г. Ессентуки |
|
13 января 2015 г. |
Дело N А15-2392/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 января 2015 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик),
судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Дагестанской таможни на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 03.10.2014 по делу N А15-2392/2014 (судья Батыраев Ш.М.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Шелковый путь" (ИНН 0572003087, ОГРН 1120572002220)
к Дагестанской таможне (ИНН 0541015036, ОГРН 1020502528727)
об обязании возвратить 3 940 889 руб. излишне уплаченных таможенных платежей,
при участии в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Республики Дагестан участвуют:
от Дагестанской таможни - Кулиевой С.А. по доверенности от 08.10.2014 N 05-13/0616,
от общества с ограниченной ответственностью "Шелковый путь" - Алиева М.А. по доверенности от 01.07.2014.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Шелковый путь" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Дагестанской таможне (далее - апеллянт, таможня) об обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 3 940 889 руб. уплаченных по декларациям на товары (далее - ДТ) N 10801020/120713/0003801, 10801020/120713/0003803, 10801020/180713/0003870, 10801020/230713/0003914, 10801020/230713/0003915, 10801020/230713/0003916, 10801020/240713/0003930, 10801020/260713/0003954, 10801020/300713/0003977, 10801020/310713/0004002, 10801020/050813/0004043, 10801020/050813/0004045, 10801020/230813/0004211 (требования уточненные в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)).
Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 03.10.2014 заявленные требования удовлетворены. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что таможня не представила доказательств того, что корректировка таможенной стоимости является неправомерной. Недостоверности заявленной стоимости не установлено.
Не согласившись с решением, таможня подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, вынести по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении требований заявителя. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что декларантом не представлены дополнительные документы. Обществом неверно определен метод заполнения таможенных документов.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, изучив и оценив в совокупности материалы дела, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы не подлежат удовлетворению.
Как следует из материалов дела, между иранским предпринимателем "Farideh Sharafuddin" (продавец) и обществом (покупатель) заключен контракт N 1 от 15.01.2013, в соответствии с которым продавец обязуется поставить, а покупатель - принять и оплатить товары, наименование, количество и стоимость которых согласовываются сторонами в спецификациях к контракту. Товары поставляются на условиях СРТ Махачкала, DAF Яраг - Казмаляр, CIF Махачкала. Общая сумма контракта составляет 10 000 000 долларов США.
Оплата за товары производится в течение 180 дней от даты выпуска товаров в свободное обращение на территории Российской Федерации банковским переводом на счет продавца, указанный в контракте. В дополнительном соглашении от 18.12.2013 N 02 стороны договорились о том, что покупатель производит оплату за поставленный товар на счета третьих лиц по письменному поручению продавца в течение 90 дней с момента получения письменного поручения от продавца. Дополнительным соглашением от 02.04.2014 N 3 стороны уточнили реквизиты для оплаты за товары.
Во исполнение указанного контракта 12.07.2013 в адрес общества по инвойсу о 09.07.2013 N 77 поступили товары на общую сумму 11 472 долларов США, которые оформлены в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/120713/0003801.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 7 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение).
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.
В результате анализа представленных к таможенному оформлению документов, таможня пришла к выводу о том, что заявленная таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена, в связи с чем приняла решение от 12.07.2013 о проведении дополнительной проверки.
Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены следующие документы: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного договора, экспортная таможенная декларация страны отправления, спецификация к контракту. Срок для представления дополнительных документов установлен до 12.08.2013.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 16.07.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 12.07.2013 декларант сообщил таможне о невозможности представить дополнительные документы, просил принять решение об окончательной корректировке таможенной стоимости товаров.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 12.07.2013.
Декларантом заполнены декларация таможенной стоимости (ДТС-2) и форма корректировки таможенной стоимости (КТС-1).
В результате корректировки таможенной стоимости товаров дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 9 166 руб. 02 коп., после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Во исполнение указанного контракта 12.07.2013 в адрес общества по инвойсу от 04.07.2013 N 181 поступила очередная партия товаров на общую сумму 8 800 долларов США, которая оформлена в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/120713/0003803.
Стоимость товаров определена обществом по стоимости сделки с однородными товарами.
В обоснование заявленной таможенной стоимости декларантом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу о недостаточном документальном обосновании и занижении заявленной таможенной стоимости товара и приняла решение о проведении дополнительной проверки от 12.07.2013.
Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены следующие документы: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного договора, экспортная таможенная декларация страны отправления, банковские платежные документы по оплате за товар по предыдущим поставкам, спецификация к контракту. Срок для представления дополнительных документов установлен до 12.08.2013.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 16.07.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 12.07.2013 декларант сообщил таможне о невозможности представить дополнительные документы, просил принять решение об окончательной корректировке таможенной стоимости товаров.
В связи с непредставлением обществом дополнительных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости от 12.07.2013, определив таможенную стоимость товара, на основании которого декларантом заполнены декларация таможенной стоимости (ДТС-2) и форма корректировки таможенной стоимости (КТС-1).
В результате корректировки таможенной стоимости товара дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 22 919 руб. 19 коп., после уплаты которых разрешен выпуск товара.
Во исполнение указанного контракта 18.07.2013 в адрес общества по инвойсу от 10.07.2013 N 16380 поступила очередная партия товаров на общую сумму 3 855 долларов США, которая оформлена в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/180713/0003870.
Таможенная стоимость товаров определена обществом по стоимости сделки с однородными товарами.
В обоснование заявленной таможенной стоимости декларантом в таможню представлены контракт, инвойс, CMR.
В результате анализа представленных к таможенному оформлению документов, таможня пришла к выводу о том, что заявленная таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена, в связи с чем приняла решение от 18.07.2013 о проведении дополнительной проверки.
Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены следующие документы: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного договора, экспортная таможенная декларация страны отправления, спецификация к контракту. Срок для представления дополнительных документов установлен до 18.08.2013.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товара необходимо в срок до 20.07.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 18.07.2013 декларант сообщил таможне о невозможности представить дополнительные документы, просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением обществом дополнительных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости от 18.07.2013, определив таможенную стоимость товара, на основании которого декларантом заполнены декларация таможенной стоимости (ДТС-2) и форма корректировки таможенной стоимости (КТС-1 и КТС-2).
В результате корректировки таможенной стоимости товара дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 29 450 руб. 57 коп., после уплаты которых разрешен выпуск товара.
Во исполнение указанного контракта 23.07.2013 в адрес общества по инвойсу от 18.07.2013 N 182 поступила очередная партия товаров на общую сумму 10 115 долларов США, которая оформлена в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/230713/0003914.
Стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 7 Соглашения.
В обоснование заявленной таможенной стоимости декларантом в таможню представлены контракт, инвойс, CMR.
В результате анализа представленных к таможенному оформлению документов, таможня пришла к выводу о том, что заявленная таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена, в связи с чем приняла решение от 24.07.2013 о проведении дополнительной проверки.
Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены следующие документы: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного договора, экспортная таможенная декларация страны отправления, спецификация к контракту. Срок для представления дополнительных документов установлен до 23.08.2013.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товара необходимо в срок до 25.07.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 24.07.2013 декларант сообщил таможне о невозможности представить дополнительные документы, просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением обществом дополнительных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости от 24.07.2013, определив таможенную стоимость товара, на основании которого декларантом заполнены декларация таможенной стоимости (ДТС-2) и форма корректировки таможенной стоимости (КТС-1).
В результате корректировки таможенной стоимости товара дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 4 909 руб. 06 коп., после уплаты которых разрешен выпуск товара.
Во исполнение указанного контракта 23.07.2013 в адрес общества по инвойсу от 18.07.2013 N 20 поступила очередная партия товаров на сумму 8 000 долларов США, которая оформлена в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/230713/0003915.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 7 Соглашения.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально обоснована и занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенных органов.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 23.07.2013.
Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного договора, экспортная таможенная декларация страны отправления, спецификация к контракту. Срок для представления дополнительных документов установлен до 23.08.2013.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 25.07.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 24.07.2013 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 24.07.2013 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КТС-1 и КТС-2, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 3 272 рублей 81 копейки, после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Во исполнение указанного контракта 23.07.2013 в адрес общества по инвойсу от 20.07.2013 N 32 поступила очередная партия товаров на общую сумму 4 150 долларов США, которая оформлена в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/230713/0003916.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 7 Соглашения.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально обоснована и занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенных органов.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 23.07.2013.
Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного договора, экспортная таможенная декларация страны отправления, спецификация к контракту. Срок для представления дополнительных документов установлен до 23.08.2013.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 25.07.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 23.07.2013 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 23.07.2013 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КТС-1, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 2 629 рублей 10 копеек, после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Во исполнение указанного контракта 24.07.2013 в адрес общества по инвойсу от 20.07.2013 N 33 поступила очередная партия товаров на общую сумму 8 886 долларов США, которая оформлена в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/240713/0003930.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 7 Соглашения.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально обоснована и занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенных органов.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 25.07.2013.
Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного договора, экспортная таможенная декларация страны отправления, спецификация к контракту. Срок для представления дополнительных документов установлен до 24.08.2013.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 26.07.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 24.07.2013 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 25.07.2013 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КТС-1, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 2 868 рублей 61 копейки, после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Во исполнение указанного контракта 26.07.2013 в адрес общества по инвойсу от 24.07.2013 N 78 поступила очередная партия товаров на общую сумму 12 525 долларов США, которая оформлена в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/260713/0003954.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 7 Соглашения.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально обоснована и занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенных органов.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 29.07.2013.
Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного договора, экспортная таможенная декларация страны отправления, спецификация к контракту. Срок для представления дополнительных документов установлен до 26.08.2013.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 30.07.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 29.07.2013 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 29.07.2013 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КТС-1, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 4 287 рублей 69 копеек, после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Во исполнение указанного контракта 31.07.2013 в адрес общества по инвойсу от 20.07.2013 N 31 поступила очередная партия товаров на общую сумму 3 200 долларов США, которая оформлена в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/300713/0003977.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 7 Соглашения.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально обоснована и занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенных органов.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 30.07.2013.
Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного договора, экспортная таможенная декларация страны отправления, спецификация к контракту. Срок для представления дополнительных документов установлен до 30.08.2013.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 01.08.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 30.07.2013 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 30.07.2013 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КТС-1, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 4 177 рублей 33 копеек, после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Во исполнение указанного контракта 31.07.2013 в адрес общества по инвойсу от 20.07.2013 N 30 поступила очередная партия товаров на общую сумму 7 725 долларов США, которая оформлена в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/310713/0004002.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 7 Соглашения.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально обоснована и занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенных органов.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 31.07.2013.
Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного договора, экспортная таможенная декларация страны отправления, спецификация к контракту. Срок для представления дополнительных документов установлен до 30.08.2013.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 02.08.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 31.07.2013 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 31.07.2013 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КТС-1, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 5 201 руб. 08 коп., после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Во исполнение указанного контракта 05.08.2013 в адрес общества по инвойсу от 31.07.2013 N 80 поступила очередная партия товаров на общую сумму 13 158 долларов США, которая оформлена в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/050813/0004043.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 7 Соглашения.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально обоснована и занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенных органов.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 05.08.2013.
Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного договора, экспортная таможенная декларация страны отправления, спецификация к контракту. Срок для представления дополнительных документов установлен до 05.09.2013.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 07.08.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 05.08.2013 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 05.08.2013 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КТС-1, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 6 718 руб. 72 коп., после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Во исполнение указанного контракта 05.08.2013 в адрес общества по инвойсу от 29.07.2013 N 79 поступила очередная партия товаров на общую сумму 12 300 долларов США, которая оформлена в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/050813/0004045.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 7 Соглашения.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально обоснована и занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенных органов.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 05.08.2013.
Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного договора, экспортная таможенная декларация страны отправления, спецификация к контракту. Срок для представления дополнительных документов установлен до 05.09.2013.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 07.08.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 05.08.2013 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 14.08.2013 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КТС-1, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 34 372 руб. 44 коп., после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Во исполнение указанного контракта 23.08.2013 в адрес общества по инвойсу от 01.07.2013 N IRSU5050670 поступила очередная партия товаров на общую сумму 23 970 долларов США, которая оформлена в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/230813/0004211.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 7 Соглашения.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально обоснована и занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенных органов.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 26.08.2013.
Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного договора, экспортная таможенная декларация страны отправления, спецификация к контракту. Срок для представления дополнительных документов установлен до 23.09.2013.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 27.08.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 26.08.2013 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 27.08.2013 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КТС-1, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 3 984 рублей 12 копеек, после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Во исполнение указанного контракта 28.08.2013 в адрес общества по инвойсу от 06.07.2013 N 76 поступила очередная партия товаров на общую сумму 8 028,3 долларов США (с учетом уточненного инвойса), которая оформлена в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/280813/0004256.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 7 Соглашения.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально обоснована и занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенных органов.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 29.08.2013.
Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного договора, экспортная таможенная декларация страны отправления, спецификация к контракту. Срок для представления дополнительных документов установлен до 26.10.2013.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 30.08.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 29.08.2013 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 29.08.2013 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КТС-1, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 31 310 руб. 05 коп., после уплаты которых разрешен выпуск товаров.
Считая, что сумма дополнительно начисленных таможенных платежей является излишне уплаченной, общество обратилось в таможню с заявлениями от 21.05.2014 об их возврате, данные заявления возвращены таможней без исполнения со ссылкой на непредставление документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза, вступившего в силу с 01.07.2010, предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ (далее - Соглашение), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
Частью 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (часть 2 статьи 4 Соглашения).
Как следует из части 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. В случае невозможности определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами применяется последовательно каждый из методов, перечисленных в статьях 6 - 10 Соглашения. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие оснований, предусмотренных Соглашением.
Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения (статья 68 Таможенного кодекса таможенного союза).
По смыслу статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска у декларанта возникает обязанность представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. При необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях. Декларант вправе доказать достоверность сведений и правомерность избранного им метода определения таможенной стоимости. В связи с этим непредставление декларантом тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждены и не опровергнуты иными документами.
Если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определенного таможенным органом (пункт 2 статьи 69 ТК ТС).
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).
Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям Соглашения об определении таможенной стоимости (пункт 4 статьи 69 ТК ТС).
Приведенные положения статьи 69 ТК ТС подлежат применению во взаимосвязи с пунктом 1 статьи 176 этого же Кодекса, в соответствии с которым при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, таможенные органы вправе требовать представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и представление которых предусмотрено таможенным законодательством таможенного союза.
В связи с этим непредставление декларантом тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждены и не опровергнуты иными документами.
Таким образом, обязанность декларанта представить по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о таможенной стоимости товаров либо в случае, когда заявленные сведения должным образом не подтверждены.
Согласно статье 111 ТК ТС полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Поскольку основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами и закон содержит исчерпывающий перечень оснований, исключающих его применение, для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие таких оснований.
Обязанность представлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота.
Таким образом, первоосновой для определения таможенной стоимости товара является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.
В соответствии с пунктом 22 (глава V) Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, и Регламента действий должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров, утвержденных Приказом ФТС России от 14.02.11 г. N 272 (далее - приказ N 272), при осуществлении контроля таможенной стоимости, определенной в соответствии со статьями 6 и 7 Соглашения, уполномоченные должностные лица должны убедиться, что в качестве основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров не может быть использована стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
Если таможенная стоимость должна быть определена по стоимости сделки с ними, уполномоченные должностные лица осуществляют проверку в соответствии с главами II и III Инструкции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при любом из условий, в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения в случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, она определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения.
Таким образом, первоосновой для определения таможенной стоимости товара является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.
В соответствии с дополнительными соглашениями к контракту продавцом товаров обществу направлено поручение об оплате N 5 от 18.03.2014, в которых он подтверждает, что во исполнение контракта от 15.01.2013 N 1 в адрес общества поставлены товары, в том числе и согласно инвойсам от 24.07.2013 N 78 на сумму 12 525 долларов США, от 31.07.2013 N 80 на сумму 13 158 долларов США, от 29.07.2013 N 79 на сумму 12 300 долларов США, от 20.07.2013 N 32 на сумму 4 150 долларов США, от 18.07.2013 N 182 на сумму 10 115 долларов США, от 09.07.2013 N 77 на сумму 11 472 долларов США, от 04.07.2013 N 181 на сумму 8 800 долларов США, от 20.07.2013 N 30 на сумму 7 725 долларов США, от 20.07.2013 N 31 на сумму 3 200 долларов США, от 06.07.2013 N 76 на сумму 8 028,3 долларов США, от 18.07.2013 N 20 на сумму 8 000 долларов США, от 10.07.2013 N 16380 на сумму 3 855 долларов США, от 20.07.2013 N 33 на сумму 8 886 долларов США, от 01.07.2013 N IRSU5050670 на сумму 23 970 долларов США, и просит произвести оплату за товары по реквизитам, указанным в поручениях.
Заявлением на перевод от 15.04.2014 N 03 общество произвело частичную оплату за товары в сумме 231 751,87 долларов США, в том числе по инвойсам, указанным в поручении об оплате N 5.
Письмом от 03.06.2014 N 2 продавец товаров также подтверждает частичную оплату за товары согласно поручениям об оплате N 4,5 в сумме 231 751,87 долларов США, и что задолженность общества по данным поставкам составляет 186 246,19 долларов США.
Обществом также представлена ведомость банковского контроля по контракту, в котором содержится информация о спорных ДТ. Из ведомости банковского контроля по контракту также следует, что цена товаров, оформленных по указанным ДТ, и подлежащая уплате продавцу, соответствует таможенной стоимости, указанной в инвойсах продавца.
Из решений о проведении дополнительных проверок следует, что таможня в обоснование заявленных стоимостей товаров дополнительно запрашивала у общества: прайс - листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, экспортные таможенные декларации страны отправления, бухгалтерские документы об оприходовании товаров, банковские документы об оплате за товар по предыдущим поставкам, спецификация к контракту.
В то же время ни действующим законодательством, ни обычаями делового оборота не предусмотрена обязанность декларанта иметь в наличии экспортную декларацию, и ее отсутствие само по себе не может являться основанием для корректировки таможенной стоимости товаров. Отсутствие прайс - листа при наличии других документов (в частности инвойсов), содержащих полную информацию, необходимую для определения таможенной стоимости по цене сделки, не является основанием для корректировки таможенной стоимости по шестому (резервному) методу.
На момент проведения дополнительной проверки сроки оплаты товаров, предусмотренные контрактом и дополнительными соглашениями к нему, не истекли, в связи с чем требование о представлении банковских документов по оплате за товар суд находит необоснованным. Документы о частичной оплате за ввезенные товары и спецификации к контракту на каждую партию товаров представлены обществом в ходе судебного разбирательства.
Отсутствие документов об оприходовании товаров также не может служить основанием для корректировки заявленной таможенной стоимости, поскольку они являются внутренними документами общества.
Изложенные обстоятельства и перечисленные выше доказательства в совокупности подтверждают, что декларантом представлен пакет документов, необходимый для таможенного оформления в соответствии с выбранным таможенным режимом, а также документы и сведения, выражающие содержание сделки и информацию по условиям ее оплаты, анализ и оценка которых позволяют суду сделать вывод о том, что они являлись достаточными для определения таможенной стоимости товаров, задекларированных по спорным декларациям, в соответствии со статьей 4 Соглашения - по цене сделки с ввозимыми товарами.
Непредставление дополнительно запрошенных документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных обществом при определении таможенной стоимости товаров по первому методу.
Доказательства, указывающие на недостоверность сведений, содержащихся в представленных обществом документах, противоречия между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных товаросопроводительных и коммерческих документах, относящихся к контракту, таможня не представила.
Кроме того, при определении таможенной стоимости иным методом, чем основной метод, таможня должна не просто сомневаться в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости товара, а иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости товара.
Такие доказательства таможня в материалы дела не представила. Таможня также нарушила принцип последовательности применения методов определения таможенной стоимости товаров.
Поскольку основным методом определения таможенной стоимости товара является метод по цене сделки с ввозимыми товарами, таможенный орган обязан доказать наличие оснований, исключающих применение предыдущих методов.
Таможня в обоснование сомнений в достоверности заявленной к декларированию стоимости товаров не доказала наличие условий, препятствующих применению метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, не подтвердила отсутствие возможности применения второго - пятого методов определения таможенной стоимости.
Довод таможни о низком ценовом уровне заявленной таможенной стоимости ввезенных обществом товаров суд отклоняет как необоснованный, поскольку таможня не доказала, что имеющаяся в таможенном органе информация относится к аналогичным товарам этого же поставщика, на аналогичных условиях поставки и объема, именно за спорный период времени, поскольку любое различие этих условий может привести к существенным изменениям цены товара. Различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к сделке общества с контрагентом, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки. Таможня не подтвердила сопоставимость условий ввоза соответствующего товара, его качественных и количественных характеристик с ввезенными обществом товарами.
На основании вышеизложенного суд считает, что действия таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных обществом по спорным декларациям, противоречат требованиям ТК ТС, Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", нарушают права и интересы заявителя в предпринимательской деятельности и незаконно возлагают на него обязанности по уплате дополнительных таможенных платежей.
В соответствии со статьей 89 ТК ТС излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с названным Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Согласно статье 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза.
В соответствии с частью 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов - в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Корректировка таможенной стоимости ввезенных обществом товаров привела к возникновению у последнего незаконно возложенной обязанности по уплате дополнительно начисленных таможенных платежей.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, проверив соблюдение заявителем досудебного порядка урегулирования спора, установленного статьей 355 Кодекса, правомерно удовлетворил требования заявителя о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, посчитав, что представленных им таможне документов было достаточно для определения таможенной стоимости товаров по первому методу.
Нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, являющихся безусловным основанием для его отмены, апелляционной инстанцией не установлено.
Вопрос о распределении судебных расходов, понесенных при подаче апелляционной жалобы таможней, не был предметом рассмотрения, поскольку апеллянт в соответствии со статьей 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 03.10.2014 по делу N А15-2392/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Параскевова |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А15-2392/2014
Истец: ООО "Шелковый путь"
Ответчик: ГУ "Дагестанская таможня"
Третье лицо: Дагестанская таможня