г. Вологда |
|
25 декабря 2014 г. |
Дело N А13-10754/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2014 года.
В полном объеме постановление изготовлено 25 декабря 2014 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Ралько О.Б. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании "Жилищно-коммунальный центр" Лавричевой Ю.И. по доверенности от 15.12.2014, генерального директора Косолаповой С.А. на основании приказа от 21.06.2010,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании "Жилищно-коммунальный центр" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 16 октября 2014 года по делу N А13-10754/2014 (судья Киров С.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Жилищно-коммунальный центр" (ОГРН 1103525002019; ИНН 3525236361; место нахождения: 160000, город Вологда, улица Зосимовская, дом 36; далее - ООО УК "ЖКЦ", общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Департаменту градостроительства и инфраструктуры администрации города Вологды (ОГРН 1073525019886; ИНН 3525197602; место нахождения: 160000, город Вологда, улица М. Ульяновой, дом 6а; далее - департамент) о признании незаконным предписания от 17.06.2014 N 207 об устранении выявленных нарушений.
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 16 октября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО УК "ЖКЦ" с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя жалобу, ссылается на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, неприменение закона, подлежащего применению, на неправильное применение норм материального и процессуального права. Считает, что у департамента отсутствовали полномочия на проведение муниципального жилищного контроля в отношении всего имущества спорного многоквартирного жилого дома и, как следствие, на вынесение оспариваемого предписания, так как многоквартирные дома не входят в состав муниципального жилищного фонда. Полагает, что в силу положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) и статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) обращение гражданина о нарушении обязательных требований к содержанию общего имущества дома N 4а по Линейному переулку города Вологды не может являться основанием для проведения внеплановой проверки в отношении всего многоквартирного дома.
Отзыв на апелляционную жалобу от департамента не поступил.
Департамент надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направил, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Заслушав пояснения представителей общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, 26.05.2014 в адрес департамента через Государственную жилищную инспекцию Вологодской области поступило обращение жительницы дома N 4а по Линейному переулку города Вологды Егоровой М.В.
На основании приказа от 03.06.2014 N 437 департаментом в период с 16.06.2014 по 17.06.2014 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО УК "ЖКЦ" по вопросу управления и содержания многоквартирного жилого дома N 4а по Линейному переулку города Вологды с целью проверки фактов, изложенных в обращении гражданина.
В ходе проверки установлено, что отмостка указанного жилого дома по всему периметру разрушена, наблюдается проседание.
Ответчик пришел к выводу о нарушении заявителем требований пункта 4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
По результатам проверки составлен акт от 17.06.2014 N 207, в котором зафиксированы выявленные нарушения. Обществу выдано предписание от 17.06.2014 N 207, которым заявителю предписано обеспечить исправное состояние отмостки указанного дома в срок до 08.08.2014. Письмом от 28.08.2014 департамент на основании ходатайства общества продлил срок исполнения предписания до 01.12.2014.
Не согласившись с предписанием департамента, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.
Статьей 2 ЖК РФ предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.
Из положений статьи 14 ЖК РФ следует, что к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится в том числе осуществление муниципального жилищного контроля.
Согласно части 1.1 статьи 20 ЖК РФ (в редакции, действовавшей на дату вынесения оспариваемого предписания) под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Частью 2.1 статьи 20 ЖК РФ предусмотрено, что муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
В целях реализации полномочий органов местного самоуправления по проведению муниципального жилищного контроля в соответствии с требованиями ЖК РФ решением Вологодской городской Думы от 27.09.2012 N 1276 утвержден Порядок организации осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда", пунктом 2.1 которого определено, что муниципальный контроль осуществляется администрацией города Вологды через департамент (далее - орган муниципального контроля).
Пунктом 2.8 Положения о департаменте, утвержденного решением Вологодской городской Думы от 29.09.2007 N 512, установлено, что к основным задачам департамента относится организация содержания муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля в границах муниципального образования "Город Вологда", а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством в пределах компетенции департамента.
Постановлением администрации города Вологды от 30.05.2013 N 4315 утвержден Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда", согласно пункту 1.5.1 которого (в редакции, действовавшей на дату вынесения оспариваемого предписания) при осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля, его должностные лица имеют право в том числе:
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме - проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 ЖК РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
- выдавать физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания о прекращении нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
В силу пункта 3.4.12 того же Административного регламента в случае выявления при проведении проверки нарушений индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом и физическим лицом обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проверяющий одновременно с актом проверки готовит, подписывает и выдает индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу, физическому лицу предписание по форме согласно приложению 2 к настоящему регламенту об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Частью 3 статьи 20 ЖК РФ установлено, что к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 указанной статьи.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ одним из оснований проведения внеплановой проверки поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
В силу части 1 статьи 14 названного Закона проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. В пункте 2 указанной статьи определены основные сведения, подлежащие отражению в распоряжении.
