г. Пермь |
|
13 января 2015 г. |
Дело N А71-7510/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 января 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуляковой Г. Н.,
судей Борзенковой И.В., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Горбуновой Л.Д.,
при участии:
от заявителя открытого акционерного общества "ИЖСТАЛЬ" (ОГРН 1021801435325, ИНН 1826000655) - Лукьянчиков Сергей Сергеевич, доверенность от 19.12.2012 N 18 АБ 0190332 по генеральной доверенности от 12.12.2012 г. на имя Щетинина Анатолия Петровича; Нурмухаметова Гузалия Асафовна, доверенность от 23.01.2013 N 18 АБ 0190606 по генеральной доверенности от 12.12.2012 г. на имя Щетинина Анатолия Петровича;
от заинтересованного лица Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики (ОГРН 1021801153010, ИНН 1831078833) - не явились, извещены надлежащим образом;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 15 сентября 2014 года по делу N А71-7510/2014,
принятое судьей Мосиной Л.Ф.,
по заявлению ОАО "Ижсталь"
к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики
о признании ненормативного акта недействительным,
установил:
ОАО "Ижсталь" (далее - общество, заявитель, страхователь) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики (далее - Управление, заинтересованное лицо, страховщик) о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 13.05.2014 N 019 035 14 РК 0001247.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 15.09.2014 заявленные требования удовлетворены. Суд обязал Управление устранить нарушение прав и законных интересов общества.
Не согласившись с принятым решением, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит названное решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе ее заявитель указывает на то, что из ответа ООО НПП "Ижинформпроект" следует, что никакой отправки данных 17.02.214 не происходило; уведомление от заявителя о создании экспертной комиссии от ОАО "Ижсталь" не поступало; не имеет значения, в какую даты заявитель начал отправку отчетности, важна дата поступления отчетности в фонд; неисправность компьютерной системы не освобождает от ответственности; оператор связи подтверждает, что все технические системы работали в штатном режиме; отправляя отчетность в последний день отправки, заявитель не проявил должной осмотрительности.
Представители заявителя в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции считают законным и обоснованным, просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заинтересованное лицо, надлежащим образом уведомленное о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направило, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Управлением Пенсионный фонд на основании представленного обществом 19.02.2014 расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2013 года проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
В ходе проверки установлено, что общество в нарушение п. 9 ст. 15 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее Закон N212-ФЗ) не представило до 17.02.2014 года расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2013 год. Фактически расчет по форме РСВ-1 представлен в Управление Пенсионного фонда 19.02.2014.
По результатам проверки управлением составлен акт от 19.03.2014 N 019 035 30000 461, вынесено решение от 13.05.2014 N 019 035 14 РК 0001247 о привлечении ОАО "Ижсталь" к ответственности по ч.1 ст.46 Закон N 212-ФЗ в виде штрафа в размере 4 203 435,22 руб.
16.06.2014 обществу выставлено требование N 01903514 РК0001247/1 об уплате суммы финансовой санкции.
Считая привлечение к ответственности необоснованным, ОАО "Ижсталь" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу об отсутствии вины заявителя в совершении правонарушения.
Заявитель апелляционной жалобы оспаривает выводы суда первой инстанции, ссылаясь на то, что из ответа ООО НПП "Ижинформпроект" следует, что никакой отправки данных 17.02.214 не происходило; уведомление от заявителя о создании экспертной комиссии от ОАО "Ижсталь" не поступало; не имеет значения, в какую даты заявитель начал отправку отчетности, важна дата поступления отчетности в фонд; неисправность компьютерной системы не освобождает от ответственности; оператор связи подтверждает, что все технические системы работали в штатном режиме; отправляя отчетность в последний день отправки, заявитель не проявил должной осмотрительности.
Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и не подлежат удовлетворению в связи со следующим.
Правоотношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулируются Федеральным Законом от 24 июля 2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее Закон N 212 - ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 212 - ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.
В соответствии со ст. 9 Закона N 212 - ФЗ плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: 1) не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; 2) не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 50 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют указанные выше расчеты, в орган контроля за уплатой страховых взносов по установленным форматам в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством Российской Федерации, если иной порядок представления сведений, отнесенных к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 46 Федерального Закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" от 24.07.2009 N 212 - ФЗ непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.
Несоблюдение порядка представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов в электронном виде в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей.
