город Москва |
|
16 января 2015 г. |
Дело N А40-156779/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.01.2015.
Постановление в полном объеме изготовлено 16.01.2015.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе cудьи Румянцева П.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Трескиной М.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ апелляционную жалобу ЗАО "Автотрасса" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.11.2014 по делу N А40-156779/2014, принятое в порядке упрощенного производства судьей Кузиной М.М.,
по заявлению ЗАО "Автотрасса (115419, Москва, 4-й Верх. Михайловский пр., д. 1)
к ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" (127299, Москва, ул. Космонавта Волкова, 31)
об оспаривании постановления ВВВ N 0503246 от 05.09.2014,
при участии:
от истца: |
Мурашов А.Л. по дов. от 08.10.2014; |
от ответчика: |
Колина А.А. по дов. от 05.02.2014; |
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Автотрасса" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" ВВВ N 0503246 от 05.09.2014 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 10.7 КоАП Москвы.
Решением суда от 25.11.2014 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Законность и обоснованность решения проверены в упрощенном порядке соответствии со ст.ст.266 и 272.1 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение суда следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Так, в результате проведения мероприятий по мониторингу и анализу качества транспортных услуг, предоставляемых населению города Москвы, 07.07.2014, в период времени с 08 ч. 00 мин. до 12 ч. 00 мин., в ходе проведения мероприятий по мониторингу и анализу качества транспортных услуг, предоставляемых населению города Москвы, а также выявлению нелегальных пассажирских перевозчиков, на остановочном пункте "ст. м. "Рязанский проспект"", расположенном по адресу: г. Москва, Рязанский проспект, д. 46, корп. 2, ЗАО "Автотрасса", в нарушение действующего законодательства и условий согласования с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы осуществляло эксплуатацию регулярного городского автобусного маршрута N 157-М "ст. м. "Щелковская" - ст. м. "Рязанский проспект"" четырьмя транспортными средствами: марки "ИМЯ - М 3006", с регистрационным знаком О 749 ЕР 97, по путевому листу N 463506, выданному ЗАО "Автотрасса" 07.07.2014; марки "322132", с регистрационным знаком ЕА 799 50, под управлением водителя Пергаева С.А., по путевому листу N 4635U7, выданному ЗАО "Автотрасса"07.07.2014 г.; марки "ИМЯ-М-3006", с регистрационным знаком Н 207 АА 750, под управлением водителя Закарьяева, по путевому листу N 463475, выданному ЗАО "Автотрасса" 07.07.2014; марки "ИМЯ - М - 3006", с регистрационным знаком А 275 ХВ 190, под управлением водителя Иванова В.В., по путевому листу N 463505, выданному ЗАО "Автотрасса" 07.07.2014.
Департамент транспорта и связи города Москвы согласовал закрепление маршрутов между дочерними предприятиями ОАО "Группа "Автолайн" (письмо согласование от 29.06.2009 N 61-04-2650/9 "О закреплении маршрутов ОАО "Группа "Автолайн"").
В соответствии с п. 1.2 постановления Правительства Москвы от 02.04.2013 N 186-ПП, в редакции постановления Правительства Москвы от 24.12.2013 N 886-ПП, перевозчики, с которыми не заключался договор на реализацию проекта организации маршрута, продолжают осуществлять перевозки пассажиров по соответствующему маршруту до 1 ноября 2014 г. при условии соблюдения требований, установленных в приложении 6 к постановлению Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов", а также параметров эксплуатации маршрута, содержащихся в Реестре.
Согласно параметрам реестра регулярных городских автобусных маршрутов, с учетом изменений внесенных Приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 10.01.2014 N 61-02-1/4, количество транспортных средств, эксплуатирующих регулярный городской автобусный маршрут N 157-М "ст. м. "Щелковская" -ст. м. "Рязанский проспект"", по состоянию на 07.07.2014 должно было составлять 8 единиц транспортных средств.
Параметры маршрута, содержавшиеся в реестре регулярных городских автобусных маршрутов для регулярного городского автобусного маршрута N 157-М "ст. м. "Щелковская" -ст. м. "Рязанский проспект"", по состоянию на 07.07.2014, являлись необходимыми на данном маршруте с учетом пассажиропотока, начального и конечного остановочного пунктов, мест их расположения и времени работы маршрута.
Уменьшение количества транспортных средств, обеспечивающих перевозку пассажиров на маршруте N 157-М "ст. м. "Щелковская" - ст. м. "Рязанский проспект"", является обстоятельством, значительно ухудшающим качество транспортных услуг на данном маршруте и нарушающим право населения города Москвы на качественное транспортное обслуживание.
