г. Ессентуки |
|
13 января 2015 г. |
Дело N А61-2633/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 января 2015 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик),
судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу главного управления МЧС России по РСО - Алания на решение Арбитражного суда РСО-Алания от 29.10.2014 по делу N А61-2633/2014 (судья Джиоев З.П.)
по заявлению Администрации местного самоуправления Правобережного района РСО-Алания (г. Беслан, ул. Плиева 18)
к управлению надзорной деятельности главного управления МЧС России по РСО - Алания (г. Владикавказ, ул. Островского 33)
о признании незаконным и отмене постановления от 18.07.2014 N 8 о привлечении к административной ответственности, о признании недействительными предписаний N 65/1/38, N 67/1/39, N 111/1/72, N 102/1/68, N 112/1/73, N 115/1/74, N 73/1/32, N 151/1/78, N 77/1/35, N 74/1/36, N 114/1/45, N 106/1/69, N 117/1/75, N 109/1/71, N 70/1/37,
в отсутствие лиц участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
Администрация местного самоуправления Правобережного района РСО-Алания (далее - заявитель, администрация) обратилось в Арбитражный суд РСО - Алания с заявлением к отделу надзорной деятельности по Правобережному району РСО-Алания (далее - административный орган, отдел) о признании незаконным и отмене постановления от 18.07.2014 N 8 о привлечении к административной ответственности по ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, о признании недействительными предписаний N 65/1/38, N 67/1/39, N 111/1/72, N 102/1/68, N 112/1/73, N 115/1/74, N 73/1/32, N 151/1/78, N 77/1/35, N 74/1/36, N 114/1/45, N 106/1/69, N 117/1/75, N 109/1/71, N 70/1/37.
Решением Арбитражного суда РСО - Алания от 29.10.2014 удовлетворены требования администрации. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что заявителем не пропущен срок обращения в суд с заявлением.
Не согласившись с решением, управление надзорной деятельности МЧС России по РСО-Алания подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, вынести по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя и привлечении его к административной ответственности.
Лица участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного заседания, представителей в заседание не отправили, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжений главного государственного инспектора по Правобережному району РСО-Алания по пожарному надзору, руководствуясь Федеральным законом N 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) отделом надзорной деятельности по Правобережному району РСО-Алания управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по РСО-Алания в период с мая 2014 года по июль 2014 года проведены плановые выездные проверки объектов защиты за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности (в соответствии со Сводным планом проверок надзорных органов на 2014 год, утвержденных Прокуратурой РСО-Алания) в отношении образовательных организаций, расположенных на территории Правобережного района РСО-Алания.
Административный орган привлек к ответственности администрацию со ссылкой на то, что здания и сооружения образовательных организаций Правобережного района РСO - Алания принадлежат администрации на праве собственности (Распоряжение администрации от 24.05.2011, свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление от 21.12.2011) и переданы в образовательные учреждения в оперативное управление (в соответствии с пунктом 1.13 Уставов юридических лиц муниципальных казенных общеобразовательных учреждений, муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждений - учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Правобережный район, от имени которого выступает администрация).
По результатам мероприятий по контролю (надзору) административным органом установлены нарушения обязательных требований Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", "Правил противопожарного режима", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области пожарной безопасности в Российской Федерации, что отражено в оспариваемых администрацией предписаниях по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, а именно требования отдела надзорной деятельности по Правобережному району РСО-Алания о признании недействительным предписаний: N65/1/38, вынесенного по СОШ N6; N67/1/39, вынесенного по СОШ с. Брут; N111/1/72, вынесенного по ДОУ с. Батако; N102/1/68, вынесенного по СОШ Фарн; N112/1/73, вынесенного по СОШ N2; N115/1/74, вынесенного по СОШ N3; N73/1/32, вынесенного по ДОУ N1; N151/1/78, вынесенного по ДОУ Ольгинское; N77/1/35, вынесенного по ДОУ Цалык; N74/1/36, вынесенного по ДОУ с. Хумалаг; N114/1/45, вынесенного по ДОУ N16; N106/1/69, вынесенного по СОШ с. Цалык; N117/1/75, вынесенного по СОШ с. Н. Батако; N109/1/71, вынесенного по СОШ с. Заманкул; N70/1/37, вынесенного по ДОУ N14.
На основании выявленных в образовательных учреждениях нарушений в отношении администрации составлены протоколы об административных правонарушениях: N 64-69, 73-80 от 03.07.2014, N 81-89 от 04.07.2014, N 90-100 от 07.07.2014 года, N 103-114 от 15.07.2014, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 1, 3 и 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс).
01.07.2014 администрация уведомлена о времени и месте составления административных протоколов.
