г. Хабаровск |
|
22 января 2015 г. |
А73-13614/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 января 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Балинской И.И., Песковой Т.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
от Отдела надзорной деятельности по г. Комсомольску-на-Амуре Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю: представитель не явился;
от Общества с ограниченной ответственностью "Информационно-консультативный центр "Дальпожэкспертиза": Перевалов А.И., директор общества;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Информационно-консультативный центр "Дальпожэкспертиза"
на решение от 14.11.2014
по делу N А73-13614/2014
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Р.А. Руденко
по заявлению Отдела надзорной деятельности по г. Комсомольску-на-Амуре Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю
к Обществу с ограниченной ответственностью "Информационно-консультативный центр "Дальпожэкспертиза"
о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1.КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Отдел надзорной деятельности по г. Комсомольску-на-Амуре УНД ГУ МЧС России по Хабаровскому краю обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Информационно-консультативный центр "Дальпожэкспертиза" (далее - ООО "ИКЦ "Дальпожэкспертиза", Общество) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1КоАПРФ.
Решением арбитражного суда от 14.11.2014 Общество признано виновным в совершении вмененного ему административного правонарушения с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с указанным судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой в Шестой арбитражный апелляционный суд.
В обоснование жалобы апеллянт указал, что решение вынесено незаконно и необоснованно, с нарушение норм материального права, выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Так же заявитель жалобы полагает, что протокол, составленный в отношении Общества, не имеет юридической силы, так как составлен не уполномоченным на то лицом.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в привлечении общества к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого решения.
Из материалов дела следует, что Общество зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером - 1042700195174, ИНН- 2722042451 и на основании лицензии N 27-Б/00021 от 24.06.2014 осуществляет деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В период с 22.07.2014 по 18.08.2014 на основании распоряжения от 15.07.2014 Отделом надзорной деятельности по г. Комсомольску-на-Амуре УНД ГУ МЧС России по Хабаровскому краю проведена плановая выездная проверка с целью контроля за исполнением обязательных требований пожарной безопасности на объекте защиты Краевого государственного специализированного учреждения "Дальневосточная база авиационной охраны лесов" (далее - Учреждение), расположенного по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Литейная, 13.
В ходе проведенной проверки установлено, что имеющиеся автоматические установки пожарных сигнализаций (далее - по тексту АУПС) и системы оповещения людей о пожаре (далее - по тексту СОУЭ) в помещениях Учреждения, устанавливались, монтировались - ООО "ИКЦ "Дальпожэкспертиза".
Проверкой установлено, что ООО "ИКЦ "Дальпожэкспертиза" были нарушены лицензионные требования, на объекте обслуживания по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Литейная, 13, автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре установлена с нарушением правил пожарной безопасности, а именно:
На объекте после монтажа систем пожарной автоматики отсутствуют: (не переданы монтажной организацией) паспорта заводов-изготовителей на технические средства систем пожарной автоматики (прибор приемно-контрольный пожарный, извещатели, оповещатели, резервные источники питания), которые должны находиться непосредственно на объекте.
2-й этаж. В местах прохождения кабелей и проводов автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре через строительные конструкции с нормируемым пределом огнестойкости не установлены при монтаже кабельные проходки с пределом огнестойкости не ниже предела огнестойкости данных конструкций.
Выборочно на каждом этаже при отсоединении дымовых пожарных извещателей от розетки (крепления) не обеспечивается формирование извещения о неисправности на приборе приемно-контрольном пожарном.
1-й этаж. Над проемом эвакуационного выхода ведущего непосредственно с лестничной клетки (лестничная клетка N 10 согласно технического паспорта БТИ) 1-го этажа непосредственно наружу, через тамбур (тамбур N 11 согласно технического паспорта БТИ) не установлен световой оповещатель "Выход".
1-й этаж. В помещении персонала, ведущим круглосуточное дежурство (помещение N 6 согласно технического паспорта БТИ), где расположен прибор приемо-контрольный пожарный отсутствует аварийное освещение.
1-й этаж. В местах прохождения кабелей и проводов автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре через строительные конструкции с нормируемым пределом огнестойкости не установлены при монтаже кабельные проходки с пределом огнестойкости не ниже предела огнестойкости данных конструкций.
Подвал. В местах прохождения кабелей и проводов автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре через строительные конструкции с нормируемым пределом огнестойкости не установлены при монтаже кабельные проходки с пределом огнестойкости не ниже предела огнестойкости данных конструкций.
По результатам проведенной проверки составлен акт от 15.08.2014 N 187.
17.09.2014 г. по выявленным нарушениям в отношении ООО "ИКЦ "Дальпожэкспертиза" административным органом в присутствии директора ООО "ИКЦ "Дальпожэкспертиза" Перевалова А.И., составлен протокол об административном правонарушении N 505 по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В связи с тем, что дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ рассматриваются арбитражным судом, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Законом РФ от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон РФ от 21.12.1994 г. Nб9-ФЗ).
Статьей 37 Закона РФ от 21.12.1994 N 69-ФЗ предусмотрено, что руководители организаций обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
В силу статьи 38 Закона РФ от 21.12.1994 N 69-ФЗ - ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Закон РФ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон РФ N 123-ФЗ, Технический регламент), который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Положения Закона РФ N 123-ФЗ об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при:
1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты;
2) разработке, принятии, применении и исполнении технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности;
3) разработке технической документации на объекты защиты.
Согласно статье 5 Закона РФ N 123-ФЗ - каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.
Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Согласно статье 52 Закона РФ N 123-ФЗ - защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов, в том числе устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре применение объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага; устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре; применение автоматических и (или) автономных установок пожаротушения.
Согласно статье 2 Закона РФ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон РФ N 99-ФЗ) - лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.
Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее -юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании статьи 8 Закона РФ N 99-ФЗ - лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 (далее -Положение от 30.12.2011 N 1225) - лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются: выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Закона РФ "О пожарной безопасности".
В соответствии с пунктом 7 Положения от 30.12.2011 N 1225 - к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "а" и "д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Закона РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно части 11 статьи 19 Закона РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 99-ФЗ от 04.05.2011 - исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Как следует из материалов дела, в период с 22.07.2014 по 18.08.2014 проведена плановая выездная проверка с целью контроля за исполнением обязательных требований пожарной безопасности на объекте защиты Краевого государственного специализированного учреждения "Дальневосточная база авиационной охраны лесов" в ходе которой установлено, что автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре установлены с нарушением правил пожарной безопасности.
Согласно пункту 61 ППР N 390 - Руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.
При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий.
На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.
В соответствии с п. 1.5.1. РД 009-01-96 "Установки пожарной автоматики. Правила технического содержания" - На объекте, эксплуатирующем установку пожарной автоматики, должна быть следующая документация: паспорта на технические средства имеющейся установки.
Пунктом 1.9 РД 78.145-93 "Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации" - Изделия и материалы, применяемые при производстве работ, должны соответствовать спецификациям проекта, государственным стандартам, техническим условиям и иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество.
В результате проверки установлено, что в нарушение указанных правовых норм на объекте после монтажа ООО "ИКЦ "Дальпожэкспертиза" систем пожарной автоматики отсутствуют: (не переданы монтажной организацией) паспорта заводов-изготовителей на технические средства систем пожарной автоматики (прибор приемно-контрольный пожарный, извещатели, оповещатели, резервные источники питания), которые должны находиться непосредственно на объекте.
В соответствии с частями 2, 7 статьи 82 Закона РФ N 123-ФЗ - кабельные линии и электропроводка систем противопожарной защиты, средств обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации, аварийной вентиляции и противодымной защиты, автоматического пожаротушения, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов для транспортировки подразделений пожарной охраны в зданиях и сооружениях должны сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону.
Горизонтальные и вертикальные каналы для прокладки электрокабелей и проводов в зданиях и сооружениях должны иметь защиту от распространения пожара. В местах прохождения кабельных каналов, коробов, кабелей и проводов через строительные конструкции с нормируемым пределом огнестойкости должны быть предусмотрены кабельные проходки с пределом огнестойкости не ниже предела огнестойкости данных конструкций.
Так же в результате проверки установлено, что в нарушение указанных правовых норм на объекте после монтажа ООО "ИКЦ "Дальпожэкспертиза" на первом и втором этажах здания, а также в подвале по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Литейная, 13 в местах прохождения кабелей и проводов автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре через строительные конструкции с нормируемым пределом огнестойкости не установлены при монтаже кабельные проходки с пределом огнестойкости не ниже предела огнестойкости данных конструкций.
Согласно частям 1, 4, 5 статьи 83 Закона РФ N 123-ФЗ - Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Автоматические установки пожаротушения должны быть обеспечены:
1) расчетным количеством огнетушащего вещества, достаточным для ликвидации пожара в защищаемом помещении, здании или сооружении;
2) устройством для контроля работоспособности установки;
3) устройством для оповещения людей о пожаре, а также дежурного персонала и (или) подразделения пожарной охраны о месте его возникновения;
4) устройством для задержки подачи газовых и порошковых огнетушащих веществ на время, необходимое для эвакуации людей из помещения пожара;
5) устройством для ручного пуска установки пожаротушения, за исключением установок пожаротушения, оборудованных оросителями (распылителями), оснащенными замками, срабатывающими от воздействия опасных факторов пожара.
Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации в зависимости от разработанного при их проектировании алгоритма должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара, подачу управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, приборы управления установками пожаротушения, технические средства управления системой противодымной защиты, инженерным и технологическим оборудованием.
Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны обеспечивать автоматическое информирование дежурного персонала о возникновении неисправности линий связи между отдельными техническими средствами, входящими в состав установок.
В соответствии с п. 17.6.2.НПБ 76-98 "Извещатели пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний" - Если конструкция ПИ предусматривает крепление его в розетке, то должно быть обеспечено формирование извещения о неисправности на приемно-контрольном приборе при отсоединении ПИ от розетки.
Согласно п. 4.5.2. НПБ 65-97 "Извещатели пожарные оптико-электронные. Общие технические требования. Методы испытаний" -Оптический извещатель должен быть обеспечен средствами, позволяющими надежно фиксировать его положение при монтаже. Если конструкция оптического извещателя предусматривает крепление в розетке, то при отделении извещателя от розетки пожарный приемно-контрольный прибор должен зарегистрировать сигнал "Неисправность".
В результате проверки установлено, что выборочно на каждом этаже при отсоединении дымовых пожарных извещателей от розетки (крепления) не обеспечивается формирование извещения о неисправности на приборе приемно-контрольном пожарном. Монтаж дымовых извещателей осуществлялся ООО "ИКЦ "Дальпожэкспертиза".
В соответствии с подпунктом 3 части 2 статьи 53 Закона РФ N 123-ФЗ - Для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть организованы оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения).
Согласно части 2 статьи 54 Закона РФ N 123-ФЗ - системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии с пунктом 5.3 СП-3.13130.2009 - Световые оповещатели "Выход" следует устанавливать: над эвакуационными выходами с этажей здания, непосредственно наружу или ведущими в безопасную зону.
Согласно частям 7, 10 статьи 83 Закона РФ N 123-ФЗ - Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
Требования к проектированию автоматических установок пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации устанавливаются настоящим Федеральным законом и (или) нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии с СП 5.13130.2009 п. 13.14.12 - Помещение пожарного поста или помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, должно обладать следующими характеристиками: наличие естественного и искусственного освещения, а также аварийного освещения, которое должно соответствовать СНиП 23.05.
В результате проверки установлено, что в нарушение указанных правовых норм на объекте после монтажа ООО "ИКЦ "Дальпожэкспертиза" систем пожарной автоматики на первом этаже здания над проемом эвакуационного выхода ведущего непосредственно с лестничной клетки (лестничная клетка N 10 согласно технического паспорта БТИ) 1-го этажа непосредственно наружу, через тамбур (тамбур N 11 согласно технического паспорта БТИ) не установлен световой оповещатель "Выход".
На первом этаже в помещении персонала, ведущим круглосуточное дежурство (помещение N 6 согласно техническому паспорту БТИ), где расположен прибор приемо-контрольный пожарный отсутствует аварийное освещение.
Указанные нарушения подтверждаются актом проверки от 15.08.2014 N 187, в котором зафиксированы выявленные нарушения, и который подписан представителем Учреждения без замечаний, а так же актом обследования автоматической пожарной сигнализации ЗАО ДВ "Спецавтоматика" от 13.08.2014, которое обследовало системы пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре после заключения договора N 19 от 01.07.2014 на обслуживание систем.
Факт монтажа ООО "ИКЦ "Дальпожэкспертиза" АУПС и СОУЭ подтверждается актом об окончании пусконаладочных работ от 12.06.2014, актом измерения уровня звука СОУЭ от 12.06.2014, актом измерения освещенности места установки приемно-контрольного прибора от 12.06.2014, ведомостью смонтированных ППКП (ППУ), извещателей и других приборов и устройств от 12.06.2014, актом о приемке систем пожарной сигнализации, автоматического порошкового пожаротушения и оповещения в эксплуатацию от 12.06.2014, актом о проведении входного контроля технических средств от 15.05.2014, актом о готовности зданий и сооружений к производству монтажных работ от 15.05.2014, подписанными Учреждением и ООО "ИКЦ "Дальпожэкспертиза".
Таким образом, Общество, взяв на себя обязательства по монтажу пожарной системы безопасности и систем оповещения людей о пожаре, являясь специализированной организацией, оказывающей лицензируемые услуги по обеспечению пожарной безопасности, не обеспечило в полной мере работоспособность автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в помещениях Учреждения, что создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан в случае возникновения пожара, что является грубым нарушением лицензионных требований, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1КоАПРФ.
ООО "ИКЦ "Дальпожэкспертиза" взимая плату за монтаж пожарной системы безопасности и систем оповещения людей о пожаре, взяло на себя риск, связанный с осуществлением коммерческой деятельности, обязано своевременно и в полном объеме исполнять требования действующего законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении, в силу части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, считается возбужденным, в том числе с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2. КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 2 вышеуказанной статьи Кодекса, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения правонарушения, а также вина ООО "ИКЦ "Дальпожэкспертиза" подтверждаются материалами административного производства.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличия в действиях (бездействиях) Общества события вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Указанные нарушения являются недопустимыми, создают угрозу причинения вреда здоровью, жизни людей в случае возникновения пожара.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина Общества выражается в осуществлении деятельности, указанной в лицензии, с грубым нарушением лицензионных требований и условий, в непринятии всех зависящих от Общества мер по контролю за соблюдением требований и условий, предусмотренных лицензией.
При этом у Общества имелась реальная возможность обеспечить выполнение вышеуказанных требований, чем причинен вред установленному законом порядку осуществления предпринимательской деятельности.
Апелляционная инстанция соглашается с выводом суда первой инстанции о невозможности признать правонарушение малозначительным и применить статью 2.9. КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что административным органом доказано нарушение обществом лицензионных требований и условий, и данное нарушение верно квалифицировано по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Административное наказание назначено правонарушителю с учетом правил КоАП РФ по низшему пределу предусмотренной санкции, в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Действие общества квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда, неверной трактовке законодательства, не могут служить основаниями для отмены судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом первой инстанции норм права. Кроме того, данные доводы не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, по мнению суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь частью 4.1 статьи 206, статьями 211, 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 14.11.2014 по делу N А73-13614/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Информационно-консультативный центр "Дальпожэкспертиза" из федерального бюджета ошибочно уплаченную платежным поручением N 288 от 27.11.2014 государственную пошлину в размере 2000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может государственную быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.А. Швец |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-13614/2014
Истец: ОНД по г. Комсомольск-на-Амуре УНД ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, Отдел надзорной деятельности по г. Комсомольску-на-Амуре Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю
Ответчик: ООО "Информационно-консультативный центр "Дальпожэкспертиза"