Уменьшение количества подвижного состава с 8-ми единиц до 4-х единиц транспортных средств является нарушением требований Порядка организации регулярных городских автобусных маршрутов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП, постановления Правительства Москвы от 02.04.2013 N 186-ПП "О мерах транспортного обслуживания населения в городе Москве" (в редакции постановления Правительства Москвы от 24.12.2013 N 886-ПП), а так же параметров, содержащихся в реестре регулярных городских автобусных маршрутов.
ЗАО "Автотрасса" документов, дающих право на осуществление 07.07.2014 пассажирских перевозок по регулярному городскому автобусному маршруту N 157-М "ст. м. "Щелковская" -ст. м. "Рязанский проспект"" четырьмя транспортными средствами, в ГКУ "Организатор перевозок" не представило.
Таким образом, 07.07.2014 ЗАО "Автотрасса" отсутствовали правовые основания для осуществления пассажирских перевозок по регулярному городскому автобусному маршруту N 157-М "ст. м. "Щелковская" - ст. м. "Рязанский проспект"".
ЗАО "Автотрасса" имело возможность для соблюдения действующего законодательства, правил и норм, определяющих основания и порядок осуществления городских пассажирских перевозок, однако не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. ЗАО "Автотрасса" не представило доказательств отсутствия у него возможности соблюдения нарушенных правил и норм.
Ранее ЗАО "Автотрасса" привлекалось к ответственности за совершение однородного административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.7 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (постановление по делу об административном правонарушении ВВВ N 016711 от 19.03.2013, вступило в законную силу 12.09.2013, исполнение окончено 21.11.2013).
По данному факту 20.08.2014 в отношении заявителя главным специалистом 3 отдела КОППТП, был составлен протокол об административном правонарушении ВВВ N 057851, при участии представителя Общества Мормуль Е.В. по доверенности N 2/1-2-100 от 01.03.2014, законный представитель извещен телеграммой.
05.09.2014 начальником отдела административных расследований ГКУ "Организатор перевозок" вынесено постановление ВВВ N 0503246 о привлечении заявителя к ответственности по ч.2 ст.10.7 Закона г.Москвы от 21.11.2007 г. N45, постановление вынесено в отсутствии представителя Общества, извещенного надлежащим образом телеграммой.
Отказывая в удовлетворении требований общества, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Распоряжением Правительства Москвы от 17.05.2011 г. N 397-РП "О государственном казенном учреждении города Москвы "Организатор перевозок" должностные лица Учреждения наделены полномочиями по осуществлению контроля над законодательством города Москвы в сфере транспортного обслуживания населения, составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст. 10.7 КоАП г. Москвы.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено. Срок, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ соблюден.
Заказные письма и телеграммы были отправлены по адресу указанному в ЕГРЮЛ РФ, а именно: 115419, г. Москва, Михайловский верхний 4-й пр-д, д. 1.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.7 КоАП г. Москвы эксплуатация городских, пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов, несогласованных в порядке, установленном Правительством Москвы, а также с нарушениями условий согласования влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 10.7 КоАП г. Москвы повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Суд признает постановление административного органа законным и обоснованным по следующим основаниям.
Отношения, связанные с организацией в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов, регулируются постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов" (далее - Постановление), которым утвержден Порядок и Типовой договор.
Порядок согласования и организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов (далее - Порядок) регламентируется Постановлением.
В соответствии с данным порядком маршрут считается согласованным, если: разработан и утвержден проект маршрута; маршрут внесен в реестр регулярных городских автобусных маршрутов; заключен договор на реализацию проекта маршрута.
В соответствии с данным порядком маршрут считается согласованным, если: разработан и утвержден проект маршрута; маршрут внесен в реестр регулярных городских автобусных маршрутов; заключен договор на реализацию проекта маршрута.
В соответствии с п. 1.2 постановления Правительства Москвы от 02.04.2013 N 186-ПЩ в редакции Постановления Правительства Москвы от 24.12.2013 N 886-ПП) перевозчики, с которыми не заключался договор на реализацию проекта организации маршрута, продолжают осуществлять перевозки пассажиров по соответствующему маршруту до 1 января 2014 при условии соблюдения требований, установленных в приложении 6 к постановлению Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов", а также параметров эксплуатации маршрута, содержащихся в Реестре.
Согласно постановлению N 886-ПП от 24.12.2013 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 02.04.2013 N 186-ПП" срок действия договора на реализацию проекта организации маршрута продлен до 01.11.2014.
Вместе с тем, согласно п. 1.1 данного Постановления понятие "перевозчик", определяется как "организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров по регулярным городским автобусным маршрутам (кроме маршрутов, эксплуатируемых ГУП "Мосгортранс"), внесенным в Реестр регулярных городских автобусных маршрутов (далее - Реестр), и указанные в Реестре в качестве перевозчиков на момент вступления в силу настоящего постановления".