Согласно части 4.2 статьи 20 ЖК РФ основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки (в редакции, действовавшей в спорный период).
В силу части 1.1 статьи 165 ЖК РФ орган местного самоуправления на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, указанных в части 8 статьи 20 настоящего Кодекса общественных объединений, иных некоммерческих организаций о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, в пятидневный срок проводит внеплановую проверку деятельности управляющей организации. В случае если по результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган местного самоуправления не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
Таким образом, законодателем органам местного самоуправления в рамках осуществления муниципального жилищного контроля предоставлено право проводить внеплановые проверки деятельности управляющих компаний как в отношении муниципального жилищного фонда, так и в отношении иных видов жилищного фонда.
Приказом Государственной жилищной инспекции Вологодской области от 16.07.2013 N 107 утвержден Административный регламент взаимодействия Государственной жилищной инспекции Вологодской области (далее - инспекция), органов местного самоуправления области, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля в сфере соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - Административный регламент".
Пунктом 1.4 Административного регламента предусмотрено, что с целью недопустимости проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя проверок исполнения одних и тех же обязательных требований инспекция проводит проверки соблюдения обязательных требований, указанных в обращении (заявлении), установленных в отношении муниципального жилищного фонда по вопросам, относящимся к исключительной компетенции инспекции (подпункт "а" пункта 3.1 настоящего Административного регламента), направляет поступившие обращения по вопросам соблюдения обязательных требований к использованию и сохранности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования, в органы муниципального жилищного контроля по компетенции.
В соответствии с пунктом 3.1 Административного регламента при поступлении в инспекцию обращений (заявлений) о фактах нарушения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, должностные лица инспекции принимают одно из следующих решений:
а) о рассмотрении обращения (заявления) самостоятельно.
Исключительно инспекцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводятся проверки в части соблюдения обязательных требований к:
- раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
- достоверности раскрытой информации;
- признанию помещений жилыми помещениями, исключению жилых помещений из жилищного фонда, признанию жилых помещений непригодными для проживания, признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- формированию фондов капитального ремонта;
- деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
б) о перенаправлении обращения (заявления) в органы муниципального жилищного контроля для рассмотрения и принятия решения в соответствии с его компетенцией.
В материалах дела усматривается, что внеплановая проверка проводилась ответчиком на основании приказа начальника департамента от 03.06.2014 N 437 с целью рассмотрения жалобы гражданки Егоровой М.В. на нарушение правил содержания и ремонта жилого дома, что влечет за собой нарушение прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.
Таким образом, как обоснованно указано судом первой инстанции, основанием для проведения проверки являлось рассмотрение обращения гражданина, собственника жилого помещения в доме 4а по Линейному переулку города Вологды, с жалобой на нарушение прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.
Копия заявления гражданки Егоровой М.В., которое получено инспекцией 26.05.2014 за номером 2703, представлена департаментом в материалы дела. Ссылка на письмо инспекции, в котором изложен факт обращения гражданки Егоровой М.В., поступившее в департамент 26.05.2014 за входящим номером 1390, имеется в пункте 5 приказа ответчика от 03.06.2014 N 437.
При этом нормами действующего законодательства не предусмотрено, что при проведении проверки на основании обращения граждан административный орган ограничен доводами жалобы и вправе проверять только факты, изложенные в соответствующем обращении. При непосредственном обнаружении в ходе такой проверки иных нарушений административный орган вправе в пределах предоставленных ему полномочий предпринять соответствующие меры реагирования.
Таким образом, фактически проверка проведена при наличии оснований, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, а также пунктом 4.2 статьи 20 ЖК РФ.
С учетом того, что общество на момент проведения проверки осуществляло управление указанным многоквартирным домом, у департамента имелись основания для назначения и проведения внеплановой проверки в отношении организации, осуществляющей обслуживание, связанное с содержанием жилого дома N 4а по Линейному переулку города Вологды, и вынесения соответствующего приказа, который соответствует требованиям пункта 2 статьи 14 Закона N 294-ФЗ, а также типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Копия приказа, а также уведомление от 05.06.2014 о проведении внеплановой выездной проверки получены представителями общества, что подтверждается их подписями в приказе и уведомлении (листы дела 79 - 81).
Пунктом 3 части 2 статьи 19 ЖК определено, что муниципальный жилищный фонд - это совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
Доводы о неправомерности проведения проверки в отношении не только муниципального жилого фонда, но и в отношении частного жилого фонда основаны на неправильном толковании норм материального права.
