г. Воронеж |
|
24 декабря 2014 г. |
Дело N А36-2999/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.12.2014.
Постановление в полном объеме изготовлено 24.12.2014.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи судей |
Донцова П.В., Семенюта Е.А. Протасова А.И., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бауман Л.В.
при участии:
от крестьянского хозяйства "Альтаир" (пос. им. Ильича, Добринский район, Липецкая область, ОГРН 1024800569122, ИНН 4804000488):
от администрации Добринского муниципального района Липецкой области (п. Добринка, Липецкая область, ул. М.Горького, д. 5, ОГРН 1024800569870, ИНН 4804002990): |
Зюзина М.С., согласно решения N 2 от 06.04.1995; Уварова И.И., представитель по доверенности б/н от 02.06.2014;
Зимин И.И., представитель по доверенности N 1780 от 03.12.2014; Гаевский Э.Н., представитель по доверенности N 1580 от 05.11.2014, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Добринского муниципального района Липецкой области на решение Арбитражного суда Липецкой области от 13.10.2014 по делу N А36-2999/2014 (судья Мещерякова Я.Р.), по заявлению крестьянского хозяйства "Альтаир" (пос. им. Ильича, Добринский район, Липецкая область, ОГРН 1024800569122, ИНН 4804000488) к администрации Добринского муниципального района Липецкой области (п. Добринка, Липецкая область, ул. М.Горького, д. 5, ОГРН 1024800569870, ИНН 4804002990) о признании незаконными действий администрации муниципального образования и обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Крестьянское хозяйство "Альтаир" (далее - КХ "Альтаир", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании незаконным отказа администрации Добринского муниципального района Липецкой области (далее - Администрация, заинтересованное лицо), содержащегося в письме от 21.05.2014 г. N 1026, в предоставлении крестьянскому хозяйству "Альтаир" в аренду на 49 лет земельного участка, общей площадью 700 000 кв.м, по адресу: Липецкая область, Добринский район, территория сельского поселения Пушкинский сельсовет (восточнее д. Веселовка) и земельного участка, общей площадью 300 000 кв.м., по адресу: Липецкая область, Добринский район, территория сельского поселения Новочеркутинский сельсовет (вдоль трассы Добринка-Липецк) из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства и обязании устранить допущенные нарушения, а именно:
- утвердить и выдать схему расположения на кадастровом плане или кадастровой карте земельного участка общей площадью 700 000 кв.м, по адресу: Липецкая область, Добринский район, территория сельского поселения Пушкинский сельсовет (восточнее д. Веселовка) и земельного участка, общей площадью 300 000 кв.м., по адресу: Липецкая область, Добринский район, территория сельского поселения Новочеркутинский сельсовет (вдоль трассы Добринка-Липецк) из земель сельскохозяйственного назначения;
- после постановки на кадастровый учет испрашиваемых земельных участков принять решение о предоставлении КХ "Альтаир" в аренду сроком на 49 лет земельного участка общей площадью 700 000 кв.м, по адресу: Липецкая область, Добринский район, территория сельского поселения Пушкинский сельсовет (восточнее д. Веселовка) и земельного участка, общей площадью 300 000 кв.м., по адресу: Липецкая область, Добринский район, территория сельского поселения Новочеркутинский сельсовет (вдоль трассы Добринка-Липецк) из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, подготовить и направить в адрес КХ "Альтаир" проекты договоров аренды указанных земельных участков.