03.07.2014 составлен протокол об административном правонарушении N 64 по части 1 ст. 20.4 Кодекса.
Из данного протокола следует, что не смонтировано ограждение на крыше (кровле) здания. (ФЗ N 123 от 22.07.08 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; Ф/3 от 27.12.02 N184 "О техническом регулировании" ст. 44; СНиП 21-01-97* п. 8.11.; ГОСТ 25 772).
Отсутствует протокол испытания качества обработки деревянных конструкций чердачных помещений. (ФЗ N 123 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Глава 14 ст.59; ФЗ N99 от 04.05.2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности": Постановление Правительства РФ от 25.10.2006 года N625 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности"; ППР в РФ от 25.04.12 года п.21).
Чердачное помещение не оборудовано стационарной металлической лестницей в целях доступа в объем чердака (ФЗ N 123 от 22.07.08 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; СНиП 21-01-97* п. 8.4).
03.07.2014 составлен протокол об административном правонарушении N 65 по части 4 ст. 20.4 Кодекса.
Согласно этому протоколу, здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, согласно требованиям действующих норм пожарной безопасности "НПБ 104-03" третьего типа. (ФЗ N 123 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Глава 1 ст. 5 п.1, п.2. п.З. п.4. Глава 14 ст.51. ст.53. ст.54; НПБ 104-03 таб.2 п.7).
Двери, отделяющие поэтажные коридоры от лестничных клеток в здании, не доукомплектованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнения в притворах (самодоводчиками) (ФЗ N 123 от 22.07.08 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; СНиП 21-01-97* п. 6.18*).
На остеклениях дверей, отделяющих поэтажные коридоры от лестничных клеток в здании, отсутствуют защитные решетки (армирование стекол) на высоте не менее 1,2 метра (ФЗ N 123 от 22.07.08 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пункт 36 подпункт "е"; СНиП 2.08.02-89* п. 1.136).
В помещении спортзала отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (ФЗ N 123 от 22.07.08 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 61 Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N390 "О противопожарном режиме"; НПБ 110-03 приложение обязательное. Раздел 1. Здания. Таблица N1 п. 9).
В помещении актового зала отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (ФЗ N 123 от 22.07.08 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 61 Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N390 "О противопожарном режиме"; НПБ 110-03 приложение обязательное. Раздел 1. Здания. Таблица N1 п. 9).
Подвальное помещение недооборудовано автоматической пожарной сигнализацией (ФЗ N 123 от 22.07.08 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 61 Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N390 "О противопожарном режиме"; НПБ 110-03 приложение обязательное. Раздел 1. Здания. Таблица N1 п. 9).
Отсутствует договор на техническое обслуживание и ремонт автоматической пожарной сигнализации. (ФЗ N 123 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; ППР в РФ от 25.04.2012 года п.61. п.63).
14.07.2014 составлен протокол об административном правонарушении N 66 по части 1 ст. 20.4 Кодекса.
Из указанного протокола видно, что не смонтировано ограждение на крыше (кровле) здания. (ФЗ N 123 от 22.07.08 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; Ф/3 от 27.12.02 N184 "О техническом регулировании" ст. 44: СНиП 21-01-97* п. 8.11.; ГОСТ 25 772).
Отсутствует протокол испытания качества обработки деревянных конструкций чердачных помещений. (ФЗ N 123 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Глава 14 сг.59; ПНР в РФ от 25.04.12 года и.21).
Чердачное помещение, не оборудовано стационарной металлической лестницей, в целях доступа в объем чердака (ФЗ N 123 от 22.07.08 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Ф/3 от 27.12.02 N184 "О техническом регулировании" ст. 44; СНиП 21-01-97*; СНиП 21-01-97* п. 8.4).
Допускается прокладка газопровода по стене здания начальной школы (ФЗ N 123 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; СНиП 2.04.08-87* п.4.22*).
Так же, 14.07.2014 от администрации поступило ходатайство о переносе рассмотрения дел.
03.07.2014 составлен протокол об административном правонарушении N 67 по части 4 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно которому подвальное помещение необорудовано автоматической пожарной сигнализацией (ФЗ N 123 от 22.07.08 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 61 Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N390 "О противопожарном режиме"; НПБ 110-03 приложение обязательное. Раздел I. Здания. Таблица N1 п. 9).
Отсутствует договор на техническое обслуживание и ремонт автоматической пожарной сигнализации. (ФЗ N 123 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; ППР в РФ от 25.04.2012 года п.61, п.63).
На путях эвакуации на 1 этаже (перед вторым эвакуационным выходом) с лева от входа в здание установлена преграда в виде отопительной трубы (ФЗ N 123 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 53; Правила противопожарного режима в РФ Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 года п.36, подпункт "а": п.6.12* Ф/3 от 27.12.02 N184 "О техническом регулировании" ст. 44; СНиП 21-01-97*; СНиП 21-01-97*).
