г. Хабаровск |
|
15 января 2015 г. |
Дело N А73-9634/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 января 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю: представитель не явился;
от индивидуального предпринимателя Соболь Лилии Валерьевны: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Соболь Лилии Валерьевны
на решение от 23.09.2014
по делу N А73-9634/2014
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Зверевой А.В.
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю
к индивидуальному предпринимателю Соболь Лилии Валерьевне;
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю (далее - Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, Управление, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Соболь Лилии Валерьевны (далее - предприниматель, ИП Соболь Л.В.) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Решением от 23.09.2014 суд удовлетворил заявленные требования.
Не согласившись с судебным актом, ИП Соболь Л.В. обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, в связи с неправильным применением норм материального права, а также незаконностью и необоснованностью судебного акта и принять новое решение.
Определением от 03.12.2014 апелляционный суд перешел к рассмотрению дела по правила первой инстанции, в связи с тем, что судом первой инстанции допущены нарушения норм процессуального права, выразившиеся в рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, поскольку за допущенное нарушение, в соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, для индивидуальных предпринимателей предусмотрен административный штраф в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Административный орган, ИП Соболь Л.В., извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не принимали участия в заседании суда апелляционной инстанции.
В своем отзыве Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю просит привлечь ИП Соболь Л.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, апелляционный суд приходит к следующему.
Из материалов дела видно, что индивидуальный предприниматель Соболь Лилия Валерьевна, зарегистрирована 10.02.2004 г. Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Владивостока за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304253604100022, ИНН 253601147748.
Должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю при осуществлении внеплановой проверки по распоряжению заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Царенко Сергея Анатольевича от 20.05.2014 N 632 обнаружено следующее:
23 мая 2014 года в магазине "Бубль Гумм" ИП Соболь Л.В. по адресу: г. Хабаровск, ул. Воронежская, 31, ИП Соболь Л.В. нарушила требования Технического регламента Таможенного союза 008/2011 "О безопасности игрушек" и допустила продажу непродовольственных товаров детского ассортимента торговой марки "LANKON TOYS" в ассортименте, выложенных на витринных прилавках с наличием ценников, скомплектованных и упакованных изготовителем в групповые упаковки (от 2 и более единиц), на маркировочных ярлыках которых отсутствует информация о комплектности, а именно:
игрушка для ванной код 63346 в количестве 7 наборов по цене 179 рублей, игрушка для ванной код 63365 в количестве 8 наборов по цене 149 рублей, игрушка для ванной код 63380 в количестве 9 наборов по цене 189 рублей, игрушка для ванной код 154262 в количестве 3 наборов по цене 199 рублей.
Факт нарушения зафиксирован в акте проверки N 632 от 11.06.2014 г.
Уведомлением от 11.06.2017 г. рассмотрение вопроса о составлении протокола об административном правонарушении по выявленному нарушению назначено на 04.07.2014 г. в 10-30. Указанное уведомление направлено в адрес предпринимателя посредством почтовой связи и вручено 25.06.2014 г., согласно почтовому уведомлению о вручении.
04.07.2014 г. главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Скоровой С. Н. в присутствии представителя предпринимателя Забродиной О. В. по доверенности N 15/14 от 17.06.2014 г., при надлежащем извещении, составлен в отношении предпринимателя Соболь Л. В. протокол N 769 от 04.07.2014 г. по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.43 КоАП РФ, совершенных индивидуальными предпринимателями, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1. КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, Управление с соответствующим заявлением и материалами административного производства обратилось в арбитражный суд.
В силу пункта 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 798 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек" принят ТР ТС 008/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности игрушек" (далее - ТР ТС 008/2011).
Согласно пункту 1 статьи 1 ТР ТС 008/2011, настоящий технический регламент Таможенного союза распространяется на выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза игрушки, ранее не находившиеся в эксплуатации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 ТР ТС 008/2011, настоящий технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к игрушкам в целях защиты жизни и здоровья детей и лиц, присматривающих за ними, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (потребителей) игрушек относительно их назначения и безопасности.
В силу пункта 1 статьи 3 ТР ТС 008/2011, игрушки выпускаются в обращение на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется, и при условии, что они прошли подтверждение соответствия согласно статье 6 настоящего технического регламента Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется.
Согласно пункту 2 статьи 3 ТР ТС 008/2011, игрушки, соответствие которых требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза не подтверждено, не должны быть маркированы единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускаются к выпуску в обращение на рынке.
В силу пункта 3 статьи 3 ТР ТС 008/2011, игрушки, не маркированные единым знаком обращения на рынке государств - членов Таможенного союза, не допускаются к выпуску в обращение на рынке.
В соответствии с пунктом 5.4 статьи 4 ТР ТС 008/2011, в зависимости от вида игрушки в содержание маркировки, включают: комплектность (для наборов), правила эксплуатации игрушки, способы гигиенической обработки, меры безопасности при обращении с игрушкой, предупредительные надписи, инструкцию по сборке.
Предупредительная информация должна содержать указание об особых мерах предосторожности при использовании в соответствии с приложением 3 настоящего технического регламента Таможенного союза.
Пунктом 6 данной статьи установлено, что маркировка и техническая документация, поставляемая в комплекте с игрушкой, выполняются на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства - члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) - члена(ов) Таможенного союза.
В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, ответственность предусмотрена за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса. Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
По материалам проверочных мероприятий второй инстанцией установлено, что административным органом в ходе проверки выявлены нарушения предпринимателем указанных выше нормоположений, а именно:
23 мая 2014 года в магазине "Бубль Гумм" допущена продажа непродовольственных товаров детского ассортимента торговой марки "LANKON TOYS" в ассортименте, выложенные на витринных прилавках с наличием ценников, скомплектованные и упакованные изготовителем в групповые упаковки (от 2 и более единиц), на маркировочных ярлыках которых отсутствует информация о комплектности.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Факт правонарушения и вина предпринимателя подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении N 769 от 04.07.2014 г., актом проверки N 632 от 11.06.2014, материалами фотосъемки, письменными объяснениями, протоколами лабораторных исследований и иными материалами дела.
Принимая во внимание выше установленные обстоятельства, апелляционная инстанция полагает, что в действиях предпринимателя имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43. КоАП РФ.
Вина предпринимателя заключается в бездействии и выражается в нарушении подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции, защиты прав потребителей при реализации продукции.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, апелляционным судом не установлено.
Кроме того, суд отклоняет довод предпринимателя о нарушении административным органом положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и юридических лиц и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора).
Для выявления рассматриваемого правонарушения не требовалось взаимодействий государственных органов и предпринимателя. Фактическое обнаружение признаков правонарушения уполномоченными лицами административного органа является достаточным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
При этом, правоотношения в области привлечения к административной ответственности урегулированы Кодексом Российской Федерации об административных правоотношениях
Порядок, сроки привлечения предпринимателя к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Оснований для применения статьи 2.9. КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным, исходя из обстоятельств совершения административного правонарушения, апелляционным судом не установлено.
С учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для привлечения ИП Соболь Л.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 23.09.2014 по делу N А73-9634/2014 отменить.
Индивидуального предпринимателя Соболь Лилию Валерьевну привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей в доход федерального бюджета.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Судья |
Т.Д. Пескова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-9634/2014
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю
Ответчик: ИП Соболь Лилия Валерьевна
Третье лицо: Арбитражный суд