город Ростов-на-Дону |
|
30 декабря 2014 г. |
дело N А32-38073/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 декабря 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ванина В.В.
судей Ереминой О.А., Чотчаева Б.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жабской А.Л.
при участии:
от истца: Медведев Р.А., паспорт, по доверенности от 23.09.2013 г.
от ответчика: представитель не явился, извещен
от третьего лица: представитель не явился, извещено
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу гаражно-строительного кооператива N 2 по строительству и эксплуатации гаражей боксового типа
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.09.2014 по делу N А32-38073/2013
по иску гаражно-строительного кооператива N 2 по строительству и эксплуатации гаражей боксового типа
к ответчику Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (филиал по Краснодарскому краю)
при участии третьего лица Администрации муниципального образования город Краснодар
об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости
принятое судьей Левченко О.С.
УСТАНОВИЛ:
гаражно-строительный кооператив N 2 по строительству и эксплуатации гаражей боксового типа (далее - кооператив, истец) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии" (филиал по Краснодарскому краю) (далее - учреждение, кадастровая палата, ответчик) об установлении кадастровой стоимости земельного участка площадью 5 000 кв. м, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Ярославская, 124, кадастровый номер 23:43:0409015:81, равной его рыночной стоимости 14 960 000 рублей; о понуждении учреждения внести соответствующие изменения в государственный кадастр недвижимости, а именно: кадастровую стоимость земельного участка площадью 5 000 кв. м, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Ярославская, 124, кадастровый номер 23:43:0409015:81, равной его рыночной стоимости в размере 14 960 000 рублей, из расчета на 1 кв. м 2 992 рублей.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена Администрация муниципального образования город Краснодар (далее - администрация, третье лицо.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 17 сентября 2014 года в удовлетворении иска отказано.
Истец обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просил отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. Апелляционная жалоба мотивировала тем, что поскольку в соответствии с договором аренды площадь земельного участка составляет 5 000 кв.м, а согласно кадастровой выписке о земельном участке N 2343/12/12-701921 от 16.10.2012 г. общая площадь земельного участка составляет 500 кв.м, истец обратился с соответствующим заявлением об изменении сведений. 11.06.2013 г. ответчиком было принято решение о внесении изменений в показатель площади земельного участка (с 500 кв.м на 5 000 кв.м) и произведён перерасчет кадастровой стоимости земельного участка (с 3 902 775 руб. на 39 027 750 руб.). Указанные обстоятельства подтверждаются актом определения кадастровой стоимости земельных участков от 11.06.2013 г. В соответствии с отчетом ООО "ИНСТИТУТ ОЦЕНКИ БИСНЕСА И ПРАВА" N 047-13 от 16.07.2013 г. рыночная стоимость земельного участка по состоянию на 11.06.2013 г. составила 14 960 000 руб. Согласно экспертному заключению НП СРО "Региональная ассоциация оценщиков Южного федерального округа" N 23/040914-04 от 04.09.2014 г., отчет N 047-13 от 16.07.2013 г. соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. Таким образом, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о необходимости проведения оценки рыночной стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2011 г., что, в свою очередь, вступает в противоречие с отчётом оценщика и заключением СРО, так как кадастровая стоимость земельного участка была определена на 11.06.2013 г., соответственно рыночная стоимость земельного участка должна быть рассчитана по состоянию на эту же дату.
Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, которую просил удовлетворить, отменив решение суда.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с ч. 3, 5 ст. 156 АПК РФ при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие; при неявке в судебное заседание иных лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Законность и обоснованность судебного акта проверяется в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя истца, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, у истца в аренде находится земельный участок площадью 5 000 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Ярославская, 124, с кадастровым номером 23:43:0409015:81, что подтверждается договором от 02.10.1995 N 892.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 20.06.2013 N 2343/12/13-515818 участок имеет кадастровую стоимость 39 027 750 рублей, определенную на дату 01.01.2011 и установленную на основании приказа Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 22.11.2011 N 1756.
Истец полагает, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:43:0409015:81 подлежит определению по состоянию на 11.06.2013, что соответствует сведениям акта об определении кадастровой стоимости земельного участка от 11.06.2013.
По заданию истца ООО "Институт оценки, бизнеса и права" подготовлен отчет N 047-13 от 16.07.2013, согласно которому по состоянию на 11.06.2013 рыночная стоимость указанного земельного участка составляет 14 960 000 рублей.
По мнению заявителя, кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка превышает его рыночную стоимость, что нарушает его экономические интересы.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения кооператива в арбитражный суд с иском по настоящему делу.