На 1 этаже в коридоре у входа в школу (с лева) на пути эвакуации применяется облицовка сгораемым материалом (деревянными панелями) (ФЗ N 123 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 53; Правила противопожарного режима в РФ Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 года и.36; п.6.12* Ф/3 от 27.12.02 N184 "О техническом регулировании" ст. 44; СНиП 21-01-97*; СНиП 21-01-97*).
Лестничная клетка не отделена от примыкающих к ней коридоров перегородками с дверьми (ФЗ N 123 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; СНиП 21-01-97*).
В некоторых лестничных клетках (лестничный марш с первого на второй этаж) допускается устройство ступеней различной высоты (ФЗ N 123 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 6.28*; Ф/3 от 27.12.02 N184 "О техническом регулировании" ст. 44; СНиП 21-01-97*; СНиП 21-01-97*).
14.07.2014 поступило ходатайство администрации о переносе рассмотрения дел об административных правонарушениях N 66 и 67 на 18 июля 2014 года.
Ходатайство удовлетворено.
По части 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен протокол: отсутствует протокол испытания качества обработки деревянных конструкций чердачных помещений. (ФЗ "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 года N 69 ст. 38; ФЗ N 123 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Глава 14 ст.59; "Правила противопожарного режима в РФ" Постановление Правительства РФ N390 от 25.04.12 года п.21).
Не смонтировано ограждение на крыше (кровле) здания. (ФЗ "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 года N 69 ст. 38; ФЗ N 123 от 22.07.08 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; Ф/3 от 27.12.02 N184 "О техническом регулировании" ст. 44; СНиП 21-01-97* п. 8.11.; ГОСТ 25 772).
Двери помещения электрощитовой, кладовой (для хранения горючих материалов), деревянные и имеют предел огнестойкости менее 0.6 часа. (ФЗ "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 года N 69 ст. 38; ФЗ N 123 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности": СНиП 2.08.02-89* п. 1.82).
Заземление трубопроводов газообразного топлива в котельной не выполнено. (ФЗ "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 года N 69 ст. 38: ФЗ N 123 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; СНиП П-35-76* п. 14.21).
03.07.2014 составлен протокол об административном правонарушении N 69 по части 3 ст. 20.4 Кодекса: В помещении котельной отсутствует внутреннее противопожарное водоснабжение (ФЗ "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 года N 69 ст. 38; ФЗ N 123 от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности": СНиП 11-35-76* п. 17.5*).
14.07.2014 поступило ходатайство администрации о переносе рассмотрения дел об административных правонарушениях N 68 и 69 на 18.07.2014.
Ходатайство удовлетворено.
03.07.2014 в образовательной организации на территории в здании и помещениях Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения "Детский сад с. Ст. Батако" Правобережного района РСО-Алания по адресу: РСО-Алания Правобережный район с. Ст. Батако, ул. Бзарова, 39, нарушены требования пожарной безопасности установленные: Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" (далее ППР): и другими нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности в РФ.
Внутреннее противопожарное водоснабжение в котельном зале не предусмотрено. (ФЗ N 123 от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности": СНиП П-35-76* п. 17.5*).
03.07.2014 составлен протокол об административном правонарушении N 75 по части 4 ст. 20.4 Кодекса, согласно которому здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, согласно требованиям действующих норм пожарной безопасности "НПБ 104-03" первого типа. (ФЗ N 123 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; НПБ 104-03 таб.2 п.6). Здание и помещения детского сада не обеспечены выполнением ремонтных работ по техническому обслуживанию и планово - предупредительному ремонту систем противопожарной защиты (АПС). То есть не заключен договор на обслуживание АПС. (ФЗ N 123 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; ППР в РФ от 25.04.12 года п.61. п.63). В помещении котельной, работающей на газообразном топливе, отсутствует светозвуковая сигнализация, т.е. в котельной без постоянного обслуживающего персонала отсутствуют световые и звуковые сигналы о процессах работы. (ФЗ N 123 от 22.07.08 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности": СНиП II - 35-76* п.15.15*).
14.07.2014 поступило ходатайство администрации о переносе рассмотрения дел об административных правонарушениях N 73, N 74 и 75 на 18.07.2014. Ходатайство удовлетворено.
03.07.2014 в образовательной организации на территории, в здании и помещениях Муниципального казённого общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2 г. Беслан" Правобережного района РСО-Алания" по адресу: РСО-Алания Правобережный район г. Беслан ул. Гагарина 55 нарушены требования пожарной безопасности установленные: Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" (далее ППР): и другими нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности в РФ.
