г. Москва |
|
26 декабря 2014 г. |
Дело N А41-47037/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 декабря 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Виткаловой Е.Н., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шакуровым И.И.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Квадрига" - Костенко О.Н. (представителя по доверенности от 15.07.2013),
от Министерства потребительского рынка и услуг Московской области - извещено, представитель не явился,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Квадрига" на решение Арбитражного суда Московской области от 07.11.2014 по делу N А41-47037/14, принятое судьей Гапеевой Р.А.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Квадрига" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства потребительского рынка и услуг Московской области (далее - министерство) от 17.07.2014 N 106 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде 50 000 рублей штрафа.
Решением Арбитражного суда Московской области от 07.11.2014 в удовлетворении требования отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителя министерства.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Общество имеет лицензию на розничную продажу алкогольной продукции серии ЛМО 0007375 приложение ЛМО 0003974, сроком действия с 26.10.2006 по 25.10.2014, для осуществления деятельности по адресу: Московская область, г. Жуковский, ул. Молодежная, д. 15, магазин N 29.
В связи с тем, что общество не приняло надлежащих мер по соблюдению положений статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон о регулировании) и представлению декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме 12 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 (далее - Правила представления деклараций, Правила), за 1 квартал 2014 года, министерство 03.07.2014 составило в отношении общества протокол об административном правонарушении и 17.07.2014 вынесло постановление N 106 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной статье 15.13 КоАП РФ, в виде 50 000 рублей штрафа.
Отказывая обществу в удовлетворении требования о признании незаконным названного постановления министерства, суд первой инстанции признал доказанным наличие в бездействии общества состава вмененного ему административного правонарушения, порядок привлечения к административной ответственности - соблюденным.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба общества не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона о регулировании организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
В силу пункта 1 статьи 26 Закона о регулировании в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии пунктом 4 статьи 14 Закона о регулировании порядок представления деклараций и форма деклараций (за исключением порядка представления и формы деклараций о розничной продаже алкогольной продукции) устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 1 Правил представления деклараций следует, что названный нормативный правовой акт устанавливает порядок представления деклараций, в том числе, об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков.
Пункт 2 Правил устанавливает обязанность по представлению таких деклараций на организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции.
В соответствии с пунктом 19 Правил, декларации по формам, предусмотренным приложениями N 11 и 12 к Правилам, представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя).
Копии деклараций, представляемых в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При представлении деклараций по формам, предусмотренным приложениями N 11 и 12 к Правилам, в форме электронного документа используется формат, установленный Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для приема указанных деклараций используют программное обеспечение указанной Службы.
В рассматриваемом случае декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (форма 12 к Правилам) за 1 квартал 2014 года по состоянию на 03.07.2014 обществом не представлена.
Наличие события вмененного обществу правонарушения подтверждается материалами дела.
Довод общества о том, что оно с 3 квартала 2013 года по 2 квартал 2014 года не осуществляло деятельность по продаже алкогольной продукции, подлежит отклонению в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
В силу пункта 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации право организации вести деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия.
Представление декларации являться прямой обязанностью юридического лица до момента окончания срока действия лицензии.
Положения статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, устанавливающие обязанности по учету и декларированию объема оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, как и иные нормы подзаконных нормативных актов в соответствующей области, каких-либо исключений в отношении обязанности декларирования объема оборота алкогольной продукции в случае фактического неосуществления лицензируемой деятельности не содержат.
Формы деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции (приложения N N 11, 12 к Правилам) позволят вносить сведения, связанные с отсутствием фактической реализации алкогольной продукции в отчетном периоде.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 3 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда от 12.11.2003 N 17-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Аналогичные цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции закреплены в пункте 1 статьи 1 Закона о регулировании.
Как правильно отметил суд первой инстанции, из приведенных положений и указаний следует, что лицензиат обязан представлять в уполномоченный орган декларации об объеме оборота алкогольной продукции даже в случае фактического неосуществления такого оборота в отчетный период при наличии действующей лицензии на осуществление данного вида деятельности, что соответствует смыслу действующего законодательства в сфере регулирования оборота алкогольной продукции, а также его целям и задачам.
Ссылка общества на судебные акты по делу N А40-39291/11 отклоняется, поскольку они основаны на иных обстоятельствах (лицензиат был ликвидирован и снят с учета в налоговом органе, в связи с чем в принципе не мог предоставлять декларации). Ссылка общества на судебные акты по делу N А48-2190/2013 также отклоняется, поскольку суды в этих актах указали, что административный орган не установил, какие виды деятельности осуществляло юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Из доводов общества, материалов дела оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 07.11.2014 по делу N А41-47037/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-47037/2014
Истец: ООО "Квадрига"
Ответчик: Министерство потребительского рынка и услуг Московской области
Третье лицо: Министерство потребительского рынка и услуг Московской области