Уточнив заявленные требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), заявитель просил:
1) признать незаконным содержащийся в письме от 21.05.2014 N 1026 отказ Администрации в предоставлении КХ "Альтаир" в аренду на 49 лет земельного участка общей площадью 700000 кв.м по адресу: Липецкая область, Добринский район, территория сельского поселения Пушкинский сельсовет (восточнее д. Веселовка) и земельного участка общей площадью 300000 кв.м по адресу: Липецкая область, Добринский район, территория сельского поселения Новочеркутинский сельсовет (вдоль трассы Добринка-Липецк) из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства;
2) обязать Администрацию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов КХ "Альтаир" и принять решение и предоставлении КХ "Альтаир" в аренду сроком на 49 лет земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения площадью 700000 кв.м, местоположение: Липецкая область, Добринский район, с/п Пушкинский сельсовет, в 5 метрах восточнее д. Веселовка, разрешенное использование для сельскохозяйственного производства, кадастровый номер 48:04:1730103:268, земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения площадью 297000 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир - село, участок находится примерно в 35 метрах от ориентира по направлению на север, почтовый адрес ориентира: Липецкая область, Добринский район, с/п Новочеркутинский сельсовет, с. Новочеркутино, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, кадастровый номер 48:04:1730103:269, подготовить и направить в адрес КХ "Альтаир" проекты договоров аренды указанных земельных участков.
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 13.10.2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с указанным судебным актом, Администрация обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Администрация указывает, что:
- если в заявлении крестьянского (фермерского) хозяйства о предоставлении земельного участка в аренду отсутствует конкретизированное и четкое обоснование площади испрашиваемого земельного участка, то отказ местной администрации в предоставлении земли является законным;
- судом при вынесении решения не было установлено, в чьем фактическом владении и (или) использовании находились спорные земельные участки на момент подачи заявления КХ "Альтаир" заинтересованному лицу, вместе с тем, принятие решения о предоствлении спорных земельных участков заявителю предполагает их изъятие у фактического владельца, в связи с чем, непосредственно затрагивает его права и законные интересы;
- с момента публикации и до момента вынесения судом решения в администрацию поступила только одна заявка от ООО "Восход", в которой указанное юридическое лицо также просило предоставить в аренду оба спорных земельных участка;
- ни в одном из поданных КХ "Альтаир" заинтересованному лицу документов о предоставлении спорных участков не содержатся ссылки на то, то земельные участки испрашиваются в рамках Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Закон N 74-ФЗ);
Администрация полагает, что в данном деле у апелляционной инстанции имеются основания для перехода к рассмотрению спора по правилам первой инстанции и привлечения в качестве третьего лица ООО "Восход".
В судебном заседании апелляционной инстанции представители Администрации поддержали доводы апелляционной жалобы, считая решение суда области незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального права, просили суд отменить его полностью и принять по делу новый судебный акт.
Представители КХ "Альтаир" с доводами апелляционной жалобы не согласились, считая решение суда области законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы несостоятельными по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просили суд решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее:
КХ "Альтаир" зарегистрировано 28.12.1992 Добринским районным Советом народных депутатов Липецкой области, о чем 27.11.2002 в единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись регистрации N 1024800569122 (л.д. 32-33). Главой хозяйства является Зюзина М.С. (л.д. 34).
Постановлением главы администрации Добринского района Липецкой области N 282 от 14.04.1997 главе крестьянского хозяйства Зюзиной М.С. в аренду сроком на 10 лет с правом последующего выкупа были предоставлены земельные угодья из райфонда на землях государственного унитарного предприятия "Племзавод Отрада" площадью 70 га пашни для производства сельскохозяйственной продукции (л.д. 30).
В материалах дела имеются договоры аренды N 024/08 от 10.01.2008, N 77/09 от 11.01.2009, N 189/10 от 08.12.2009, N 161 от 24.12.2010, согласно которым КХ "Альтаир" был передан в аренду земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения расположенный по адресу: Липецкая область, Добринский район, на территории сельского поселения Пушкинский сельсовет, общей площадью 70 га пашни для сельскохозяйственного производства. При этом в период с 11.01.2009 заявителю по указанным договорам также был передан в аренду иной земельный участок площадью 0,1557 га, занимаемый зданиями и сооружениями. Как следует из пояснений сторон, срок договора N 161 от 24.12.2010 был продлен в том числе на период 2013 года, что также подтверждается расчетом арендной платы на 2013 год, подписанным главой администрации района (л.д. 22). Названные земельные участки были переданы заявителю по актам приема передачи.