Судом установлено, подтверждается материалами дела и подателем жалобы не оспаривается то, что в доме N 4а по Линейному переулку города Вологды имеется квартира, находящаяся в муниципальной собственности, вследствие чего муниципальное образование "Город Вологда" имеет долю в праве собственности на общее имущество указанного многоквартирного жилого дома.
Из содержания заявления Егоровой М.В. следует, что данное обращение произведено от имени собственников квартир всего дома, следовательно такое обращение является коллективным.
Статьей 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Учитывая, что в спорном жилом доме имеется жилое помещение, относящееся к муниципальному жилищному фонду, содержание общего имущества, приходящегося на долю указанного жилого помещения, также должно осуществляться надлежащим образом. Соответственно орган муниципального жилищного контроля вправе осуществлять муниципальный жилищный контроль в отношении указанного объекта в целом.
На основании изложенного следует признать, что оспариваемое предписание вынесено департаментом по результатам проверки, проведенной на основании статьи 20 ЖК РФ, а также Закона N 294-ФЗ, в пределах его полномочий. Грубых нарушений, указанных в части 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ, влекущих недействительность результатов проверки, департаментом не допущено.
Доводы подателя жалобы о том, что судом в обжалуемом решении применена редакция части 1.1 статьи 20 ЖК РФ, действующая с 01.09.2014, а также пункт 1.5.1 Административного регламента, утвержденного постановлением администрации города Вологды от 30.05.2013 N 4315, не вступившие в силу на дату принятия предписания, не принимается апелляционной инстанцией во внимание, поскольку изложение содержания названых норм в редакциях, не вступивших в силу на момент вынесения предписания, не привело к принятию судом неправильного решения по делу.
Обязанности управляющей организации регламентированы частью 2 статьи 162 ЖК РФ, согласно которой управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей (часть 1.1 статьи 161 ЖК РФ).
Статьей 39 ЖК РФ предусмотрено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 3).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, пунктом 10 которых предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о техническом регулировании, в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда установлены Правилами N 170. Указанные Правила изданы с целью обеспечения выполнения установленных нормативов собственниками жилищного фонда или уполномоченными организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, являются действующим нормативно-правовым актом, устанавливающим требования к содержанию жилищного фонда, соблюдение которых является обязательным как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
Необходимость обязательности применения Правил N 170 при управлении жилым домом согласуется с правовой позицией, приведенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6464/10.
В соответствии с пунктом 4.10.2.1 Правил технической эксплуатации организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.).
Из материалов дела следует и заявителем не оспаривается, что отмостка жилого дома N 4а по Линейному переулку города Вологды по всему периметру разрушена, наблюдается проседание.
Факт невыполнения обществом требований вышеназванного пункта Правил N 170, указанного в оспариваемом предписании, установлен департаментом, подтверждается актом проверки от 17.06.2014 N 207, а также не оспаривается заявителем по делу. Таким образом, нарушение требований пункта 4.10.2.1 названных Правил считается установленным.
Доводы подателя жалобы о том, что у общества отсутствовали правовые основания для проведения работ по устройству отмостки, так как последняя требует капитального ремонта оценены судом первой инстанции и правомерно отклонены, поскольку в оспариваемом предписании отсутствует требование о проведении капитального ремонта отмостки, а содержится только указание об обеспечении исправного состояния отмостки жилого дома.
Правила N 170 также не определяют работы по содержанию в исправном состоянии отмосток в качестве работ в составе капитального ремонта дома, а относят их к текущим работам по содержанию общего имущества дома.
Заявителем не представлено доказательств того, что им выполнялись работы по обеспечению надлежащего содержания отмостки жилого дома в надлежащем состоянии, в том числе доказательств проведения текущего ремонта указанной части общего имущества дома, при том, что состояние отмостки свидетельствует о необходимости проведения ремонтных работ с момента заключения договора управления общим имуществом указанного дома, то есть с 2012 года.
Принятие обществом в управление спорного многоквартирного дома с уже имевшимися недостатками в целостности отмостки и заключение соответствующего договора свидетельствует о принятии заявителем всех обязанностей по содержанию такого дома в нормальном состоянии, в том числе по проведению необходимых ремонтных работ общего имущества собственников дома.
Ссылка на отсутствие необходимых средств для ремонта отмостки также несостоятельна, поскольку в Правилах N 170 не предусмотрена возможность управляющей организации отказаться от выполнения ремонтных или восстановительных работ вследствие недостаточности денежных средств или наличия задолженности по оплате коммунальных услуг.
Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие выводы, изложенные в решении суда.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований.
С учетом изложенного оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы общества не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 16 октября 2014 года по делу N А13-10754/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Жилищно-коммунальный центр" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Ю. Докшина |
Судьи |
О.Б. Ралько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-10754/2014
Истец: ООО УК "ЖКЦ"
Ответчик: Департамент градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды