г. Владимир |
|
29 декабря 2014 г. |
Дело N А39-3813/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22.12.2014.
Полный текст постановления изготовлен 29.12.2014.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горевой О.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саранска на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 17.10.2014 по делу N А39-3813/2014,
принятое судьей Насакиной С.Н.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Торговой Компании "МВС" (ИНН 1328000349, ОГРН1091328001445) о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саранска от 18.06.2014 N 03-4949.
В судебном заседании принял участие представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саранска - Корнишин В.В. по доверенности от 08.04.2014 срок действия до 31.12.2014.
Общество с ограниченной ответственностью Торговая Компания "МВС", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя для участия в судебном заседании не направило.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саранска, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Инспекцией Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саранска (далее - Инспекция, налоговый орган) проведена камеральная налоговая проверка декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза за февраль 2014 года, представленной 19.03.2014 обществом с ограниченной ответственностью Торговой Компанией "МВС" (далее - Общество, ООО ТК "МВС", налогоплательщик).
Результаты проверки зафиксированы в акте от 25.04.2014 N 9710.
Заместитель начальника Инспекции, рассмотрев материалы проверки, 18.06.2014 вынес решение N 03-4949, которым ООО ТК "МВС" привлечено к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа за неуплату налога на добавленную стоимость в размере 38 432 рубля 60 копеек. Кроме того указанным решением Обществу доначислен налог на добавленную стоимость в сумме 192 163 рубля, начислены пени в сумме 4756 рублей 03 копейки по данному налогу; предложено уплатить доначисленные суммы налога, пеней и штрафа.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия N 13-09/07289@, принятым по жалобе налогоплательщика, решение Инспекции оставлено без изменения.
Не согласившись с указанным решением Инспекции от 18.06.2014 N 03-4949, Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании его недействительным.
Решением от 17.10.2014 суд удовлетворил заявленные требования в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, налоговый орган обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой сослался на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального права и просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Инспекция утверждает, что косвенные налоги не взимаются при импорте на территорию государства - участника Таможенного союза товаров, которые в соответствии с законодательством этого государства не подлежат налогообложению при ввозе на его территорию. Лом и отходы черных и цветных металлов же к таким товарам не относятся.
Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
ООО ТК "МВС" в отзыве на апелляционную жалобу просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ходатайствовало о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя налогоплательщика.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно статье 177 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) сроки и порядок уплаты налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, устанавливаются главой 21 НК РФ с учетом положений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
В соответствии с пунктом 5 статьи 164 НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, применяются налоговые ставки, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, на основании контракта от 31.01.2014 N ЮР-01/09, заключенного между ООО ТК "МВС" и ТОО "Железный магнат" (страна-экспортер Казахстан) на поставку лома и отходов черных металлов, ТОО "Железный магнат" в феврале 2014 года осуществило в адрес Общества поставку лома и отходов черных металлов на общую сумму 30 000 долларов США.
Общество представило в Инспекцию налоговую декларацию по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза за февраль 2014 года с применением ставки 0 процентов.
Вместе с тем исчерпывающий перечень товаров, ввоз которых на территорию Российской Федерации не подлежит налогообложению НДС, указан в статье 150 НК РФ.
В силу абзаца 1 статьи 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе" при импорте товаров на территорию одного государства - участника таможенного союза с территории другого государства - участника таможенного союза косвенные налоги взимаются налоговыми органами государства-импортера, если иное не установлено законодательством этого государства в части товаров, подлежащих маркировке акцизными марками (учетно-контрольными марками, знаками). При этом косвенные налоги не взимаются при импорте на территорию государства - участника таможенного союза товаров, которые в соответствии с законодательством этого государства не подлежат налогообложению при ввозе на его территорию.
Таким образом, из буквального толкования указанных положений следует, что речь идет о товарах, которые в соответствии с законодательством государства-импортера не подлежат налогообложению НДС при ввозе на его территорию.
При этом лом и отходы черных металлов в перечень товаров, поименованных в статье 150 НК РФ, не включены.
В отличие от статьи 150 НК РФ, которая непосредственно устанавливает перечень товаров, ввоз которых на территорию Российской Федерации не подлежит налогообложению НДС, положения статьи 149 НК РФ определяют операции по реализация (товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, которые не подлежат налогообложению, то есть касаются иного объекта налогообложения, регламентирует иные правоотношения, в связи с чем положения подпункта 25 пункта 2 статьи 149 НК РФ к рассматриваемому случаю не применимы.
Согласно пункту 5 статьи 2 Протокола от 11.12.2009 "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе" (далее - Протокол) суммы косвенных налогов, подлежащие уплате по товарам, импортированным на территорию одного государства - члена Таможенного союза с территории другого государства - члена Таможенного союза, исчисляются налогоплательщиком по налоговым ставкам, установленным законодательством государства - члена Таможенного союза, на территорию которого импортированы товары.
В силу положений статьи 2 Протокола при ввозе товаров на территорию Российской Федерации из Республик Белоруссии и Казахстана НДС взимается налоговым органом Российской Федерации по месту учета собственника товаров.
Косвенные налоги уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров по налоговым ставкам, установленным законодательством государства - члена Таможенного союза, на территорию которого импортированы товары.
Таким образом, в рассматриваемом случае исчисление НДС должно производиться по ставке 18% в соответствии с пунктом 3 статьи 164 НК РФ.
Возражений относительно правильности расчета налога Обществом не заявлялось.
При таких обстоятельствах решение Инспекции от 18.06.2014 N 03-4949 соответствует требованиям налогового законодательства, оснований для удовлетворения требований Общества не имеется.
Таким образом, апелляционная жалоба налогового органа подлежит удовлетворению, а решение суда - отмене на основании пункта 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ввиду неправильного применения норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Налоговый орган от уплаты государственной пошлины освобожден.
Руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 17.10.2014 по делу N А39-3813/2014 отменить.
В удовлетворении требований обществу с ограниченной ответственностью Торговой Компании "МВС" отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
А.М. Гущина |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А39-3813/2014
Истец: ООО Торговая компания "МВС"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саранска