По договору N 9/12 от 23.01.2012 КХ "Альтаир" был передан земельный участок площадью 29 га пашни из категории земель - земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства, расположенный на территории сельского поселения Новочеркутинский сельсовет. По договору N 30/13 от 27.12.2012 заявителю был передан в аренду до 31.12.2013 земельный участок площадью 30 га пашни для сельскохозяйственного производства из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Липецкая область, Добринский район, территория сельского поселения Новочеркутинский сельсовет. Из пояснений представителей сторон усматривается, что по договору N 30/13 от 27.12.2012 была увеличена площадь земельного участка, ранее предоставленного заявителю во владение и пользование по договору N 9/12 от 23.01.2012. Факт передачи земельных участков арендатору по названным договорам оформлен актами приема-передачи от 23.01.2012 и от 27.12.2012 соответственно.
Фактическое использование указанных земельных участков с учетом их целевого назначения и исполнение заявителем обязанности по оплате арендных платежей надлежащим образом представителями заинтересованного лица в ходе рассмотрения дела не оспаривались.
КХ "Альтаир" 05.05.2014 обратилось в Администрацию Добринского муниципального района Липецкой области с заявками на предоставление земельных участков в аренду сроком на 49 лет, при этом сославшись на то, что КХ "Альтаир" на протяжении 17 лет использовало земельный участок площадью 70 га, расположенный по адресу: Липецкая область, Добринский район, территория сельского поселения Пушкинский сельсовет (восточнее д. Веселовка), а земельный участок 30 га, расположенный по адресу: Липецкая область, Добринский район, территория сельского поселения Новочеркутинский сельсовет (вдоль трассы Добринка-Липецка) был разработан заявителем и с 2012 года использовался в соответствии с целевым назначением (л.д. 28-29).
Администрация письмом N 1026 от 21.05.2014 г. сообщило КХ "Альтаир", что земельные участки, используемые заявителем в качестве пашни, проходят межевание с целью постановки их на кадастровый учет с последующей передачей в аренду (л.д. 31).
Позднее в письме N 1198 от 09.06.2014 заинтересованное лицо указало на то, что Администрация не намерена заключать договор аренды испрашиваемых земельных участков, поскольку они будут в дальнейшем предоставляться в аренду на условиях обязательного развития животноводства (л.д. 55).
Из имеющихся в деле документов и пояснений сторон, следует, что на момент рассмотрения спора по существу земельные участки, о предоставлении в аренду которых просил заявитель, поставлены на кадастровый учет и им присвоены кадастровые номера: 1) 48:04:1730103:269 в отношении земельного участка площадью 29700+/-4769 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир - село. Участок находится примерно в 35 м от ориентира по направлению на север. Почтовый адрес ориентира: Липецкая область, Добринский район, с/п Новочеркутинский сельсовет, с. Новочеркутино; 2) 48:04:1730103:268 - в отношении земельного участка площадью 700000+/-7321 кв.м, местоположение Липецкая область, Добринский район, с/п Пушкинский сельсовет, в 5 м восточнее д. Веселовка.
В ходе судебного разбирательства стороны подтвердили, что земельные участки, о предоставлении которых просит заявитель, и земельные участки с кадастровыми номерами 48:04:1730103:269 и 48:04:1730103:268, являются одними и теми же.
Полагая, что в письме N 1026 от 21.05.2014 с учетом положений пункта 3 статьи 12 Закона N74-ФЗ содержится фактический отказ в предоставлении поименованных в заявках земельных участков, КХ "Альтаир" обратилось в суд с заявлением.
Арбитражный суд области, удовлетворяя заявление, исходил из того, что законодатель предоставил крестьянскому (фермерскому) хозяйству право на получение земельного участка, предназначенного непосредственно для осуществления сельскохозяйственной деятельности и его расширения, на правах аренды или в собственность в соответствии с порядком, установленным в специальном законе.
Кроме того, суд пришел к выводу о том, что испрашиваемые КХ "Альтаир" земельные участки должны предоставляться администрацией в аренду с соблюдением специального порядка, предусмотренного нормами Закона N 71-ФЗ, который не предусматривает процедуру проведения торгов.
Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим:
На основании части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из положений статьи 198 АПК РФ для признания оспариваемых действий (бездействия), ненормативных актов незаконными требуется одновременно наличие двух условий, а именно: несоответствие их закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
Пунктом 1 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с данным Кодексом, а также Законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
Как следует из пункта 1 статьи 34 названного Кодекса, при рассмотрении заявок о предоставлении земельных участков и принятии по ним решений не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом.
Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности регламентирован статьей 12 Законом N 74-ФЗ. Эта норма является специальной и устанавливает процедуру предоставления земельного участка, отличную от общего порядка предоставления земельных участков.
Названный Закон определяет не только основы создания и деятельности крестьянских хозяйств, но и регулирует вопросы предоставления и приобретения земельных участков для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности в целях обеспечения государством надлежащих гарантий для формирования и нормального функционирования крестьянских хозяйств.
Согласно статье 82 Земельного кодекса Российской Федерации условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, иным коммерческим организациям, религиозным организациям и другим субъектам, не являющимся фермерскими хозяйствами, устанавливаются Законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.
Из постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.11.2013 N 7865/13 следует, что порядок предоставления земельных участков для ведения крестьянских (фермерских) хозяйств, установленный в статье 12 Закона N 74-ФЗ, является специальным. Если с заявлением о предоставлении земельного участка сельскохозяйственного назначения для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства обращается одно такое хозяйство, иные крестьянские (фермерские) хозяйства за предоставлением этого же земельного участка для той же цели не обращаются, то участок предоставляется единственному заявителю по правилам статьи 12 Закона N 74-ФЗ.
Как следует из материалов дела, субъектом спорных правоотношений выступает крестьянское хозяйство, которое обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении в аренду земель сельскохозяйственного назначения, следовательно, судом первой инстанции правильно определен закон, регулирующий сложившиеся правоотношения.
Из заявления КХ "Альтаир" следует, что заявитель оспаривает решение Администрации, выраженное в письме от 21.05.2014 N 1026, в части отказа в предоставлении земельного участка площадью 70 га, расположенный по адресу: Липецкая область, Добринский район, территория сельского поселения Пушкинский сельсовет (восточнее д. Веселовка) и земельного участка 30 га, расположенный по адресу: Липецкая область, Добринский район, территория сельского поселения Новочеркутинский сельсовет (вдоль трассы Добринка-Липецка) в долгосрочную аренду сроком на 49 лет, решение Администрации относительно земельного участка с кадастровым номером N 48:04:0670201:3 площадью 1557 кв.м. не оспаривается заявителем.
В судебном заседании представитель КХ "Альтаир" признал, что отказ, выраженный в письме от 21.05.2014 N 1026 в части решение Администрации относительно земельного участка с кадастровым номером N 48:04:0670201:3 площадью 1557 кв.м. не оспаривался, основания для оспаривания письма в данной части отсутствуют, доказательства в данной части судом не оценивались и выводы судом области не делались
Апелляционная инстанция соглашается с данной позицией представителя заявителя, полагает, что отсутствие указания в резолютивной части обжалуемого судебного акта на признание отказа незаконным в части не свидетельствует о неправильно определении судом области предмета спора или не рассмотрении части требований, влекущим отмену судебного акта.
Что касается выводов суда области относительно письма Администрации от 09.06.2014 N 1198, то судебная коллегия полагает, что они были сделаны в связи с исследованием иных доказательств, имеющихся в деле, и не содержат оценки самого документа на предмет его законности, в связи с чем, доводы жалобы в данной части отклоняются как несостоятельные.
Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, предусмотрен в статье 12 Закона N 74-ФЗ. Указанной нормой права определена последовательность действий заинтересованных субъектов в получении соответствующего земельного участка и принятия решения уполномоченным органом по вопросу такого предоставления.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона N 74-ФЗ граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) заявления, в которых должны быть указаны:
1) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);
4) срок аренды земельных участков;
5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
6) предполагаемое местоположение земельных участков.
