г. Томск |
|
29 декабря 2014 г. |
Дело N А03-16502/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29.12.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 29.12.2014.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
Судьи Павлюк Т. В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Романовой Ю.А.
при участии:
от лиц участвующих в деле: без участия (извещены);
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
Администрации Верх-Аллакского сельсовета Каменского района Алтайского края (07АП-11304/14)
на решение Арбитражного суда Алтайского края от 28.10.2014
по делу N А03-16502/2014 (Судья Синцова В.В.),
рассмотренного в порядке упрощенного производства
по заявлению государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда российской Федерации в г. Камень-на-Оби и Каменском районе Алтайского края (ОГРН 1022200752837 )
к Администрации Верх-Аллакского сельсовета Каменского района Алтайского края (ОГРН 1022202149320 )
о взыскании недоимки по страховым взносам и пеней в размере 47 440 руб. 05 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Камень-на-Оби и Каменском районе Алтайского края (далее - заявитель, Учреждение, Пенсионный фонд) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к Администрации Верх-Аллакского сельсовета Каменского района Алтайского края (далее - заинтересованное лицо, страхователь, Администрация) о взыскании недоимки по страховым взносам и пеней в размере 47 440 руб. 05 коп.
Настоящее дело в соответствии с главой 29 АПК РФ рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 28.10.2014 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, прекратить производство по делу. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на отсутствие в материалах дела справки о размере ставки рефинансирования на момент расчета пени.
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
В соответствии со статьей 262 АПК РФ отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции, Администрация Верх-Аллакского сельсовета Каменского района Алтайского края зарегистрирована в качестве юридического лица и является плательщиком страховых взносов. Согласно расчету по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2013 год страхователем начислено страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 119 581,97 руб.. в том числе на страховую часть - 116 074,12 руб., на накопительную часть - 3 507.85 руб., на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) в размере 27 721,27 руб. С учетом частичной о платы, а также частичного взыскания задолженности в судебном порядке, недоимка заинтересованного лица по страховым взносам за 2013 год составила на обязательное пенсионное страхование в сумме 20 157,52 руб., в том числе на страховую часть трудовой пенсии -19686,50 руб., на накопительную часть трудовой пенсии - 471,02 руб., на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в размере 6 055,32 руб. За нарушение срока уплаты страховых взносов за период с 16.11.2013 по 13.02.2014 начислены пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 1 881,84 руб., из них на страховую часть - 1843,44 руб., на накопительную - 38,40 руб., на обязательное медицинское страхование в ФФОМС 413,64 руб. Страхователю направлено требование N 03203040038456 от 13.02.2014 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в добровольном порядке, которое до настоящего времени не исполнено в заявленном размере. Кроме того, согласно представленному страхователем расчету по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическими лицам за период 1 квартал 2014 года было начислено недоимки: на обязательное пенсионное страхование в размере 32 112,96 руб., на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в размере 7 444,36 руб. С учетом частичной оплаты, недоимка заинтересованного лица по страховым взносам за 1 квартал 2014 года составила на обязательное пенсионное страхование в сумме 8 875,39 руб., в ФФОМС в размере 7 160, 48 руб. За нарушение срока уплаты страховых взносов начислены пени на недоимку по страховым взносам за период с 16.04.2014 по 28.05.2014 были начислены пени на обязательное пенсионное страхование в сумме 2 254,27 руб., из которых страховая часть - 2 208,79 руб., накопительная часть - 45,48 руб.; на обязательное медицинское страхование в ФФОМС - 641,59 руб. Страхователю направлено требование N 03203040130586 от 28.05.2014 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в добровольном порядке, которое до настоящего времени не исполнено в заявленном размере
Удовлетворяя требования заявителя, суд установил, что доказательств уплаты задолженности по страховым взносам в заявленной сумме в материалы дела не представлено. При этом судом при рассмотрении спора проверена правильность произведенного расчета подлежащих уплате пеней с учетом требований к порядку их начисления, в связи с чем требования управления удовлетворены в полном объеме.
Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В силу части 1 статьи 15 Федерального закона N 212-ФЗ сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона N 212-ФЗ расчетным периодом признается календарный год.
В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей (часть 4 статьи 15 Закона N 212-ФЗ).
В силу части 5 статьи 15 указанного Закона ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Закона N 212-ФЗ взыскание страховых взносов с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.
В силу пункта 2 статьи 22 Федерального закона N 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи.
Данные положения Закона при обращении в суд органом Пенсионного фонда исполнены надлежащим образом.
На основании статьи 25 Федерального закона N 212-ФЗ исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями.
В силу указанной статьи пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 Указания Центрального Банка Российской Федерации от 13.09.2012 N 2873-У "О размере ставки рефинансирования Банка России" начиная с 14.09.2012 ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 8,25% годовых.
Задолженность заинтересованного лица подтверждается расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, реестром уплаты платежей, расчетами и другими материалами дела в совокупности. Арифметически расчет пени апелляционным судом проверен, оснований для признания произведенного судом расчета пени неверным не установлено, имеющийся расчет ответчиком по существу и предметно к суммам задолженности в жалобе не оспорен, контррасчет не представлен. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об обоснованности заявленных фондом требований.
Довод апеллянта об отсутствии в материалах дела надлежащим образом оформленной справки о размере ставки рефинансирования на момент расчета пени отклоняется апелляционным судом.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О Центральном Банке Российской Федерации" от 10 июля 2002 N 86-ФЗ, Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает нормативные акты в форме указаний, положений, инструкции, обязательные для всех.
В силу части 2 статьи 40 указанного Закона, формы, порядок и условия рефинансирования устанавливаются Банком России и носят форму официального документа, публикуются в официальном печатном издании.
Кроме того, сведения о ставке рефинансирования являются общедоступными, не требуют специального доказывания, размещены в информационной правовой системе "Консультант Плюс".
С учетом этого, размер действующей ставки рефинансирования определяется правовым актом Банка России, сведения о ней являются общеизвестными и не требуют в силу статьи 69 АПК РФ специального доказывания, в связи с чем, суд первой инстанции правомерно принял в качестве надлежащего доказательства сведения о ставке рефинансирования, содержащиеся в информационной правовой системе. Более того, действующее законодательство не обязывает пенсионный фонд при обращении в арбитражный суд с требованиями о взыскании пеней, прилагать к заявлению какие-либо справки, подтверждающие ставку рефинансирования.
Иных оснований для отмены судебного акта в апелляционной жалобе, помимо изложенных, апеллянтом не приведено.
В силу части 1 статьи 65 и части 4 статьи 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
С учетом вышеуказанных положений процессуального и материального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи согласно требованиям статей 65, 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что основания для взыскания задолженности в судебном порядке в рассматриваемой ситуации пенсионным фондом доказаны.
Приведенные апеллянтом доводы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность принятого им решения. Основания для переоценки обстоятельств, правильно установленных арбитражным судом первой инстанции, у апелляционного суда отсутствуют.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Администрация в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождена, в связи с чем на основании части 3 статьи 110 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы государственная пошлина и судебные расходы с лиц, участвующих в деле не взыскиваются.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 28.10.2014 по делу N А03-16502/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Верх-Аллакского сельсовета Каменского района Алтайского края - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Судья |
Павлюк Т. В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-16502/2014
Истец: ГУ УПФ РФ в г. Камень-на-Оби и Каменском районе АК
Ответчик: Администрация Верх-Аллакского сельсовета Каменского района