Согласно пункту 11 части 2 статьи 7 Закона N 221-ФЗ в государственный кадастр недвижимости дополнительно вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости.
Содержание понятия "кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества" закреплено в пункте 3 статьи 3 Закона N 136-ФЗ, согласно которому под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки либо рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Назначение определения кадастровой стоимости земельных участков закреплено, в том числе, пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно общему правилу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Непосредственно порядок определения кадастровой стоимости земельных участков регламентирован подзаконными нормативными актами.
Так согласно пунктам 1, 2, 9, 10, 11 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 316 от 08.04.2000 (далее - Правила кадастровой оценки земель) организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами (в настоящее время ФГБУ "ФКП Росреестра"). Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения.
Государственная кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Из приведенных норм права следует, что государственная кадастровая оценка земельных участков, является законодательно регламентированной, поэтапной процедурой, осуществляемой компетентным органом (ФГБУ "ФКП Росреестра") с учетом установленных методических указаний, завершаемой утверждением результатов такой оценки органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В отличие от кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (пункт 2 статьи 3 Закона N 136-ФЗ).
Рыночная стоимость объекта недвижимости является более "подвижной" величиной, так как формируется по принципу "на настоящий момент" и зависит от множества факторов, существующих на определенное время на соответствующем рынке недвижимого имущества. Рыночная стоимость призвана отражать наиболее вероятную цену вещи, сформировавшуюся на соответствующем рынке с учетом существующих спроса и предложения.
Таким образом, понятия "кадастровая стоимости объекта недвижимого имущества" и "рыночная стоимость объекта недвижимого имущества" не являются абсолютно идентичными и не совпадают по своему целевому назначению их определения, а также содержания процедуры формирования.
Спорный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов.
Согласно пункту 5 Правил кадастровой оценки земель государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
Согласно пункту 10 Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости" (ФСО N 2), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 255, при определении кадастровой стоимости объекта оценки определяется методами массовой оценки или индивидуально для конкретного объекта недвижимости рыночная стоимость, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки.
Согласно пунктам 3, 6, 12 Федерального стандарта оценки "Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО N 4)", утвержденного приказом Минэкономразвития России N 508 от 22.10.2010, под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Для целей данного Федерального стандарта оценки под массовой оценкой недвижимости понимается процесс определения стоимости при группировании объектов оценки, имеющих схожие характеристики, в рамках которого используются математические и иные методы моделирования стоимости на основе подходов к оценке.
В случае недостаточности рыночной информации для построения модели оценки проводится оценка рыночной стоимости, определяемой индивидуально для конкретного объекта недвижимости.
Из положений приведенных норм права следует, что по общему правилу при определении кадастровой стоимости земельных участков, прежде всего, подлежит использованию метод массовой оценки земель.
Согласно пункту 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона N 221-ФЗ ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе, в том числе, принципа непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений.
При осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков указанный принцип актуальности сведений государственного кадастра недвижимости проявляется в следующих двух основных его аспектах:
- во-первых, согласно пункту 3 Правил кадастровой оценки земель государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет. Указанная норма права устанавливает временные рамки, в которых орган кадастрового учета обязан проводить корректировку сведений ГКН (временной критерий);
- во-вторых, хотя при определении кадастровой стоимости земельных участков используется метод массовой оценки, указанная стоимость должна быть максимально приближенной к величине рыночной стоимости земельных участков, как если бы на дату проведения оценки она определялась для каждого из земельных участков в индивидуальном порядке (стоимостной критерий).
Действующее законодательство не содержит в себе норм, согласно которым на орган кадастрового учета возлагалась бы обязанность по осуществлению непрерывного мониторинга изменения рыночной стоимости каждого из земельных участков, состоящих на кадастровом учете, и обязанность по внесению соответствующих изменений в ГКН при каждом изменении показателей рыночной стоимости объектов недвижимости.
Вводя понятие "кадастровая стоимость земельного участка" законодатель, по сути, установил правовую презумпцию, согласно которой внесенные в ГКН сведения о стоимости земельного участка предполагаются актуальными до осуществления следующей государственной кадастровой оценки земель.
Как указывалось ранее, в ГКН в отношении объектов недвижимого имущества подлежат включению сведения именно о кадастровой стоимости данных объектов, при этом применительно к земельным участкам определение кадастровой стоимости является нормативно установленной (формализованной) процедурой.
