г. Москва |
|
20 января 2015 г. |
Дело N А40-93930/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 января 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поташовой Ж.В.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Берхамовой А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФАС России
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.10.2014 по делу N А40-93930/14, судьи Дейна Н.В.,
по заявлению ФКУ Упрод Москва-Бобруйск (248000, г.Калуга, ул. Космонавта Комарова, д. 24/50)
к ФАС России (123995, г.Москва, ул. Садовая Кудринская, 11)
третье лицо: ООО "ФинГрупп"
об оспаривании решения от 26.03.2014 N Р-310/14 в части
при участии:
от заявителя: |
Алексеев В.И. по доверенности от 04.08.2014; |
от ответчика: |
Селиванов М.М. по доверенности от 02.12.2014; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.10.2014, принятым по данному делу, удовлетворены требования ФКУ Упрод Москва-Бобруйск (далее - заявитель) о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы (далее - ответчик, ФАС России) от 26.03.2014 N Р-310/14 в части пунктов 3 и 4 резолютивной части.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Ссылается на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица, извещенного о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ, выслушав представителей заявителя и ответчика, с учетом исследованных по делу доказательств и доводов апелляционной жалобы полагает, что судебный акт подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, по результатам открытого конкурса между ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства" (Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью "ФинГрупп" (Исполнитель) заключен государственный контракт от 25.11.2013 г. N 02/2013-ОИ. Государственный контракт от 25.11.2013 N 02/2013-ОИ зарегистрирован на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов. Номер сведений о контракте 0337100016513000117.
По условиям контракта Исполнитель обязан в соответствии с требованиями технического задания (приложение N 1) и планом графиком выполнения работ (приложение N 2), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта, провести работы по оценке имущества.
В соответствии с п. 5.1. госконтракта календарные сроки выполнения работ по Контракту и сроки завершения отдельных этапов работ определяются Планом-графиком выполнения работ и Техническим заданием (Приложение N 2, Приложение N 1 к настоящему контракту). Начало выполнения работ - с момента заключения государственного контракта; окончание срока выполнения работ - 13.12.2013 г.
Согласно п. 5.2 госконтракта окончанием работ по Контракту является дата подписания Акта приема-передачи после выполнения работ в полном объеме, предусмотренном Контрактом.
В нарушение п. 5.1. государственного контракта Исполнителем нарушены сроки выполнения работ.
В силу положений ст. 450 Гражданского кодекса РФ, ч. 1. ст. 19.2 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это предусмотрено контрактом.
Разделом 11 госконтракта предусмотрено право заказчика на односторонний отказ от условий государственного контракта.
Во исполнение требований госконтракта и закона ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск приняло решение от 16.12.2013 N 3283 об одностороннем отказе от исполнения обязательств по государственному контракту от 25.11.2013 N 02/2013-ОИ в связи с существенными нарушениями со стороны исполнителя сроков выполнения работ.
Решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по государственному контракту 17.12.2013 года размещено на официальном сайте в сети Интернет. Телеграммой N 966/54827 от 17.12.2013 года в адрес ООО "ФинГрупп" направлена резолютивная часть решения от 16.12.2013 N 3283, которая получена генеральным директором ООО "ФинГрупп" Рыжковым 18.12.2013, о чем свидетельствует уведомление о вручение телеграммы 966/54827 от 18.12.2013.
17.12.2013 года решение от 16.12.2013 N 3283 направлено в адрес ООО "ФинГрупп" заказным письмом с уведомлением о вручении, которое получено ООО "ФинГрупп" 23.12.2013, о чем свидетельствует уведомление о вручении N 24800068793865.
В соответствии с ч. 8 ст. 19.2 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым контракт расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включаются в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.