03.07.2014 государственным инспектором по Правобережному району РСО-Алания по пожарному надзору составлен протокол об административном правонарушении N 78 по части 4 ст. 20.4 Кодекса из которого следует, что здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, согласно требованиям действующих норм пожарной безопасности "НПБ 104-03" первого типа. (ФЗ N 123 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; НПБ 104-03 таб.2 п.6). Здание и помещения школы не обеспечены выполнением ремонтных работ по техническому обслуживанию и планово - предупредительном) ремонт) систем противопожарной защиты (АПС), т.е. не заключен договор на обслуживание АПС. (ФЗ N 123 от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; ППР в РФ от 25.04.2012 п.61, п.63). В помещении котельной, работающей на газообразном топливе, отсутствует светозвуковая сигнализация, т.е. в котельной без постоянного обслуживающего персонала отсутствуют световые и звуковые сигналы о процессах работы. (ФЗ N 123 от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; СНиП II -35-76* п. 15.15*). В подвальном помещении школы не смонтирована автоматическая пожарная сигнализация. (ФЗ N 123 от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; НПБ 110-03. Приложение обязательное. 1. Здания табл.1, п.9.; п.61 ППР в РФ от 25.04.2012 N 390). Допущено покрытие пола сгораемыми материалами в общих коридорах на первом (правое крыло) и втором этажах (правое крыло) школы, а именно линолеумом т.е. с более высокой пожарной опасность, чем В2, РП 2,ДЗ,Т2. (ФЗ N 184 " О техническом регулировании" от 27.12.2002 г. ст. 44: ФЗ N 123 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.4; СНиП 21-01-97* п.6.25*).
- По путям эвакуации, при входе, на первом этаже допускается применение горючих материалов в виде деревянной перегородки. (ФЗ N 184 " О техническом регулировании" от 27.12.2002 ст. 44; ФЗ N 123 от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.4; СНиП 21-01-97* п.6.25*).
14.07.2014 поступило ходатайство администрации о переносе рассмотрения дел об административных правонарушениях N 76, N 77 и 78 на 18.07.2014. Ходатайство удовлетворено.
03.07.2014 в образовательной организации на территории, в здании и помещениях Муниципального казённого общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3 г. Беслан" Правобережного района РСО-Алания" по адресу: РСО-Алания Правобережный район г. Беслан пер. Кооперативный 4, нарушены требования пожарной безопасности установленные: Федеральным законом от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме" (далее ППР); и другими нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности в РФ.
По ч. 4 ст. 20.4 Кодекса составлен протокол, согласно которому здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, согласно требованиям действующих норм пожарной безопасности "НПБ 104-03" второго типа. (ФЗ N 123 от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; НПБ 104-03 таб.2 п.6). Здание и помещения школы не обеспечены выполнением ремонтных работ по техническому обслуживанию и планово - предупредительному ремонту систем противопожарной защиты (АПС), т.е. не заключен договор на обслуживание АПС. (ФЗ N 123 от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; ППР в РФ от 25.04.12 года п.61, п.63). Двери, отделяющие поэтажные коридоры от лестничных клеток в здании школы не имеют приспособлений для самозакрывания и уплотнения в притворах. (ФЗ N 184 " О техническом регулировании" от 27.12.2002 г. ст. 44; ФЗ N 123 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.4; СНиП 21-01-97* п.6.18*). Допущено покрытие пола сгораемыми материалами в общих коридорах на втором этаже школы, а именно линолеумом т.е. с более высокой пожарной опасностью, чем В2, РП 2,ДЗ,Т2. (ФЗ N 184 " О техническом регулировании" oт 27.12.2002 г. ст. 44: ФЗ N 123 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.4: СНиП 21-01-97* п.6.25*).
14.07.2014 поступило ходатайство администрации о переносе рассмотрения дел об административных правонарушениях N 79, и 80 на 18.07.2014. Ходатайство удовлетворено.
02.07.2014 в образовательной организации на территории, в здании и помещениях Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 1 г. Беслан" Правобережного района РСО-Алания" по адресу: РСО-Алания Правобережный район г. Беслан ул. Гагарина нарушены требования пожарной безопасности, установленные: Федеральным законом от 22.07.2008 г. N Т23-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" (далее ППР); и другими нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности в РФ. Отсутствует договор на техническое обслуживание и ремонт автоматической пожарной сигнализации (ФЗ N 123 от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; ППР в РФ от 25.04.2012 года п.61. п.63). На путях эвакуации, в коридорах установлены деревянные детские шкафчики. (ФЗ N123 от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; СНиП 21-01-97* п.6.26*). Двери, отделяющие поэтажные коридоры от лестничных клеток в здании, не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнения в притворах (ФЗ N 184 "О техническом регулировании" oт 27.12.2002 ст. 44; ФЗ N 123 из 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; СНиП 21-01-97* п.6.18).
14.07.2014 поступило ходатайство о переносе рассмотрения дел об административных правонарушениях N 81, N 82 и N 83 на 18.07.2014. Ходатайство удовлетворено.
27.05.2014 образовательная организации на территории в здании и помещениях Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения "Детский сад с. Ольгинское Правобережного района РСО-Алания" по адресу: РСО-Алания Правобережный район с. Ольгинское ул. Ленина 1 нарушила требования пожарной безопасности установленные: Федеральным законом от 22.07.2008 г. 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности": в котельной отсутствует светозвуковая сигнализация. (ФЗ N 123 от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; СНиП 11-35-76* п.15.15*).
14.07.2014 поступило ходатайство о переносе рассмотрения дел об административных правонарушениях N 84, N 85 и N 86 на 18.07.2014. Ходатайство удовлетворено.
03.06.2014 образовательная организация на территории в здании и помещениях Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения "Детский сад с. Цалык" Правобережного района РСО-Алания" по адресу: РСО-Алания Правобережный район с. Цатык ул. Цекоева 16 нарушила требования пожарной безопасности: отсутствует договор на техническое обслуживание и ремонт автоматической пожарной сигнализации. (ФЗ N 123 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; ППР в РФ от 25.04.2012 года п.61. п.63). Групповые ячейки, (спальные комнаты) не оборудованы вторыми эвакуационными выходами. (ФЗ N 184 "О техническом регулировании" от 27.12.2002 г. ст.44; ФЗ N 123 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Глава 14 ст.53; СНиП 21-01-97* п.6.12). На путях эвакуации, в коридорах установлены деревянные детские шкафчики. (ФЗ N 184 "О техническом регулировании" от 27.12.2002 г. ст.44; ФЗ N123 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности": СНиП 21-01-97* п.6.26*).
14.07.2014 поступило ходатайство о переносе рассмотрения дел об административных правонарушениях N 87, N 88 и N 89 на 18.07.2014. Ходатайство удовлетворено.
07.06.2014 в образовательной организации на территории в здании и помещениях Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 16" Правобережного района РСО-Алания" по адресу: РСО-Алания Правобережный район г. Беслан ул. Железнодорожный дом 41, нарушены требования пожарной безопасности установленные: Федеральным законом от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме" (далее ППР): и другими нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности в РФ. Помещение котельной не оборудовано свето-звуковой сигнализацией. (ФЗ N 123 от 22.07.08 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; СНиП П-35-76 п.15.15*).
14.07.2014 поступило ходатайство о переносе рассмотрения дел об административных правонарушениях N 90, N 91 и N 92 на 18.07.2014. Ходатайство удовлетворено.
07.06.2014 в образовательной организации на территории в здании и помещениях Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 8 г. Беслан" Правобережного района РСО-Алания" по адресу: РСО-Алания Правобережный район г. Беслан ул. Подгорная, 87.
03.07.2014 администрация уведомлена о времени и месте составления административных протоколов по адресу: с. Хумалаг ул. Ленина N 71.
По результатам мероприятия по контролю (надзору) установлены нарушения требований образовательной организацией (и его учредителем) - Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад с. Хумалаг" Правобережного района РСО-Алания) Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности).
07.07.2014 государственным инспектором по Правобережному району РСО-Алания по пожарному надзору составлен протокол об административном правонарушении N 96 по части 1 ст. 20.4 Кодекса. Указанным протоколом установлено, что отсутствует протокол испытания качества обработки огнезащитным составом деревянных конструкций чердачного помещения. (ФЗ N 123 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Правила противопожарного режима в РФ от 25.04.12 года п.21). Руководитель Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 14 г. Беслан" Правобережного района РСО-Алания не прошел обучение пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, а так же обучение приемам и действиям при возникновении пожара в организации, позволяющим выработать практические навыки.
По результатам мероприятия по контролю (надзору) Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 14 г. Беслан" Правобережного района РСО-Алания. осуществляющего свою деятельность по адресу: г. Беслан, ул. Сигова, N 11, установлены нарушения требований Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Правил противопожарного режима (утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390), и иных нормативных правовых актов РФ в области пожарной безопасности.
03.07.2014 года АМС Правобережного района РСО-Алания уведомлено о времени и месте составления административных протоколов.
07.07.2014 государственным инспектором по Правобережному району РСО-Алания по пожарному надзору составлен протокол об административном правонарушении N 98 по ст. 20.4 Кодекса, согласно которому отсутствует протокол испытания качества обработки огнезащитным составом деревянных конструкций чердачного помещения. (ФЗ N 99 от 04.05.2011 года "Об лицензировании отдельных видов деятельности" гл.2 ст. 12 подпункт 15; ФЗ N 123 от 22.07.2008 г.; "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Правила противопожарного режима в РФ от 25.04.12 года п.21). Руководитель не прошел обучение пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, а так же обучение приемам и действиям при возникновении пожара в организации, позволяющим выработать практические навыки. (ФЗ N 123 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; ППР в РФ от 25.04.12 года п. 3; Приказ МЧС России от 12.12.2007 г. N 645 " Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций").
07.07.2014 государственным инспектором по Правобережному району РСО-Алания по пожарному надзору составлен протокол об административном правонарушении N 99 по части 4 ст. 20.4 КоАП РФ: групповая ячейка на первом этаже детского сада не оборудована вторым эвакуационным выходом ФЗ N 184 "О техническом регулировании" от 27.12.2002 ст. 44; ФЗ N 123 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.4; СНиП 21-01-97* п.6.12*).
27.06.2014 по результатам проверки вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования с проведением судебной пожарно-технической экспертизы (Определение о назначении экспертизы от 27.06.2014 N 4-6-12/240) N314/14 от 04.07.2014, согласно которой при возникновении пожара может произойти гибель и травматизм граждан.
11.07.2014 администрация уведомлена о времени и месте составления административных протоколов.
15.07.2014 составлен протокол об административном правонарушении N 103 по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ: отсутствует протокол испытания качества обработки деревянных конструкций чердачных помещений. (ФЗ "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 года N 69 ст. 38; ФЗ N 123 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Глава 14 ст.59: Ф/3 от 27.12.02 N184 "О техническом регулировании" ст. 44; "Правила противопожарного режима в РФ" Постановление Правительства РФ N390 от 25.04.12 года п.21). Документация о том, что котлы, установленные в помещении котельной, рассчитаны заводом изготовителем для установки в районах требуемой расчетной сейсмичности не представлены (ФЗ "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 года N69 ст. 38; ФЗ N 123 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Ф/3 от 27.12.02 N184 "О техническом регулировании" ст. 44; СНиП 11-35-76* п. 18.26 *). Не смонтировано ограждение на крыше (кровле) здания. (ФЗ "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 года N69 ст. 38: ФЗ N 123 от 22.07.08 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4: Ф/3 от 27.12.02 N184 "О техническом регулировании" ст. 44; СНиП 21-01-97* п. 8.1 1.: ГОСТ 25 772).
15.07.2014 составлен протокол об административном правонарушении N 104 по ч. 3 ст. 20.4 Кодекса: в помещении котельной отсутствует внутреннее противопожарное водоснабжение (ФЗ "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 года N 69 ст. 38; ФЗ N 123 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 3. ст. 4 п. 2. п. 3, п. 4 ст.6; Ф/3 от 27.12.02 N184 "О техническом регулировании" ст. 44: СНиП 11-35-76* п. 17.5*). В помещении котельной допускается эксплуатация теплопроизводящей установки (котла) без термочувствительного запорного устройства (клапана) (ФЗ "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 года N69 ст. 38: ФЗ N 123 от 22.07.08 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности": Ф/3 от 27.12.02 N184 "О техническом регулировании" ст. 44; СНиП 42-01-2002*).
15.07.2014 составлен протокол об административном правонарушении N 112 по пожарной безопасности в Российской Федерации, что отражено в Акте проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица N 86 от 27.06.2014 и в Предписании по устранению нарушении обязательных требований пожарном безопасности N104/1/70 от 27.06.2014.
27.06.2014 по результатам проверки вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования с проведением судебной пожарно-технической экспертизы (Определение о назначении экспертизы от 27.06.2014 года N 4-6-12/233) N302/14 от 02.07.2014, согласно - которому при возникновении пожара может произойти гибель и травматизм граждан.
11.07.2014 администрация уведомлена о времени и месте составления административных протоколов.
15.07.2014 составлен протокол об административном правонарушении N 105 по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса и установлено, что отсутствует протокол испытания качества обработки деревянных конструкций чердачных помещений. (ФЗ "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 года N 69 ст. 38; ФЗ N 123 от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Глава 14 ст.59; "Правила противопожарного режима в РФ" Постановление Правительства РФ N390 от 25.04.2012 п.21). Смонтировать ограждение на кровле (ФЗ "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N69 ст. 38; ФЗ N 123 от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; СНиП 21-01-97* п.8.11; Гост 25 772). Заземление трубопроводов газообразного топлива в котельной не выполнено. (ФЗ "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 года N69 ст. 38; ФЗ N 123 от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; СНиП 11-35-76* п. 14.21). В котельной работающей на газообразном топливе, не предусмотрены легкосбрасываемые ограждающие конструкции из расчета 0,03 кв. м. на 1 куб. м. объема помещения (ФЗ "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 года N69 ст. 38; ФЗ N 123 от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; СНиП 11-35-76* п. 3.16 *). Документация о том, что котлы установленные в помещении котельной рассчитаны заводом изготовителем для установки в районах требуемой расчетной сейсмичности не представлены (ФЗ "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N69 ст. 38; ФЗ N 123 от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; СНиП 11-35-76* п. 18.26 *).