Согласно параметрам реестра регулярных городских автобусных маршрутов, с учетом изменений внесенных Приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 10.01.2014 N 61-02-1/4, количество транспортных средств, эксплуатирующих регулярный городской автобусный маршрут N 157-М "ст. м. "Щелковская" -ст. м. "Рязанский проспект"", по состоянию на 07.07.2014 должно было составлять 8 единиц транспортных средств.
Параметры маршрута, содержавшиеся в реестре регулярных городских автобусных маршрутов для регулярного городского автобусного маршрута N 157-М "ст. м. "Щелковская" -ст. м. "Рязанский проспект"", по состоянию на 07.07.2014, являлись необходимыми на данном маршруте с учетом пассажиропотока, начального и конечного остановочного пунктов, мест их расположения и времени работы маршрута.
Уменьшение количества транспортных средств, обеспечивающих перевозку пассажиров на маршруте N 157-М "ст. м. "Щелковская" - ст. м. "Рязанский проспект"", является обстоятельством, значительно ухудшающим качество транспортных услуг на данном маршруте и нарушающим право населения города Москвы на качественное транспортное обслуживание.
Уменьшение количества подвижного состава с 8-ми единиц до 4-х единиц транспортных средств является нарушением требований Порядка организации регулярных городских автобусных маршрутов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП, постановления Правительства Москвы от 02.04.2013 N 186-ПП "О мерах транспортного обслуживания населения в городе Москве" (в редакции постановления Правительства Москвы от 24.12.2013 N 886-ПП), а так же параметров, содержащихся в реестре регулярных городских автобусных маршрутов.
ЗАО "Автотрасса" документов, дающих право на осуществление 07.07.2014 пассажирских перевозок по регулярному городскому автобусному маршруту N 157-М "ст. м. "Щелковская" -ст. м. "Рязанский проспект"" четырьмя транспортными средствами, в ГКУ "Организатор перевозок" не представило.
Заявитель имел возможность для соблюдения действующего законодательства, правил и норм, определяющих основания и порядок осуществления пассажирских перевозок, однако не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению нарушенных правил и норм.
Количество транспортных средств является необходимым на данном маршруте с учетом пассажиропотока, начального и конечного остановочных пунктов, мест их расположения и времени работы маршрута.
Уменьшение количества транспортных средств, обслуживающих перевозку пассажиров на маршруте маршруту N 157-М "ст. м. "Щелковская" - ст. м. "Рязанский проспект"", является обстоятельством, значительно ухудшающим качество транспортных услуг на данном маршруте и нарушающим право населения города Москвы на качественное транспортное обслуживание.
Общество знало об отсутствии документов, дающих право на уменьшение подвижного состава. При этом Заявителем осознанно осуществлялись перевозки пассажиров по указанному маршруту с уменьшением установленных согласованных единиц подвижного состава, что является обстоятельством, свидетельствующим о наличии вины в совершенном административном правонарушении.
Документов, дающих право на уменьшение количества подвижного состава по указанному маршруту Заявитель в ГКУ "Организатор перевозок" не представил, доказательств обратного не имеется.
Эксплуатация маршрута с уменьшением согласованного количества подвижного состава, являющегося основным технико-эксплуатационным показателем маршрута, относится к обстоятельствам, значительно ухудшающим качество транспортных услуг на маршруте и нарушающим право населения города Москвы на качественное транспортное обслуживание.
Доводы заявителя жалобы, о том, что в параметрах маршрута указывается количество подвижного состава, как максимально допустимое отклоняется судом, поскольку в параметрах указано точное количество транспортных средств предназначенных для эксплуатации маршрута N 157-М "ст. м. Щелковская - ст. м. Рязанский проспект", а фиксируемое как трактует заявитель. Параметры являются необходимыми на данном маршруте с учетом пассажиропотока, начального и конечного остановочного пунктов, мест их расположения времени работы маршрута. Таким образом, как верно отметил суд первой инстанции, заявитель не вправе в одностороннем порядке изменить условия согласования.
Наличие в действиях (бездействии) общества события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.10.7 КоАП Москвы, как и противоправный характер этих действий (бездействия) полностью подтверждаются материалами дела, в том числе фотоматериалами и иными доказательствами.
Исходя из изложенных выше обстоятельств, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 229, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.11.2014 по делу N А40-156779/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-156779/2014
Истец: ЗАО "Автотрасса"
Ответчик: ГКУ "Организатор перевозок", Государственное казенное учреждение г. Москвы "Организатор перевозок"