г. Санкт-Петербург |
|
12 января 2015 г. |
Дело N А26-6706/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 января 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Дмитриевой И.А.
судей Згурской М.Л., Третьяковой Н.О.
при ведении протокола судебного заседания: Кривоносовой О.Г.
при участии:
от истца (заявителя): не явился (извещен)
от ответчика (должника): не явился (извещен)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-27392/2014) ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Питкяранта Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 23.09.2014 по делу N А26-6706/2014 (судья Подкопаев А.В.), принятое
по иску (заявлению) ОАО "Карьероуправление "Мосавтодор"
к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Питкяранта Республики Карелия
о признании недействительным решения
установил:
Открытое акционерное общество "Карьероуправление "Мосавтодор" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Питкяранта Республики Карелия (далее - Управление, пенсионный фонд) о признании недействительным решения N 009 00 814 РК 0001 от 15.07.2014.
Решением суда от 23.09.2014 заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе Управление, не согласившись с решением суда первой инстанции, считая его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.
Лица, участвующие в деле, уведомлены о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) не является процессуальным препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы по существу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 15 мая 2014 года общество по телекоммуникационным каналам связи направило в адрес управления файлы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее по тексту - РСВ-1).
15 мая 2014 года управлением составлен и направлен протокол проверки, согласно которому общество уведомлено, что предоставленная обществом отчетность не принята управлением. 15 мая 2014 года управлением также вынесено уведомление N 1, согласно которому в связи с несоответствием расчета утвержденной форме расчета, и (или) противоречии между сведениями, содержащимися в документах, представленных обществом, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за 1 квартал 2014 года не принимается.
5 июня 2014 года пенсионным фондом составлен акт камеральной проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов - обществом.
Решением и.о. начальника управления от 5 июня 2014 года общество привлечено к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 46 Федерального закона N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N212-ФЗ) в виде штрафа в размере 397 945 рублей 47 копеек.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, признал заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
В соответствии с положениями части 1 статьи 3 Закона N 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством осуществляет Фонд социального страхования и его территориальные органы.
Пунктами 1, 2 статьи 10 Закона N 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 15 Закона N 212-ФЗ сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ, отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.
Согласно пункту 2 части 9 статьи 15 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в территориальный орган ФСС РФ по месту своего учета не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет в силу части 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 руб.
Пунктом 1 статьи 24 Закона N 125-ФЗ установлено, что страхователи ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляют в установленном порядке страховщику по месту их регистрации отчетность по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
В соответствии с абзацем 6 пункта 1 статьи 19 Закона N 125-ФЗ непредставление страхователем в установленный настоящим Федеральным законом срок установленной отчетности страховщику при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного абзацем седьмым настоящего пункта, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этой отчетности, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 руб.
Частью 10 статьи 15 Закона N 212-ФЗ установлено, что плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 50 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют расчеты, указанные в части 9 настоящей статьи, в орган контроля за уплатой страховых взносов по установленным форматам в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством Российской Федерации, если иной порядок представления сведений, отнесенных к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Сроки, стандарты и последовательность действий (административных процедур) Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов по предоставлению государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование определяет Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательнее пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.10.2012 N 329н (далее - Административный регламент).
Согласно пункту 16 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является прием и регистрация расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
Статьей 19 Административного регламента определен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления данной государственной услуги. Таковыми являются расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Расчет может быть представлен, в том числе, на бумажных носителях информации (лично или по почте).
При приеме и регистрации расчета, представленного на бумажном носителе лично заявителем или его представителем, должностное лицо территориального органа ПФР: проверяет полномочия заявителя или его представителя, представившего расчет (документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление расчета; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя; доверенность, подтверждающую полномочия представителя заявителя; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя заявителя); проверяет наличие расчета, полноту заполнения его реквизитов; количество приложенных к расчету документов; регистрирует факт представления расчета в электронном журнале регистрации с указанием даты представления, регистрационного номера плательщика в ПФР, отчетного периода, за который представлен расчет (в том числе первичный, уточненный).
В случае если проверка расчета завершилась успешно либо ошибки и замечания могут быть устранены на месте, должностное лицо территориального органа ПФР принимает расчет. Между тем, при выявлении неустранимых ошибок, расчет возвращается заявителю или его представителю с информированием о невозможности принятия расчета и причинах возврата. Расчет передается лично заявителю (представителю заявителя) в день подачи расчета в территориальный орган ПФР.
Согласно статье 24 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии расчета. К таким основаниям относится: отсутствие печати в расчете, представленном плательщиком страховых взносов - юридическим лицом; отсутствие подписи на документах (усиленной квалифицированной электронной подписи); несоответствие расчета, представленного заявителем, форме расчета, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, и (или) противоречие между сведениями, содержащимися в документах, представленных заявителем; отсутствие или ненадлежащее оформление документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя; наличие ошибок на магнитном носителе информации; отсутствие файла расчета на магнитном носителе информации.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения общества к ответственности явилось представление обществом расчетов и сведений с ошибками, 15 мая 2014 года представленные документы не прошли форматно-логической проверки, поэтому управлением был сформирован и направлен обществу отрицательный протокол. Обществом представлен исправленный расчет только 20 мая 2014 года. На основании данных обстоятельств пенсионный фонд счел общество нарушившим срок предоставления сведений по формам АДВ-6-4 и СЗВ-6-3.
Однако фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что представленные страхователем первоначально 15 мая 2014 года сведения и расчет содержали недочеты, ошибки, которые подлежали корректировке в порядке, установленном действующим законодательством, и впоследствии были исправлены обществом. Непринятие фондом сведений и расчета, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, первоначально представленных страхователем и содержащих неверные сведения и ошибки, не может являться основанием для признания таких сведений и расчета непредставленными. Следовательно, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что данное обстоятельство не может быть расценено как непредставление расчета и сведений в срок, в соответствии с частью 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона N 212-ФЗ при обнаружении плательщиком страховых взносов в поданном им в орган контроля за уплатой страховых взносов расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате, плательщик страховых взносов вправе внести необходимые изменения в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам и представить в орган контроля за уплатой страховых взносов уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам, представленный после истечения установленного срока подачи расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, не считается представленным с нарушением срока.
Доказательств того, что в представленных обществом сведениях и расчете занижены страховые взносы, не имеется.
Ссылка управления на соответствие решения требованиям Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование правомерно отклонена судом первой инстанции, так как данный регламент противоречит статье 17 Закона N 212-ФЗ.
Непринятие управлением сведений, первоначально представленных обществом, не может являться основанием для привлечения общества к ответственности за несвоевременное представленные сведений, необходимых для осуществления учета в системе обязательного пенсионного страхования. Представление обществом корректирующих сведений позже установленного срока соответствует требованиям статьи 17 Закона N 212-ФЗ и не образует состав вмененного обществу правонарушения.
С учетом изложенного, оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии оснований для привлечения общества к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ, ввиду недоказанности пенсионным фондом состава вменяемого правонарушения, в связи с чем правомерно удовлетворил заявление Общества.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ являются основанием к отмене судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 23.09.2014 по делу N А26-6706/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.А. Дмитриева |
Судьи |
М.Л. Згурская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-6706/2014
Истец: ОАО "Карьероуправление "Мосавтодор"
Ответчик: Государсвтенное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Питкяранта Республики Карелия