Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 19 января 2015 г. N 04АП-4443/14
г. Чита |
|
19 января 2015 г. |
Дело N А10-364/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 января 2015 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Даровских К.Н.,
судей Куклина О.А., Ошировой Л.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бальжинимаевой Ч.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Татауровское сельское поселение" на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 09 июля 2014 года по делу N А10-364/2014 по иску администрации муниципального образования "Татауровское сельское поселение" (ОГРН 1050301751103 ИНН 0316183368, адрес: 671251, Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Татаурово, ул. Первомайская, 48) к обществу с ограниченной ответственностью "Татаурово" (ОГРН 1120327010341 ИНН 0316201056, адрес: 671251, Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Татаурово, ул. Сельскохозяйственная, 5 ) о досрочном расторжении концессионного соглашения от 01.10.2012, третьи лица: муниципальное образование сельское поселение "Татауровское" в лице администрации, муниципальное образование сельское поселение "Старое Татаурово" в лице администрации, муниципальное образование сельское поселение "Еловка" в лице администрации, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия (ОГРН 1050302662288, ИНН 0323121940, адрес: 670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 45 Б), товарищество собственников жилья "Радуга" (ОГРН 1090327000037 ИНН 0316200077, адрес: 671251, Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Татаурово, ул. Школьная, 29, 2) (суд первой инстанции: судья Хатунова А.И.)
при участии в судебном заседании:
от истца: Ивановой В.К. главы администрации муниципального образования "Татауровское", представителя по доверенности от 24.12.2014 Батурина А.Н.
(личность и полномочия представителей установлены Арбитражным судом Республики Бурятия).
установил:
администрация муниципального образования "Татауровское сельское поселение" обратилась в Арбитражный суд Республики Бурятия с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Татаурово" о досрочном расторжении концессионного соглашения от 01 октября 2012.
Определением Арбитражного суда Республики Бурятия от 05.02.2014 исковое заявление принято к производству, к участию в деле привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, муниципальное образование сельское поселение "Татауровское" в лице администрации, муниципальное образование сельское поселение "Старое Татаурово" в лице администрации, муниципальное образование сельское поселение "Еловка" в лице администрации, управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия.
Сельское поселение "Старое Татаурово" и сельское поселение "Еловка" не зарегистрированы в качестве самостоятельных муниципальных образований, согласно п.4 статьи 1 устава муниципального образования сельское поселение "Татауровское" входят в его состав.
Определением Арбитражного суда Республики Бурятия от 05.03.2014 к участию в деле привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ТСЖ "Радуга".
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 09 июля 2014 года в иске отказано.
Истец, не согласившись с решением суда, обратился с апелляционной жалобой. В обоснование жалобы заявитель указывает, что суд согласно условиям концессионного соглашения ответчик принял на себя обязательства по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению, по очистке сточных вод, вывоз ТБО в ст. Татаурово, с. Старое Татаурово, с. Еловка. При этом истец представил в материалы дела, доказательства, свидетельствующие о ненадлежащем исполнении ответчиком принятых обязательств, коими являются многочисленные жалобы от жителей благоустроенного сектора ст. Татаурово, с. Старое Татаурово, докладные записки руководителей учреждений о некачественном предоставлении ответчиком коммунальных услуг.
В судебном заседании, проводимом посредством системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Бурятия, представители истца доводы апелляционной жалобы поддержали.
Иные лица, участвующие в деле, уведомленные в установленном порядке, явку представителей не обеспечили.
Ответчиком представлен отзыв на апелляционную жалобу.
В судебном заседании 25.12.2014 был объявлен перерыв до 12.01.2015 до 11 час. 00 мин.
В порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Дело рассмотрено в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей пределы и полномочия апелляционной инстанции.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей истца, исследовав материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 28.09.2012 администрация муниципального образования "Татауровское сельское поселение" в лице главы Савельева Б.И. издала распоряжение N 43 о заключении концессионного соглашения с ООО "Татаурово" в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, вывоз твердых бытовых отходов (ТБО), расположенных на территории муниципального образования "Татауровское сельское поселение" на основании протокола о результатах проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.
01.10.2012 по результатам проведенного конкурса между администрацией муниципального образования "Татауровское сельское поселение" в лице главы Савельева Б.И. (концедентом) и ответчиком (концессионером) заключено концессионное соглашение в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-,теплоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и вывоз ТБО ст. Татаурово, с. Старое Татаурово, с. Еловка (далее- соглашение, концессионное соглашение).
