город Ростов-на-Дону |
|
19 января 2015 г. |
дело N А32-28863/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 января 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Ефимовой О.Ю., Смотровой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А.,
при участии:
от заявителя: представитель по доверенности от 30.09.2013 Куликова Е.П., удостоверение.
рассмотрев материалы апелляционной жалобы Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.10.2014 по делу N А32-28863/2014, принятое судьей Маркиной Т.Г., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СмартГрейн" к заинтересованному лицу Новороссийской таможне о признании незаконным отказа Новороссийской таможни в совершении действий по изменению кода товара
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Смартгрейн" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - таможенный орган) о признании незаконным отказа от 09.07.2014 N 15-22/22616 в совершении действий по изменению кода товара, задекларированного в ДТ N 10317110/240113/0001492, обязать Новороссийскую таможню устранить допущенные нарушения, возвратить обществу с ограниченной ответственностью "СмартГрейн" излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 3 100 753 рублей 98 копеек и судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 40 503 рублей 77 копеек.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 10.10.2014 отказ Новороссийской таможни от 09.07.2014 N 15-22/22616 в совершении действий по изменению кода товара, задекларированного по ДТ N 10317110/240113/0001492, признан незаконным. В пользу ООО "СмартГрейн" взысканы излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 3 100 753 рублей 98 копеек, госпошлина в сумме 40 503 рублей 77 копеек.
Новороссийская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила решение Арбитражного суда Краснодарского края отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе таможенный орган ссылался на правомерность квалификации товара по ДТ N 10317110/240113/0001492 по ТН ВЭД ТС 7309.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, указывало на сложившуюся судебную практику.
В судебном заседании представитель общества просил оставить решение суда первой инстанции без изменения. В судебное заседание Новороссийская таможня представителей не направила, о месте и времени заседания извещена надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя таможни.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "СмартГрейн" был ввезен на территорию Российской Федерации товар - оборудование технологическое для элеваторно-складского хозяйства (код ОКП 51 4190): силос с плоским дном, модель 22,92/12, 4 комплекта, по внешнеэкономическому контракту от 19.10.2012 N 14, заключенному с "Silos Cordoba, Ltd." (Испания). Таможенное оформление товара произведено Новороссийской таможней.
24.01.2013 заявитель для целей таможенного оформления указанного товара подал декларацию на товары N 10317110/240113/0001492.
При декларировании для подтверждения сведений, указанных в ДТ, в том числе для подтверждения описания товара и его классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС общество представило таможенному органу следующие документы: ДТС-1, паспорт сделки от 23.10.2012 N 12100001/2562/0032/2/1, контракт N 14 от 19.10.2012, дополнительное соглашение от 21.12.2012 N 1, приложение от 19.10.2012 N 1, поручение на перевод от 23.10.2012 N 30, поручение на перевод от 17.01.2013 N 1, инвойс от 28.12.2012 N 719, перевод инвойса от 28.12.2012 N 719, упаковочные листы от 17.12.2012 б/н, перевод упаковочных листов от 17.12.2012 б/н, сертификат соответствия от 28.06.2012 N C-ES.AГ23.B.03708, сертификат происхождения с переводом от 10.01.2013 N 6577426, санитарно-гигиенический сертификат с переводом от 09.01.2013 N 0069, экспортная декларация с переводом от 09.01.2013 N 13ES0011311 0035129, декларация соответствия и качества с переводом, страховой полис с переводом от 21.11.2012 N BG0L1127, коносамент от 14.01.2013 N 559042227, ДУ от 24.01.2013 N 10317110/240113/10002310, каталог продукции, КТС-1 от 24.01.2013 N 10317110/240113/0001492, заявление о зачете авансовых платежей от 25.01.2013.
На основании данных товаросопроводительных документов в графе 31 ДТ было приведено описание товара: оборудование технологическое для элеваторно-складского хозяйства (код ОКП 51 4190): силос с плоским дном - модель 22,92/12, вместимость 6573,05 м3, диаметр 22,92 м, полная высота силоса 20,34 м, материал - оцинкованная сталь 600 гр./м2, снеговая нагрузка 200 кг/м2. Четыре комплекта, состоящие из основных частей: опора транспортного моста в центре купола - 1 штука, вертикальные опора (четырехкорпусная) - 2 штуки, наклонная опора (трехкорпусная) - 2 штуки, усиленный транспортный мост - 1 штука, уширение транспортного моста - 1 штука, вертикальная лестница - 1 штука, опора для термоподвески - 1 штука, система термометрии - 1 штука, система вентиляции - 1 штука, центробежный вентилятор (CMR-2271) - 2 штуки, обеговый шнек (S-210) - 1 штука. Все комплекты поставляются в разобранном виде с аксессуарами и крепежными элементами, не для военного назначения, всего: 4 комплекта занимают 243 места, изготовитель: "SILOS CORDOBA S.L.", товарный знак: SILOS CORDOBA. 28 января 2013 года таможенный орган осуществил выпуск товара. Общество было вынуждено для выпуска товара указать в графе 33 ДТ классификационный код товара 7309 00 900 0 ТН ВЭД ТС ("резервуары, цистерны, баки и аналогичные емкости, из черных металлов, для любых веществ (кроме сжатого или сжиженного газа) вместимостью более 300 л, с облицовкой или теплоизоляцией или без них, но без механического или теплотехнического оборудования, для твердых веществ), которому соответствует ставка ввозной таможенной пошлины 15%.
