено ввиду отсутствия показаний общедомового прибора учета за все 12 месяцев истекшего года.
Суд апелляционной инстанции считает, что указанные обществом обстоятельства не препятствуют перерасчету, в связи с чем данный довод заявителя подлежит отклонению.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы повторяют утверждения, которые являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили соответствующую правовую оценку и обоснованно были отклонены.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
При подаче апелляционной жалобы ООО "РАЙКОМХОЗ" было заявлено ходатайство о предоставлении отсрочки по уплате государственной пошлины до рассмотрения апелляционной жалобы.
Определением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15 октября 2014 года обществу предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины до рассмотрения апелляционной жалобы на решение суда первой инстанции.
Учитывая, что решение по делу состоялось не в пользу заявителя, то с общества в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 01 сентября 2014 года по делу N А12-19964/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "РАЙКОМХОЗ" в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1000 (одна тысяча) рублей.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья |
А.В. Смирников |
Судьи |
С.А. Кузьмичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-19964/2014
Истец: ООО "РАЙКОМХОЗ"
Ответчик: инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области