Концессионное соглашение заключено на срок 3 года (п.40).
19.10.2012 управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия произвело его государственную регистрацию, что подтверждено отметкой и штампом управления на 9 листе концессионного соглашения.
Предмет соглашения определен сторонами в разделе I концессионного соглашения, согласно которому концессионер обязался за свой счет модернизировать и реконструировать недвижимое и движимое имущество согласно плану мероприятий (приложение N 2), состав и описание которого приведены в разделе II соглашения, право собственности на которое принадлежит концеденту, осуществлять тепло-, водоснабжение, водоотведение, очистку сточных вод, вывоз ТБО ст. Татаурово, с. Старое Татаурово, с. Еловка с использованием объекта соглашения. Концедент обязался предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, право владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности.
Объект соглашения указан сторонами в разделе II концессионного соглашения: объекты коммунального инфраструктуры, в том числе объекты тепло- и водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и вывоз ТБО ст. Татаурово, с. Старое Татаурово, с. Еловка согласно акту приема-передачи муниципального имущества (приложение N 1), которое подлежит реконструкции (модернизации).
По акту приема-передачи муниципального имущества истец передал ответчику 29 объектов, балансовой стоимостью 30 263 055 руб., в том числе:
1. объекты теплоснабжения, стоимостью 16 296 354 руб.:
котельную, расположенную по адресу: Республика Бурятия, Прибайкальский район, станция Татаурово, ул. Сельскохозяйственная, 5, кадастровый номер 03-03-16/005/2007-031, стоимостью 11 800 000 руб.,
котельную, расположенную по адресу: Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Старое Татаурово, ул. Юбилейная, 83, кадастровый номер 03-03-16/004/2007-289, стоимостью 750 243 руб.,
теплосети, протяженностью 6049 п.метра, расположенные по адресу: Республика Бурятия, Прибайкальский район, станция Татаурово, кадастровый номер 03-03-16/012/2011-099, стоимостью 932 531 руб.,
теплосети, протяженностью 2719,4 п.метра, расположенные по адресу: Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Старое Татаурово, кадастровый номер 03-03-16/012/2011-097, стоимостью 192 108 руб.,
помещение слесарной мастерской,
бункер циклона,
циклон,
котел "Братск", расположенный по адресу: Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Старое Татаурово, стоимостью 969 690 руб., экскаватор-погрузчик.
2. объекты водоснабжения, стоимостью 2 522 706 руб., в том числе:
водонапорную башню, расположенную по адресу: станция Татаурово,
скважину N 1 на станции Татаурово,
скважины N N 3,4,5 в с. Старое Татаурово,
два водозаборных сооружения на станции Татаурово,
водопроводные сети, протяженностью 3961,5000 п. метров на станции Татаурово,
водопроводные сети, протяженностью 1359,7000 п. метров, находящиеся в с. Старое Татаурово,
3. объекты очистки сточных вод, стоимостью 10184 896 руб.:
очистные сооружения-нежилое здание площадью 165,40 кв.м, находящиеся по адресу: Республика Бурятия, Прибайкальский район, станция Татаурово, кадастровый номер 03-03-16/004/2007-291, стоимостью 4 592 000 руб.,
здание решеток площадью 16,90 кв.м, находящееся по адресу: Республика Бурятия, Прибайкальский район, станция Татаурово, кадастровый номер 03-03-16/003/2007-219, стоимостью 192 708 руб.,
канализационная насосная станция на станции Татаурово, канализационная насосная станция в с. Старое Татаурово, насосная станция в с. Старое Татаурово, сети канализации станции Татаурово, насос К100-65-250 (45*3000),
4. прочие объекты, стоимостью 1 259 099 руб.:
административное здание в с. Старое Татаурово,
административное здание, расположенное по адресу: станция Татаурово, производственно-бытовой корпус на станции Татаурово, холодильник "Саратов", стоимостью 14 200 руб.
Право собственности муниципалитета на переданное ответчику имущество по концессионному соглашению подтверждено представленными истцом копиями свидетельств о государственной регистрации права.
Согласно п. 41 соглашения концессионная плата составляет 512 311,50 руб., НДС-92216,07 руб. Расчёт концессионной платы и порядок её оплаты в бюджет муниципального образования оговорены в разделе VIII и приложении N 3 к соглашению.
Стороны утвердили и согласовали план мероприятий, направленных на модернизацию и реконструкцию объектов ЖКХ в целях уменьшения износа объектов и оптимизации показателей работы на условиях софинансирования с администрацией в пределах концессионной платы, о чем свидетельствует приложение N 3 к концессионному соглашению, подписанное представителями сторон без замечаний.
В соответствии с разделом I плана мероприятий (приложение N 3 к концессионному соглашению) концессионер обязан осуществить инвестиции в модернизацию и реконструкцию в следующие сроки и объемах:
I. по водоснабжению:
1) монтаж узла учета подъема холодной воды на водозаборе ст.Татаурово, с. Старое Татаурово, срок исполнения - 2-3 кварталы 2013 г., объем финансирования - 39 тыс. руб.,
2) монтаж узла учета потребления электрической энергии на скважине N 1 с. Еловка, срок исполнения - 2-3 кварталы 2013 г., объем финансирования - 10 тыс. руб.,
3) реконструкция ограждения территории скважины по 1 поясу ЗСО согласно СанПиН 2.1.4.1110-02, срок исполнения 2013 г., объем финансирования - 65 тыс. руб.,
4) замена существующего глубинного насоса ЭЦВ -10-120-60 (эл. двигатель 32 квт), срок исполнения 2013 г., объем финансирования - 70 тыс. руб.,
5) развитие летнего водопровода в зону частной постройки, срок исполнения 2013 г.
II. водоотведение:
1) замена существующих перекачивающих насосов КНС на экономичные, повышенной надежности, срок исполнения 2013 г., объем финансирования - 90 тыс. руб.,
2) монтаж резервного погружного насоса сточных вод из приемного резервуара на КНС, срок исполнения -2013 г., объем финансирования - 55 тыс. руб.,
3) Чистка внутренней поверхности труб внутридомовой канализации, срок исполнения 2013 г.-2014 г., объем финансирования - 110 тыс. руб.,
III. очистка сточных вод:
1) оборудование узла учета сброса сточных вод, срок исполнения - 2013 г., объем финансирования - 32 тыс. руб.,
2) замена существующего перекачивающего насоса, срок исполнения 2013 г., объем финансирования - 45 тыс. руб.,
3) капитальный ремонт помещения и оборудования станции доочистки, срок исполнения - 2013 г.-2014 г., объем финансирования - 200 тыс. руб.,
4) аттестация приборов в ЦСМ, срок исполнения 2012 г., объем финансирования - 25 тыс. руб.,
IV. теплоснабжение:
1) проведение комплексного энергетического обследования системы централизованного теплоснабжения жилого поселка ст. Татаурово, с. Старое Татаурово в соответствии со ст.15, 16 Федерального закона N 261-ФЗ от 23.11.2009, срок исполнения - 2013 г., объем финансирования - 200 тыс. руб.,
2) замена существующего котла КВМ на котлоагрегат последнего поколения большей мощности, срок исполнения 2013- 2014 г., объем финансирования - 2200 тыс. руб.,
3) модернизация тепловых сетей общей протяженностью 2000 м в с. Старое Татаурово, срок исполнения - 2013 -2014 г., объем финансирования - 1,580 тыс. руб.
План мероприятий подписан представителями истца и ответчика без замечаний, в том числе по объему инвестиций, срокам исполнения, видам и перечню работ.
Истец, обращаясь в суд с настоящим иском, указал на ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по представлению потребителям услуг по теплоснабжению, водоотведению, водоснабжению и очистке сточных вод, в том числе несоответствие их качеств требованиям, установленным законодательством РФ; указал, что мероприятия, предусмотренные планом (приложение N 2 к концессионному соглашению) не были исполнены концессионером в установленные сроки, сослался на многочисленные жалобы жителей населенных пунктов, акты Роспотребнадзора.
Арбитражный суд Республики Бурятия, исследовав и оценив представленные сторонами в материалы дела доказательства, доводы сторон, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Четвертый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого решения, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (в ред. от 17.07.2009), законодательство Российской Федерации о концессионных соглашениях состоит из ФЗ "О концессионных соглашениях", а также других федеральных законов.
Согласно статье 3 названного Закона, концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами; к отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не вытекает из ФЗ "О концессионных соглашениях".
Следовательно, к концессионным соглашениям применяются общие нормы Гражданского кодекса Российской Федерации как к гражданско-правовой сделке. Статья 1 Гражданского кодекса Российской Федерации установила в качестве одного из принципов гражданского законодательства свободу в выборе условий договора, не противоречащих закону.
В соответствии со статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора; стороны могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами; условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда соответствующее условие предписано законом.
В статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрены три способа и два порядка расторжения договора: по соглашению сторон и в случае реализации одним из контрагентов права на односторонний отказ от договора (внесудебный порядок), а также по требованию одной из сторон договора в судебном порядке при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных Гражданским Кодексом РФ, другими законами или договором.
Пункт 1 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 "О концессионных соглашениях" предусматривает, что концессионное соглашение может быть расторгнуто на основании решения суда по требованию стороны концессионного соглашения в случае существенного нарушения условий концессионного соглашения другой стороной концессионного соглашения, существенного изменения обстоятельств, из которых стороны концессионного соглашения исходили при его заключении, а также по иным предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами или концессионным соглашением основаниям.
В пункте 66 соглашения от 01.10.2012, указано, что соглашение может быть расторгнуто досрочно на основании решения суда по требованию одной из сторон в случае существенного нарушения другой стороной условий настоящего соглашения, существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении, а также по иным основаниям, предусмотренным федеральными законами.
Пунктом 67 концессионного соглашения предусмотрено, что к существенным нарушениям концессионером условий соглашения относятся:
неисполнение или ненадлежащее исполнение концессионером обязательств по настоящему соглашению, в том числе прекращение или приостановление соответствующей деятельности без согласия концедента;
неисполнение или ненадлежащее исполнение концессионером обязательств по предоставлению потребителям услуг по теплоснабжению, водоотведению, водоснабжению и очистке сточных вод, в том числе несоответствие их качества требованиям, установленным законодательством РФ и настоящим соглашением;
неисполнение или ненадлежащее исполнение концессионером обязательств настоящего соглашения, если это повлекло за собой существенное нарушение системы теплоснабжения, водоотведения, водоснабжения, очистке сточных вод и вывоз ТБО ст. Татаурово, с. Старое-Татаурово, с. Еловка МО "Татауровское сельское поселение".
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истцом доказательств существенного нарушения ответчиком исполнения условий концессионного соглашения в материалы дела не представлены.
Из представленных в дело доказательств, а также протокола осмотра произведенного истцом от 25.06.2014, нарушений ответчиком условий концессионного соглашения не усматривается. Оценив условия концессионного соглашения и объем выполненных ответчиком мероприятий, предусмотренных программой, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что часть условий концессионного соглашения ответчиком исполнена, а по части условий соглашения срок исполнения на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции не наступил.
Довод апелляционной жалобы о том, что ответчик принял на себя обязательства по оказанию населению услуг водоотведения является обоснованным, в связи с чем вывод суда первой инстанции в мотивировочной части решения о том, что ответчик не принимал на себя обязательств по водоотведению является ошибочным.
В п.1 спорного соглашения стороны предусмотрели, что концессионер обязуется осуществлять тепло-водоснабжение, водоотведение, очистку сточных вод, вывоз ТБО ст. Татаурово, с. Старое-Татурово, с.Еловка с использованием объекта соглашения.
Концессионное соглашение, заключаемое в отношении объектов тепло- и водоснабжения заключается в соответствии с типовым соглашением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2006 N 748, и может содержать не противоречащие законодательству Российской Федерации положения, не урегулированные этим типовым соглашением.
Как установлено п. 2 ст. 3 Закона о концессионных соглашениях, концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами. К отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не вытекает из настоящего Федерального закона или существа концессионного соглашения.
Правоотношения по осуществлению тепло-водоснабжение, водоотведение, очистку сточных вод регулируются параграфом 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации и общими положениями об обязательствах и ответственности за их неисполнение.
По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть энергию, абонент оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (статья 539 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
В исковом заявлении и своих пояснениях истец ссылается на ненадлежащее исполнение ответчиком обязанности по теплоснабжению и водоотведению.
В соответствии с пунктом 9.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго Российской Федерации от 24.03.2003 N 115 (далее - Правила) отклонение среднесуточной температуры воды, поступившей в системы отопления, вентиляции, кондиционирования и горячего водоснабжения, должно быть в пределах +/- 3% от установленного температурного графика. Среднесуточная температура обратной сетевой воды не должна превышать заданную температурным графиком температуру более чем на 5%.
В соответствии со статьями 9 и 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо, обратившееся в арбитражный суд обязано доказать обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих доводов и возражений и несет риск наступления последствий совершения или несовершения им процессуальных действий.