Ст. 39 Закона N 212-ФЗ установлено, что в ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт проверки, нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах; образуют ли выявленные нарушения состав правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом; имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом; выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1 ст. 40 Закона N 212-ФЗ нарушением законодательства Российской Федерации о страховых взносах признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов или банка, за которое настоящим Федеральным законом установлена ответственность.
Из приведенных выше положений закона следует, что в предмет доказывания по данной категории споров входит наличие события и состава правонарушения, а именно, виновный противоправный характер действий лица, привлекаемого к ответственности.
Поскольку наличие события и состава правонарушения в силу ч.1 ст. 40 Закона N 212-ФЗ является обязательным условием для привлечения виновного лица к ответственности, то отсутствие хотя бы одного из элементов состава правонарушения означает отсутствие оснований для привлечения к ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона N 212-ФЗ виновным в совершении правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. Следовательно, о наличии вины свидетельствует тот факт, что привлекаемое к ответственности лицо (его должностные лица) не предприняло необходимых и достаточных мер для исполнения соответствующей обязанности, предусмотренной законом.
В силу ч. 2 ст. 42 Закона N 212-ФЗ вина организации в совершении правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение правонарушения.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 43 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что обстоятельствами, исключающими вину страхователя, является выполнение плательщиком страховых взносов письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты страховых взносов или по иным вопросам применения законодательства Российской Федерации о страховых взносах и об обязательном социальном страховании, данных ему либо неопределенному кругу лиц органом контроля за уплатой страховых взносов или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции. При наличии обстоятельств, указанных в ч. 1 ст. 43 Закона N 212-ФЗ, лицо не подлежит ответственности за совершение правонарушения. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу страхователей.
Судом первой инстанции установлено, и из материалов дела следует, что заявитель сведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования СЗВ-6-4 и АДВ-6-2 за 2013 год, а также расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2013, уточненные сведения за 2010-2012г.г., в том числе СЗВ-6-1, СЗВ-6-2 за указанные годы, в общей сложности 369 файлов, объёмом 154 Мб., представил в пенсионный фонд посредством телекоммуникационной связи через систему "Контур-Экстерн" 19.02.2014.
Пропуск срока представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в соответствии с абз. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ является основанием для привлечения плательщика взносов к ответственности.
В соответствии с Соглашением об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи от 05.09.2008 N 1211сн/987-ПФ (с учетом дополнений, далее - "Соглашение") Управление Пенсионного фонда и ОАО "Ижсталь" осуществляют взаимодействие по обмену документами персонифицированного учета, отчетностью по страховым взносам в утвержденном ПФР формате по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота с использованием средств криптографической защиты информации между ОАО "Ижсталь" и Управлением ПФР на территории Удмуртской Республики в соответствии с распоряжением Правления ПФР от 11.10.2007 N 190р "О внедрении защищенного электронного документооборота в системе индивидуального (персонифицированного) учета для целей обязательного пенсионного страхования, распоряжением Правления ПФР от 10.06.2009 N116.
В работе системы защищенного электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам принимают участие три стороны: страхователь, специализированный оператор связи и контролирующий орган, в адрес которого представляется отчетность в электронном виде.
Работа системы электронного документооборота осуществляется с использованием программных и технических средств. Для страхователя - это комплекс программно-технических модулей, обеспечивающих формирование файлов, установленного ПФР формата, проверку правильности све-дений проверочной программой ПФР, выполнение криптографических функций, отправку в орган ПФР и получение из органа ПФР электронных документов.
Пунктом 4.1 Соглашения установлено, что стороны принимают на себя обязанности: соблюдать правила работы в системе; обеспечивать функционирование всего необходимого оборудования, необходимого для обмена электронными документами; при осуществлении передачи электронных документов руководствоваться правилами и техническими требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами.
Таким образом, действующая модель передачи данных в ПФР функционирует при условии выполнения своих обязательств всеми сторонами электронного документооборота, а также при наличии необходимого программного обеспечения и функционировании оборудования.
В соответствии с пунктом 4.4 Соглашения, сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по Соглашению, должна немедленно известить другую сторону о наступлении или прекращении обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств. Обмен электронными документами на время действия этих обстоятельств приостанавливается.
