г. Ессентуки |
|
29 декабря 2014 г. |
Дело N А15-2393/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 декабря 2014 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Белова Д.А.,
судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамко А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Дагестанской таможни на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 03.10.2014 по делу N А15-2393/2014 (судья Батыраев Ш.М.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Шелковый путь" (ИНН 0572003087, ОГРН 1120572002220)
к Дагестанской таможне (ИНН 0541015036, ОГРН 1020502528727)
об обязании возвратить 2 794 825 рублей излишне уплаченных таможенных платежей,
при участии в судебном заседании:
от Дагестанской таможни: Кулиева С.А. по доверенности от 08.10.2014, Абдулаев Э.Г. по доверенности от 24.12.2014;
общества с ограниченной ответственностью "Шелковый путь": Алиев М.А. по доверенности.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Шелковый путь" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Дагестанской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможня) об обязании возвратить 2 794 825 рублей таможенных платежей, излишне уплаченных по декларациям на товары (далее - ДТ) N 10801020/070513/0002971, 10801020/070513/0002983, 10801020/080513/0002992, 10801020/130513/0003050, 10801020/150513/0003142, 10801020/180913/0004481, 10801020/300913/0004583, 10801020/011013/0004601, 10801020/031013/0004614, 10801020/041013/0004635, 10801020/071113/0004981.
Решением от 03.10.2014 заявленные требования удовлетворены.
Таможня не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 03.10.2014 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит оставить решение суда от 03.10.2014 без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители таможни поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просили отменить решение суда от 03.10.2014 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель предпринимателя просил оставить решение суда от 03.10.2014 без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 - 271 АПК РФ, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между иранским предпринимателем "Farideh Sharafuddin" (продавец) и обществом (покупатель) заключен контракт N 1 от 15.01.2013, в соответствии с которым продавец обязуется поставить, а покупатель - принять и оплатить товары, наименование, количество и стоимость которых согласовываются сторонами в спецификациях к контракту. Товары поставляются на условиях СРТ Махачкала, DAF Яраг - Казмаляр, CIF Махачкала. Общая сумма контракта составляет 10 000 000 долларов США. Оплата за товары производится в течение 180 дней от даты выпуска товаров в свободное обращение на территории Российской Федерации банковским переводом на счет продавца, указанный в контракте. В дополнительном соглашении от 18.12.2013 N 02 стороны договорились о том, что покупатель производит оплату за поставленный товар на счета третьих лиц по письменному поручению продавца в течение 90 дней с момента получения письменного поручения от продавца. Дополнительным соглашением от 02.04.2014 N 3 стороны уточнили реквизиты для оплаты за товары.
Во исполнение указанного контракта 07.05.2013 в адрес общества по инвойсу от 30.04.2013 N 62 поступили товары на общую сумму 12 360 долларов США, которые оформлены в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/070513/0002971.
При подаче декларации таможенная стоимость товара определена обществом в рамках статьи 7 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение).
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена и занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенных органов.
Таможня в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) приняла решение о проведении дополнительной проверки от 08.05.2013.
Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены следующие документы: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного договора, экспортная таможенная декларация страны отправления, спецификация к контракту. Срок для представления дополнительных документов установлен до 08.06.2013. Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 13.05.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 08.05.2013 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы, и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 08.05.2013 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КТС-1, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 1 269 рублей 94 копеек, после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Во исполнение указанного контракта 07.05.2013 в адрес общества по инвойсу от 04.05.2013 N 11 поступила очередная партия товаров на общую сумму 9 100 долларов США, которая оформлена в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/070513/0002983.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 7 Соглашения, то есть по стоимости сделки с однородными товарами.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу о недостаточном документальном обосновании и занижении заявленной таможенной стоимости товара.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 08.05.2013.
Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного договора, экспортная таможенная декларация страны отправления, банковские платежные документы по оплате за товар по предыдущим поставкам, спецификация к контракту. Срок для представления дополнительных документов установлен до 08.06.2013.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 13.05.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 08.05.2013 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 08.05.2013 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КТС-1, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 818 рублей 50 копеек, после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Во исполнение указанного контракта 08.05.2013 в адрес общества по инвойсу от 28.04.2013 N 175 поступила очередная партия товаров на общую сумму 9 851 долларов США, которая оформлена в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/080513/0002992.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 7 Соглашения.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойсы, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально обоснована и занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенных органов.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 09.05.2013.
Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного договора, экспортная таможенная декларация страны отправления, спецификация к контракту. Срок для представления дополнительных документов установлен до 08.06.2013.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 13.05.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 08.05.2013 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 09.05.2013 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КТС-1 и КТС-2, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 4 937 рублей 62 копеек, после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Во исполнение указанного контракта 13.05.2013 в адрес общества по инвойсу от 05.05.2013 N 64 поступила очередная партия товаров на общую сумму 12 600 долларов США, которая оформлена в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/130513/0003050.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 7 Соглашения.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально обоснована и занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенных органов.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 14.05.2013.
Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного договора, экспортная таможенная декларация страны отправления, спецификация к контракту. Срок для представления дополнительных документов установлен до 15.06.2013.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 15.05.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 14.05.2013 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 14.05.2013 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КТС-1, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 869 рублей 51 копейки, после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Во исполнение указанного контракта 15.05.2013 в адрес общества по инвойсу от 06.05.2013 N 176 поступила очередная партия товаров на сумму 10 580 долларов США, которая оформлена в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/150513/0003142.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 7 Соглашения.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально обоснована и занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенных органов.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 15.05.2013.
Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного договора, экспортная таможенная декларация страны отправления, спецификация к контракту. Срок для представления дополнительных документов установлен до 15.06.2013.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 17.05.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 15.05.2013 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 15.05.2013 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КТС-1 и КТС-2, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 8 791 рубля 73 копеек, после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Во исполнение указанного контракта 18.09.2013 в адрес общества по инвойсу от 15.09.2013 N 16984 поступила очередная партия товаров на общую сумму 7 350 долларов США, которая оформлена в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/180913/0004481.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 7 Соглашения.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально обоснована и занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенных органов.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 18.09.2013.
Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного договора, экспортная таможенная декларация страны отправления, спецификация к контракту. Срок для представления дополнительных документов установлен до 18.10.2013.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 20.09.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 18.09.2013 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 18.09.2013 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КТС-1, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 6 308 рублей 16 копеек, после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Во исполнение указанного контракта 30.09.2013 в адрес общества по инвойсу от 24.09.2013 N 189 поступила очередная партия товаров на общую сумму 10 200 долларов США, которая оформлена в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/300913/0004583.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 7 Соглашения.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально обоснована и занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенных органов.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 30.09.2013.
Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного договора, экспортная таможенная декларация страны отправления, спецификация к контракту. Срок для представления дополнительных документов установлен до 30.10.2013.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 02.10.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 30.09.2013 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 30.09.2013 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КТС-1, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 4 109 рублей 63 копеек, после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Во исполнение указанного контракта 01.10.2013 в адрес общества по инвойсу от 28.09.2013 N 190 поступила очередная партия товаров на общую сумму 7 350 долларов США, которая оформлена в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/011013/0004601.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 7 Соглашения.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально обоснована и занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенных органов.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 02.10.2013.
Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного договора, экспортная таможенная декларация страны отправления, спецификация к контракту. Срок для представления дополнительных документов установлен до 01.11.2013.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 03.10.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 02.10.2013 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 02.10.2013 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КТС-1, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 7 436 рублей 14 копеек, после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Во исполнение указанного контракта 03.10.2013 в адрес общества по инвойсу от 30.09.2013 N 191 поступила очередная партия товаров на общую сумму 7 350 долларов США, которая оформлена в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/031013/0004614.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 7 Соглашения.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально обоснована и занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенных органов.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 03.10.2013.
Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного договора, экспортная таможенная декларация страны отправления, спецификация к контракту. Срок для представления дополнительных документов установлен до 03.11.2013.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 05.10.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 03.10.2013 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 03.10.2013 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КТС-1, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 10 570 рублей 02 копеек, после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Во исполнение указанного контракта 04.10.2013 в адрес общества по инвойсу от 28.09.2013 N 16987 поступила очередная партия товаров на общую сумму 4 466 долларов США, которая оформлена в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/041013/0004635.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 7 Соглашения.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально обоснована и занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенных органов.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 04.10.2013.
Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного договора, экспортная таможенная декларация страны отправления, спецификация к контракту. Срок для представления дополнительных документов установлен до 04.11.2013.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 08.10.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 04.10.2013 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 04.10.2013 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КТС-1, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 34 492 рублей 74 копеек, после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Во исполнение указанного контракта 07.11.2013 в адрес общества по инвойсу от 10.09.2013 N 85 поступила очередная партия товаров на общую сумму 12 540 долларов США, которая оформлена в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/071113/0004981.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 7 Соглашения.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально обоснована и занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенных органов.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 08.11.2013.
Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного договора, экспортная таможенная декларация страны отправления, спецификация к контракту. Срок для представления дополнительных документов установлен до 31.12.2013.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 09.11.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 08.11.2013 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 09.01.2014 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КТС-1, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 3 756 рублей 58 копеек, после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Полагая, что таможенные платежи, уплаченные в результате корректировки таможенной стоимости товаров, ввезенных по спорным декларациям, являются излишне уплаченными, общество обратилось в таможню с заявлениями об их возврате от 21.05.2014, которое возвращено таможней без исполнения со ссылкой на непредставление документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов (письма от 27.05.2014 N 19-17/7027).
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Частью 1 статьи 64 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
Частью 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (часть 2 статьи 4 Соглашения).
Как следует из части 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. В случае невозможности определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами применяется последовательно каждый из методов, перечисленных в статьях 6 - 10 Соглашения. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие оснований, предусмотренных Соглашением.
Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами указаны в части 1 статьи 4 Соглашения.
Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения (статья 68 ТК ТС).
По смыслу статьи 69 ТК ТС при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска у декларанта возникает обязанность представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. При необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях. Декларант вправе доказать достоверность сведений и правомерность избранного им метода определения таможенной стоимости. В связи с этим непредставление декларантом тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждены и не опровергнуты иными документами.
Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям Соглашения об определении таможенной стоимости (пункт 4 статьи 69 ТК ТС).
Приведенные положения статьи 69 ТК ТС подлежат применению во взаимосвязи с пунктом 1 статьи 176 этого же Кодекса, в соответствии с которым при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, таможенные органы вправе требовать представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и представление которых предусмотрено таможенным законодательством таможенного союза.
В связи с этим непредставление декларантом тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждены и не опровергнуты иными документами.
Таким образом, обязанность декларанта представить по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о таможенной стоимости товаров либо в случае, когда заявленные сведения должным образом не подтверждены.
Согласно статье 111 ТК ТС полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Поскольку основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами и закон содержит исчерпывающий перечень оснований, исключающих его применение, для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие таких оснований.
Обязанность представлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота.
Таким образом, первоосновой для определения таможенной стоимости товара является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.
Из материалов дела следует, что при подаче деклараций на товары таможенная стоимость товаров определена декларантом по стоимости сделки с однородными товарами.
Со ссылкой на недостаточность представленных декларантом документов, таможня сделала вывод о занижении заявленной таможенной стоимости товаров, приняла решения о проведении дополнительных проверок и запросила у декларанта дополнительные документы в обоснование заявленной таможенной стоимости. Непредставление декларантом дополнительных документов послужило основанием для принятия решений об окончательной корректировке таможенной стоимости товаров.