15.07.2014 составлен протокол об административном правонарушении N 106 по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ: в помещении котельной отсутствует внутреннее противопожарное водоснабжение (ФЗ "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 года N 69 ст. 38: ФЗ N 123 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 3, ст. 4 п. 2, п. 3, п. 4 ст.6; СНиП П-35-76* п.17.5*).
15.07.2014 составлен протокол об административном правонарушении N 107 по ч. 4 ст. 20.4 Кодекса, которым установлено, что в коридорах демонтировать с путей эвакуации, сгораемый материал (линолеум) с более высокой пожарной опасностью чем В2, РП2, ДЗ, Т2 для покрытия пола в общем требованиях пожарной безопасности". Правила противопожарного режима (утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390), и иных нормативных правовых актов РФ в области пожарной безопасности в РФ, что отражено в Акте проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица N 94 от 27.06.2014 и в Предписании по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности N 117/1/75 от 27.06.2014.
27.06.2014 по результатам проверки вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследовании с проведением судебной пожарно-технической экспертизы (определение о назначении экспертизы от 27.06.2014 N 4-6-12/231) N303/14 от 03.07.2014, согласно которой при возникновении пожара может произойти гибель и травматизм граждан.
11.07.2014 администрация уведомлена о времени и месте составления административных протоколов.
15.07.2014 составлен протокол об административном правонарушении N 108 по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса: отсутствует протокол испытания качества обработки деревянных конструкций чердачных помещений. (ФЗ "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 года N 69 ст. 38; ФЗ N 123 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Глава 14 ст.59; "Правила противопожарного режима в РФ" Постановление Правительства РФ N390 от 25.04.12 года п.21). Заземление трубопроводов газообразного топлива в котельной не выполнено. (ФЗ "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 года N69 ст. 38; ФЗ N 123 от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; СНиП 11-35-76* п. 14.21). Демонтировать (перенести) котельную от несущей стены здания школы, на нормированное расстояние (ФЗ "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N69 ст. 38; ФЗ N 123 от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; СНиП 11-35-76* п. 1.8*). В котельной работающей на газообразном топливе, не предусмотрены легкосбрасываемые ограждающие конструкции из расчета 0.03 кв.м. на 1 куб.м. объема помещения (ФЗ "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N69 ст. 38; ФЗ N 123 от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; СНиП II-35-76* п. 3.16 *). Документация о том что котлы установленные в помещении котельной рассчитаны заводом изготовителем для установки в районах требуемой расчетной сейсмичности не представлены (ФЗ "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N69 ст. 38; ФЗ N 123 от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; СНиП 11-35-76* п. 18.26 *).
15.07.2014 составлен протокол об административном правонарушении N 109 по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, из которого следует, что в помещении котельной отсутствует внутреннее противопожарное водоснабжение (ФЗ "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69 ст. 38; ФЗ N 123 от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 3. ст. 4 п. 2, п. 3, п. 4 ст.6; СНиП 11-35-76* п.17.5*) общеобразовательной школы "Средняя общеобразовательная школа" с. Заманкул, осуществляющего свою деятельность по адресу: РСО-Алания с. Заманкул, ул. Ленина 64, в соответствии со Сводным планом проверок надзорных органов 2014 года утвержденным Прокуратурой РСО-Алания руководствуясь Федеральным законом N 294-ФЗ от 26.12.2008; "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
По результатам мероприятия по контролю (надзору) установлены нарушения требований Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности). Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Правила противопожарного режима (утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390) и иных нормативных правовых актов РФ в области пожарной безопасности в РФ, что отражено в Акте проверки органом государственного контроля (надзора) юридического липа N88 27.06.2014 и в предписании по устранению нарушении обязательных требований пожарной безопасности N 109/1/71 от 27.06.2014.
27.06.2014 по результатам проверки вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении п проведении административного расследования с проведением судебной пожарно-технической экспертизы (Определение о назначении экспертизы от 27.06.2014 N 4-6-12/235) N313/14 от 04.07.2014, согласно которой при возникновении пожара может произойти гибель и травматизм граждан.
11.07.2014 администрация уведомлена о времени и месте составления административных протоколов.
