г. Москва |
|
15 января 2015 г. |
Дело N А41-39391/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 января 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Игнахиной М.В.,
судей Немчиновой М.А., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: Канашиной О.С.,
при участии в заседании:
от ООО "ПРОМРЕСУРСЫ" - представители не явились, извещены надлежащим образом,
от ИФНС России по г. Мытищи Московской области - Никешин А.Ю., представитель по доверенности от 12.01.2014 N 04-34/00119,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПРОМРЕСУРСЫ" на решение Арбитражного суда Московской области от 21.10.2014 по делу N А41-39391/14, принятое судьей Агальцевой Ю.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ПРОМРЕСУРСЫ" о признании незаконным решения ИФНС России по г. Мытищи Московской области об отказе в государственной регистрации юридического лица от 03 июня 2014 года, понуждении ИФНС России по г. Мытищи Московской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью "Промресурсы" согласно заявлению форма N Р13001, полученному 27.05.2014.
N 2015,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Промресурсы" (далее - общество, ООО "Промресурсы") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к ИФНС по г. Мытищи Московской области (далее - инспекция, уполномоченный орган, регистрирующий орган) о признании незаконным решения инспекции об отказе в государственной регистрации юридического лица от 03.06.2014; обязании установить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "Промресурсы" согласно заявлению (форма N Р13001), полученному 27.05.2014 N 2015.
Решением Арбитражного суда Московской области от 21.10.2014 по делу N А41-39391/14 в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д. 111-112).
Не согласившись с указанным судебным актом суда первой инстанции общество обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Дело рассматривается в соответствии со статьями 121, 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей ООО "Промресурсы", надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда.
В судебном заседании апелляционного суда представитель инспекции возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в соответствии со статьями 266 - 268 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя уполномоченного органа, апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела 27.05.2014 обществом представлены в инспекцию заявление по форме Р13001 (36-42); единоличное решение учредителя от 22.05.2014 (л.д. 45); платежное поручение от 22.05.2014 N 191 об уплате государственной пошлины (л.д. 44); изменения в устав, утвержденные решением единственного участника (л.д.46-47); договор краткосрочной субаренды нежилого помещения от 15.04.2014 N 28 (л.д.50-58); гарантийное письмо от 16.05.2014 N 215/2014 (л.д.49).
Согласно отметке инспекция приняла указанное заявление общества 27.05.2014 с присвоением входящего номера 02616ЮП.
Решением от 03.06.2014 инспекция отказала обществу в регистрации юридического лица (л.д.8). Данное решение мотивировано непредставлением определенных подпунктом "а" пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (далее - Закон N 129-ФЗ) документов. В качестве оснований к отказу указано, что согласно пункту V приложения N 20 приказа от 25.01.2012 NММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" в незаполненных полях прочерк не проставляется (оно остается пустым). В представленном заявлении по форме P13001 на листе Б в пункте 9, листе М в пунктах 3.5.1.8, 3.5.1.9 проставлены прочерки.
Полагая, что решение уполномоченного органа не соответствует требованиям Закона N 129-ФЗ, ООО "Промресурсы" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из несоблюдения обществом порядка представления документов на государственную регистрацию.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции.
Согласно части 1 статьи 198 и части 4 статьи 200 АПК РФ суд по заявлению лиц, полагающих незаконным решение государственного органа, может признать его таковым, если установит несоответствие решения закону или иному нормативному правовому акту, а также установит, что решением нарушаются права и интересы заявителя, в том числе на него незаконно возлагаются какие-либо обязанности.
В силу части 4 статьи 18 Закона N 129-ФЗ в случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой его места нахождения регистрирующий орган (налоговая инспекция) вносит в ЕГРЮЛ соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.
Местонахождение юридического лица определяется местом его государственной регистрации, указываемой в учредительных документах (статья 54 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины (статья 17 Закона N 129-ФЗ).
Указанный перечень документов является исчерпывающим, в силу части 4 статьи 9 Закона о государственной регистрации регистрирующий орган не вправе требовать представление иных документов.
В силу подпунктов "а", "б" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, заявитель представил на регистрацию все документы, перечисленные в статье 12 Закона N 129-ФЗ и обратился в надлежащий регистрирующий орган.
Согласно пункту 4.1 статьи 9 Закона N 129-ФЗ вступившему в силу с 1 июля 2009 года, регистрирующий орган не вправе проверять формы представленных документов на предмет соответствия законодательству, кроме заявления о государственной регистрации, и содержащихся в них сведений, за исключением случаев, которые предусмотрены данным Законом.
Форма заявления, представленного обществом на государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (Р13001), соответствует закону.
Налоговый орган в обоснование отказа в регистрации сослался на наличие прочерков в графах листа Б (пункт 9), листах М (пункты 3.5.1.8, 3.5.1.9), которые не заполняются.
Между тем, проставление прочерков в тексте заявления не свидетельствует об отсутствии соответствующего документа либо недостоверности заявленных в нем сведений, а доводы инспекции об обратном не основаны на нормах законодательства РФ.
Ссылка уполномоченного органа на необходимость соблюдения требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (далее - требования), а именно разделе V, в данном случае отклоняется судебной коллегией.
В силу пункта 5.6 требований в листе Б заявления "Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом" заполняется с учетом положений пункта 2.3 настоящих Требований.
Согласно пункту 2.3 требований в разделе 2 "Адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом" элементы адреса указываются с учетом следующего.
В пункте 2.1 показатель заполняется обязательно.