Вместе с тем, согласно пунктам 1, 2 статьи 24.19 Закона N 136-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Из системного толкования положений приведенных норм права следует, что законодатель, по сути, установил правило о том, что в сведения ГКН в качестве кадастровой стоимости земельного участка подлежит внесению его рыночная стоимость, определенная в индивидуальном порядке, лишь в следующих случаях:
- при недостаточности рыночной информации для построения модели массовой оценки земель (пункт 12 ФСО N 4), то есть, когда отсутствует возможность проведения государственной кадастровой оценки с соблюдением порядка ее осуществления;
- когда кадастровая стоимость земельного участка устанавливается арбитражным судом или комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, то есть, когда при определении кадастровой стоимости земель органом кадастрового учета не был соблюден критерий максимальной приближенности кадастровой стоимости объекта недвижимости к его рыночной стоимости либо были допущены нарушения норм права, регламентирующих порядок проведения государственной кадастровой оценки.
При этом в ГКН в качестве кадастровой стоимости земельного участка подлежат внесению сведения о его рыночной стоимости на ту дату, по состоянию на которую определялась кадастровая стоимость земель соответствующей административной территории (муниципального округа). Такие сведения презюмируются актуальными до проведения следующей государственной кадастровой оценки земель.
Суд отмечает, что в связи с тем, что рыночные цены на земельные участки, исходя из которых проводится и кадастровая и индивидуальная рыночная оценка определенного участка, изменяются во времени и сопоставимыми, сравнимыми результаты таких оценок будут только тогда, когда стоимость участка и в том и в другом отчете определена на одну и ту же дату. Таким образом, основания для удовлетворения требования о пересмотре кадастровой стоимости будут иметься лишь в том случае, когда истец представит отчет о рыночной стоимости спорного земельного участка по состоянию на дату определения кадастровой стоимости, зафиксированной в акте исполнительного органа субъекта РФ, и этот отчет будет признан судом достоверным.
Во-первых, об этом прямо указано в положениях статьи 24.19 Закона N 136-ФЗ, в силу которой, с одной стороны, для пересмотра кадастровой стоимости должен быть представлен отчет о рыночной стоимости на дату определения кадастровой стоимости, а с другой - в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Во-вторых, о необходимости соблюдения единства уровня цен, на основе которых определяется кадастровая стоимость, свидетельствует и тот факт, что кадастровая стоимость вновь образованных, вновь выявленных, измененных земельных участков определяется не на дату соответственно их учета, выявления, изменения, а исходя из результатов ранее проведенной государственной кадастровой оценки: с использованием удельных показателей, средних удельных показателей кадастровой стоимости на дату определения кадастровой стоимости всех участков, подвергнутых государственной кадастровой оценке.
В-третьих, Международные стандарты оценки определяют массовую оценку как практику оценки по множеству объектов имущества на данную дату путем систематического и единообразного применения методов оценки и методик, которые учитывают статистическое обозрение и анализ результатов. Следовательно, можно говорить об общепризнанном принципе массовой оценки - принципе установления кадастровой стоимости на дату, единую для всех оцениваемых объектов на соответствующей территории, в силу которого невозможна как "актуализация" кадастровой стоимости (определение ее на иную, более позднюю дату) в индивидуальном порядке, так и применение в конкретном деле кадастровой стоимости, установленной на дату, предшествовавшую последней государственной кадастровой оценке.
В силу положений части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебную защиту в порядке арбитражного судопроизводства могут получить лишь субъективные права и законные интересы лица, которые непосредственно подвергаются нарушению со стороны ответчика.
Применительно к рассматриваемому спору, учитывая выше приведенные нормы действующего законодательства, суд первой инстанции обоснованно указал, что на кооператив, как на истце, лежит процессуальная обязанность доказать в соответствии с требованиями статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, то обстоятельство, что его права и охраняемые законом интересы были нарушены ФГБУ "ФКП Росреестра" именно при внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о стоимости земельного участка, не соответствующих данным о его рыночной стоимости, актуальным на момент совершения таких действий.
Согласно позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 25.06.2013 N 10761/11, Закон об оценочной деятельности прямо не называет ту дату, которую следует считать датой установления кадастровой стоимости. Однако, принимая во внимание в совокупности положения главы III.1 Закона об оценочной деятельности, подзаконные акты, регулирующие порядок проведения кадастровой оценки, учитывая необходимость обеспечения соотносимости рыночной и кадастровой стоимостей и использования при определении рыночной стоимости показателей и данных (ценообразующих факторов) в отношении объекта, существовавших на тот же момент, на который они были использованы оценщиком, определившим кадастровую стоимость, истец, предъявляющий требование о приведении кадастровой стоимости объекта в соответствие с рыночной стоимостью, должен доказать рыночную стоимость на ту же дату, которая использована оценщиком, осуществившим кадастровую оценку, в качестве даты оценки (дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость объектов недвижимости) и указана в вводной части отчета об определении кадастровой стоимости (приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 29.07.2011 N 382 "Об утверждении требований к отчету об определении кадастровой стоимости").
