город Ростов-на-Дону |
|
12 января 2015 г. |
дело N А32-25162/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 января 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.,
судей Сурмаляна Г.А., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н.,
при участии:
от заявителя: представитель Потемкин Д.А. по доверенности от 22.12.2014;
от заинтересованного лица: представитель Вальц Д.Э. по доверенности от 03.04.2014;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу апелляционную жалобу Туркина Дмитрия Евгеньевича
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 20.10.2014 по делу N А32-25162/2012
по заявлению Туркина Дмитрия Евгеньевича
к заинтересованному лицу Новороссийской таможне
о признании незаконными действий,
принятое в составе судьи Суминой О.С.,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Туркин Дмитрий Евгеньевич (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края к Новороссийской таможне (далее - таможня, таможенный орган) с заявлением о признании незаконными действий по определению таможенной стоимости по ДТ N 10317100/080611/0008815 и обязании принять таможенную стоимость товара, заявленного в ДТ N 10317100/080611/0008815 (далее - спорная ДТ), определенную декларантом первым методом.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.03.2013, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2013, заявленные требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что таможня не доказала обоснованность определения таможенной стоимости ввезенного товара по резервному методу, общество представило все необходимые документы в соответствии с требованиями таможенного законодательства, в связи с чем, у таможни отсутствовали основания для проведения дополнительной проверки таможенной стоимости товара.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.09.2013 решение суда первой инстанции от 29.03.2013 и постановление суда апелляционной инстанции от 26.06.2013 отменены и дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции ввиду того, что они приняты по неполно исследованным обстоятельствам дела и при неполной оценке доказательств в том числе представленных в материалы дела.
В своём постановлении суд кассационной инстанции указал, что оспариваемые действия таможни имели место не в результате дополнительной проверки таможенной стоимости, а в результате отмены решения о принятии таможенной стоимости товара, ввезенного по ДТ N N10317100/080611/0008815, в порядке ведомственного контроля. При этом, таможня не корректировала таможенную стоимость ввезенного предпринимателем товара с применением иного метода определения, применялся первый метод, но с учетом цены и условий поставки, указанных в экспортных декларациях, полученных в результате международного сотрудничества в Турецкой Республикой.
Решением суда первой инстанции от 20.10.2014, принятым при новом рассмотрении дела, требования предпринимателя (с учетом уточнений в порядке статьи 49 АПК РФ) оставлены без удовлетворения ввиду законности оспариваемых в деле действий таможни.
Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель подал в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции от 20.10.2014 отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что предприниматель подтвердил правомерность определения таможенной стоимости ввезенного по спорной ДТ товара по стоимости сделки (первый метод); действия таможни по непринятию заявленной предпринимателем таможенной стоимости незаконны; применяя 1 метод определения таможенной стоимости, таможенный орган обязан был использовать сведения, документально подтверждающие цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза; использование сведений, содержащихся в экспортной декларации Республики Турция для целей применения первого метода определения таможенной стоимости - является нарушением требований международного Соглашения "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" от 25.01.2008; иных обязанностей, кроме отраженных в Договоре N 01-2011 предприниматель перед фирмой "MuratTekstil" (Турция) - не имел. Письмо ЗАО "ЗИМ Раша" о стоимости доставки товаров по маршруту Стамбул-Новороссийск не может свидетельствовать о цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, поскольку не указывает на предпринимателя как на лицо оплатившее перевозку и не свидетельствует о наличии у предпринимателя обязанности оплачивать перевозку; таможенным органом неправомерно внесены в КТС-1 сведения об определении таможенной стоимости в соответствии с первым методом, так как применение данного метода с использованием информации содержащейся в экспортных деклараций недопустимо.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 АПК РФ.
В судебном заседании представитель предпринимателя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представитель таможни в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 04.04.2011 года индивидуальный предприниматель Туркин Дмитрий Евгеньевич и фирма "Murat Tekstil" (Турция) заключили Договор N 01-2011. Согласно указанному Договору, фирма "Murat Tekstil" продала, а предприниматель купил товар в количестве, ассортименте и по цене, определенной в инвойсах и в Дополнительных соглашениях к Договору, на каждую поставляемую часть товара. В инвойсах согласован ассортимент товара подлежащего поставке, а также наименование, модель, изготовитель, товарный знак, количество товара в кг. Согласована (определена) цена товара и общая сумма в Долларах США. Товар поставляется морским транспортом на условиях CFR-Новороссийск (ИНКОТЕРМС 2000). Контрактом обозначен срок начала и срок окончания поставок, а также срок действия Контракта для взаимных расчетов.
По ДТ N 10317100/080611/0008815 произведено таможенное оформление ввезенных товаров.
Товар N 1 - трикотажное полотно машинного вязания из 100% хлопка напечатанное, ширина 48-50-52-60 см, всего 3721 кг, для производства швейных изделий, производитель: "MURATTEKSTIL GIDA INS. SAN. IC. VE DIS TIC. LTD. STI", Турция, товарный знак: "MURATTEKSTIL".