По мнению заявителя, указанный код не соответствует описанию ввезенного товара. Исходя из индивидуальных характеристик товара, ему соответствует код ТН ВЭД 8437 80 000 0. Таможенный орган неправомерно руководствуется решением Федеральной таможенной службы Российской Федерации по классификации аналогичного товара в подсубпозиции 7309 00 900 0 ТН ВЭД ТС, размещенным на ее официальном сайте в разделе "Предварительные решения о классификации товара" N 9.
Заявитель считает, что в графе 31 ДТ указал правильное описание товара и уплатил излишне таможенные платежи в размере 3 100 753 рублей 98 копеек, поэтому обратился в таможенный орган по вопросу принятия решения об изменении кода товара, ввезенного по ДТ, и с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов за товар, задекларированный по ДТ, с приложением документов (13.05.2013 исх. N 80).
Таможня возвратила обществу заявление о возврате излишне уплаченных таможенных платежей в связи с отсутствием документа, подтверждающего факт их излишней уплаты или излишнего взыскания (09.07.2014 исх. N 15-22/22616), а также отказала в принятии решения об изменении кода товара, ссылаясь на информацию, размещенную на официальном сайте Федеральной таможенной службы Российской Федерации.
Считая незаконными отказы таможенного органа, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктами 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС) товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров по форме, определенной законодательством государств - членов Таможенного союза.
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (пункт 1 статьи 51 Таможенного кодекса таможенного союза).
Таким образом, таможенные органы уполномочены осуществлять ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и классифицировать товары, то есть относить конкретные товары к позициям, указанным в ТН ВЭД ТС.
Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 N 18 утвержден и введен в действие с 01.01.2010 Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза, который содержит Основные правила интерпретации (далее - ОПИ).
Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ТС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам. Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями ОПИ при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей применения ОПИ также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (Правила 1 и 6 ОПИ).
В соответствии с Правилами 1 и 2 ОПИ ТН ВЭД Единого таможенного тарифа Таможенного союза, утвержденными решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 850, названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.
Поэтому выбор конкретного кода ТН ВЭД основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
В соответствии с пунктом 7 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.06.1996 N 5 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением таможенного законодательства" самостоятельная классификация спорных товаров по соответствующим позициям ТН ВЭД в компетенцию суда не входит. При рассмотрении дел об оспаривании решений таможенных органов по классификации товаров он обязан лишь установить правильность или неправильность такой классификации, и, если судом будет установлено, что классификация товаров произведена неправильно, он признает решение таможенного органа недействительным.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 851 одобрены и рекомендованы для применения с 23.11.2011 Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.
В товарную позицию ТН ВЭД ТС 7309 включаются: "резервуары, цистерны, баки и аналогичные емкости, из черных металлов, для любых веществ (кроме сжатого или сжиженного газа) вместимостью более 300 л, с облицовкой или теплоизоляцией или без них, но без механического или теплотехнического оборудования". В подсубпозиции 7309 00 900 0 классифицируются емкости для твердых веществ.
В пояснениях к товарной позиции 7309 ТН ВЭД ТС указано: "Данные контейнеры обычно устанавливаются в качестве стационарных приспособлений для хранения или для производственных целей, например, на фабриках, химических заводах, красильнях, газовых заводах, пивоваренных заводах, на перегонных и рафинировочных заводах и, в меньшей степени, в жилых домах, магазинах и т.д. В данную товарную позицию включаются емкости для любого материала, кроме сжатого или сжиженного газа. Емкости для подобного газа включаются в товарную позицию 7311 независимо от их вместимости. Контейнеры, оснащенные механическим или термическим оборудованием, таким как мешалки, охлаждающие или нагревательные змеевики или электрические элементы, включаются в группу 84 или 85. Однако емкости, которые просто оборудованы кранами, клапанами, уровнемерами, предохранительными клапанами, манометрами и т.п., остаются в данной товарной позиции".
В товарной позиции 8437 ТН ВЭД ТС классифицируются: "Машины для очистки, сортировки или калибровки семян, зерна или сухих бобовых культур; оборудование для мукомольной промышленности или для обработки зерновых или сухих бобовых культур, кроме оборудования, используемого на сельскохозяйственных фермах".
Так, оценочным критерием, позволяющим отнести емкость для хранения вещества (контейнер) к товарной позиции 84 или 73, являются его технические характеристики, наличие или отсутствие в нем механического или термического оборудования, которое оказывает какое-либо воздействие на хранимое вещество или условия его хранения.
Согласно заключению эксперта Абинской торгово-промышленной палаты от 30.04.2014 N 3004-006 ввезенные по ДТ силосы с плоским дном модели 22,92/12 имеют в своем составе механическое и теплотехническое оборудование: системы аэрации (вентиляции), включающие в себя вентиляторы с электродвигателями и систему вентиляционных каналов, покрытых гальванизированными решетками с отверстиями, а также обеговые зачистные шнеки с электроприводом. Силос плоскодонный металлический для хранения зерновых культур с системами выгрузки и аэрации модель 22,92/12 предназначен для перевалки и хранения (пшеница, кукуруза, рис, ячмень и т.д.), он также может использоваться для масличных семян (подсолнечник, рапс и соя). Система выгрузки хранимого продукта включает в себя обеговые зачистные шнеки с приводом от электродвигателя, с вращающимся контактным устройством и металлической защитной крышкой, обеспечивающие выгрузку зерна через центральное и осевые выгрузные отверстия в фундаменте на конвейер нижней галереи. Перемещение шнека производится на покрытом твердым каучуком колесе, с регулировкой по высоте. Производительность шнеков выбирается в зависимости от объема силоса и вида хранимого продукта. Система аэрации (вентиляции) хранимого продукта включает в себя комплект крышных и наземных вентиляторов с приводом от электродвигателя и систему вентиляционных каналов, покрытую гальванизированными решетками с отверстиями. Данная система предназначена для проветривания, охлаждения и досушивания зерна, складируемого в плоскодонном силосе. В результате проведенного экспертного исследования сделан вывод о том, что рассматриваемый товар, а именно: силос металлический с плоским дном для перевалки и хранения зерновых культур с системами выгрузки и аэрации модель 22,92/12 не относится к товарной позиции 7309 ТН ВЭД, а соответствует товарной позиции 8437 ТН ВЭД.
Согласно паспорту изделия руководства по эксплуатации плоскодонных силосов 22,92/12 товар является зернокомплексом, состоящим из четырех силосов модели 22,92/12, с аксессуарами.
В паспорте изделия руководства по эксплуатации плоскодонных силосов 22,92/12 производства компании SILOS CORDOBA указано, что товар - силос металлический для хранения зерновых культур, с системами выгрузки и аэрации имеет следующую комплектацию: комплект листов, балок, соединительных элементов, уплотнений и крепежа для крыши силоса; комплект листов, ребер жесткости, соединительных элементов, дверей, люков, уплотнений и крепежа для цилиндрического корпуса силоса; обеговый зачистной шнек с характеристиками, соответствующими объему силоса и хранимому продукту; система вентиляции и аэрации, соответствующая общему объему и виду хранимого продукта (вентиляторы, крышные и наземные); эстакады для загрузочных транспортеров и их обслуживания со стойками крепления к силосам, внутренние и наружные лестницы с ограждением, площадками отдыха; датчики верхнего и нижнего уровней. Система выгрузки хранимого продукта включает в себя обеговые зачистные шнеки с вращающимся контактным устройством и металлической защитной крышкой, обеспечивающие выгрузку зерна через центральное и осевые приемные отверстия в фундаменте на конвейер нижней галереи. Перемещение шнека производится на покрытом твердым каучуком колесе, с регулировкой по высоте. Система аэрации (вентиляции) хранимого продукта включает в себя комплект крышных и наземных вентиляторов и гальванизированных решеток с отверстиями. Площадь перфорированной поверхности может достигать 30%.