В соответствии с пунктом 22 (глава V) Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, и Регламента действий должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров, утвержденных Приказом ФТС России от 14.02.11 г. N 272 (далее - приказ N 272), при осуществлении контроля таможенной стоимости, определенной в соответствии со статьями 6 и 7 Соглашения, уполномоченные должностные лица должны убедиться, что в качестве основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров не может быть использована стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
Если таможенная стоимость должна быть определена по стоимости сделки с ними, уполномоченные должностные лица осуществляют проверку в соответствии с главами II и III Инструкции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при любом из условий, в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения в случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, она определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения.
Таким образом, первоосновой для определения таможенной стоимости товара является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.
В соответствии с дополнительными соглашениями к контракту продавцом товаров обществу направлены поручения об оплате N 2 от 13.01.2014 и от 20.03.2014, в которых он подтверждает, что во исполнение контракта от 15.01.2013 N 1 в адрес общества поставлены товары, в том числе и согласно инвойсам от 30.04.2013 N 62 на сумму 12 360 долларов США, от 05.05.2013 N 64 на сумму 12 6006 долларов США, от 04.05.2013 N 11 на сумму 9 100 долларов США, от 28.04.2013 N 175 на сумму 9 851 долларов США, от 06.05.2013 N 176 на сумму 10 580 долларов США, от 15.09.2013 N 16984 на сумму 7 350 долларов США, от 28.09.2013 N 16987 на сумму 4 466 долларов США, от 28.09.2013 N 190 на сумму 9 833 долларов США, от 30.09.2013 N 191 на сумму 10 028 долларов США, от 24.09.2013 N 189 на сумму 10 200 долларов США, от 10.09.2013 N 85 на сумму 12 540 долларов США, и просит произвести оплату за товары по реквизитам, указанным в поручениях.
В соответствии с указанными поручениями продавца заявлениями на перевод от 27.01.2014, 03.04.2014 N 01, от 18.04.2014 N 04 общество произвело частичную оплату за товары, в том числе по инвойсам, указанным в поручениях об оплате N 2,7.
Письмом от 03.06.2014 N 5 продавец товаров также подтверждает частичную оплату за товары согласно поручениям об оплате N 2,7 в сумме 70 940 долларов США и что задолженность общества по данным поставкам составляет 338 226,28 долларов США.
Обществом также представлена ведомость банковского контроля по контракту, в котором содержится информация о спорных ДТ. Из ведомости банковского контроля по контракту также следует, что цена товаров, оформленных по указанным ДТ, и подлежащая уплате продавцу, соответствует таможенной стоимости, указанной в инвойсах продавца.
Из решений о проведении дополнительных проверок следует, что таможня в обоснование заявленных стоимостей товаров дополнительно запрашивала у общества: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, экспортные таможенные декларации страны отправления, бухгалтерские документы об оприходовании товаров, банковские документы об оплате за товар по предыдущим поставкам, спецификация к контракту.
В то же время ни действующим законодательством, ни обычаями делового оборота не предусмотрена обязанность декларанта иметь в наличии экспортную декларацию, и ее отсутствие само по себе не может являться основанием для корректировки таможенной стоимости товаров. Отсутствие прайс - листа при наличии других документов (в частности инвойсов), содержащих полную информацию, необходимую для определения таможенной стоимости по цене сделки, не является основанием для корректировки таможенной стоимости по шестому (резервному) методу.
На момент проведения дополнительной проверки сроки оплаты товаров, предусмотренные контрактом и дополнительными соглашениями к нему, не истекли, в связи с чем требование о представлении банковских документов по оплате за товар суд находит необоснованным. Документы о частичной оплате за ввезенные товары и спецификации к контракту на каждую партию товаров представлены обществом в ходе судебного разбирательства.
Отсутствие документов об оприходовании товаров также не может служить основанием для корректировки заявленной таможенной стоимости, поскольку они являются внутренними документами общества.
Изложенные обстоятельства и перечисленные выше доказательства в совокупности подтверждают, что декларантом представлен пакет документов, необходимый для таможенного оформления в соответствии с выбранным таможенным режимом, а также документы и сведения, выражающие содержание сделки и информацию по условиям ее оплаты, анализ и оценка которых позволяют суду сделать вывод о том, что они являлись достаточными для определения таможенной стоимости товаров, задекларированных по спорным декларациям, в соответствии со статьей 4 Соглашения - по цене сделки с ввозимыми товарами.