Таким образом, учитывая, что последняя государственная кадастровая оценка земельных участков из земель населенных пунктов Краснодарского края была проведена по состоянию на 01.01.2011, истец вправе просить установить кадастровую стоимость земельного участка равной рыночной стоимости, определенной на указанную дату.
Вместе с тем, как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, из правовой позиции истца следует, что он не оспаривает и признает в качестве верной (соответствующей рыночной стоимости) кадастровую стоимость земельного участка, определенную ФГБУ "ФКП Росреестра" на дату 01.01.2011.
При этом, как верно указал суд первой инстанции, истец не учел, что действующее законодательство не содержит норм, в силу которых лица, использующие земельные участки, по своему усмотрению могли бы, не оспаривая результаты проведенной государственной кадастровой оценки земель, требовать от органа кадастрового учета внесения в ГКН сведений об уточненной рыночной стоимости земельных участков посредством предоставления соответствующих отчетов независимых оценочных компаний, составленных на иные даты, нежели на дату проведения государственной кадастровой оценки земель.
Допущение иного свидетельствовало бы о нарушении императивных норм действующего законодательства в области проведения государственной кадастровой оценки земель и ведения ГКН, что является недопустимым.
Истец полагает, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:43:0409015:81 подлежит определению по состоянию на 11.06.2013. Как указывает кооператив, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о необходимости проведения оценки рыночной стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2011 г., что, в свою очередь, вступает в противоречие с отчётом оценщика и заключением СРО, так как кадастровая стоимость земельного участка была определена на 11.06.2013 г., соответственно рыночная стоимость земельного участка должна быть рассчитана по состоянию на эту же дату.
Данные доводы истца подлежат отклонению.
В соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 N 222, в случае образования нового земельного участка в границах существующего населенного пункта кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала населенного пункта, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.
Как следует из материалов дела, акта об определении кадастровой стоимости земельного участка от 11.06.2013 был составлен в результате уточнения площади спорного земельного участка, в связи с чем была пересчитана и его кадастровая стоимость путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала населенного пункта, в котором расположен земельный участок, установленного на 01.01.2011 г., на измененную площадь земельного участка
Таким образом, внесение изменений о площади земельного участка и связанный с этим перерасчет кадастровой стоимости не свидетельствуют о проведении государственной кадастровой оценки земель и, соответственно, об установлении новой кадастровой стоимости земельного участка на дату соответствующих изменений.
Как следует из материалов дела, судом первой инстанции истцу неоднократно (определениями от 18.12.2013 г., от 12.03.2014 г., от 15.07.2014 г., от 27.08.2014 истцу предлагалось представить в материалы дела отчет о рыночной стоимости земельного участка, определенной по состоянию на 01.01.2011, заключение СРО, либо заявить ходатайство о назначении по делу судебной экспертизы.
Соответствующее ходатайство истцом заявлено не было, указанные судом документы истцом не представлены.
Более того, как уже было указано, из правовой позиции истца следует, что он не оспаривает и признает в качестве верной (соответствующей рыночной стоимости) кадастровую стоимость земельного участка, определенную ФГБУ "ФКП Росреестра" на дату 01.01.2011.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что истец не представил доказательств нарушения его субъективных прав ФГБУ "ФКП Росреестра", вызванных несоблюдением последним норм действующего законодательства, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении исковых требований кооператива.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном понимании норм материального права заявителем, апелляционный суд не усматривает оснований к отмене либо изменению решения суда первой инстанции. Суд правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд правильно применил нормы материального и процессуального права. Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Расходы по уплате госпошлины по апелляционной жалобе в соответствии со ст. 110 АПК РФ подлежат отнесению на заявителя апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.09.2014 по делу N А32-38073/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
В.В. Ванин |
Судьи |
О.А. Еремина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-38073/2013
Истец: ГАРАЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КООПЕРАТИВ N 2 ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАРАЖЕЙ БОКСОВОГО ТИПА, Медведев Роман Александрович (для ГСК N 2 по строительству и эксплуатации гаражей боксового типа), Представитель Медведев Роман Александрович (для ГСК N 2 по строительству и эксплуатации гаражей боксового типа)
Ответчик: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (филиал по Краснодарскому краю), ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю
Третье лицо: Администрация МО г. Краснодар, Администрация муниципального образования город Краснодар