Согласно инструкции по эксплуатации руководства по эксплуатации плоскодонных силосов 22,92/12 производства компании SILOS CORDOBA загрузка зерна в силос производится через загрузочное отверстие, находящееся в центре крыши с помощью соответствующих транспортных устройств, например, шнекового транспортера, редлера, нории. Очень важно высушивание новособранного зерна после привоза его в зернохранилище и предварительной очистке. В зерне постоянно происходят жизненные процессы, связанные с обменом веществ. Интенсивность этих процессов прямо пропорционально зависит от влажности и температуры. Если не предпринять мер по защите зерна от порчи, то есть немедленное проветривание и сушка для снижения температуры и влажности, зерновая масса будет далее саморазогреваться до температуры 50 - 60 С0, приобретая сильный запах плесени. Зерно портится. Во время хранения зерна, особенно в его начальной фазе, необходимо контролировать температуру зерна, например, с помощью системы измерения температуры, расположенной внутри силоса, которая является дополнительным оснащением силоса. Вентиляторы предназначены для проветривания и сушения зерна, складируемого в плоскодонном силосе, что необходимо для сохранения качества хранимого зерна, а при попадании воды под пол силоса - для ее быстрого устранения. Охлаждение и подсушка зерновой массы - основные функции вентилирования, повышающие качество зерна и время его хранения. Об эффективности вентилирования в большой степени говорит разница температур зерна и воздуха. Воздухом, холоднее зерновой массы, можно вентилировать зерно с хорошим результатом даже во время дождя. Обеговый транспортер (шнек) собирает зерно с пола и всыпает его в центральное выгрузочное отверстие, откуда подпольным транспортером перемещается наружу. Перед первым запуском транспортера проверить (производит квалифицированный работник) сопротивление и защиту от поражения электротоком.
С учетом представленных в материалы дела доказательств (руководством по эксплуатации плоскодонных силосов 22,92/12 производства компании SILOS CORDOBA), суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что товар (силосы) не относится к товару с признаками ТН ВЭД 7309 00 900 0, поскольку данная товарная позиция 7309 исключает возможность классификации по данному коду товаров, имеющих в своем составе механическое оборудование.
Установленный материалами дела оценочный критерий спорного товара (ряд функций, отличных от функций хранения: подсушка зерна, охлаждение, проветривание, механическая выгрузка), позволяет отнести емкость для хранения вещества (контейнер) к товарной позиции 84.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела, а также принять любые предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов в области таможенного дела (часть 1).
В случае, если после отмены (изменения) в порядке ведомственного контроля решения нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела требуется принятие нового решения в области таможенного дела, такое решение принимается уполномоченным таможенным органом в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле в сроки, установленные для проведения таможенного контроля (часть 2 статьи 24).
Материалами дела установлено, таможенный орган произвел выпуск товара с неверным кодом 7309 00 900 0, ввиду чего ООО "СмартГрейн" излишне уплатило таможенные платежи в размере 3 100 753 рублей 98 копеек.
В статье 89 Таможенного кодекса Таможенного союза указано, что излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
В соответствии с положениями ст. 147 закона N 311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Таким образом, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств, и носит заявительный характер.
Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не производится:
1) при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов в размере указанной задолженности. В указанном случае по заявлению плательщика (его правопреемника) может быть произведен зачет излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в счет погашения указанной задолженности с учетом положения части 10 настоящей статьи;
2) если сумма таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату, составляет менее 150 рублей, за исключением случаев излишней уплаты таможенных пошлин, налогов физическими лицами или их излишнего взыскания с указанных лиц;
3) в случае подачи заявления о возврате сумм таможенных пошлин, налогов по истечении установленных сроков (ч. 1, ч. 12 ст. 147 ФЗ от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации").
Из материалов дела усматривается, что таможенный орган отказал в удовлетворении заявления общества о возврате излишне уплаченных таможенных платежей (т. 3 л.д. 4).
Однако, в рассматриваемом случае вышеперечисленные обстоятельства, которые согласно ст. 89 ТК ТС могли бы служить основанием для отказа в возврате излишне уплаченных платежей, отсутствовали.
Таможенный орган документально не подтвердил свою позицию, которая послужила основанием для совершения оспариваемых действий.
При таких обстоятельствах у таможни отсутствовали правовые основания для отказа в удовлетворении заявления общества о возврате излишне уплаченных платежей в сумме 3 100 753 рублей 98 копеек по таможенной декларации ДТ N 10317110/240113/0001492 в результате изменения классификационного кода, в связи с чем, заявленные требования общества подлежат удовлетворению.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что требования общества заявлены правомерно, являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Судом первой инстанции также правомерно, с учетом требований ст. 101, ст. 110 АПК РФ и разъяснений Президиума ВАС РФ, изложенных в письме от 13.03.2007 N 117, с таможенного органа взысканы в пользу общества судебные расходы по уплаченной в бюджет государственной пошлине в размере 40 503 рубля 77 копеек.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не влияют на законность и обоснованность обжалуемого решения, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение. Оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы таможни у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.10.2014 по делу N А32-28863/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-28863/2014
Истец: ООО "СМАРТГРЕЙН", Представитель ООО "СМАРТГРЕЙН" Куликова Е. П.
Ответчик: НОВОРОССИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ
Третье лицо: Новороссийская таможня