Непредставление дополнительно запрошенных документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных обществом при определении таможенной стоимости товаров по первому методу.
Доказательства, указывающие на недостоверность сведений, содержащихся в представленных обществом документах, противоречия между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных товаросопроводительных и коммерческих документах, относящихся к контракту, таможня не представила.
Кроме того, при определении таможенной стоимости иным методом, чем основной метод, таможня должна не просто сомневаться в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости товара, а иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости товара.
Такие доказательства таможня не представила. Таможня также нарушила принцип последовательности применения методов определения таможенной стоимости товаров.
Поскольку основным методом определения таможенной стоимости товара является метод по цене сделки с ввозимыми товарами, таможенный орган обязан доказать наличие оснований, исключающих применение предыдущих методов.
Таможня в обоснование сомнений в достоверности заявленной к декларированию стоимости товаров не доказала наличие условий, препятствующих применению метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, не подтвердила отсутствие возможности применения второго - пятого методов определения таможенной стоимости.
Довод таможни о низком ценовом уровне заявленной таможенной стоимости ввезенных обществом товаров судом первой инстанции правомерно отклонен как необоснованный, поскольку таможня не доказала, что имеющаяся в таможенном органе информация относится к аналогичным товарам этого же поставщика, на аналогичных условиях поставки и объема, именно за спорный период времени, поскольку любое различие этих условий может привести к существенным изменениям цены товара. Различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к сделке общества с контрагентом, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки. Таможня не подтвердила сопоставимость условий ввоза соответствующего товара, его качественных и количественных характеристик с ввезенными обществом товарами.
На основании вышеизложенного суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что действия таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных обществом по спорным декларациям, противоречат требованиям ТК ТС, Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", нарушают права и интересы заявителя в предпринимательской деятельности и незаконно возлагают на него обязанности по уплате дополнительных таможенных платежей.
В соответствии со статьей 89 ТК ТС излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с названным Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Согласно статье 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза.
В соответствии с частью 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов - в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Корректировка таможенной стоимости ввезенных обществом товаров привела к возникновению у последнего незаконно возложенной обязанности по уплате дополнительно начисленных таможенных платежей
По данным таможни, общая сумма таможенных платежей, доначисленных в результате корректировки таможенной стоимости товаров, ввезенных по спорным декларациям, составляет 83 360 рублей 57 копеек.
Согласно уточненному расчету общества, сумма излишне уплаченных таможенных платежей составляет 2 794 825 рублей. Расчет суммы таможенных платежей, подлежащих возврату, обществом сделан исходя из стоимости товаров, указанных в инвойсах продавца и подлежащей уплате в установленные контрактом сроки.
В силу изложенного таможенные платежи в сумме 2 794 825 рублей, дополнительно начисленные в результате корректировки таможенной стоимости товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации по спорным декларациям, являются излишне уплаченными и подлежат возврату лицу, их уплатившему. Факт уплаты указанной суммы таможенных платежей подтверждается материалами дела и таможней не оспаривается. Доказательства наличия у общества задолженности по таможенным платежам таможней в суд не представлены. Досудебный порядок урегулирования спора обществом соблюден.
На основании вышеизложенного судом первой инстанции правомерно удовлетворены заявленные требования.
Доводы таможни, изложенные в апелляционной жалобе, судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, противоречат материалам дела и сложившейся в Российской Федерации судебной практике, а также опровергнуты приведенными выше правовыми нормами.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Республики Дагестан от 03.10.2014 по делу N А15-2393/2014.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 03.10.2014 по делу N А15-2393/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
С.А. Параскевова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А15-2393/2014
Истец: ООО "Шелковый путь"
Ответчик: ГУ "Дагестанская таможня"
Третье лицо: ГУ "Дагестанская таможня"