г. Москва |
|
29 декабря 2014 г. |
Дело N А40-131274/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 декабря 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи |
Якутова Э.В. |
судей |
Бекетовой И.В. |
|
Каменецкого Д.В. |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сатаевым Д.Ш.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ООО "Транс-Лайн" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.11.2014 по делу N А40-131274/14 судьи Дранко Л.А. (79-1100)
по заявлению ООО "Транс-Лайн" (ОГРН 1095003005151; 142770, г.Москва, поселение Сосенское, проселок Коммунарка, уч. 23)
к ГКУ "Организатор перевозок"
о признании незаконными и отмене постановлений
при участии:
от заявителя: Старостин И.В. по дов. от 30.10.2014;
от ответчика: Квеквескири Л.З. по дов. от 03.06.2014,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 10.11.2014 ООО "Транс-Лайн" (далее - Общество) было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконными и отмене постановлений ГКУ г.Москвы "Организатор перевозок" по делам об административном правонарушении ВВВ N 500570, ВВВ N 501151, ВВВ N 500520.
Общество не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает решение незаконным и подлежащим отмене, поскольку при вынесении решения судом не были применены нормы материального права, подлежащие применению, неправильно определены обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу, не исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела.
Указывает на то, что при вынесении указанных постановлений ГКУ "Организатор перевозок" неправильно квалифицировал действия Общества, незаконно применив признак повторности.
Полагает, что деятельность Общества по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси не является осуществлением пассажирских перевозок по регулярному межрегиональному автобусному маршруту и не регулируется постановлением Правительства Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП.
Просит отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Отзыв на апелляционную жалобу ответчиком не представлен.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал решении суда, с доводами апелляционной жалобы не согласился, изложил свою позицию, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 12.05.2014 сотрудниками ГКУ "Организатор перевозок" в ходе проверки на остановочном пункте "п. Марьино" по адресу: г. Москва, п. Марьино, у д. 2 (школа), было установлено, что ООО "Транс-Лайн" осуществляло эксплуатацию регулярного городского автобусного маршрута N б/н "п. Марьино - ст.м. Юго-Западная" в отсутствие согласования с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
04.06.2014 должностным лицом ГКУ "Организатор перевозок" в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя Общества был составлен протокол об административном правонарушении ВВВ N 039490, которым ООО "Транс-Лайн" вменялось совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.10.7 КоАП Москвы, выразившегося в нарушении условий согласования, установленных постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 N421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов".
Постановлением ГКУ "Организатор перевозок" от 07.07.2014 ВВВ N 500570, вынесенным в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя Общества, ООО "Транс-Лайн" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.10.7 КоАП Москвы, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
22.05.2014 сотрудниками ГКУ "Организатор перевозок" в ходе проверки на остановочном пункте "п. Марьино" по адресу: г. Москва, п. Марьино, у д. 2 (школа), было установлено, что ООО "Транс-Лайн" осуществляло эксплуатацию регулярного городского автобусного маршрута N б/н "п. Марьино - ст.м. Юго-Западная" в отсутствие согласования с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
19.06.2014 должностным лицом ГКУ "Организатор перевозок" в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя Общества был составлен протокол об административном правонарушении ВВВ N 043553, которым ООО "Транс-Лайн" вменялось совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.10.7 КоАП Москвы, выразившегося в нарушении условий согласования, установленных постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 N421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов".
Постановлением ГКУ "Организатор перевозок" от 04.07.2014 ВВВ N 500520, вынесенным в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя Общества, ООО "Транс-Лайн" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.10.7 КоАП Москвы, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
03.06.2014 сотрудниками ГКУ "Организатор перевозок" в ходе проверки на остановочном пункте "п. Марьино" по адресу: г. Москва, п. Марьино, у д. 2 (школа), было установлено, что ООО "Транс-Лайн" осуществляло эксплуатацию регулярного городского автобусного маршрута N б/н "п. Марьино - ст.м. Юго-Западная" в отсутствие согласования с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
02.07.2014 должностным лицом ГКУ "Организатор перевозок" в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя Общества был составлен протокол об административном правонарушении ВВВ N 043559, которым ООО "Транс-Лайн" вменялось совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.10.7 КоАП Москвы, выразившегося в нарушении условий согласования, установленных постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 N421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов".
Постановлением ГКУ "Организатор перевозок" от 01.08.2014 ВВВ N 501151, вынесенным в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя Общества, ООО "Транс-Лайн" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.10.7 КоАП Москвы, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обосновано исходил из того, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела; сроки и порядок привлечения заявителя к административной ответственности административным органом соблюдены; ответчиком всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела.
При этом, суд правомерно указал на то, что в соответствии с ч.1 ст.10.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях эксплуатация городских, пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов, несогласованных в порядке, установленном Правительством Москвы, а также с нарушениями условий согласования влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере четырех тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.2 ст.10.7 КоАП Москвы повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Порядок организации регулярных городских автобусных маршрутов в городе Москве установлен Постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов".