Товар N 2 - трикотажное полотно машинного вязания из 100% хлопка отбеленное, ширина 44-46-48-50-52-54-56-70 см, всего 5317 кг, для производства швейных изделий, производитель: "MURATTEKSTIL GIDA INS. SAN. IC. VE DIS TIC. LTD. STI", Турция, товарный знак: "MURATTEKSTIL".
Товар N 3 - трикотажное полотно машинного вязания из 100% хлопка окрашенное (однотонное), ширина 44-46-48-50-52-54-70-96-105 см, всего 10187 кг, для производства швейных изделий, производитель: "MURATTEKSTIL GIDA INS. SAN. IC. VE DIS TIC. LTD. STI", Турция, товарный знак: "MURATTEKSTIL".
Декларант определил таможенную стоимость ввезенных товаров по 1-му методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены документы, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами согласно описи документов указанной в декларации, в том числе контракт, приложение, паспорт сделки, инвойс, упаковочный лист, транспортные документы и т.д.
09.06.2011 г. по ДТ N 10317100/080611/0008815 таможенным органом было вынесено решение о проведении дополнительной проверки.
10.06.2011 г. таможенным органом было вынесено решение о корректировке и принятии скорректированной таможенной стоимости товаров, декларированных по ДТ N 10317100/080611/0008815.
21.05.2012 г. решением заместителя начальника Новороссийской таможни N 10317000/210512/92 в порядке ведомственного контроля, решение Новороссийского центрального таможенного поста о корректировке и принятии скорректированной таможенной стоимости товаров, декларированных по ДТ N 10317100/080611/0008815 - отменено.
Таможенным органом вновь было принято решение о проведении дополнительной проверки. По запросу таможенного органа общество частично представило таможенному органу дополнительные документы.
Новороссийская таможня отказала заявителю в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень.
Тем не менее, 09.06.2012 Новороссийской таможней вновь была самостоятельно определена таможенная стоимость товаров по ДТ N 10317100/080611/0008815 путем составления КТС-1, в связи с чем, 09.06.2012 выставлено требование об уплате таможенных платежей N 3802.
Посчитав действия таможни незаконными, предприниматель обратился с заявлением в арбитражный суд.
Повторно исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд апелляционной инстанции не нашёл достаточных оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, учитывая, что они соответствуют позиции суда кассационной инстанции, высказанной в постановлении по настоящему делу при его направлении на новое рассмотрение по оценке ряда доказательства, а так же позиции по сходному делу N А32-25280/2012.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашения, основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
Частью 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для ввоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 Соглашения. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца.
В силу части 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее
определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно статье 69 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с Кодексом. В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости товаров считается незавершенным.
Статьей 68 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Статьей 24 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании" предусмотрено: если иное не предусмотрено данным Федеральным законом и иными федеральными законами, вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела.
В случае, если после отмены (изменения) в порядке ведомственного контроля решения нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела требуется принятие нового решения в области таможенного дела, такое решение принимается уполномоченным таможенным органом в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле в сроки, установленные для проведения таможенного контроля.
При первоначальном рассмотрении дела суды первой и апелляционной инстанций признали требования предпринимателя правомерными.
Отменяя судебные акты и направляя дело на новое рассмотрение, суд кассационной инстанции сослался на следующее.
Суды первой и апелляционной инстанций указали, что по результатам дополнительной проверки определения таможенной стоимости товара, ввезенного предпринимателем по ДТ N 10317100/080611/0008815, таможня отказала предпринимателю в применении первого метода и откорректировала таможенную стоимость ввезенного товара.
При этом суды не проверили довод таможни о том, что проведена не дополнительная проверка в рамках статьи 69 Таможенного кодекса таможенного союза, а проверка в порядке ведомственного контроля (статья 24 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании").
Суды не проверили довод о том, что таможня не корректировала таможенную стоимость ввезенного предпринимателем товара с применением иного метода определения, а применила первый метод, рассчитав таможенную стоимость по цене, указанной в экспортных декларациях, полученных в результате международного сотрудничества с Республикой Турция.
Суды не проверили довод таможни о том, что корректируя таможенную стоимость ввезенного предпринимателем товара по спорной ДТ, таможня исходила из того, что в результате ведомственного контроля установлены несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товара, в документах, представленных предпринимателем.
При новом рассмотрении дела суду необходимо устранить допущенные нарушения и проверить общую стоимость ввезенного предпринимателем товара, указанную в ДТ N N N10317100/080611/0008815, инвойсах компании-поставщика, платежных документах предпринимателя, ведомости банковского контроля и экспортных декларациях, подлежащих оценке по правилам статьи 71 АПК РФ при их наличии в материалах дела.
Учитывая приведённые выше позиции суда кассационной инстанции, суд первой инстанции в результате исполнения указаний суда кассационной инстанции об устранении допущенных нарушений, принял решение об оставлении заявления предпринимателя без удовлетворения.
