город Омск |
|
26 декабря 2014 г. |
Дело N А46-12281/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 декабря 2014 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Лотова А.Н.
судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-13115/2014) открытого акционерного общества "Акционерная Компания "Омскагрегат" на решение Арбитражного суда Омской области от 24.10.2014 по делу N А46-12281/2014 (судья Крещановская Л.А.), принятое по заявлению открытого акционерного общества "Акционерная Компания "Омскагрегат" (ИНН 5503067547, ОГРН1025500744367) к инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Центральному административному округу г. Омска о признании недействительным решения от 07.07.2014 N2007 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,
при участии в судебном заседании представителей:
от открытого акционерного общества "Акционерная компания "Омскагрегат" - Манько Николай Николаевич, предъявлен паспорт, по доверенности б/н от 04.09.2014 сроком действия на три года;
от инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Центральному административному округу г. Омска - Даренская Ольга Михайловна, предъявлен паспорт, по доверенности N 01-28/004037 от 05.03.2014 сроком действия один год;
установил:
открытое акционерное общество "Акционерная Компания "Омскагрегат" (далее - заявитель налогоплательщик, Общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Центральному административному округу г. Омска (далее - заинтересованное лицо, налоговый орган, Инспекция) о признании недействительным решения от 07.07.2014 N2007 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Омской области от 24.10.2014 по делу N А46-12281/2014 Обществу отказано в удовлетворении требований. Суд первой инстанции признал правомерным доначисление Обществу земельного налога.
Не согласившись с указанным судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 24.10.2014 по делу N А46-12281/2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований, ссылаясь на то, что налоговый орган не вправе самостоятельно изменять установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок определения налоговой базы по земельному налогу.
Инспекцией представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором налоговый орган просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представители сторон поддержали заявленные доводы.
Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства.
ИФНС N 1 по ЦАО г. Омска проведена камеральная проверка налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год, представленной заявителем 29.01.2014. По результатам проверки составлен акт проверки N 34973 ДСП от 16.05.2014 и принято решение N 2007 от 07.07.2014 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В решении налоговым органом было определено дополнительное для заявителя обязательство по земельному налогу в размере 51 624 руб.
Не согласившись с принятым решением, налогоплательщик обратился с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы России по Омской (далее - Управление). Решением Управления от 25.08.2014 N 16-22/10863 апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения, решение Инспекции - без изменения.
Общество, полагая, что указанное решение Инспекции не соответствует нормам действующего законодательства, нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением.
Решением Арбитражного суда Омской области от 24.10.2014 по делу N А46-12281/2014 Обществу отказано в удовлетворении требований
Означенное решение обжалуется заявителем в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, налогоплательщик по состоянию на 01.01.2013 имел в собственности 45 земельных участков, по которым был исчислен земельный налог за 2013 год, что подтверждается представленной 29.01.2014 налоговой декларацией за 2013 год.
При проведении камеральной налоговой проверки представленной налоговой декларации подтверждена правильность исчисления налога по 43 земельным участкам. По двум земельным участкам с кадастровыми номерами 55:36:040103:3534 и 55:36:040103:3535 установлено применение обществом кадастровой стоимости в размере, меньшем, чем в сведениях, представленных Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Омской области (далее - Росреестр).
Согласно имеющимся копиям кадастровых паспортов на 01.01.2013 кадастровая стоимость земельного участка 55:36:040103:3534 составляла 4 099 857,79 руб., с номером 55:36:040103:3535 - 2 286 896,95 руб. На 07.08.2013 стоимость данных участков составила 9 401 607,52 руб. и 5 244 241,6 руб. соответственно. Кадастровая стоимость спорных земельных участков изменилась в связи с изменением вида разрешенного использования.
Как следует из оспариваемого решения Инспекции, налоговым органом произведен перерасчет налоговой базы по земельному налогу с августа 2013, исходя из фактической кадастровой стоимости, утвержденной Росреестром по состоянию на 07.08.2013.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога" указано, что плательщиком земельного налога является лицо, которое указано в реестре как обладающее соответствующим вещным правом на земельный участок (правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования, правом пожизненного наследуемого владения), в силу чего обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно пункту 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом для исчисления земельного налога признается календарный год.
В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся, в том числе, сведения о разрешенном использовании земельного участка.
По смыслу части 1 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего закона сведений об объекте недвижимости.
Таким образом, указанной выше нормой права предусмотрен определенный порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Правовой механизм, регламентирующий особенности определения налоговой базы по земельному налогу при изменении кадастровой стоимости земельных участков, произошедших в течение налогового периода Налоговым кодексом не установлен.
В силу пункта 1 статьи 52, пункта 1 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, представляющей собой стоимостную характеристику объекта налогообложения.
Кадастровая стоимость земельного участка исчисляется путем умножения его площади на средний удельный показатель кадастровой стоимости в кадастровом квартале применительно к соответствующему виду разрешенного использования.
Отсутствие в главе 31 Налогового кодекса Российской Федерации нормы, регулирующей определение налоговой базы по земельному налогу при изменении вида разрешенного использования земельных участков, не препятствует налогоплательщику исчислять налог с учетом кадастровой стоимости, рассчитанной за соответствующий период исходя из измененного вида разрешенного использования.
Данная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по делу N 7701/12 от 06.11.2012
Таким образом, суд первой инстанции правильно указал, что пункт 1 статьи 391, пункт 12 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации не ограничивают право налогоплательщика исчислять и уплачивать земельный налог в течение одного налогового периода исходя из разных по значениям кадастровых стоимостей принадлежащих ему земельных участков, какие определены в соответствии с земельным законодательством, какие имеются в государственном кадастре недвижимости в порядке и с даты, определяемых по аналогии с правилами, предусмотренными абзацем 2 пункта 1 статьи 391, пунктом 7 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации.
Буквальное толкование пункта 1 статьи 391, пунктов 6 и 12 статьи 396 НК РФ, принимая толкование Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении N 7309/10 от 21.09.2010 пунктов 1, 5 статьи 65, пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 390 НК РФ, пункта 17 статьи 17 Федерального закона от 2 января 2000 года N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", пунктов 1, 9, 10 правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года N 316 также не позволяет сделать вывод о неосновательности доводов налогового органа.
На основании пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органом муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Правительство Омской области приказом Министерства имущественных отношений от 26.09.2011 N 36-п (в редакции Приказа от 25.10.2011 N 39-п) утвердило результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района N 55:36 в виде таблицы конкретных значений средних удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов города Омска по 15 видам разрешенного использования, исчисленных в рублях за один квадратный метр.
В соответствии с Приложением N 2 к приказу Министерства имущественных отношений от 26.09.2011 N 36-п средний удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с номером кадастрового квартала 55:36:040103 по 7 виду разрешенного использования равен 4 745,92 руб./кв.м. Исходя из данной стоимости налоговым органом был исчислен земельный налог по спорным земельным участкам.
Как верно указал суд первой инстанции расчет налогового органа соответствует сформировавшейся позиции ВАС РФ по рассматриваемому вопросу и обусловлен письменными рекомендациями ФНС России, изложенными в письме от 25.07.2013 N БС-4-11/11462@.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что Обществом не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Поскольку апелляционная жалоба Общества удовлетворению не подлежит, судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1 000 руб., согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, относятся на подателя жалобы, то есть на Общество.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Акционерная Компания "Омскагрегат" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 24.10.2014 по делу N А46-12281/2014 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-12281/2014
Истец: ОАО "Акционерная компания "Омскагрегат"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Центральному административному округу г. Омска