город Москва |
|
16 января 2015 г. |
Дело N А40-119311/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.01.2015.
Постановление в полном объеме изготовлено 16.01.2015.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.,
судей: Марковой Т.Т., Мухина С.М. |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Трескиной М.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Автороуд" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.11.2014 по делу N А40-119311/2014, принятое судьей Блинниковой И.А.,
по заявлению ООО "Автороуд" (115419, Москва, 4-й Верх. Михайловский пр., д. 1) к ГКУ города Москвы "Орзанизатор перевозок" (127299, Москва, ул. Космонавта Волкова,31) о признании незаконным постановления от 16.05.2014 ВВВ N 038277
при участии:
от заявителя: |
Мурашов А.Л. по дов. от 12.01.2015; |
от ответчика: |
Колина А.А по дов. от 05.02.2014; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Автороуд" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с требованием о признании недействительным и отмене постановления Государственного казенного учреждения города Москвы "Организатор перевозок" от 16.05.2014 г. ВВВ N 038277 о привлечении заявителя к административной ответственности на основании ч. 2 ст.10.7 Ко АП г.Москвы об административных правонарушениях.
Решением суда от 06.11.2014 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, считает, что решение суда следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Так, в результате проведения мероприятий по мониторингу и анализу качества транспортных услуг, предоставляемых населению города Москвы, 18.03.2014, в период времени с 08 ч 00 мин 12 ч 00 мин, в ходе проведения мероприятий по мониторингу и анализу качества транспортных услуг, предоставляемых населению города Москвы, на остановочном пункте "ст.м. Профсоюзная", расположенном по адресу: г. Москва, ул. Нахимовский проспект, д. 46, ООО "АВТОРОУД" в нарушение действующего законодательства и условий согласования с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы осуществляло эксплуатацию регулярного городского автобусного маршрута N 130-М "ст.м. Профсоюзная - ст.м. Филевский парк" восемью транспортными средствами с регистрационными знаками: О 986 ЕР 97, марки "2227UU" под управлением водителя Мухарова И.И., по путевому листу N 14728, выданномуООО "АВТОРОУД" 18.03.2014 г., М 872 НО 77, марки "2227Ш" под управлением водителя Аразматова Я.П., по путевому листу N 14730, выданному ООО "АВТОРОУД" 18.03.2014 г., М 807 НО 77, марки "2227UU" под управлением водителя Сидорова А.И., по путевому листу N 14858, выданному ООО "АВТОРОУД" 18.03.2014 г., О 995 ЕР 97, марки "2227Ш" под управлением водителя Задачина В.Я., по путевому листу N 14729, выданному ООО "АВТОРОУД" 18.03.2014 г., О 080 УО 197, марки "2227UU" под управлением водителя Киторага А., по путевому листу N 14919, выданному ООО "АВТОРОУД" 18.03.2014 г., У 764 ТМ 197, марки "2227Ш" под управлением водителя Еникеева P.P., по путевому листу N 14739, выданному ООО "АВТОРОУД" 18.03.2014 г., О 991 ЕР 97, марки "2227UU" под управлением водителя Идрисова В.Р., по путевому листу N 14747, выданному ООО "АВТОРОУД" 18.03.2014 г., О 993 ЕР 97, марки "2227Ш" под управлением водителя Ржавичева А.И., по путевому листу N 14746, выданному ООО "АВТОРОУД" 18.03.2014.
В соответствии с п. 1.2 Постановления Правительства Москвы от 02.04.2013 г. N 186-ПП (в редакции Постановления Правительства Москвы от 24.12.2013 г. N886-ПП) перевозчики, с которыми не заключался договор на реализацию проекта организации маршрута, продолжают осуществлять перевозки пассажиров по соответствующему маршруту до 1 ноября 2014 г. при условии соблюдения требований, установленных в приложении 6 к постановлению Правительств Москвы от 20 июня 2006 г. N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов", а также параметров эксплуатации маршрута, содержащихся в Реестре.
Согласно параметрам реестра регулярных городских автобусных маршрутов количество транспортных средств эксплуатирующих регулярный городской автобусный маршрут N 13 ОМ "ст.м. Профсоюзная - ст.м. Филевский парк", по состоянию на 18.03.2014 г. должно было составлять 12 единиц транспортных средств.
Поскольку уменьшение количества подвижного состава с 12-ти единиц до 8-ми единиц является нарушением требований Порядка организации регулярных городских автобусных маршрутов, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП, Постановления Правительства Москвы от 02.04.2013 N 186-ПП (в редакции Постановления Правительства Москвы от 24.12.2013 г. N886-ПП) "О мерах транспортного обслуживания населения в городе Москве", а так же параметров, содержащихся в реестре регулярных городских автобусных маршрутов, по факту выявленного нарушения в отношении общества 06.05.2014 составлен протокол серии ВВВ N 038277 об административном правонарушении.
16 мая 2014 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении вынесено постановление серии ВВВ 028277 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.7 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей за повторное выявление нарушения условия согласования регулярного автобусного маршрута.
Отказывая в удовлетворении требований общества, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Распоряжением Правительства Москвы от 17.05.2011 г. N 397-РП "О государственном казенном учреждении города Москвы "Организатор перевозок" должностные лица Учреждения наделены полномочиями по осуществлению контроля над законодательством города Москвы в сфере транспортного обслуживания населения, составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст. 10.7 КоАП г. Москвы. Данные полномочия также установлены ст. 16.3 КоАП г. Москвы.