15.07.2014 составлен протокол об административном правонарушении N 110 по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса: отсутствует протокол испытания качества обработки деревянных конструкций чердачных помещений. (ФЗ "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69 ст. 38; ФЗ N 123 от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Глава 14 ст.59; "Правила противопожарного режима в РФ" Постановление Правительства РФ N390 от 25.04.2012 п.21). Документация о том, что котлы установленные в помещении котельной рассчитаны заводом изготовителем для установки в районах требуемой расчетной сейсмичности не представлены (ФЗ "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N69 ст. 38; ФЗ N 123 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; СНиП II-35-76* п. 18.26 *).
15.07.2014 составлен протокол об административном правонарушении N 111 по ч. 3 ст. 20.4 Кодекса: в помещении котельной отсутствует внутреннее противопожарное водоснабжение (ФЗ "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69 ст. 38: ФЗ N 123 от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 3. ст. 4 п. 2. п. 3, п. 4 ст.6; СНиП 11-35-76* п. 17.5*).
15.07.2014 составлен протокол об административном правонарушении N 114 по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Постановлением административного органа от 18.07.2014 N 8 администрация привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса, с назначением наказания в виде наложения штрафа в сумме 150 000 руб.
Признавая возможность привлечения администрации к административной ответственности за невыполнение требований пожарной безопасности, административный орган указал, что нарушения допущены вследствие неисполнения администрацией соответствующих публичных обязанностей, принадлежащих ей как органу местного самоуправления, отметив, что в рассматриваемом административном деле администрация привлечена к административной ответственности как юридическое лицо.
Между тем, статус юридического лица необходим органу местного самоуправления при участии в имущественном обороте для целей удовлетворения экономических потребностей, то есть в указанном статусе администрация действует в рамках гражданско-правовых отношений с иными участниками гражданского оборота, в то время как оспариваемым постановлением администрация привлечена к ответственности как орган местного самоуправления, осуществляющий ненадлежащим образом публичные функции.
Статьей 20.4 Кодекса предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности, субъектами указанной ответственности могут являться граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица.
Часть 1 названной статьи предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 Кодекса и ч. 3 - 8 данной статьи.
В силу ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений строений первичными средствами пожаротушения.
В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Нарушение требований пожарной безопасности по вышеуказанным частям ст. 20.4 Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общие вопросы правового регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ).
Статьей 37 Закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ установлено, что на каждое предприятие (его руководителя) возложена обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, разработке и осуществлению мер по обеспечению пожарной безопасности, а также обязанность выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
К нормативным документам по пожарной безопасности согласно ст. 1, 20 Закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ относятся технические регламенты и стандарты, а также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемые нормы пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие соответственно обязательные и рекомендательные требования пожарной безопасности.
Согласно ст. 38 Закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
В соответствии со ст. 72 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий наступает на основании решения соответствующего суда.
Таким образом, ни КоАП РФ, ни Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ не относят органы местного самоуправления к субъектам ответственности за совершение административного правонарушения. (определение ВАС РФ от 03.07.2013 N ВАС-8302/13 по делу N А34-2972/2012).
Более того, здания образовательных учреждений переданы администрации на праве оперативного управления.
Кроме того, в материалах дела представлены выписки из ЕГРЮЛ на образовательные учреждения, подтверждающие их организационно-правовую форму - казенные учреждения и самостоятельность как юридических лиц.
То есть образовательное учреждение является юридическим лицом, уполномоченным владеть и пользоваться зданием школы, кроме того, обязанность учреждения обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке в настоящее время закреплены в их Уставах.
Суд первой инстанции правильно отклонил довод административного органа о том, что жалоба по настоящему делу поступила в Арбитражный суд РСО - Алания с пропуском установленного процессуального срока, в связи со следующим.
На обжалуемом постановлении стоит штамп входящей корреспонденции администрации (вх. N 2589), в соответствии с которым оно получено заявителем 21.07.2014, а направлено по почте в арбитражный суд 31.07.2014 (согласно штампу на почтовом конверте (т. 1 л. д. 105)), то есть в пределах 10-дневного срока.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и правильно применил нормы материального и процессуального права, а поэтому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, являющихся безусловным основанием для его отмены, апелляционной инстанцией не установлено.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ дела об оспаривании постановлений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются, в связи с чем вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда РСО-Алания от 29.10.2014 по делу N А61-2633/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Параскевова |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-2633/2014
Истец: Администрация местного самоуправления Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания, АМС Правобережного района
Ответчик: Отдел надзорной деятельности по Правобережному району РСО-А
Третье лицо: Отдел надзорной деятельности по Правобережному району Республики Северная Осетия-Алания, Управление надзорной деятельности главного управления министерства чрезвычайных ситуации по Республике Северная-Осетия Алания