В соответствии с данным порядком маршрут считается согласованным, если: разработан и утвержден проект маршрута; маршрут внесен в реестр регулярных городских автобусных маршрутов; заключен договор на реализацию проекта маршрута.
В соответствии с п.4.5 Порядка право реализации проектов новых регулярных городских автобусных маршрутов предоставляется перевозчикам по результатам конкурса на основе договора (приложение 6) с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы на срок 5 лет.
Главой 4 приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП предусмотрено, что выполнение регулярных перевозок на городских автобусных маршрутах без заключения соответствующего договора с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы запрещается.
В настоящем случае, материалами административного дела подтверждается, что регулярный городской автобусный маршрут N б/н "п. Марьино - ст.м. Юго-Западная" не согласован в соответствии с требованиями Порядка организации регулярных городских автобусных маршрутов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП.
Регулярный городской автобусный маршрут N б/н "п. Марьино - ст.м. Юго-Западная" не внесен в РГАМ. Договор на реализацию проекта маршрута N б/н "п. Марьино - ст.м. Юго-Западная" Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы с заявителем не заключался.
Исследуя материалы дела, суд правильно установил, что документов, дающих право на осуществление 12.05.2014, 22.05.2014, 03.06.2014 перевозок по регулярному городскому автобусному маршруту N б/н "п. Марьино - ст.м. Юго-Западная", Обществом в ГКУ "Организатор перевозок" не представлено.
Ранее ООО "Транс-Лайн" уже привлекалось к ответственности за совершение однородного административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.10.7 КоАП г.Москвы (постановление от 31.05.2012 ВВВ N 006286, вступило в законную силу 30.07.2012).
В связи с этим, суд обоснованно посчитал, что административным органом доказано событие вмененного заявителю административного правонарушения.
Оценивая доводы Общества о том, что деятельность Общества по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси не является осуществлением пассажирских перевозок по регулярному межрегиональному автобусному маршруту и не регулируется постановлением Правительства Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП, суд правомерно признал их несостоятельными.
Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 утверждены Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В соответствии с п.п.94, 95 указанных Правил договор фрахтования или его копия, а также заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, если договор фрахтования заключен в форме указанного заказа-наряда, находятся у водителя от начала до конца осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу и предъявляются в обязательном порядке по требованию должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля за наличием у водителей таких документов.
Транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, оформляется табличками с надписью "Заказной", размещаемыми над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; на правой стороне кузова по ходу транспортного средства и на заднем окне транспортного средства.
В соответствии с п.1 ст.27 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.
При этом взимание платы за перевозку пассажиров не допускается (п.5 ст.27 Устава).
Таким образом, отличительной чертой перевозок пассажиров, осуществляемых на основании договора фрахтования, является оснащение транспортного средства, предоставляемого для перевозки пассажиров и багажа по заказу, табличками с надписью "Заказной", а также отсутствие платы, взимаемой за проезд.
Между тем, как следует из материалов дела, на эксплуатируемом Обществом транспортном средстве по маршруту N б/н "п. Марьино - ст.м. Юго-Западная" табличка с надписью "Заказной" отсутствует.
Как указывает заявитель, стоимость поездки на одном посадочном месте установлена в виде фиксированной платы.
Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела автобусный маршрут N б/н "п. Марьино - ст.м. Юго-Западная" является регулярным городским автобусным маршрутом.
Следовательно, при его эксплуатации Общество обязано соблюдать требования Порядка организации регулярных городских автобусных маршрутов в городе Москве, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов".
Оценивая субъективную сторону правонарушения, суд правомерно отметил, что Общество имело возможность для соблюдения действующего законодательства, правил и норм, определяющих основания и порядок осуществления межрегиональных пассажирских перевозок, однако не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
В настоящем случае, при производстве по делу об административном правонарушении порядок и сроки привлечения Общества к административной ответственности ответчиком не нарушены.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, заявитель был своевременно надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о рассмотрении дела об административном правонарушении.
Оценивая доводы заявителя о неверной квалификации правонарушения, необходимо отметить, что повторное совершение правонарушения составляет объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст.10.7 КоАП Москвы.
В соответствии со ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Постановление от 31.05.2012 ВВВ N 006286, вступило в законную силу 30.07.2012, исполнение окончено 30.07.2013, повторные правонарушения совершены 12.05.2014, 22.05.2014, 03.06.2014.
Таким образом, годичный срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч.4 ст.270 АПК РФ, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает обоснованным и основанным на законе вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Принимая во внимание изложенное и, руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.11.2014 по делу N А40-131274/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Э.В. Якутов |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-131274/2014
Истец: ООО "Транс-Лайн"
Ответчик: ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок"