г. Москва |
|
20 января 2015 г. |
Дело N А41-35518/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 января 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Катькиной Н.Н.,
судей Коротковой Е.Н., Огурцова Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Чугуевой Н.Н.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "СТАРТЕКС": Новичкова В.В. по доверенности б/н от 12.05.14,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТАРТЕКС" на решение Арбитражного суда Московской области от 15 октября 2014 года по делу N А41-35518/14, принятое судьей Гриневой А.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СТАРТЕКС" к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, администрация городского округа Звенигород Московской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) "СТАРТЕКС" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о:
- признании незаконными действий федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области (ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области), совершенных 04.20.13 по изменению статуса земельного участка 50:20:0050523:678 на "аннулированный" в государственном кадастре недвижимости;
- обязании ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области восстановить сведения о земельном участке с кадастровым номером 50:20:0050523:678 площадью 1 200 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования "для строительства автомойки", расположенный по адресу: Московская область, г. Звенигород, кв. Маяковского, уч. 18б, в Государственном кадастре недвижимости с выдачей кадастрового паспорта на земельный участок;
- взыскании 200 000 рублей судебных расходов на оплату услуг представителя и 2 000 рублей расходов по госпошлине (л.д. 2-5).
Заявление подано на основании статей 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением Арбитражного суда Московской области от 23 июня 2014 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены администрация городского округа Звенигород Московской области и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Управление Росреестра) по Московской области (л.д. 1).
До вынесения судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу спора, ООО "СТАРТЕКС" в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнило заявленные требования, просило:
- признать незаконными действия ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области, совершенные 04.02.13 по изменению статуса земельного участка 50:20:0050523:678 на "аннулированный" в государственном кадастре недвижимости;
- обязать ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области восстановить сведения о земельном участке с кадастровым номером 50:20:0050523:678 площадью 1 200 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования "для строительства автомойки", расположенный по адресу: Московская обл., г. Звенигород, кв. Маяковского, уч. 18б, в Государственном кадастре недвижимости с выдачей кадастрового паспорта на земельный участок и аннулировать внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером 50:49:0010101:1299;
- взыскать с ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области 200 000 рублей судебных расходов на оплату услуг представителя и 2 000 рублей расходов по госпошлине (л.д. 65-68, 127-130).
Решением Арбитражного суда Московской области от 15 октября 2014 года в удовлетворении заявленных требований было отказано (л.д. 134-135).
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО "СТАРТЕКС" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, указывая на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального права (л.д. 138-143).
В судебном заседании апелляционного суда представитель ООО "СТАРТЕКС" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 153, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей заинтересованного и третьих лиц. надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность решения суда проверены апелляционным судом в соответствии со статьями 266-268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя ООО "СТАРТЕКС", апелляционный суд полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Как следует из материалов дела, на основании Постановления Главы городского округа Звенигород N 238 от 25.03.11 между администрацией городского округа Звенигород Московской области (Арендодатель) и ООО "Подмосковье-Сервис" (Арендатор) 25.04.11 был заключен договор аренды земельного участка N 20, по условиям которого Арендатору был предоставлен в аренду на 49 лет земельный участок с кадастровым номером 50:20:0050523:678, площадью 1 200 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования "для строительства автомойки", расположенный по адресу: Московская обл., г. Звенигород, кв. Маяковского, уч. 186 (л.д. 46-50).
Названный договор был зарегистрирован в установленном законом порядке Управлением Росреестра по Московской области 27.09.11 за номером государственной регистрации 50-50-49/035/2011-181.
В соответствии с договором перенайма от 16.10.12, зарегистрированном Управлением Росреестра по Московской области 12.11.12 за N 50-50-49/047/2012-332, права и обязанности Арендатора по договору аренды земельного участка N 20 от 12.04.11 перешли к ООО "Сорел-М" (л.д. 42-45).
На основании договора перенайма в порядке п. 2 ст. 615 ГК РФ, с учётом положений п. 5 ст. 22 ЗК РФ от 05.07.13, зарегистрированного Управлением Росреестра по Московской области 25.07.13 за N 50-50/49/027/2013-310, права и обязанности Арендатора по договору аренды земельного участка N 20 от 12.04.11 были переданы ООО "СТАРТЕКС" (л.д. 39-41).
19.03.14 ООО "СТАРТЕКС" было получено решение ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области N МО-14/РКФ-160726 об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений в соответствии с ч. 9 ст. 14 Федерального закона от 24.07.07 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" по причине снятия земельного участка с кадастровым номером 50:20:0050523:678 с государственного кадастрового учёта (л.д. 51).
Согласно письму ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области N исх. 01-39/1018 от 23.04.14 сведения о вышеназванном земельном участке были аннулированы и исключены из государственного реестра недвижимости 04.02.13 на основании поступивших сведений Единого государственного реестра прав об отсутствии сведений о зарегистрированных правах на него (л.д. 53-55).
Также заявителю было сообщено о содержащихся в государственном кадастре недвижимости сведениях о земельном участке с кадастровым номером 50:49:0010101:1299 с показателями, аналогичными спорному земельному участку (адрес, площадь, вид разрешенного использования и наименование арендатора).
Полагая, что аннулирование сведений об арендуемом им земельном участке является незаконным, ООО" СТАРТЕКС" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что оспариваемые действия не нарушают права и законные интересы общества.
Апелляционный суд не может согласиться с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 1 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 6/8 от 01.07.96 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации он может признать такой акт недействительным.
Пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 6/8 от 01.07.96 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
Анализ указанных норм права позволяет сделать вывод о том, что признание ненормативного правового акта недействительным, а также незаконными решений и действий (бездействия) органов возможно при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.
Обращаясь в арбитражный суд с настоящим заявлением, ООО "СТАРТЕКС" указало, что заинтересованное лицо неправомерно аннулировало в ГКН земельный участок с кадастровым номером 50:20:0050523:678, поскольку в отношении указанного земельного участка зарегистрировано право аренды общества.
Пунктом 2 статьи 1 Федерального закона N 221-ФЗ от 24.07.07 "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Согласно части 9 статьи 4 указанного Федерального закона в случаях, установленных настоящим Законом, в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения, которые носят временный характер. Такие сведения до утраты ими в установленном настоящим Федеральным законом порядке временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с выполнением кадастровых работ.
Пунктом 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" закреплено, что внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. К таким сведениям применяются правила, установленные частью 4 статьи 24 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 статьи 24 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" (в редакции от 28.07.12, действовавшей на момент совершения оспариваемых действий) внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер, за исключением случаев, если право собственности на данные объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости или иного момента, с которого право на образованный объект недвижимости считается возникшим. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3 настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.
Пунктом 5 указанной статьи закреплено, что в течение срока действия временного характера внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости, сведения о таком объекте недвижимости могут быть аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости.
Таким образом, аннулирование сведений о земельном участке в Государственном кадастре недвижимости возможно, только при условии, что такие сведения носят временный характер, в двух случаях:
- по заявлению собственника участка;
- если по истечении двух лет со дня постановки на учет образованного земельного участка не осуществлена государственная регистрация права на него.
Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером 50:20:0050523:678 был поставлен на государственный кадастровый учет 29.11.10 (л.д. 56, 79).
Правомочия собственника в отношении названного земельного участка осуществляет муниципальное образование "Городской округ Звенигород Московской области".
Доказательств обращения администрации городского округа Звенигород Московской области или иного уполномоченного на то органа в ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области с заявлением об аннулировании в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером 50:20:0050523:678 в материалы дела и апелляционному суду не представлено.
Пунктом 4 статьи 24 Закона "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что сведения о земельном участке временного характера также подлежат аннулированию в случае, если по истечении двух лет со дня постановки на учет образованного земельного участка не осуществлена государственная регистрация права на него.
Как указывалось выше, спорный земельный участок изначально был предоставлен в аренду ООО "Подмосковье-Сервис" по договору аренды земельного участка N 20 от 25.04.11, который был зарегистрирован в установленном законом порядке Управлением Росреестра по Московской области 27.09.11 за номером государственной регистрации 50-50-49/035/2011-181 (л.д. 46-48).
Подлинник указанного договора с отметкой Управления Росреестра по Московской области обозревался апелляционным судом в судебном заседании.
Право аренды ООО "СТАРТЕКС", возникшее на основании договора перенайма от 05.07.13, также было зарегистрированного Управлением Росреестра по Московской области 25.07.13 за N 50-50/49/027/2013-310 (л.д. 39-41).
Таким образом, в отношении спорного земельного участка в течение двух лет после его образования и постановки на государственный кадастровый учет была произведена регистрация прав, в связи с чем данный участок должен был утратить статус временного, поскольку сведения о нем с 27.09.11 носят постоянный характер.
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Так, из письма ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области N исх. 01-39/1018 от 23.04.14 следует, что решение об аннулировании сведений о спорном земельном участке было принято на основании поступивших сведений Единого государственного реестра прав об отсутствии сведений о зарегистрированных правах на него (л.д. 53-55).
Однако, в нарушение вышеуказанной нормы права ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области не представлено доказательств правомерности своих действий при аннулировании сведений о спорном земельном участке, в том числе выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, из которой бы следовало отсутствие государственной регистрации прав на земельный участок с кадастровым номером 50:20:0050523:678.
Частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации закреплено, что арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться, в том числе, указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части (п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ).
Согласно разъяснениям, содержащимся в Письме Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 28.11.12 N 14-9817-НА "Об отдельных вопросах взаимодействия при осуществлении учетно-регистрационных действий" Законом о кадастре не предусмотрена возможность восстановления аннулированных сведений Государственного кадастра недвижимости. Вместе с тем при поступлении вступившего в законную силу судебного акта, обязывающего орган кадастрового учета восстановить аннулированные сведения Государственного кадастра недвижимости в отношении земельного участка, орган кадастрового учета, исполняя в установленном порядке такой судебный акт, должен восстановить и присвоенный ему ранее (до аннулирования) кадастровый номер.
Учитывая изложенное, заявленные требования подлежат удовлетворению в части обязания ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области восстановить сведения о земельном участке с кадастровым номером 50:20:0050523:678.
Требования ООО "Сартекс" о выдаче кадастрового паспорта на земельный участок с кадастровым номером 50:20:0050523:678 и обязании ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области аннулировать внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером 50:49:0010101:129 удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются органом кадастрового учета по запросам (далее также в настоящей статье - запросы о предоставлении сведений) любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, использования иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости.
Пунктом 2 названной статьи закреплено, что сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются в том числе в виде кадастрового паспорта объекта недвижимости.
Кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения об объекте недвижимости (п. 4 ст. 14 Закона о государственном кадастре недвижимости).
Согласно статье 23 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" при постановке на учет объекта недвижимости, учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или снятии с учета объекта недвижимости орган кадастрового учета в случае принятия соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета начиная с рабочего дня, следующего за днем истечения установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона срока, обязан выдать заявителю или его представителю либо при наличии в заявлении указания о выдаче указанных в настоящей части документов через многофункциональный центр передать такие документы в многофункциональный центр для выдачи заявителю или его представителю кадастровый паспорт объекта недвижимости (при постановке на учет такого объекта недвижимости).
Таким образом, удовлетворение требования ООО "Стартекс" об обязании ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области восстановить сведения о земельном участке с кадастровым номером 50:20:0050523:678 означает также возникновение обязанности у органа кадастрового учета выдать обществу кадастровый паспорт данного земельного участка по факту восстановления сведений о нем в государственном кадастре недвижимости.
Учитывая изложенное, апелляционный суд полагает, что необходимость возложения на ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области обязанности по выдаче ООО "Стартекс" кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером 50:20:0050523:678 отсутствует.
По мнению апелляционного суда, требование об обязании ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области аннулировать внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером 50:49:0010101:129 удовлетворение не подлежит по следующим основаниям.
Как указывалось выше, аннулирование сведений о земельном участке в Государственном кадастре недвижимости возможно, только при условии, что такие сведения носят временный характер, в двух случаях:
- по заявлению собственника участка;
- если по истечении двух лет со дня постановки на учет образованного земельного участка не осуществлена государственная регистрация права на него.
Учитывая изложенное, апелляционный суд полагает, что аннулирование сведений о земельном участке с кадастровым номером 50:49:0010101:129 в настоящее время возможно по заявлению собственника этого участка.
В случае же отказа ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области в аннулировании сведений об этом участке, заинтересованные лица, в том числе ООО "Стартекс" вправе обратиться в арбитражный суд с соответствующим заявленим.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 1 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 15 октября 2014 года по делу N А41-35518/14 отменить.
Признать незаконными действия ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области, совершенные 04.02.13 по изменению статуса земельного участка 50:20:0050523:678 на "аннулированный" в государственном кадастре недвижимости, и обязать ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области восстановить сведения о земельном участке с кадастровым номером 50:20:0050523:678 площадью 1200 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования "для строительства автомойки", расположенный по адресу: Московская обл., г. Звенигород, кв. Маяковского, уч. 18б, в Государственном кадастре недвижимости.
Председательствующий |
Н.Н. Катькина |
Судьи |
Е.Н. Короткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-35518/2014
Истец: ООО "СТАРТЕКС"
Ответчик: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЗВЕНИГОРОД", Управление Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по Московской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
Хронология рассмотрения дела:
20.10.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-12742/15
08.07.2015 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-3326/15
20.01.2015 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-14894/14
15.10.2014 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-35518/14