При этом суд первой инстанции сослался на следующее.
Определяя таможенную стоимость ввезенного предпринимателем товара по спорной ДТ, таможня исходила из того, что в результате ведомственного контроля установлены несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товара, в документах, представленных предпринимателем, а именно:
Как указано в решении таможни, товар, прибывший в контейнере N ZCSU8325110, задекларирован по ДТ N 10317100/080611/0008815. В качестве документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, декларантом представлен инвойс от 23.05.2011 N 68600, согласно которому стоимость товара на условиях CFR-Новороссийск, составила 39795,75 долл. США.
Как видно из ведомости банковского контроля Туркин Д.Е. уплатил поставщику по ДТ N 10317100/080611/0008815 - 39795,75 доллара США.
Согласно экспортной декларации Турции N 11343100EX066653 от 19.05.2011 стоимость товара составила 211475 долл. США.
Во исполнение указаний суда кассационной инстанции суд первой инстанции исследовал вопрос стоимости указанной в счетах продавца.
В результате установить действительную стоимость, указанную продавцом, суду не представилось возможным, поскольку в нарушение статьи 75 АПК РФ представленные суду как предпринимателем, так и таможней документы, не содержат надлежащим образом заверенного перевода.
Предприниматель в ходе мероприятий таможенного контроля и в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции не устранил указанных противоречий в стоимости товара, ввезенного в контейнере N ZCSU8325110 и задекларированного по существенно различающимся ценам.
Данных противоречий так же не может устранить и суд апелляционной инстанции ввиду того, что он располагает теми же доказательствами в материалах дела, что и суд первой инстанции.
Доводы предпринимателя в обоснование заявления отклонены судом первой инстанции со ссылкой на следующие обстоятельства.
В сроки, установленные п. 23 порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, декларант не осуществил корректировку таможенной стоимости товаров, оформленного по ДТ N 10317100/080611/0008815.
Таможенным органом 09.06.2012 самостоятельно определена таможенная стоимость товаров, декларированных предпринимателем по ДТ N 10317100/080611/0008815, в соответствии со статьей 4, 5 Соглашения на основании ценовой информации предоставленной таможенной службой Турции. Копии КТС и ДТС-1 направлены декларанту почтой письмом Новороссийской таможни N14/22346 от 13.06.2012.
Осуществляя корректировку таможенной стоимости товара по спорной ДТ, должностное лицо ОКТС таможни использовало ценовую информацию, полученную в результате международного сотрудничества, основанную на данных, относящихся именно к поставке товаров по ДТ 10317100/080611/0008815. Следовательно, доводы предпринимателя о несоответствии действий должностного лица ОКТС таможни пунктам 11,19 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза (утв. Приказом ФТС РФ от 14.01.2011 N 272), не имеют под собой оснований.
Доводы предпринимателя о применении резервного метода правомерно отклонены судом, поскольку не соответствуют обстоятельствам дела. Таможенная стоимость принята на основании метода по стоимости сделки, то есть по первому методу определения таможенной стоимости.
Основываясь на изложенном, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что у таможенного органа имелись основания для отказа в принятии заявленной предпринимателем таможенной стоимости ввозимых товаров, а действия таможни по самостоятельному определению 09.06.2012 таможенной стоимости по ДТ N 10317100/080611/0008815 являются законными и обоснованными.
Дополнительно оценив обстоятельства дела с учётом так же позиции суда кассационной инстанции по сходному делу N А32-25280/2012, суд апелляционной инстанции не нашёл достаточных оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о том, что у таможенного органа имелись основания для определения таможенной стоимости ввозимого по ДТ N10317100/080611/0008815 товара исходя из ценовой информации, предоставленной таможенной службой Турции (экспортной декларации) и транспортных расходов с учётом базиса поставки FOB-Стамбул.
При изложенных обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены обжалуемого судебного акта. Апелляционная жалоба предпринимателя отклоняется.
Поскольку при подаче апелляционной жалобы предприниматель не уплатил государственную пошлину и данная жалоба не подлежит удовлетворению, на основании статьи 333.21 НК РФ с предпринимателя надлежит взыскать в доход федерального бюджета 100 рублей государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.10.2014 по делу N А32-25162/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Туркина Дмитрия Евгеньевича, ОГРН 304263211200066, зарегистрированного по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, посёлок Горячеводский, пер. Выгонный, дом N 1а, в доход федерального бюджета 100 (сто) рублей судебных расходов по оплате госпошлины за подачу апелляционной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-25162/2012
Истец: Туркин Дмитрий Евгеньевич
Ответчик: Новороссийская таможня
Третье лицо: Новороссийская таможня
Хронология рассмотрения дела:
30.04.2015 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2127/15
12.01.2015 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-21386/14
20.10.2014 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-25162/12
19.09.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5459/13
26.06.2013 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-7848/13
29.03.2013 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-25162/12