Таким образом, оспариваемое постановление вынесено в пределах предоставленных ответчику полномочий.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено. Срок, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ соблюден.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.7 КоАП г. Москвы эксплуатация городских, пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов, несогласованных в порядке, установленном Правительством Москвы, а также с нарушениями условий согласования влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере четырех тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 10.7 КоАП г. Москвы повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Отношения, связанные с организацией в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов, регулируются постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов" (далее - Постановление), которым утвержден Порядок и Типовой договор.
Порядок согласования и организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов (далее - Порядок) регламентируется Постановлением.
В соответствии с данным порядком маршрут считается согласованным, если: разработан и утвержден проект маршрута; маршрут внесен в реестр регулярных городских автобусных маршрутов; заключен договор на реализацию проекта маршрута.
В соответствии с данным порядком маршрут считается согласованным, если: разработан и утвержден проект маршрута; маршрут внесен в реестр регулярных городских автобусных маршрутов; заключен договор на реализацию проекта маршрута.
В соответствии с п. 1.2 постановления Правительства Москвы от 02.04.2013 N 186-ПЩ в редакции Постановления Правительства Москвы от 24.12.2013 N 886-ПП) перевозчики, с которыми не заключался договор на реализацию проекта организации маршрута, продолжают осуществлять перевозки пассажиров по соответствующему маршруту до 1 января 2014 при условии соблюдения требований, установленных в приложении 6 к постановлению Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов", а также параметров эксплуатации маршрута, содержащихся в Реестре.
Согласно постановлению N 886-ПП от 24.12.2013 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 02.04.2013 N 186-ПП" срок действия договора на реализацию проекта организации маршрута продлен до 01 ноября 2014 года.
Вместе с тем, согласно п. 1.1 данного Постановления понятие "перевозчик", определяется как "организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров по регулярным городским автобусным маршрутам (кроме маршрутов, эксплуатируемых ГУП "Мосгортранс"), внесенным в Реестр регулярных городских автобусных маршрутов (далее - Реестр), и указанные в Реестре в качестве перевозчиков на момент вступления в силу настоящего постановления".
Согласно параметрам реестра регулярных городских автобусных маршрутов, с учетом изменений внесенных Приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 10.01.2014 N 61-02-1/4, количество транспортных средств, эксплуатирующих рассматриваемый регулярный городской автобусный маршрут, по состоянию на 07.07.2014 должно было составлять 12 единиц транспортных средств.
Параметры маршрута, содержавшиеся в реестре регулярных городских автобусных маршрутов для регулярного городского автобусного маршрута N 130 М являлись необходимыми на данном маршруте с учетом пассажиропотока, начального и конечного остановочного пунктов, мест их расположения и времени работы маршрута.
Уменьшение количества транспортных средств, обеспечивающих перевозку пассажиров на маршруте N 130-М, является обстоятельством, значительно ухудшающим качество транспортных услуг на данном маршруте и нарушающим право населения города Москвы на качественное транспортное обслуживание.
Уменьшение количества подвижного состава с 12 единиц до 8 единиц транспортных средств является нарушением требований Порядка организации регулярных городских автобусных маршрутов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП, постановления Правительства Москвы от 02.04.2013 N 186-ПП "О мерах транспортного обслуживания населения в городе Москве" (в редакции постановления Правительства Москвы от 24.12.2013 N 886-ПП), а так же параметров, содержащихся в реестре регулярных городских автобусных маршрутов.
Общество документов, дающих право на осуществление пассажирских перевозок по регулярному городскому автобусному маршруту N 130-М восемью транспортными средствами, в ГКУ "Организатор перевозок" не представило.
Заявитель имел возможность для соблюдения действующего законодательства, правил и норм, определяющих основания и порядок осуществления пассажирских перевозок, однако не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению нарушенных правил и норм.
Общество знало об отсутствии документов, дающих право на уменьшение подвижного состава. При этом Заявителем осознанно осуществлялись перевозки пассажиров по указанному маршруту с уменьшением установленных согласованных единиц подвижного состава, что является обстоятельством, свидетельствующим о наличии вины в совершенном административном правонарушении.
Документов, дающих право на уменьшение количества подвижного состава по указанному маршруту Заявитель в ГКУ "Организатор перевозок" не представил, доказательств обратного не имеется.
Эксплуатация маршрута с уменьшением согласованного количества подвижного состава, являющегося основным технико-эксплуатационным показателем маршрута, относится к обстоятельствам, значительно ухудшающим качество транспортных услуг на маршруте и нарушающим право населения города Москвы на качественное транспортное обслуживание.
Доводы заявителя жалобы, о том, что в параметрах маршрута указывается количество подвижного состава, как максимально допустимое, отклоняется судом, поскольку в параметрах указано точное количество транспортных средств, предназначенных для эксплуатации маршрута. Параметры являются необходимыми на данном маршруте с учетом пассажиропотока, начального и конечного остановочного пунктов, мест их расположения времени работы маршрута. Таким образом, как верно отметил суд первой инстанции, заявитель не вправе в одностороннем порядке изменить условия согласования.
Наличие в действиях (бездействии) общества события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.10.7 КоАП Москвы, как и противоправный характер этих действий (бездействия) полностью подтверждаются материалами дела, в том числе фотоматериалами и иными доказательствами.
Исходя из изложенных выше обстоятельств, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ч. 5.1 ст. 211, ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.11.2014 по делу N А40-119311/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-119311/2014
Истец: ООО "Автороуд"
Ответчик: ГКУ города Москвы "Орзанизатор перевозок", ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ОРГАНИЗАТОР ПЕРЕВОЗОК"