В силу положений ч. 2. ст. 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми в связи с существенным нарушением ими условий контрактов они расторгнуты по решению суда или в порядке, установленном статьей 19.2 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в случае расторжения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта в течение трех рабочих дней со дня расторжения контракта заказчик направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или принятое в соответствии со статьей 19.2 настоящего Федерального закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Во исполнение положений ст.ст. 19 и 19.2 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ письмом от 14.02.2014 года N 485 ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск обратилось в ФАС России о внесении сведений об ООО "ФинГрупп" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решением от 21.03.2014 по делу N Р-310/14 ФАС России сведения в отношении ООО "ФинГрупп" включены в Реестр на 2 года, а в действиях Заказчика выявлены нарушение ч.14 ст. 19.2 Закона о размещении заказов (пункты 3 и 4 резолютивной части).
Согласно оспариваемому решению установлено, что со стороны заказчика нарушен срок размещения информации о расторжении контракта, нарушена ч. 14 ст. 19.2 Закона о размещении заказов.
Процедура принятия решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств по государственному контракту изложена в ст. 19.2. Закона РФ N 94-ФЗ.
В силу ч. 5 ст. 19.2. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчиком 18.12.2013 получено подтверждение о надлежащем уведомлении Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения условий госконтракта. ООО "ФинГрупп" установлен срок с 19.12.2013 г. по 09.01.2014 года для устранения допущенных нарушений.
Сопроводительным письмом N 2412-13 от 24.12.2013 года ООО "ФинГрупп" направило в адрес Заказчика во исполнение обязательств по государственному контракту N 02/2013-ОИ от 25.11.2013 документы по оценке имущества, а именно: отчет N 02/2013-ОИ об определении рыночной стоимости права частного сервитута 16 земельных участков, расположенных на территории Брянской и Смоленской областей в 2-х экз., акт сдачи-приема выполненных работ по выполнению работ по государственному контракту N 02/2013-ОИ от 25.11.2013 г. в 2-х экз., счет на оплату, копии межевых планов вновь образованных земельных участков, которые являлись предметом оценки. Перечисленные документы поступили в ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск 31.12.2013.
В течение 3-х рабочих дней, а именно 09, 10 и 13 января 2014 года ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск рассмотрены представленные документы.
По результатам рассмотрения представленных ООО "ФинГрупп" документов установлено, что они не могут быть приняты Заказчиком в связи с тем, что не соответствуют требованиям Технического задания, являющегося неотъемлемой частью госконтракта, о чем 13.01.2014 года в адрес ООО "ФинГрупп" направлен мотивированный отказ с одновременным возвращением представленных документов.
Заказчик - ФКУ Упрдор Москва - Бобруйск, в соответствии с. ч.14 ст. 19.2 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, 14.01.2014 разместил на официальном сайте РФ информацию о вступлении в силу решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств по Государственному контракту от 25.11.2013 N 02/2013-ОИ.
В силу положений ч. 4 ст. 19.2. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, размещается на официальном сайте и направляется поставщику (исполнителю, подрядчику) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (исполнителя, подрядчика), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (исполнителю, подрядчику). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (исполнителю, подрядчику) данного уведомления или дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика v, (исполнителя, подрядчика) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения подтверждения или информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения на официальном сайте решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Проанализировав положение ч. 14 ст. 19. 2 Закона о размещении заказов, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что срок опубликования Заказчиком соблюден с учетом праздничных дней и указания, содержащегося в ч. 14 ст. 19.2 Закона о размещении заказов на подсчет срока опубликования информации с учетом рабочих дней.
В силу ч.4 ст. 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск 12.05.2014 получено решение ФАС России по делу N Р-310/14 от 21.03.2014, о чем свидетельствует оттиск штампа входящей корреспонденции, заявление направлено в суд 20.06.2014, срок подачи заявления соблюден.
На основании изложенного, является верным вывод суда о несоответствии приведенным нормам Закона о размещении заказов пунктов 3 и 4 оспариваемого решения, и, вопреки доводам жалобы, нарушающим таким образом, права заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 22.10.2014 по делу N А40-93930/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Ж.В. Поташова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-93930/2014
Истец: ЕКЗ ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск ФДА", ФКУ Упрод "Москва-Бобруйск"
Ответчик: ФАС России
Третье лицо: ООО "ФинГрупп"