По общему правилу ресурсоснабжающая организация отвечает за поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома (пункт 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с Правилами N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям (абзац 1 пункта 13 Правил N 354).
В материалах дела отсутствует согласованный сторонами температурный график, как и отсутствуют доказательства подтверждающие факт присоединения теплопринимающих устройств жилых и нежилых помещений к сетям ответчика. Не представлены акты разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности.
При таких обстоятельствах представленные в дело жалобы жильцов многоквартирных домов, а также акты замеров температурного режима в квартирах не подтверждают факт того, что несоблюдение температурного режима произошло вследствие некачественно поставленной тепловой энергии со стороны ответчика, а не вызвано ненадлежащим техническим состоянием внутридомовых сетей.
В отношении акта замера температурного режима на котельной ответчика от 27.12.2013, суд приходит к следующему.
В акте от 27.12.2013 в котельной с. Старое Татаурово, указано на температурный режим на подаче котельной составляет 50-51 градус, обратка 38 градусов. При визуальном осмотре котла установлено, что внутри котла нарушен контур.
Вместе с тем доказательств того факта, что именно в результате каких-либо действий ответчика нарушен контур внутри котла, вследствие чего не соблюдается температурный режим не представлено. Кроме того, модернизация теплосетей с. Старое Татаурово, а также замена котла КВМ должна быть выполнена в срок 2013-02014г.г., т.е. на момент обследования срок установленный концессионным соглашением не наступил, вследствие чего не представляется возможным сделать вывод о нарушениях по теплоснабжению именно в результате ненадлежащих действий ответчика, а не вследствие неисправности переданного ответчику коммунального оборудования.
Апелляционным судом из материалов дела усматривается, что услуги по водоотведению оказываются не посредством централизованной канализационной системы доставляющих канализационные стоки на КНС, а посредством оказания услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов, следовательно, правоотношения в данной части между сторонами регулируются главой 39 ГК РФ и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 N 155.
Согласно статье 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Из анализа положений указанной выше главы Кодекса следует, что существенным условием договора возмездного оказания услуг является условие о предмете договора.
Предмет договора сторонами согласован в п. 1 спорного соглашения.
В соответствии с пунктом 14 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 N 155, исполнитель обязан оказать услуги в установленные сроки, которые определяются соглашением сторон исходя из необходимости своевременного удаления бытовых отходов в соответствии с действующими стандартами. Согласно пункту 2 указанных Правил стандарт - это санитарные нормы и правила, другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству услуг по вывозу бытовых отходов.
В силу п.13 вышеуказанных Правил, качество предоставляемых исполнителем услуг по вывозу бытовых отходов должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к услугам соответствующего рода.
Материалами дела подтвержден факт того, что ответчик 18.12.2013 несвоевременно оказал услуги по вывозу жидких бытовых отходов (л.д.49 т.2 постановление о привлечении к административной ответственности).
Других относимых и допустимых доказательств того факта, что ответчиком несвоевременно или некачественно оказывались услуги не представлено. Жалобы жителей без надлежащей проверки указанных в жалобе фактов с соблюдением требований законодательства, не могут являться допустимыми доказательствами подтверждающими факт неоказания услуг. Акты обследования канализационных колодцев 16.04.20214 (л.д.79 т.2) и 10.10.2013 (л.д.24 т.1), 14.10.2013 (л.д.25 т.1), составлены в отсутствие представителя ответчика, при этом доказательств того факта, что ответчик был уведомлен о необходимости проведения обследования не представлено.
Кроме того, указанные факты несвоевременного оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов при отсутствии других установленных нарушений ответчиком условий концессионного соглашения нельзя признать существенными нарушениями условий соглашения.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд приходит к выводу, что в данном случае отсутствуют существенные нарушения концессионного соглашения, в связи с чем, вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении иска, является правомерным.
Аргументы заявителя апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, однако они признаются несостоятельными, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и не подтверждаются материалами дела.
Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм материального и процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь его отмену, судом апелляционной инстанции не установлено в связи с чем, решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 09 июля 2014 года по делу N А10-364/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев.
Председательствующий |
К.Н. Даровских |
Судьи |
О.А. Куклин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-364/2014
Истец: Администрация муниципального образования Татауровское сельское поселение
Ответчик: ООО Татаурово
Третье лицо: ТСЖ Радуга, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Республике Бурятия