г. Санкт-Петербург |
|
26 декабря 2014 г. |
Дело N А56-49439/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 декабря 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Медведевой В.В.
при участии:
от заявителя: Ложкина К.В. по доверенности от 28.07.2014 N СК-Д-222
от заинтересованного лица: Буяновой А.В. по доверенности от 16.10.2014 N 01-04-3685/14-0-0;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-26043/2014) ООО "Строительная компания "ЭнергоПартнер" на решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.09.2014 по делу N А56-49439/2014 (судья Рогова Ю.В.)
по заявлению ООО "Строительная компания "ЭнергоПартнер"
к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга
об оспаривании постановления
установил:
ООО "Строительная компания "ЭнергоПартнер" (191119,Санкт-Петербург,ул.Звенигородская,д.22,оф.406, далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (191014, Санкт-Петербург, Литейный пр. д.36, лит.А, далее-ГАТИ, административный орган) от 25.07.2014 N 3036 о привлечении общества к административной ответственности по п.2 ст.14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее Закон Санкт-Петербурга N 273-70) в виде штрафа в размере 210 000 рублей.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано, в связи с обоснованным привлечением общества к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда, ООО "Строительная компания "ЭнергоПартнер" направило апелляционную жалобу, в которой просило признать незаконным и отменить оспариваемое постановление в части назначения наказания.
В судебном заседании представитель общества, поддержал доводы апелляционной жалобы и, не отрицая факта правонарушения, указал, что размер штрафных санкций является необоснованно завышенным, административный орган дополнительно должен был принять во внимание формальный характер допущенного правонарушения, отсутствие негативных последствий, признание факта правонарушения.
Представитель административного органа с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, свою позицию изложил в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, обществу выдан ордер на производство аварийных работ от 30.04.2014 N У-17867 на производство земляных работ, устранение аварии на объекте - э/кабель, по адресу: Арсенальная наб., Арсенальная ул., срок производства работ - до 04.05.2014.
22.05.2014 обществу отказано в закрытии ордера в связи с отсутствием согласования СПб КГУ "Центр комплексного благоустройства" - нарушение высотного положения колодца с дефектом комплекта. Наличие механических повреждений а/б покрытия шурфа, возникших в результате производства работ.
24.06.2014 инспекцией произведен осмотр территории по адресу: Санкт-Петербург, Арсенальная наб., д. 2, лит. А, по ул. Комсомола, о чем составлен протокол осмотра территории. Из названного протокола следует, что работы завершены, благоустройство восстановлено, ордер не закрыт.
Административным органом в отношении общества 24.06.2014 составлен протокол N 40173 об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 14 Закона об административных правонарушениях, на основании указанного протокола вынесено постановлением от 25.07.2014 N 3036 о привлечении общества к административной ответственности в виде штрафа в размере 210 000 рублей.
ООО "Строительная компания "ЭнергоПартнер" с указанным постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным по тем основаниям, что административным органом размер штрафа назначен без учета смягчающих вину обстоятельств.
Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, дал полную оценку обстоятельствам, установленным по делу, правильно применив нормы материального и процессуального права.
Пунктом 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга N 273-70 предусмотрено, что за нарушение порядка продления (закрытия) ордера на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, а также производство работ после окончания срока действия указанного ордера, нарушение промежуточных сроков производства указанных работ, невосстановление благоустройства территории, объекта недвижимости, объекта благоустройства после завершения работ и окончания срока действия указанного ордера, предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N 4 утверждены Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 4), в соответствии с которыми установлены единые требования к организации земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга.
В соответствии с пунктом 12.1. Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга закрытие ордера производится ГАТИ в случаях завершения работ, указанных в ордере, с восстановлением нарушенного благоустройства при наличии согласований организаций, указанных в пункте 12.3. названных Правил.
Пунктом 12.2. Правил N 4 предусмотрено, что производитель работ обязан в течение 3 рабочих дней после истечения срока действия ордера исполнить порядок закрытия ордера, для чего сдать в ГАТИ заявку по форме согласно приложению 15 к названным Правилам с приложением согласований организаций, указанных в пункте 12.3. Правил и не являющихся исполнительными органами государственной власти и их подведомственными организациями, а также с приложением следующих документов:
- акта, подписанного уполномоченным владельцем земельного участка, на котором производились работы (владельцем помещения при производстве земляных работ, связанных с устройством отдельного входа), подтверждающего выполнение требований Правил в части восстановления нарушенного в ходе производства работ благоустройства;
- акта выполненных работ (акта приемки объекта в эксплуатацию), подписанного заказчиком и производителем работ;
-протокола лабораторных испытаний дорожно-строительной лаборатории, имеющей свидетельство об аттестации, о послойном уплотнении грунта и всех конструктивных элементов после производства плановых работ;
- справки сдачи-приемки строительных отходов, оформленной в порядке, определенном распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 15.05.2003 N 1112-ра "Об утверждении Правил обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге".
Материалами дела подтверждается, что на момент составления протокола осмотра от 24.06.2014 производство работ по ордеру, выданному обществу, было завершено. Однако порядок закрытия названного ордера в установленный срок, предусмотренный пунктом 12.2. Правил N 4, обществом не был исполнен.
Письмами от 22.05.2014, от 05.06.2014 обществу отказано в закрытии ордера в связи отсутствия согласования СПб КГУ "Центр комплексного благоустройства", поскольку имелись недостатки: нарушение высотного положения колодца с дефектом комплекта; наличие механических повреждений а/б покрытия шурфа, возникших в результате производства работ. Названные обстоятельства обществом не отрицаются.
Невосстановление обществом нарушенного благоустройства явилось основанием для отказа в согласовании закрытия ордера, чем был нарушен установленный порядка закрытия ордера, квалифицированного по пункту 2 статьи 14 Закона об административных правонарушениях.
Вина общества в совершении вменяемого ему правонарушения административным органом доказана, заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о невозможности закрытия ордера ГАТИ и соблюдения норм действующего законодательства.
Постановление от 25.07.2014 N 3036 соответствует общим принципам назначения административного наказания, установленным в статье 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях. Наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной пунктом 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга N273-70. При назначении наказания ГАТИ учитывала характер совершенного правонарушения, наличие как смягчающих вину обстоятельств (признание вины и обращение за ордером), так и отягчающих (заявитель ранее неоднократно привлекался за совершение однородных правонарушений).
Мера наказания назначена обществу в пределах санкции пункта 2 статьи 14 Закона об административных правонарушениях, с учетом установленных инспекцией обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность общества.
Суд первой инстанции оценил в полном объеме обстоятельства дела и не усмотрел оснований для применения к данной ситуации постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П и изменения размера штрафа, назначенного обществу оспариваемым постановлением ГАТИ, ниже низшего предела. У апелляционного суда не имеется оснований для переоценки выводов суда первой инстанции.
Апелляционный суд проверил процедуру привлечения общества к административной ответственности, существенных нарушений, служащих основанием для отмены оспариваемого постановления, судом не установлено.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции в полном объеме исследовал фактические обстоятельства дела, дал им надлежащую оценку, нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26 сентября 2014 года по делу N А56-49439/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Строительная компания "ЭнергоПартнер"- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-49439/2014
Истец: ООО "СК "ЭнергоПартнер"
Ответчик: Государственная Административно-техническая инспекция