Согласно части 2 статьи 12 Закона N 74-ФЗ к заявлению должно быть приложено соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления запрашивает по межведомственному запросу документы о государственной регистрации фермерского хозяйства (сведения, содержащиеся в них) в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Оценивая имеющееся в деле заявление КХ, апелляционная коллегия приходит к выводу, что в нём содержится испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки - аренда, условия предоставления земельных участков в собственность - за плату, срок аренды 49 лет, и предполагаемое местоположение земельных участков.
Что касается цели использования земельных участков и обоснования размеров предоставляемых земельных участков (70 и 30 га), то данные сведения не являются новыми и усматриваются из договоров аренды, приложенных к заявлению КХ (N 30/13 от 27.12.2012 (л.д. 25-26), N 161 от 24.12.2010 (л.д. 17-19).
Кроме того, суд учитывает, что в письме Администрации от 21.05.2014 N 1025 не содержится каких-либо замечаний к форме и содержанию представленных заявителем документов.
Согласно пунктам 3, 4, 5 статьи 12 Закона N 74-ФЗ, орган местного самоуправления на основании заявления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю, указанному в пункте 3 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней со дня принятия указанного в пункте 4 настоящей статьи решения.
Таким образом, соблюдение КХ требований, предъявляемых к заявлению, влечёт возникновение обязанности у Администрации по выдаче заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
При этом других условий возникновения у Администрации данной обязанности законом не предусмотрено
В материалах дела отсутствую доказательства выполнения Администрацией указанной обязанности. Стороны признают, что схема КХ "Альтаир" не выдавалась.
В связи с чем, довод жалобы о начале кадастровых работ в отношении испрашиваемых участков апелляционной коллегией не принимается. Кроме того суд учитывает, что договор на выполнение кадастровых работ в отношении именно этих земельных участков подписан администрацией Добринского муниципального района Липецкой области только 12.05.2014 (л.д. 66-70), в то время, как заявление КХ поступило 05.05.2014.
Таким образом, на момент подписания данного договора заинтересованное лицо знало о наличии претендента на предоставление земельных участков, нарушило требования ст. 12 Закона N 74-ФЗ, тем самым создав препятствия для осуществления предпринимательской деятельности для КХ "Альтаир"
С учетом изложенного, суд области обоснованно удовлетворил заявление КХ "Альтаир".
Довод жалобы о существовании заявления второго претендента на те же земельные участки и необходимости реализации испрашиваемого права на торгах отклоняется, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства обращения иных лиц с тождественным заявлением в период до оспариваемого отказа, то есть с 05.05.2014 по 21.05.2014.
Мотивировка суда области в данной части не содержит выводов о правах и обязанностях третьих лиц, не привлечённых к участию в деле.
По изложенным мотивам ходатайство Администрации о переходе к рассмотрению дела по правилам первой инстанции удовлетворению не подлежит как не имеющее правовых оснований.
Апелляционная коллегия также разъясняет положения ч.3 ст. 266 АПК РФ, согласно которой в арбитражном суде апелляционной инстанции не применяются правила о соединении и разъединении нескольких требований, об изменении предмета или основания иска, об изменении размера исковых требований, о предъявлении встречного иска, о замене ненадлежащего ответчика, о привлечении к участию в деле третьих лиц, а также иные правила, установленные настоящим Кодексом только для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.
В связи с чем, ходатайство о привлечении в качестве третьего лица ООО "Восход" удовлетворению не подлежит.
Судом апелляционной инстанции не установлено предусмотренных АПК РФ оснований для перехода к рассмотрению дела по правилам первой инстанции, в связи с чем, заявленное ходатайство в указанной части также отклонено.
Ссылки подателя жалобы на позицию вышестоящих судебных инстанций, выработанную по делу N А23-859/2011, коллегией изучены, имеющиеся выводы не могут быть учтены в настоящем деле, поскольку они сделаны по несхожим обстоятельствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, суд апелляционная инстанции считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального права.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Липецкой области от 13.10.2014 по делу N А36-2999/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Добринского муниципального района Липецкой области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
П.В. Донцов |
Судьи |
Е.А. Семенюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А36-2999/2014
Истец: КФХ "Альтаир"
Ответчик: Администрация Добринского муниципального района Липецкой области