Порядок разрешения споров и конфликтных ситуаций предусмотрен разделом 7 Соглашения. Так, возникновение конфликтных ситуаций может быть связано с формированием, доставкой, получением, подтверждением получения электронного документа. Стороны руководствуются Порядком разрешения конфликтных ситуаций (приложение 1 к Соглашению).
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих, по мнению одной из Сторон о возникновении и (или) наличии конфликтной ситуации, данная Сторона (Сторона-инициатор) незамедлительно извещает другую заинтересованную Сторону о возможном возникновении и (или) наличии конфликтной ситуации, обстоятельствах, свидетельствующих о ее возникновении или наличии, а также о предполагаемых причинах.
Сторона, которой было направлено извещение о конфликтной ситуации и участвующая в ее разрешении (Сторона-ответчик) обязана не позднее чем в течение следующего рабочего дня проверить наличие указанных в извещении обстоятельств, и при необходимости принять меры по разрешению конфликтной ситуации со своей стороны.
В тот же срок Сторона-ответчик извещает доступными способами Сторону-инициатора о результатах проверки и, при необходимости, о мерах, принятых для разрешения конфликтной ситуации.
17.02.2014 все компоненты системы представления отчетности по телекоммуникационным каналам связи "Контур-Экстерн", размещенные на сервере спецоператора связи, работали в штатном режиме без сбоев.
Рабочее место ОАО "Ижсталь" в системе представления отчетности в Управление Пенсионного фонда по телекоммуникационным каналам связи соответствовало техническим требованиям к сертифицированной программе ЭВМ "Контур-Экстерн Лайт", разработчик ЗАО ПФ "СКБ Контур", г. Екатеринбург, и имело последнюю выпущенную разработчиком версию.
17.02.2014 ОАО "Ижсталь" загрузило с систему "Контур-Экстерн Лайт" и начало оправку в Пенсионный Фонд сформированный и прошедший проверку пакет документов, включающий расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2013 год по форме РСВ-1 ПФР, сведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования СЗВ-6-4 за 2013 г., РСВ-1 за 4 кв. 2013 г., уточняющие сведения за 2010 г., 2011 г., 2012 г., в том числе СЗВ- 6-1,СЗВ-6-2 за 2010 г, 2011 г, 2012 г, опись передаваемых документов АДВ-6-2 (пакет состоял из 369 файлов, размером 154 МБ).
В 20 час. 56 мин. отчет был подписан и начат процесс отправки в Управление Пенсионного фонда.
Продолжая функционировать до 23 час. 46 мин. того же дня, программа для ЭВМ "Контур-Экстерн Лайт" совершила четырехкратную попытку отправки отчета и вышла из строя.
Передачу пакета в адрес пенсионного фонда осуществить не удалось, ввиду возникших технических проблем с программным комплексом.
Руководствуясь Порядком разрешения конфликтных ситуаций (приложение 1 к Соглашению), ОАО "Ижсталь" известило Управление Пенсионного фонда и специализированного оператора связи о возникновении проблем с отправкой отчета, включающего Сведения о застрахованных лицах (формы СЗВ-6-4 и АДВ-6-2) за 2013 г. и предприняло меры к скорейшей отправке отчета:
- письмом от 18.02.2014 N 6-10/64 ОАО "Ижсталь" информировало Управление Пенсионного фонда о неудачной отправке пакета документов, предложило незамедлительно представить отчет на флешносителе информации;
- письмом от 18.02.2014 N 6-10/63 ОАО "Ижсталь" обратилось в ООО НПП "Ижинформпроект" с просьбой зафиксировать технический сбой с составлением акта и срочно направить технического специалиста для скорейшего разрешения проблемы непосредственно на рабочем месте страхователя и оказания помощи в отправке отчетности;
18.02.2014 в 16 час. 58 мин. по рекомендации специалистов технической поддержки ООО НПП "Ижинформпроект" пакет документов с отчетностью за 2013 год был повторно отправлен через WEB сайт;
Письмом от 20.02.2014 N 6/10-72 ОАО "Ижсталь" повторно обратилось в ООО НПП "Ижинформпроект" с просьбой принять срочные меры по передаче отчета ОАО "Ижсталь" в Управление Пенсионного фонда, т.к. по данным программы отчетность имела статус отправленной, но не доставленной в Управление Пенсионного фонда;
21.02.2014 ОАО "Ижсталь" получило информацию от ООО НПП "Ижинформпроект" об успешной передаче отчета в Управление Пенсионного фонда с датой 19.02.2014.