В пункте 2.2 показатель заполняется обязательно в соответствии с приложением 1 к настоящим Требованиям.
В пунктах 2.3 - 2.9 показатели заполняются при наличии в адресе сведений о соответствующем элементе путем обязательного заполнения двух полей. В первом указывается тип адресного объекта, во втором - соответственно наименование или номер адресного объекта.
В пунктах 2.3 - 2.6 тип адресного объекта указывается с использованием сокращения в соответствии с приложением 2 к настоящим Требованиям.
В пунктах 2.7 - 2.9 тип адресного объекта указывается полностью.
При указании элементов адреса (места нахождения) для городов Москва и Санкт-Петербург подпункты 2.3 - 2.5 не заполняются.
Согласно пункту 5.17 требований Лист М заявления "Сведения о заявителе" заполняется в отношении физического лица, выступающего заявителем.
5.17.1. В разделе 1 "Заявителем является" в поле, состоящем из одного знакоместа, проставляется соответствующее цифровое значение.
5.17.2. Раздел 2 "Сведения об управляющей организации" заполняется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц, в случае, если в разделе 1 значение 3 проставлено в отношении управляющей организации юридического лица, в чьи учредительные документы вносятся изменения.
5.17.3. Раздел 3 "Сведения о заявителе" заполняется с учетом положений соответственно подпунктов 2.9.1, 2.9.2, 2.9.3, 2.9.5, 2.9.6 настоящих Требований.
Пункт 3.6 заполняется с учетом положений абзаца четвертого подпункта 2.20.4 настоящих требований.
5.17.4. Раздел 4 заполняется с учетом положений пункта 2.20.5 настоящих Требований.
5.17.5. Раздел 5 "Сведения о лице, засвидетельствовавшем подлинность подписи заявителя в нотариальном порядке" заполняется с учетом положений пункта 2.20.6 настоящих требований.
Из содержания положений данных требований не следует, что в случае при заполнении пункта 9 листа Б и отсутствия офиса, номера офиса; пунктов 3.5.1.8, 3.5.1.9 листа М при отсутствии корпуса, номера корпуса, квартиры, ее номера ставится не прочерк, а графа остается незаполненной.
Вышеуказанные положения требования не содержат сведений о том, какие листы подлежат заполнению (проставление пробелов) при подаче заявления о государственной регистрации по форме Р13001, а какие нет, также отсутствуют указание на то, какие листы не заполняются ввиду отсутствия сведений (не ставится прочерк).
Соответственно, заявитель, заполняя заявление по установленной форме, не допустил нарушений, а, следовательно, не допустил и представления недостоверных документов.
При этом само по себе наличие прочерков в графах заявления о регистрации, которые не должны заполняться не влияет на содержание представляемых в регистрирующий орган сведений и не меняет формы заявления.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что выявленные регистрирующим органом недостатки в заявлении общества не могли повлиять на рассмотрение заявления и внесение в ЕГРЮЛ соответствующих сведений и являться основанием для отказа в государственной регистрации заявителю на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ, то есть в связи с непредставлением определенных Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.
Ссылки регистрирующего органа на представление заявителем недостоверных сведений несостоятельны, поскольку ООО "Промресурсы" представило полный пакет документов, которые недостоверных сведений не содержали. Неправильное заполнение формы заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, (форма Р13001) в данном случае не повлекло за собой регистрации недостоверных сведений в ЕГРЮЛ.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Проанализировав доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи согласно требованиям статей 65, 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что наличие недостоверных сведений в документах, представленных на государственную регистрацию, инспекцией не доказано, правомерность вынесения решения об отказе в государственной регистрации юридического лица по тем основаниям, которые в нем изложены, не подтверждена.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение Арбитражного суда Московской области от 21.10.2014 по делу N А41-39391/14 подлежит отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований и возложением на инспекцию обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Расходы по государственной пошлине, согласно статье 110 АПК РФ и статьи 333.21 НК РФ, понесенные обществом при обращении в суд первой инстанции, относятся на регистрационный орган.
В силу статьи 110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на ее заявителя.
В подтверждение факта уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе заявитель представил копию платежного поручения от 18.11.2014 N 231351.
Вместе с тем документы об уплате госпошлины представляются в суд только в подлинном экземпляре, поскольку платежный документ относится к конкретному делу, подлежащему рассмотрению.
Ксерокопии и фотокопии платежных документов не могут быть приняты арбитражным судом в качестве надлежащих доказательств уплаты госпошлины.
Поскольку оригинала документа, подтверждающего уплату обществом государственной пошлины, не представлено, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для распределения судебных расходов, связанных с рассмотрением апелляционной жалобы.
При этом обществом не лишено возможности обратиться в суд с заявлением в установленном законом порядке с приложением оригинала платежного поручения.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 21 октября 2014 года по делу N А41-39391/14 отменить.
Признать незаконным решение инспекции ФНС по г. Мытищи Московской области от 3.06.2014 об отказе в государственной регистрации юридического лица.
Обязать ИФНС по г. Мытищи Московской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью "Промресурсы" согласно заявлению (форма N Р13001), полученному 27 мая 2014 года N 2015.
Взыскать с ИФНС по г. Мытищи Московской области в пользу ООО "Промресурсы" 2 000 рублей государственной пошлины за подачу заявления в суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Игнахина |
Судьи |
М.А. Немчинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-39391/2014
Истец: ООО "Промресурсы"
Ответчик: ИФНС по г. Мытищи Московской области
Третье лицо: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Мытищи Московской области