На основании изложенного, судом первой инстанции верно указано, что ОАО "Ижсталь" надлежащим образом выполнило все необходимые, зависящие от него действия, предусмотренные Соглашением и действующими регламентами, для отправки Сведений в Управление Пенсионного фонда в установленный законом срок.
Кроме того, письмами от 21.02.2014 N 02/22, от 03.04.2013 N 04/02 ООО НПП "Ижинформпроект" - специального оператора связи, обслуживающего систему "Контур-Экстерн", подтверждено, что непосредственной причиной неудачной отправки пакета документов от 17.02.2014 с применением программы "Контур-Экстерн Лайт" явилось техническое ограничение данной программы, не позволяющее отправку файлов, объём которых превышает 120 Мб, хотя регламентом документооборота с Управлением Пенсионного фонда не установлен максимально допустимый объем передаваемых пакетов документов. По информации специализированного оператора связи, данный случай отправки файла подобного объема является первым за всю историю работы системы "Контур-Экстерн" на всей территории Российской Федерации (свыше 10 лет) и не мог быть предусмотрен в полной мере ни разработчиком, ни спецоператором связи, поскольку не существует технологий, позволяющих отправлять потенциально неограниченные по объему файлы.
О наличии ограничений разработчик программного продукта узнал лишь по факту возникновения спорных технических проблем.
Следовательно, представлению расчета по форме РСВ-1 за 2013 год в установленный срок ОАО "Ижсталь" объективно препятствовало наличие указанной технической проблемы, не зависящей от воли плательщика страховых взносов.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что страхователь исполнил обязанность, предусмотренную законодательством и Соглашением, заключенным с Управление Пенсионного фонда.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что обществом не была проявлена должная осмотрительность при представлении отчетности, о чем свидетельствует её отправка лишь вечером в последний день срока, был предметом рассмотрения суда первой инстанции, и ему дана надлежащая правовая оценка.
Действующее законодательство устанавливает для представления отчетности период времени с момента окончания отчетного периода, составляющий в данном случае месяц и пятнадцать дней. Указанный период времени устанавливается для подготовки и формирования соответствующих расчетов. Плательщик страховых взносов, при этом свободен в определении конкретной даты представления отчетности. Отчетность по телекоммуникационным сетям может быть представлена до 24 часов последнего дня срока.
Согласно фактическим обстоятельствам дела, заявитель не знал и не мог знать о наличии ограничений в работе системы передачи данных, не имел возможности к его оперативному устранению. Ограничения в объёме передаваемой в пенсионный фонд отчетности нормативно не определены.
Заявитель незамедлительно после выявления технического сбоя и невозможности отправки отчетности, обратился к специальному оператору связи с требованием об устранении неисправности и обеспечении передачи отчетности в пенсионный фонд.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что никакой отправки данных 17.02.214 не происходило, не принимается на основании следующего.
В ответ на запрос N 3646/16-11, направленный пенсионным фондом, НПП "Ижинформпроект" направило письмо от 11.03.14 N 03/08, в котором сообщило фонду о том, что 17.02.14 ОАО "Ижсталь" осуществило попытку отправки в ПФР файлы значительного объема, однако, указанные файлы не были отправлены из-за нехватки оперативной памяти.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что уведомление от заявителя о создании экспертной комиссии от ОАО "Ижсталь" не поступало, отклоняется, поскольку в соответствии с условиями соглашения от 05.09.2008 ОАО "Ижсталь" незамедлительно уведомило УПФ по УР о возникших проблемах в представлении сведений по форме РСВ-1 за 2013 год и прочих расчетов, направило соответствующее письмо от 18.02.2014.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что оператор связи подтверждает, что все технические системы работали в штатном режиме, не принимается, так как из писем НПП "Ижинформпроект" следует, что сбой произошел во время отправки файлов с отчетностью.
Учитывая, что материалами дела наличие вины в действиях общества не подтверждается, суд первой инстанции законно и обоснованно удовлетворил заявленные требования.
На основании изложенного, решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 15 сентября 2014 года по делу N А71-7510/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Г.Н.Гулякова |
Судьи |
И.В.Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-7510/2014
Истец: ОАО "ИЖСТАЛЬ"
Ответчик: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики, Управление Пенсионного фонда РФ ( государственное учреждение) по городу Ижевску (межрайонное) УР